Рабочая программа по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»


СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_________Е.В.Макарова

«_____» ___________2014

Заместитель директора

________С.А.Коноваленко

«____» ____________2014

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СОШ№5» от_________ № _________

_______________ В.А. Кошкарева




Рабочая программа

среднее общее образование

физическая культура

2014-2015 учебный год


Учитель: Александров Игорь Владимирович 10АБГ (юн.);10В(юн.);

10АБ(дев.); 11В(юн.); 11ДЮ(юн.)

Учитель: Макарова Елена Васильевна 11А(дев.); 11БВ (дев); 11ДЮ(дев.); 11 АБ (юн.); 10ВГ(дев.)

Учитель: Воржева Лариса Николаевна 10АБГ(дев)

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество часов в год: 105 часов-10 класс и 105 часов-11класс

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Учебно- методический комплект:

1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11кл. Авторы: В.И.Лях, А.А Зданевич.- М.: Просвещение, 2011г

2.Лях.В.И, Зданевич.А.А. Физическая культура: учебник для 10-11классов.-М.: Просвещение 2012г.

г. Нефтеюганск

2014год.



Пояснительная записка

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Учебно- методический комплект:

1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11кл. Авторы: В.И.Лях, А.А Зданевич.- М.: Просвещение, 2011г

2.Лях.В.И, Зданевич.А.А. Физическая культура: учебник для 10-11классов.-М.: Просвещение 2012г.

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Достижение цели физического воспитания направлено на:

  • развитие основных физических качеств и способностей укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знание о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи физического воспитания:

  • Содействие гармоническому развитию личности, укрепления здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

  • Обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспобности и развитие двигательных способностей;

  • Выработка представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

  • Углубленное представление об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах, инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

  • Формирование адекватной оценки собственных физических способностей;

  • Содействие развитию психических процессов и обучению психическойсаморегуляцией.

Общая характеристика учебного предмета.

Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуется физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Изучение предмета "Физическая культура" должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной состовляющей предметной области. Так же физическая культура обеспечивает развитее двигательной активности учащихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показатели физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

В процессе изучения предмета «Физическая культура» используются: здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного подхода, информационные технологии.

Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.

В старшей школе три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала планируются как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки, где решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей.

Методы обучения: интенсивные методы обучения (проблемное и программированное обучение, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка, игровой и соревновательный метод).

В рабочую программу также включены и неурочные формы организации учебного процесса - это брейн-ринг, игровые задания по станциям, игры и эстафеты, соревнования.

На уроках физической культуры применяется проектная деятельность, которая предусматривает как коллективную, так и индивидуальную работу по самостоятельно выбранной теме. Выбранная темапредполагает решение жизненно-практических (часто межпредметных) задач (проблем), в ходе которого учащиеся используют присвоенный ими алгоритм постановки и решения проблем.

Учебно-исследовательская деятельность реализуется в домашних заданиях исследовательского характера.

Место учебного предмета в учебном плане

Данная программа составлена на 210 часов, из расчета 3 часа в неделю, 105 в год.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны выполнять требования к уровню физической подготовки. Требования направлены на реализацию по трем базовым основаниям: «Знать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни», «Демонстрировать».




Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России;

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 минут (мальчики) и до 15 минут (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый гранату 500-700г. с места и с разбега (10-12м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать гранату 500-700г. с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15м., и на дальность.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять опорные прыжки через козла в длину и в ширину; комбинацию движений с одним из предметов, состоящую из шести элементов или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок, кувырок вперёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырёхборью: бег 100м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.





Демонстрировать

Физическая

способность

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 100 м, с.

Бег 30 м, с.

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз

10

-

Подтягивания из виса, лежа на низкой
перекладине, количество раз

-

14

Прыжок в длину с места, см.

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин

-

10,00

Бег 3000 м, мин

13,30

-


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и его мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Приёмы закаливания. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Водные процедуры.

