- Преподавателю
- Физкультура
- Развернутый конспект урока по физической культуре. Гимнастика. 10 класс
Развернутый конспект урока по физической культуре. Гимнастика. 10 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яковлева О.С. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА № 1
для учащихся 10 «А» класса
дата проведения: 27.01.2016 г.
место и время проведения: спортивный зал, 1240.
Раздел: Спортивные игры. Волейбол.
Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.
Задачи урока:
Образовательные: совершенствование приёма мяча сверху и снизу;
проведение учёта техники выполнения нападающего удара.
Оздоровительные: развитие быстроты реакции и координации движений.
Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование и инвентарь: маты, скамейка, гимнастические, волейбольные мячи один на пару, сетка.
№
Содержание
Дозировка
ОМУ
I. Подготовительная часть (12 мин)
1) Построение, приветствие.
20 сек
Обратить внимание на форму, причёски девочек.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
30 сек
Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная.
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;
40 сек
4) проверка пульса
10 сек
Считать за 6 сек, умножить на 10. Каждый ученик запоминает показатели пульса.
Ходьба:
1) на носках, руки вверх, вращения кистями по часовой стрелке;
0,5 круга
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями против часовой стрелки;
0,5 круга
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя - и.п.;
0,5 круга
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
0,5 круга
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,
0,5 круга
Перестроение для бега в движении
15 сек
Команда девочкам: «Шаг в сторону к центру круга», мальчикам: «Кругом!»
Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки - по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом.
Бег по кругу во встречных колоннах
30 сек
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Ходьба в полуприседе
30 сек
Скрестный бег
30 сек
Бег семенящим шагом.
30 сек
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
40 сек
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом: выдох должен быть длиннее вдоха.
ОРУ с гимнастическим мячом
(6 мин)
30 сек
Раздача гимнастических мячей каждому ученику
1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены вниз;
1- поворот туловища вправо, руки вверх
2 - вернуться в И.п.;
3-- поворот в влево;
4- вернуться в И.п.
по 4 раза в каждую сторону
Следить за осанкой
2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки прямые перед грудью, мяч в руках.
1-поворот туловища вправо;
2 - вернуться в И.п.;
3- поворот в влево;
4- вернуться в И.п.
по 4 раза в каждую сторону
При повороте направо левая нога становится на носок (и, соответственно, наоборот), слегка прогнуться в пояснице.
3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки прямые над головой, мяч в руках.
1 - наклон вправо
2 - вернуться в И.п.;
3- наклон влево;
4- вернуться в И.п.
по 4 раза в каждую сторону
Ступни параллельны, руки не опускать, голова движется вместе с туловищем
4. И.п. - ноги на ширине плеч, руки прямые над головой, мяч в руках.
1 - наклон вперед;
2 И.п.
6-8 раз
Ступни параллельны, следить за осанкой
Ступни параллельны, наклоняться ниже, касаясь мячом пола или отводя его немного вперед
5 И.п. - ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу справа
1 -прыжок вправо через мяч;
2 - прыжок влево через мяч.
15 сек.
Колени пружинят, прыжки на носках, следить за осанкой
Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением.
Замена гимнастических мячей на волейбольные мячи - один на пару в I отделении, один на четвёрку - во II отделении.
1 мин
Перестроение в 2 шеренги. «На свои места, шагом - марш!»
«На 1-2 расчитайсь!», «По расчету, шагом -марш!»
II. Основная часть (25 мин)
I отделение
Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.
4 мин
Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевременно исправлять их.
Чередовать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.
II отделение
Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну.
1. I отделение.
В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу.
5 мин
Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью.
Во время выполнения учащимися задания, натянуть сетку.
II отделение.
В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу
2. I отделение
Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу.
5 мин
Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста.
Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться.
После выполнения удара, выполнить 10 ударов в пол.
II отделение
Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега
3. Подсчёт пульса.
10 сек
Напомнить учащимся зачётные требования
30 сек
- полная координация удара;
- соблюдение ритма шагов
разбега;
Кистевой удар прямой рукой (У).
Принимать зачёт во II отделении, I отделение продолжает совершенствовать нападающий удар.
5 мин
Учащийся сам определяет допущенные ошибки (если таковые встречаются), затем учитель оценивает выполнение нападающего удара.
Принимать зачёт в I отделении, II отделению дать упражнения для развития внимания, быстроты реакции и координационных способностей.
5 мин
Для II отделения: передачи двух мячей в кругу.
III. Заключительная часть (3 мин)
1) Построение в шеренгу, подсчёт пульса;
30 сек
Сравнить полученные значения ЧСС с начальными.
2) Подведение итогов урока;
1 мин
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.
3) Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
1 мин
Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках.
5) Домашнее задание
30 сек
Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, подтягивания (м) - 8 раз, сгибание рук в упоре лежа (д) - 10 раз.
6) Организованный уход из зала