• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект урока по физической культуре Общеразвивающие упражнения на развитие силы. Подтягивание на перекладине. Прыжок в длину с места

Конспект урока по физической культуре Общеразвивающие упражнения на развитие силы. Подтягивание на перекладине. Прыжок в длину с места

План – конспект урока по физической культуре № __ для учащихся 9 класса. Раздел: Легкая атлетика Тема: Общеразвивающие упражнения на развитие силы. Подтягивание на перекладине. Прыжок в длину с места. Задачи: 1.      Закрепление техники выполнения подтягивания на перекладине и прыжка в длину с места. 2.      Воспитание целеустремленности в достижении поставленной цели. 3.      Развитие силовых  способностей. Место проведения: спортзал Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка с переклади...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

урока по физической культуре № __ для учащихся 9 класса.

Раздел: Легкая атлетика

Тема: Общеразвивающие упражнения на развитие силы. Подтягивание на перекладине. Прыжок в длину с места.

Задачи:

  1. Закрепление техники выполнения подтягивания на перекладине и прыжка в длину с места.

  2. Воспитание целеустремленности в достижении поставленной цели.

  3. Развитие силовых способностей.

Место проведения: спортзал

Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка с перекладиной - 1 шт., секундомер - 1 шт., свисток - 1 шт., сантиметровая рулетка - 1 шт.

Дата проведения: 19.03.2014г.

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка нагрузки

Организационно - методические указания

I Подготовительная часть.

7 мин.

Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение предстоящих задач.

1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

Инструктаж по технике безопасности.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.



Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащегося в активную деятельность.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

2.Ходьба:

2 мин.

Дистанция два шага

- на носках, руки в замок, круговые движения рук в кистевом суставе;

0,5 круга

Круговые движения с максимальной амплитудой, спина прямая.

- на пятках, круговые движения рук в локтевом суставе:

1 - 4 - вовнутрь;

1 - 4 - наружу.

0,5 круга

Спина прямая. Круговые движения с максимальной амплитудой.

- с круговыми движениями рук в плечевом суставе:

1 - 4 - вперед;

1 - 4 - назад.

0,5 круга

Спина прямая. Круговые движения с максимальной амплитудой.

- руки в стороны на внешней стороне стопы;

0,5 круга

Руки прямые, спина прямая.

- руки вперед на внутренней стороне стопы.

0,5 круга

Руки прямые, спина прямая.

3.Бег:

1,5 мин.

- с высоким подниманием бедра;

0,5 круга

Бедро выше, выполнение чаще.

- с захлестыванием голени;

0,5 круга

Выполнение чаще.

- с выносом прямых ног вперед;

0,5 круга

Спина и ноги прямые.

- бег с частой сменой ног.

0,5 круга

Упражнение выполняется с максимальной частотой движения ног.

Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС

4.Хордьба с восстановлением дыхания

1 круг

Ученики поднимают руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий резкий выдох.

Организовать учащихся для выполнения

О Р У

5.ОРУ на месте:

3,5 мин.

Перестроение в 2 ширенги

0,5 мин

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах

5.1. И.п. - основная стойка, руки на пояс, наклоны головы:

1-3 - влево;

2-4 - вправо.

4 раза

Наклоны медленные.

5.2. Учащиеся становятся по парам

0,5 мин

5.3. И.п. - средняя стойка, кисти рук в замке с партнером, силовые противодействия в парах:

1 и 3 - лево на партнера,

2 и 4 - право на партнера.

6 раз

Давление на руки партнера со средней силой.

5.4. И.п. - средняя стойка, кисти рук на плечах партнера, наклоны с надавливанием на плечи партнера.

1-4 - наклоны.

4 раза

Наклоны глубже. Давление на плечи партнера со средней силой.

5.5. И.п. - средняя стойка, стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах. Поочередно выполнять наклоны с партнером на спине.

1-наклон;

2 - и.п.;

3 - наклон;

4 - и.п.

6 раз

Наклон глубже.

5.6. И.п. - средняя стойка, стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах, ноги на расстоянии50-80 см от партнера. Делаем приседания в парах

1-4 - присед;

1-4 - встаем.

4 раза

Присед глубже, спина прямая..

5.7. перестроение в 2 шеренги.

0,5 мин.

5.8.И.п. - основная стойка, руки на пояс, прыжки на месте.

12 раз

Выпрыгиваем как можно выше.

II Основная часть.

29,5 мин.

Организовать учащихся для проведения эстафеты.

Перестроение в 2 колонны.

Рассказ и показ эстафет.

1 мин.

Ученики делятся в команде по 2 человека.

Следить за правильностью выполнения движения.



2.1.

- упражнение «тачка».

(Ученик берет другого ученика за ноги, который предварительно опирается руками о пол, держа за ноги ведет до стула, обратно бегом.)

3 мин.

Эстафета передается касание руки партнера.

2.2.

- упражнение «чехарда».

(обе команды поочередно перепрыгивая друг через друга, должны обогнуть стул и вернутся также обратно)

3 мин.

2.3.

- упражнение «паук»

(Ученик становится на четвереньки лицом к полу и в таком виде передвигается до стула, обратно бегом)

3 мин.

2.4.

- упражнение «каракатица»

( Ученик становится на четвереньки лицом вверх и в таком виде передвигается до стула, обратно бегом)

3 мин.

Добиться правильности выполнения упражнений.

2.5. Закрепление выполнения техники подтягивания на перекладине. Перестроение в одну шеренгу.

0,5 мин.

1.Рассказ и показ упражнения учителем. (приложение 1.)

1 мин.

2. Выполнение упражнения учащимися.

7 мин.

Следить за правильностью выполнения подтягивания.

2.6. Закрепление выполнения техники прыжка в длину с места. Перестроение в одну шеренгу.

1 мин.

1.Рассказ и показ упражнения учителем. (приложение 1.)

0,5 мин

2. Выполнение упражнения учащимися.

5,5 мин

Следить за правильностью выполнения прыжка.

III Заключительная часть.

3,5 мин.

Способствовать восстановлению эмоционального состояния учащихся.

1. Игра на внимание «Повтори»

1,5мин.

По команде учителя дети выполняют движения руки вверх - руки на пояс - руки на колени. Первую минуту учитель выполняет упражнения соответственно своим комментариям. Следующую же минуту пытается запутать детей, например: говорит руки вверх, а касается руками коленей и т.д.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

2. Построение, обсуждение ошибок, объявление оценок.

2 мин.



© 2010-2022