• Преподавателю
  • Физкультура
  • План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 класса. Подвижные игры с элементами баскетбола

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 класса. Подвижные игры с элементами баскетбола

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

урока физической культуры № 54 для учащихся 1 класса.

Раздел: подвижные игры с элементами баскетбола

Тема урока: Передача и ловля мяча.

Задачи урока:

1.Образовательная: Закрепить умения и навыков владениям мячом.

2.Оздоровительная: Развивать ловкость, силу, быстроту, координацию движения.

3. Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.

УУД: 1. Формирование умений планировать общую цель и пути её достижения;

2. Проявление активности, стремление к получению новых знаний

Место проведения: малый спортивный зал.

Необходимый инвентарь: мячи, маты.

Части урока

Содержание урока

Дозировка нагрузки

Организационно - методические указания

Подготовительная часть

10-12 минут

Цели: восприятие и осознание учебных задач.

Задачи: психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока, подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.


1.Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр.

1Построение.

2.Сообщение задач.

4. Строевые упражнения

5Ходьба. Виды ходьбы:

Руки вверх на носках

Руки на поясе на пятках

Руки на поясе на внешней стороне стопы

Руки в сторону с перекатом с пятки на носок

Руки на поясе с наклонами на каждый шаг к левой правой

6.Бег виды бега:

С высоким подниманием бедра

Бег с ускорением по прямой

7.Ходьба. Восстановление дыхания.

8. Комплекс ОРУ

И.п. - основная стойка.

1-4 наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

5-6 поворот головы вправо, влево.

И.п. - основная стойка.

1-4 круговые вращения головы вправо, 5-8 круговые вращения головы влево.

И.п. - ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 рывки руками перед грудью,

3-4 рывки руками в стороны - назад.

И.п. - ноги врозь, руки на плечи.

1-4 круговые вращения руками назад,

5-8 круговые вращения руками вперед.

И.п. - ноги врозь, руки в замок.

1-2 повороты туловища вправо,

3-4 повороты туловища влево.

И.п. - основная стойка.

1-8 волна кистями вправо и влево.

9-16 круговые вращения кистями от себя, к себе.

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 наклоны туловища вправо, левая рука вверх.

5-8 наклоны туловища влево, правая рука вверх.

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 наклон туловища к правой ноге,

2 наклон туловища вперед,

3 наклон туловища к левой ноге,

4 и.п.

И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1 присед, руки вытянуть вперед.

2 и.п.

И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны

1 мах правой ногой к левой руке,

2 и.п.,

3 мах левой ногой к правой руке, 4 и.п.

И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1-3 прыжки вверх,

4 прыжок вокруг себя.

И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз.

1-2 руки вверх, глубокий вдох,

3-4 руки вниз, глубокий выдох.

2-3мин



1мин

2мин

2мин

1круг

1круг

1круг

1круг

1круг

1круг

1круг

1круг

0,5круга

1круг




5-6р



4-5р




5-6р



6-8р



5 - 7 раз.



5-6р




6 - 8 раз.




6 - 8 раз.





8-10 раз




5-6 раз





5-6 раз


5-6 раз

в одну шеренгу

см.задачи

Повороты Кругом.

Руки прямые

Спина прямая

Спина прямая

Руки прямые



Наклон глубже

Чаше шаг


Поточный метод

Перестроение в колонну по четыре.

Без предмета

Движения выполняются плавно, медленно. Плечи не поднимать.

Движения выполняются плавно, медленно. Плечи не поднимать.

Спина прямая, руки отводим шире.

Следим за осанкой, круговые вращения выполняем с максимальной амплитудой.

Стопы не отрывать от пола, следить за осанкой.

Амплитуда движения.

Движения выполняются плавно, медленно, с максимальной амплитудой.

Наклоны ниже, ноги в коленях не сгибать, спина прямая, руками касаться пола.

Полностью выполнять приседания и полностью вставать, следить за осанкой.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, стараемся достать стопой до кисти.

Прыжки выше, на счет четыре повернуться в прыжке на 180 градусов.

Упражнение выполняется медленно и спокойно, восстанавливаем дыхание.

Основная часть

Цели: совершенствование умений и навыков владениям мячом.

Задачи: добиваться правильного выполнения элементов баскетбола применяя их в подвижных играх и эстафетах.

1.Стойки и передвижения, повороты, остановки.

- приставными шагами в сторону,

-вперед, назад;

-остановка в два шага во время бега.

Упражнения с мячами:

1. Передача мяча двумя руками снизу

2. Передача мяча двумя руками то груди

3 Передача мяча двумя руками из-за головы

4Эстафеты с мячами

4. «П/игра «Играй, играй, мяч не потеряй»


5. П/игра «Школа мяча»



6. Упражнение на пресс:

Поднимание туловища из положения лежа.




5раз



8-10 раза



8-10 раз



8-10 раза





3 раза






6 мин.







6мин











3мин

Учащиеся стоят в колонне и выполняют задания по кругу по сигналу.

Учащиеся стоят в колонны по пять, на расстоянии 2-3 метра друг от друга.

Мяч держать двумя руками, слегка согнутыми с широко расставленными пальцами. Одну ногу выставить вперед. Ловля двумя руками. По выполнению задания передают мяч партнеру.

Расчет на 1,2 построить в колонны

Класс делится на несколько групп, каждая из которых образует круг диаметром 4-5м. В центре круга водящий с мячом. По сигналу водящие поочерёдно бросают мяч (обусловленным способом) своим игрокам, стараясь получить его обратно, не уронив. Мяч должен обойти всех игроков 2-3 раза. Побеждает группа, раньше выполнившая задание и меньшее количество раз уронившая мяч.

Работа в парах


Заключительная часть

Цели: активизация мотивации учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.

Задачи: совершенствовать упражнения на развитие силы, ловкости и координации.

Восстановить дыхание после игры.

Построение.

Рефлексия:

1. Кто скажет, чему мы с вами научились на уроке?

2. Расскажите, что понравилось вам сегодня на уроке?

3. Кто скажет, что нужно нам для улучшения наших достижений в отработке элементов баскетбола?

Д/з. Поднимание туловища из положения лежа.

5 мин.

Построение в одну шеренгу.

Осмысление результатов урока.

В конце учащиеся должны сказать своё мнение об уроке - если урок понравился, учащиеся должны взять смайлики с улыбкой, а если урок недостаточно был хорош, то ребята так же должны показать смайликами свое настроение (грусть).

Мальчики -20 раз. Девочки 15 раз.



© 2010-2022