• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект открытого занятия «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого занятия «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; - дать знания о причинах пожара; - сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара; - воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии; - активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости. Быстроты, смелости; - развитие вестибулярного аппарата, координации движений. Оборудование: скамейки, ведра, куклы Билингвальный компонент: өрт сөндіруші - пожарный Ход занятия Под марш пожарных дети заходят в зал. Здороваюсь. Становятся в шеренгу, загадываю загадку: Мы смелые работники, С водою мы напарники, Очень людям мы нужны. Кто же мы? (Пожарные) Инструктор: Что жы вы знаете о пожарных?
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия

«Я б в пожарные пошел, пусть меня научат»

(для детей старшего дошкольного возраста и родителей)

Составитель: Лукина Валентина Алексеевна

Цель: формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

- дать знания о причинах пожара;

- сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара;

- воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

- активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости. Быстроты, смелости;

- развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Оборудование: скамейки, ведра, куклы

Билингвальный компонент: өрт сөндіруші - пожарный

Ход занятия

Под марш пожарных дети заходят в зал. Здороваюсь.

Становятся в шеренгу, загадываю загадку:

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Очень людям мы нужны.

Кто же мы? (Пожарные)

Инструктор: Что жы вы знаете о пожарных?

Дети: У пожарных опасная работа. Они спасают от огня. Рискуют жизнью, очень смелые.

Инструктор: Правильно, это очень трудная профессия. Очень важна в их работе точность, быстрота, слаженность. Поодиночке они ничего не смогут. Поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки. Каждый день начинается с зарядки.

Мы сейчас тоже зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Ходьба по полу с преодолением препятствий:

1 - боком, приставным шагом по канату;

2 - прыжки с ноги на ногу через модули.

Бег в колонне с изменением темпа, боковой галоп, спиной вперед. Упражнения на дыхания. Перестроение в колонну по два.

ОРУ

1. И. п.: стоя, лицом к друг другу ,руки на плечах товарища.

Пожарному нужна светлая и умная голова.

1. Наклон головы вниз

2. И. п.

3. Подъем головы вверх

4. И. п. (5-6 раз)

2. И.п.: стоя, спиной друг к другу, взявшись за руки

1,3 - подняться на носки

2,4 - И. п.

У пожарных должны быть сильные руки.

3. И. п: дети сидят друг к другу лицом, ладони и подошвы соприкасаются. Тянуть друг друга по очереди к себе, резко тянуть нельзя (6-8 раз)

У пожарных должны быть сильные ноги.

4. И. п.: лежа на спине, ногами друг к другу, подошвы соприкасаются.

Педалеобразные движения ногами, подошвы не расходятся (6-8 раз).

Пожарные постоянно проверяют свои атрибуты (пожарные лестницы, шланги). Сейчас мы проверим лестницу, она должна быть в порядке, ведь с ее помощью пожарные попадают в квартиры на верхние этажи, где случается пожар.

5. И. п.: лежа на полу на спине, головы друг к другу

1. Поднимают прямые ноги вверх

2. И. п.

3. Подъем вверх

4. И. п. (6-8 раз)

Пожарные постоянно разворачивают шланги и смотрят, нет ли повреждений. Если есть, то напор воды будет плохим.

6. И. п.: лежа на животе, голова к голове, руки в захвате

1. Переворот с живота на спину

2. Переворот со спины на живот

3. Переворот в другу сторону

4. Переворот на живот (6-8 раз)

Встают, упражнение на дыхание

Инструктор: Ну что, зарядились положительной энергией? Переходим к следующему этапу тренировку. Учимся слаженно работать.

1. Ищем детей. Ползание в паре. Первый ползет на четвереньках, второй, держась за щиколотки ног первого.

2. Вынести малыша. На корточках, в руках кукла.

Эстафета «Тушение пожара»

Пробегают по скамейке, на середине черпают воду, пробегают дальше по скамейке, тушат пожар. Обратно возвращаются этим же путем.

Инструктор: Вы молодцы! Так быстро потушили пожар! Из-за чего сожжет возникнуть пожар?

Дети: забыли выключить утюг, играли со спичками, загорелись провода.

Инструктор: Что же делать, если вдруг у вас случился пожар?

Ребенок:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжко,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Давайте отдохнем и поиграем «Огонь, вода, воздух»

Инструктор: за отвагу и смелость я принимаю вас в дружину пожарных и награждаю медалями. Вы все усвоили на «отлично».

Звучит марш, дети проходят по залу.

- До свидания, ребята! Сау болыңыз.


© 2010-2022