Самоанализ урока по баскетболу

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по физической культуре учителя первой категории

Харламовой Л.А

Раздел: Баскетбол

Тема урока: «Совершенствование техники элементов баскетбола.»

Цель урока: Способствовать совершенствованию технических элементов в баскетболе. (Ведение мяча , передача мяча двумя руками от груди , одной от плеча, ловля мяча, бросок в корзину разными способами)

Задачи урока: 1. Совершенствовать технику элементов баскетбола (ведение мяча, передача мяча двумя руками от груди, передача одной от плеча , ловля мяча, бросок в корзину разными способами). Развивать физические качества-ловкость, быстроту.

2. Воспитывать коллективизм, трудолюбие и активность. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

3.Укреплять здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию обучающихся.

Урок проводился в 8 классе , присутствовало 18 человек.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Внешний вид обучающихся соответствовал государственному стандарту (Сан Пин) и разделу спортивные игры .Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока включала в себя, общеразвивающие упражнения, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Здесь я использован метод рассказа и показа.

Обучающиеся много работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных и двигательных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному.).

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки ведения мяча, передачи мяча и ловли мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

  • принцип саморазвития,

  • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

  • принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

В заключительной части были использованы упражнения на восстановление, также повторены жесты судей. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения урока я смотрела, чтобы сохранялись:

  • целостность использования форм организации обучающихся;

  • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

  • соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи уделяла много внимания на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи обращала внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Осуществляла контроль по предупреждению и исправлению ошибок. Я считаю, что в подготовительной и основной части (формы, методы, используемый инвентарь) были подобраны правильно, что подтверждает моторная плотность урока около 80%.

В процессе урока постоянно, согласно методике построения урока, меняла объём физической нагрузки, что позволило мне на протяжении всего урока, следить за физическим состоянием обучающихся и по внешним признакам степень утомляемости. Все это позволило мне добиться максимальных результатов и свести к нулю риск травматизма. В заключительной части я подвела итог урока, выделила лучших, поддержала слабых дала возможность, чтобы обучающиеся провели рефлексию, так как урок по теме не был последним, задала домашнее задание, так как в дальнейшем обучающиеся будут самостоятельно применять в процессе организации игры в баскетбол свои знания, умения, навыки. Использование здоровьесберегающих технологий имеет свой результат и положительное влияние на учебный процесс. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.



© 2010-2022