Конспект урока по физической культуре для учащихся 6-х классов. Тема: «Акробатика»

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6-х классов.

Тема: «Акробатика».

Цели урока:

  1. Обучающая:

    • Совершенствовать двигательные навыки;

    • Совершенствовать технику акробатических элементов.

  2. Развивающая:

    • Координация движения;

    • Развивать двигательные качества, гибкость, ловкость.

  3. Воспитательная:

    • Содействовать нравственно волевые качества;

    • Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Подготовка: Снаряды расставляют в заранее продуманном порядке, кладут маты, акробатическую дорожку; участвуют 3 команды равные по числу игроков.

Оборудование и наглядность: маты, акробатическая дорожка, конь, бревно, козел, гимнастическая стенка, скакалка, обруч.

Техника безопасности: напомнить о правилах техники безопасности, о дисциплине на уроке; форма одежды, обувь.

Межпредметные связи: "Ступени здоровья", ОБЖ.

Ход урока

I. Подготовительная часть - 10 минут.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Построение, приветствие, сообщение задач урока

30 - 35 "

Лопатки сведены. Смотреть вперед; наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных.

Ходьба:

1. Шаг "галоп" руки на пояс

8-10 м

"и" - небольшой полуприсед на левой, правую вперед - книзу 1-шагом правой прыжок, выпрямились, вверх.

2. Переменный шаг руки на пояс

8-10 м

1 - приставной шаг правой

2 - шаг правой, левую назад носок, поворот головы направо

3-4 - тоже с другой ноги

3. Шаг польки руки на пояс

8-10 м

"и" - небольшой подскок на левой, правую вперед книзу;

1 - шаг галопа с правой;

2 - шаг правой, небольшой подскок на ней, левую вперед книзу;

3-4 - тоже с другой ноги.

Бег:

1. Мягкий бег

15 - 20 м

Перекат с пятки на носок, минимальное колебание по вертикали.

2. Острый бег

15 - 20 м

Небольшое продвижение вперед, выпрямление толчковой ноги в фазе полета, отрывистое и острое сгибание вперед свободной ноги.

3. Легкий бег

20 - 25 м

Выполняем на носках

ОРУ в ходьбе:

И. п. руки перед грудью;

1-2 - два шага, двойной рывок кистями назад;

3-4 - руки в стороны ладонями вниз.

6 - 8 раз

Лопатки сведены, рывки энергичные,

счет ведет ученик.

2. И. п. Ходьба с выпадами руки на пояс;

1-2 - выпад правой;

3-4 - три пружинящих наклона с опорой руками о колено.

6-8 раз

Выпад глубже,

Спина прямая,

Счет ведет ученик, соблюдаем интервал

3. И. п. - широкая стойка, лицом к центру, руки в стороны;

1-3 - три наклона к левой ноге;

4 - И. п. ;

5-8 - тоже три наклона к правой ноге.

6-8 раз

Наклон глубже,

Колени не сгибать.

4. Руки в стороны

1 - руки вперед, максимально правой ногой вперед;

2 - И. п. ;

3-4 - тоже с левой ноги

6-8 раз

Максимально выше,

колени не сгибать.

5. И. п. - руки на пояс;

1-2 - присев руки вперед;

3-4 - И. п.

8 - 10 раз

Присед глубже,

Лопатки сведены.

6. И. п. - руки на пояс ноги вместе;

1 - руки вверх, хлопок над головой, ноги врозь;

2 - И. п. ;

3 - руки вверх хлопок над головой, ноги врозь;

4 - И. п. .

8 -10 раз

Прыжок выше,

Упражнение на внимание и координацию движения.

II. Основная часть урока 28 минут.

Построение в одну шеренгу и расчет на 1,2,3.

По сигналу учителя первая команда преодолеть все препятствия, выполнив заранее обусловленные задания, которые даны каждой команде на карточках с рисунками и порядком прохождения задания (или один ученик может показать, как выполнить задание). Вторая, третья команды на каждом этапе осуществляют страховку и следят за тем, чтобы на всех этапах задания были выполнены точно и до конца.

Перечень заданий:

  1. Наскок на брусья, пройти в упоре на противоположный конец снаряда;

  2. Сделать по дорожке переворот боком ("колесо");

  3. Подлезть под конем;

  4. Пробежать по бревну;

  5. Перепрыгнуть через обручи (или пролезть в них);

  6. Выполнить прыжок ноги врозь через козла;

  7. Влезть на гимнастическую стенку и перебравшись на подвесной мостик, спрыгнуть на мат;

  8. Сделать два кувырка на матах;

  9. Прыжки на скакалке (которую крутят два ученика) и финишировать.

Каждый последующий игрок выбегает к первому снаряду, когда его предшественник перешел на второй снаряд. Команды соревнуются по очереди: сначала одна, затем вторая и третья. Засекают время от старта первого игрока до финиша последнего. За каждую ошибку при выполнении упражнения начисляется 2 секунды штрафного время. За нарушение способа преодоления препятствия + 1 секунда.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

Построение, подведение итогов урока. Команды можно оценить (выставить оценки). Обязательно похвалить детей, у которых не все получалось на обучающих уроках, отличить детей с отличной физической подготовленностью.

Организованный выход в раздевалку.


© 2010-2022