Способы самоконтроля. Приёмы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы, длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приёмы самоконтроля физических нагрузок. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

Олимпийское образование. Игры Древней Олимпии. Олимпийский девиз, эмблема, флаг, огонь. Талисман Олимпийских Игр. Олимпийские награды. Праздник открытия и закрытия Олимпийских Игр. Цель Олимпийского движения. Олимпийские чемпионы. Международный Олимийский комитет (МОК). Прзиденты МОК в разные годы. Национальный Олимпийский комитет. Олимпийский комитет в нашей стране. Паралимпийский спорт. Паралимпийские виды спорта. Чемпионы Паралимпийских Игр.


Содержание курса

10-11 класс

Баскетбол.На овладение техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

На освоение ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

На освоение техники ведения мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

На овладение техникой бросков мяча. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с сопротивлением защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60м.

На освоение тактики игры. Перехват мяча. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2*2, 3*3, 4*4, 5*5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом 3*2. Взаимодействие трёх игроков (тройка и малая восьмёрка).

Волейбол. На овладение техники передвижений, остановок, поворотов и стоек Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий.

На освоение техники приёма и передач мяча. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

На освоение техники нижней прямой подачи. Приём мяча, отражённого сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.

На освоение техники прямого нападающего удара. Прямой нападающий удар при встречных передачах.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Позиционное нападение с изменением позиций.

На знания о физической культуре. Терминология избранной спортивной игры. Техника ловли, передачи, введения мяча или броска. Тактика нападения и защиты. Правила организации избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Помощь в судействе. Комплектование команды. Подготовка места проведения игры.

Гимнастика с элементами акробатики

На освоение строевых упражнений. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Перестроения из колонны по одному в колонны по два, четыре в движении.

На освоение ОРУ. Сочетание различных положений рук, ног, туловища; сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. ОРУ в парах.

На освоение ОРУ с предметами. Мальчики: с набивными и большими мячами, гантелями (3-5кг). Девочки: с обручами, палками.

На освоение опорных прыжков. Мальчики: прыжок, ноги врозь (конь в длину, высота 120см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110см).

На освоение акробатических упражнений. Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.

Девочки: равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд.

На развитие координационных способностей. ОРУ без предметов и с предметами. То же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке. Акробатические упражнения. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

На развитие силовых способностей и силовой выносливости. Лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, с набивными мячами.

На развитие гибкости. ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.

На знания о физической культуре. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. История возникновения и забвения античных Олимпийских игр; возрождение Олимпийских игр современности, столетие олимпийских стартов; Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение подлинно общечеловеческое движение. Спорт, каким он нужен миру.

На овладение организаторскими умениями. Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.

Лёгкая атлетика

На освоение техникой бега. Низкий старт до 30м. Бег с ускорением от 70 до 80м. Скоростной бег до 70м. Бег на результат 100м. Бег в равномерном темпе до 20 минут. Бег 1000м (мальчики), 1000м (девочки).

На овладение техникой прыжка в длину, в высоту. Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.

На овладение техникой метания гранаты. Метание гранаты 500-700г., с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов. Метание гранаты весом 500-700г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м и на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнёра.

На развитие выносливости, скоростных способностей. Кросс до 2-3км.

Эстафеты, круговая тренировка.

Старты с различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.

На развитие координационных способностей. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов.

На знания о физической культуре. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнования в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представление о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.

На овладение организаторскими способностями. Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке мест проведения занятий.

Лыжная подготовка

На освоение техники лыжных ходов. Попеременный четырёхшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные ходы. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до 5км.

Тематическое планирование


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

10

11

1

Базовая часть

105

105

1.1

Основы знаний о физической культуре

В течение года

1.2

Лёгкая атлетика

24


24

3

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

1.4

Баскетбол

24


24

1.5

Лыжная подготовка

18


18

1.6

Волейбол

18


18


Тематическое планирование 10 класс (девушки)

Тема раздела

Тема урока

1

Легкая атлетика -

12 ч.

Вводный инструктаж по ОТ, первичный инструктаж по ОТ на занятиях по легкой атлетике. Спринтерский бег.

2

Спринтерский бег, эстафетный бег.

3

Контрольные тесты: бег на 30 м, поднимание туловища.

4

Контрольные тесты: челночный бег 3х10 м,прыжок в длину с места, отжимание.

5

Контрольное упражнение: бег на 100 м.

6

Прыжок в длину с разбега.

7

Прыжок в длину с разбега.

8

Контрольное упражнение: прыжок в длину с разбега.

9

Метание мяча и гранаты.

10

Метание мяча и гранаты.

11

Контрольное упражнение: метание гранаты на дальность.

12

Контрольные тесты: бег 1000 м, наклон вперед из положения сидя.

13

Спортивные игры. Баскетбол - 6 ч.

Первичный инструктаж по ОТ на уроках спортивных и подвижных игр. Стойки и передвижения.

14

Передачи мяча различными способами на месте и в движении.

15

Передачи мяча. Бросок одной рукой от плеча.

16

Контрольное двигательное действие: передачи мяча различными способами.

17

Бросок одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3х2)

18

Контрольное двигательное действие: бросок одной рукой от плеча.

19

Спортивные игры. Волейбол - 9 ч.

Комбинации из передвижений и остановок. Верхняя передача мяча в парах.

20

Прием мяча двумя руками снизу. Верхняя передача мяча в парах.

21

Контрольное двигательное действие: верхняя передача в парах.

22

Игра по упрощенным правилам волейбола.

23

Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

24

Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

25

Контрольное двигательное действие: прямой нападающий удар.

26

Нижняя прямая подача. Прием мяча от сетки.

27

Игра по упрощенным правилам волейбола.

28

Гимнастика - 8 ч.

Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по гимнастике.Повороты в движении.

29

Строевые упражнения. Подъем в упор на верхнюю жердь.

30

Контрольное двигательное действие: повороты в движении.

31

Строевые упражнения. Толчком двух ног вис углом.

32

ОРУ с гантелями. Равновесие на верхней жерди.

33

Строевые упражнения. Равновесие на верхней жерди.

34

Упор присев на одной ноге. Комбинации на разновысоких брусьях.

35

Контрольное двигательное действие: комбинации на разновысоких брусьях.

36

Основы знаний - 1 ч.

Контрольное тестирование по теме: История физической культуры.

37

Гимнастика - 12 ч.

ОРУ с обручами. Акробатические упражнения.

38

ОРУ с обручами. Акробатические упражнения.

39

ОРУ со скакалками. Акробатические упражнения.

40

ОРУ со скакалками. Акробатическая комбинация.

41

Контрольное двигательное действие:акробатическая комбинация.

42

Контрольное упражнение: прыжки через скакалку.

43

Опорный прыжок углом с разбега и толчком одной ногой.

44

Опорный прыжок углом с разбега и толчком одной ногой.

45

Контрольное двигательное действие: опорный прыжок углом с разбега и толчком одной ногой.

46

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

47

Комбинация на гимнастическом бревне.

48

Контрольное двигательное действие: комбинация на гимнастическом бревне.

49

Спортивные игры. Волейбол - 7 ч.

Повторный инструктаж по ОТ на занятиях по спортивным и подвижным играм. Нижняя прямая подача. Нападение через 3-ю зону.

50

Нижняя прямая подача. Прием мяча от сетки.

51

Контрольное двигательное действие: нижняя прямая подача.

52

Верхняя прямая подача. Нападение через 3-ю зону.

53

Верхняя прямая подача. Прием мяча от сетки.

54

Контрольное двигательное действие: верхняя прямая подача.

55

Учебная игра.

56

Учебная игра.

57

Лыжная подготовка- 9 ч.

Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по лыжной подготовке. Одновременные ходы.

58

Одновременные и попеременные ходы.

59

Попеременные ходы. Бесшажный ход.

60

Переход с одновременных ходов на попеременные. Эстафеты.

61

Переход с одновременных ходов на попеременные. Эстафеты.

62

Контрольное двигательное действие: переход с одновременных ходов на попеременные.

63

Подъемы и спуски различными способами. Повторное прохождение отрезков.

64

Способы торможения и поворотов на спусках. Прохождение дистанции до 3 км.

65

Преодоление подъемов и препятствий. Повторное прохождение отрезков.

66

Основы знаний - 1 ч.

Контрольное тестирование по теме: Физическая культура человека.

67

Лыжная подготовка- 8 ч.

Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 3 км.

68

Контрольное двигательное действие: преодоление подъемов и препятствий.

69

Эстафеты и игры на лыжах.

70

Прохождение дистанции до 5 км.

71

Эстафеты и игры на лыжах.

72

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции.

73

Элементы тактики лыжных гонок. Попеременное прохождение отрезков.

74

Контрольное двигательное действие: прохождение дистанции 3 км.

75

Спортивные игры. Волейбол - 4 ч.

Верхняя передача мяча в тройках. Групповое блокирование.

76

Верхняя передача мяча в тройках. Групповое блокирование.

77

Контрольное двигательное действие:групповое блокирование.

78

Учебная игра.

79

Спортивные игры: Баскетбол -15 ч.

Эстафеты с элементами баскетбола.

80

Передачи мяча. Зонная защита (2х3).

81

Передачи мяча. Бросок со средней дистанции.

82

Контрольное двигательное действие: передачи мяча различными способами в движении.

83

Игра в мини-баскетбол.

84

Бросок со средней дистанции. Эстафеты.

85

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок со средней дистанции.

86

Контрольное двигательное действие:бросок со средней дистанции.

87

Индивидуальные действия в защите.

88

Индивидуальные действия в защите. Сочетание приемов

89

Сочетание приемов: ведение, бросок.

90

Контрольное двигательное действие: сочетание приемов.

91

Штрафной бросок. Сочетание приемов.

92

Контрольное двигательное действие: штрафной бросок.

93

Игра в мини-баскетбол.

94

Легкая атлетика - 10 ч.

Повторный инструктаж по ОТ на занятиях по легкой атлетике. Прыжок в высоту.

95

Прыжок в высоту.

96

Контрольное упражнение: прыжок ввысоту.

97

Спринтерский бег, эстафетный бег.

98

Контрольные тесты: челночный бег 3х10 м,прыжок в длину с места, отжимание.

99

Контрольные тесты: бег на 30 м, поднимание туловища.

100

Контрольное упражнение:бег 100 м.

101

Контрольные тесты: бег 1000 м, наклон вперед из положения сидя.

102

Метание мяча и гранаты. Длительный бег до 17 минут

103

Контрольное упражнение: метание гранаты на дальность.

104

Основы знаний - 1 ч.

Контрольное тестирование по теме: Основные понятия физической культуры.

105

Легкая атлетика - 1 ч.

Длительный бег до 25 минут.


10 класс (юноши)

Тема раздела

Тема урока

1

Легкая атлетика (16ч)

Вводный инструктаж по охране труда. Низкий старт.

2

Первичный инструктаж по охране труда. Низкий старт.

3

Президентские состязания

4

Низкий старт до 40 метров.

5

Эстафетный бег.

6

Бег 1000 метров.

7

Прыжок в длину с разбега.

8

Челночный бег 4 по 10 метров.

9

Прыжок в длину с разбега.

10

Бег 100 метров.

11

Метание гранаты на дальность.

12

Челночный бег 3 по 9 метров.

13

Метание гранаты.

14

Прыжок в длину с разбега.

15

Метание гранаты.

16

Волейбол (9ч)

17

Волейбол (9ч)

Первичный инструктаж по охране труда. Верхняя передача мяча в парах.

18

Прямой нападающий удар.

19

Прием и передача мяча снизу,сверху.

20

Нападающий удар.

21

Верхняя передача мяча в парах.

22

тестирование

23

Прием и передача мяча снизу,сверху.

24

Верхняя прямая подача.

25

Верхняя прямая подача.

26

Баскетбол(6ч)

Первичный инструктаж по охране труда. Передача мяча на месте и в движении.

27

Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв.

28

Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств.

29

Бросок мяча в прыжке. Зонная защита.

30

Бросок на 2 шага после ведения.

31

Передачи мяча. Бросок мяча в прыжке.

32

Гимнастика(22ч)

Первичный инструктаж по охране труда. Повороты в движении.

33

Вис согнувшись, прогнувшись. Угол в упоре.

34

Упражнения на перекладине и брусьях.

35

Комплекс упражнений на брусьях

36

Упражнения на брусьях и перекладине..

37

Упражнения на брусьях и перекладине..

38

Размахивание в упоре, соскок махом назад.

39

Подъем переворотом.

40

Вис согнувшись, прогнувшись. Угол в упоре.

41

Вис согнувшись, прогнувшись. Угол в упоре.

42

Опорный прыжок через коня

43

Подтягивание .Повороты в движении.

44

Упражнения на брусьях.

45

Лазанье по канату.

46

Лазанье по канату.

47

Вис согнувшись, прогнувшись. Угол в упоре.

48

Упражнения на брусьях и перекладине.

49

Акробатические упражнения.

50

Упражнения на перекладине

51

Строевой шаг. Повороты в движении.

52

Упражнения на брусьях и перекладине.

53

Упражнения на брусьях и перекладине.

54

Волейбол(3)

Верхняя прямая подача.

55

Верхняя прямая подача.

56

Учебная игра в волейбол.

57

Лыжная подготовка (18ч)

Первичный инструктаж по охране труда на уроках лыжной подготовки.

58

Тестирование

59

Преодоление бугров и впадин.

60

Попеременный двухшажный ход.

61

Попеременные и одновременные ходы.

62

Сочетания лыжных ходов.

63

Сочетание лыжных ходов

64

Спуски в высокой и средней стойке.

65

Сочетание лыжных ходов.

66

Одновременные ходы.

67

Развитие выносливости.

68

Коньковый ход.

69

Прохождение дистанции 5 км.

70

Преодоление бугров и впадин.

71

Попеременный двухшажный ход.

72

Попеременные и одновременные ходы.

73

Сочетание лыжных ходов.

74

Развитие выносливости.

75

Баскетбол(24ч)

Прием и передача мяча сверху и снизу.

76

Прямой нападающий удар.

77

Верхняя прямая подача.

78

Верхняя прямая подача.

79

Нападение через 3 зону.

80

Учебная игра в волейбол.

81

Бросок на 2 шага после ведения.

82

Передачи мяча. Бросок мяча в прыжке.

83

Передача мяча в движении.

84

Индивидуальные действия в защите.

85

Нападение через заслон.

86

Передачи мяча. Бросок мяча в прыжке.

87

Передача мяча в движении.

88

Индивидуальные действия в защите.

89

Нападение через заслон.

90

Бросок мяча с 10 контрольных точек

91

Передача мяча на месте и в движении.

92

Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв.

93

Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств.

94

Штрафной бросок одной рукой

95

Бросок мяча в прыжке. Зонная защита.

96

Бросок мяча в прыжке

97

Передачи мяча. Бросок мяча в прыжке.

98

Бросок мяча в прыжке.

99

Легкая атлетика(7ч)

Повторный инструктаж по охране труда. Низкий старт. Финиширование.

100

Прыжок в высоту с разбега.

101

Бег 100 метров с низкого старта.

102

Метание гранаты на дальность.

103

Прыжок в длину с разбега.

104

Бег 100 метров

105

Эстафетный бег. Бег 1000 метров.


Тематическое планирование 11 класс (девушки)

Тема раздела

Тема урока

1

Легкая атлетика (12)

Вводный инструктаж по охране труда. Низкий старт. Финиширование.

2

Первичный инструктаж по охране труда. Стартовый разгон."Президенское тестирование".

3

Финиширование. Низкий старт.

4

Бег 100метров. Эстафетный бег.

5

Прыжок в длину. Челночный бег.

6

Прыжок в длину. Специальные беговые упражнения.

7

Прыжок в длину.

8

Метание мяча. Челночный бег.

9

Метание гранаты. Челночный бег.

10

Метание гранаты.

11

Прыжок в длину. Челночный бег.

12

Финиширование. Низкий старт.

13

Волейбол (9ч)

Первичный инструктаж по охране труда. Стойка и передвижение игрока. Прием мяча снизу.

14

Верхняя передача в тройках. Прием мяча снизу.

15

Верхняя прямая подача.

16

Верхняя прямая подача. Позиционное нападение.

17

Тестирование.

18

Верхняя прямая подача. Нападающий удар. Игра в волейбол.

19

Верхняя прямая подача. Нападающий удар. Игра в волейбол

20

Верхняя прямая подача. Позиционное нападение.

21

Верхняя прямая подача. Нападающий удар. Игра в волейбол

22

Баскетбол (6ч)

Первичный инструктаж по охране труда. Ведение мяча с изменением скорости.

23

Передачи мяча различными способами.

24

Ведение мяча с изменением скорости. Позиционное нападение.

25

Передачи мяча различными способами.

26

Передвижения и остановки. Передачи различными способами. Игра в баскетбол.

27

Ведение мяча с изменением скорости. Позиционное нападение

28

Гимнастика (21ч)

Первичный инструктаж по охране труда. Строевая подготовка.

29

Строевая подготовка. Ритмическая гимнастика.

30

Вис прогнувшись.

31

Аэробика.

32

Вис углом. Строевая подготовка

33

Вис прогнувшись

34

Акробатические упражнения.

35

Строевая подготовка. Ритмическая гимнастика.

36

Комплекс гимнастики.

37

Акробатическая комбинация на бревне.

38

Комплекс гимнастики.

39

Контроль индивидуальных физических нагрузок.

40

Акробатическая комбинация.

41

Акробатическая комбинация. Комплекс гимнастики.

42

Аэробика.

43

Строевая подготовка. Ритмическая гимнастика.

44

Акробатическая комбинация.

45

Строевая подготовка. Ритмическая гимнастика.

46

Строевая подготовка. Подтягивание.

47

Акробатическая комбинация.

48

Строевая подготовка. Ритмическая гимнастика.

49

Лыжная подготовка (18ч)

Первичный инструктаж по охране труда. Одновременные ходы.

50

Бесшажный ход. Спуски и подъемы.

51

Спуски со склонов. Равномерное прохождение отрезков.

52

Эстафета на лыжах. Торможение плугом.

53

Прохождение дистанции 3 км.

54

Попеременные и одновременные лыжные ходы.

55

Подъемы, спуски, торможения. Повторное прохождение отрезков.

56

Одновременные ходы.

57

Похождение дистанции до 3км.

58

Переход с хода на ход. Спуски различными способами.

59

Спуски со склонов. Игры на лыжах.

60

Попеременные ходы.

61

Одновременные ходы.

62

Подъемы, спуски, торможения. Повторное прохождение отрезков.

63

Похождение дистанции до 3км

64

Попеременные ходы.

65

Переход с хода на ход. Спуски различными способами.

66

Подъемы, спуски, торможения. Повторное прохождение отрезков.

67

Волейбол (9ч)

Прием снизу. Нападающий удар.

68

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача.

69

Прием снизу. Нападающий удар.

70

Верхняя прямая подача на точность. Нападающий удар.

71

Верхняя передача. Прием снизу. Верхняя прямая подача.

72

Нападающий удар. Верхняя прямая подача. Игра в волейбол.

73

Нападающий удар. Сочетание приемов.

74

Верхняя прямая подача. Одиночный, групповой блок. Игра в волейбол.

75

Верхняя прямая подача. Нападающий удар. Игра в волейбол.

76

Баскетбол (18ч)

Бросок двумя руками из-за головы. Позиционное нападение со сменой мест. Игра в баскетбол.

77

Ведение мяча с изменением скорости и направления. Передачи мяча различными способами.

78

Передачи в тройках. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол.

79

Передачи в парах, тройках. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол.

80

Ведение с изменением скорости. Передачи различными способами. Игра в баскетбол.

81

Передвижения и остановки. Передачи различными способами.

82

Нападение быстрым прорывом. Ведение с изменением скорости.

83

Бросок мяча в движении. Зонная защита. Игра в баскетбол.

84

Бросок мяча в движении. Зонная защита.

85

Зонная защита. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

86

Ведение с изменением скорости. Передачи различными способами. Игра в баскетбол

87

Тестирование.

88

Ведение с изменением скорости. Передачи различными способами. Игра в баскетбол

89

Штрафной бросок

90

Нападение быстрым прорывом. Ведение с изменением скорости.

91

Зонная защита. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

92

Нападение быстрым прорывом. Ведение с изменением скорости.

93

Зонная защита. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

94

Легкая атлетика (12ч)

Повторный инструктаж по охране труда. Низкий старт. Стартовый разгон. Прыжок в высоту.

95

Прыжок в высоту. Метание гранаты.

96

Бег 100метров.

97

Метание гранаты. Челночный бег.

98

Прыжок в высоту. Тестирование

99

Прыжок в высоту. Челночный бег.

100

Прыжок в высоту.

101

Бег 1000 м.

102

Метание гранаты. Челночный бег.

103

Кроссовая подготовка

104

Кроссовая подготовка

105

Кроссовая подготовка


Тематическое планирование 11 класс (юноши)

Тема раздела

Тема урока

1

Легкая атлетика (12)

Вводный инструктаж по охране труда на уроках физической культуры.

2

Первичный инструктаж по охране труда. Низкий старт. "Президенское тестирование"

3

Низкий старт. Эстафетный бег. История зимних Олимпийских игр.

4

Бег на результат 100метров.

5

Прыжок в длину. Челночный бег.

6

Прыжок в длину. Многоскоки.

7

Прыжок в длину с разбега (техника)

8

Метание гранаты. Правила соревнований.

9

Метание гранаты в цель и на дальность.

10

Метание гранаты.

11

Прыжок в длину. Челночный бег.

12

Метание гранаты в цель и на дальность.

13

Волейбол (9ч)

Первичный инструктаж по охране труда. Верхняя передача мяча.

14

Нижняя прямая подача.

15

Прямой нападающий удар.

16

Верхняя прямая подача. Прием сверху.

17

Прием и передача мяча сверху и снизу.

18

Прямой нападающий удар.

19

Верхняя прямая подача.

20

Прямой нападающий удар.

21

Прямой нападающий удар.

22

Баскетбол (6ч)

Первичный инструктаж по охране труда. Бросок мяча после ведения.

23

Быстрый прорыв с мячом.

24

Ведение мяча с изменением направления.

25

Бросок мяча в прыжке.

26

Бросок мяча после ведения.

27

Быстрый прорыв с мячом. Тестирование

28

Гимнастика (21ч)

Первичный инструктаж по охране труда. Повороты в движении.

29

Вис согнувшись, прогнувшись. Угол в упоре.

30

Строевые приемы. Лазанье по канату.

31

Подтягивание .Повороты в движении.

32

Упражнения на брусьях.

33

Лазанье по канату.

34

Упражнения на брусьях и перекладине..

35

Лазанье по канату.

36

Опорный прыжок.

37

Упражнения на брусьях и перекладине.

38

Акробатические упражнения.

39

Упражнения на перекладине и брусьях.

40

Строевой шаг. Повороты в движении.

41

Упражнения на брусьях и перекладине.

42

Размахивание в упоре, соскок махом назад.

43

Подъем переворотом.

44

Лазанье по канату, подтягивание.

45

Акробатические упражнения.

46

Опорный прыжок. Подтягивание на перекладине.

47

Акробатические упражнения.

48

Опорный прыжок через коня.

49

Лыжная подготовка (18ч)

Первичный инструктаж по охране труда на уроках лыжной подготовки.

50

Коньковый ход.

51

Преодоление бугров и впадин.

52

Попеременный двухшажный ход.

53

Попеременные и одновременные ходы.

54

Сочетания лыжных ходов.

55

Сочетание лыжных ходов

56

Спуски в высокой и средней стойке.

57

Сочетание лыжных ходов. Тестирование

58

Одновременные ходы.

59

Развитие выносливости.

60

Прохождение дистанции 5 км.

61

Коньковый ход.

62

Преодоление бугров и впадин.

63

Попеременный двухшажный ход.

64

Попеременные и одновременные ходы.

65

Сочетание лыжных ходов.

66

Развитие выносливости.

67

Волейбол (9ч)

Прием и передача мяча сверху и снизу.

68

Прямой нападающий удар.

69

Прямой нападающий удар.

70

Прием и передача мяча сверху и снизу.

71

Верхняя прямая подача.

72

Верхняя прямая подача.

73

Верхняя прямая подача.

74

Нападение через 3 зону.

75

Учебная игра в волейбол.

76

Баскетбол (18ч)

Передачи мяча. Бросок мяча в прыжке.

77

Передача мяча в движении.

78

Индивидуальные действия в защите.

79

Нападение через заслон.

80

Бросок мяча в прыжке.

81

Передача мяча на месте и в движении.

82

Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв.

83

Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств.

84

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Штрафной бросок.

85

Бросок мяча в прыжке. Зонная защита.

86

Бросок мяча в прыжке. Контроль индивидуальных физических нагрузок.

87

Передачи мяча. Бросок мяча в прыжке.

88

Бросок на 2 шага после ведения.

89

Передачи мяча. Бросок мяча в прыжке.

90

Передача мяча в движении.

91

Индивидуальные действия в защите.

92

Штрафной бросок.

93

Нападение через заслон.

94

Легкая атлетика (12ч)

Повторный инструктаж по охране труда. Низкий старт. Финиширование

95

Прыжок в высоту с разбега.

96

Бег 100 метров с низкого старта.

97

Метание гранаты на дальность.

98

Эстафетный бег. Низкий старт.

99

Низкий старт до 40 метров.

100

Эстафетный бег. Бег 1000 метров.

101

Эстафетный бег. Низкий старт.

102

Метание гранаты на дальность.

103

Метание гранаты на дальность.

104

Эстафетный бег. Низкий старт.

105

Метание гранаты на дальность.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К - комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество


1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

1.2


Комплексная программа Физического воспитания. 1-11 классы. М.: Просвещение, 2011., Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич.

Д

1.4

Учебник:1.«Физическая культура» 10-11 классы» под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевич. - М.: Просвещение, 2012.

Д

1.6

Пособие для учителей: Физическая культура. Методические рекомендации. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /М.Я.Виленский, В.Т.Чичикин, Т.Ю.Торочкова; под ред.М.Я.Виленского. - М.: Просвещение, 2013.

Д

2


Технические средства обучения

3.1

Мегафон

Д

3.2

Компьютер

Д

3.3

Принтер лазерный

Д

3

Учебно-практическое оборудование по разделам программы


1 Раздел программы: Легкая атлетика

1.1

Планка для прыжков в высоту

Д

1.2

Стойка для прыжков в высоту

Д

1.3

Барьеры легкоатлетические тренировочные

Г

1.4

Флажки разметочные на опоре

Г

1.5

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Г

1.6

Рулетка измерительная

Д

1.7

Гранаты для метания 500гр., 700 гр.

Г

1.8

Номера нагрудные

Г

1.9

Теннисные мячи

Г

1.10

Мячи для метания 150 гр.

Г

1.11

Эстафетные палочки

Д

1.12

Беговая дорожка

Д

1.13

Прыжковая яма для прыжка в длину с разбега

Д


2 Раздел программы: Гимнастика

2.1

Стенка гимнастическая

Г

2.2

Бревно гимнастическое напольное

Г

2.3

Бревно гимнастическое высокое

Г

2.4

Козел гимнастический

Г

2.5

Конь гимнастический

Г

2.6

Перекладина гимнастическая

Г

2.7

Брусья гимнастические разновысокие, параллельные

Д

2.8

Канат для лазанья с механизмом крепления

Г

2.9

Мост гимнастический подкидной

Г

2.10

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

2.11

Гантели наборные

Г

2.12

Коврик гимнастический

К

2.13

Маты гимнастические

Г

2.14

Мяч набивной (1 кг, 2 кг)

Г

2.15

Мяч малый теннисный

К

2.16

Скакалка гимнастическая

К

2.17

Палка гимнастическая

К

2.18

Обруч гимнастический

К

2.19

Коврики массажные

Г

3 Раздел программы: Спортивные и подвижные игры

3.1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

3.2

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г

3.3

Мячи баскетбольные

Г

3.4

Стойки волейбольные универсальные

Д

3.5

Сетка волейбольная

Д

3.6

Мячи волейбольные

Г

3.7

Табло перекидное

Д

3.8

Компрессор для накачивания мячей

Д


4 Раздел программы: Лыжная подготовка

4.1

Лыжи

К

4.2

Лыжные ботинки

К

4.3

Лыжные палки

К

4.4

Лыжная трасса

Д



© 2010-2022