Практический материал для проведения подвижных игр - 2 курс

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Практические занятия по подвижным играм



Практические занятия: 38 часов



















Практическое занятие №1 - №4

Тема: Педагогическое значение подвижных игр. Методика обучения подвижным играм. Подготовка и проведение игр.

Цель: Формирование знаний о методики организации и проведении подвижных игр.

Предварительная работа: Изучение специальной литературы по подвижным играм.

Время проведения: 4 часа.

План проведения:

  1. Подвижные игры в педагогической практике (на примере подвижной игры).

  2. Подготовка к проведению игры (на примере подвижной игры).

  3. Подготовка площадки для игры и инвентаря (на примере подвижной игры).

  4. Объяснение игры: размещение играющих, руководителя при объяснении (на примере подвижной игры).

  5. Выделение водящих, распределение на команды, выбор капитанов и помощников для проведения игры (на примере подвижной игры).

  6. Проведение игры: наблюдение за процессом игры и поведением играющих, судейство, дозировка нагрузки в процессе игры (на примере подвижной игры).

  7. Окончание и подведение итогов игры, обсуждение (на примере подвижной игры).

Инвентарь: в зависимости от игры.

Практическое занятие №5, №6

Тема: Методика проведения подвижных игр для дошкольников.

Цель: Формирование знаний о методики организации и проведении подвижных игр дошкольном возрасте.

Предварительная работа: Изучение специальной литературы по подвижным играм.

Время проведения: 2 часа.

План проведения:

Практическое занятие 5

«У медведя во бору», «Веселые ребята», «Кот и мыши», «Карлики и великаны», «Вода, земля, воздух» и др.

Практическое занятие 6

«Ловкие ребята», «Кот идет», «Делай наоборот», «Бег зверей», «Лиса и куры», «Чей голосок».

Инвентарь: мячи, гимнастические скамейки, флажки, гимнастические маты, скакалки.









Практическое занятие №7, №8, №9

Тема: Методика проведения подвижных игр для учащихся 1 - 4 классов.

Цель: Формирование знаний о методики организации и проведении подвижных игр в младшем школьном возрасте.

Предварительная работа: Изучение специальной литературы по подвижным играм.

Время проведения: 3 часа.

План проведения:

Практическое занятие 7

«Класс, смирно», «Быстро по местам», «Совушка», «К своим флажкам», «Через кочки и пенечки», «Гуси-лебеди».

Практическое занятие 8

«Два Мороза», «Гонка мячей по кругу, в колоннах», «Попрыгунчики-воробушки», «Команда быстроногих», «Кто проходил».

Практическое занятие 9

«Пятнашки», «Космонавты», «Волк во рву», «Бездомный заяц», «Капитаны», «Угадай, чей голосок».

Инвентарь: мячи, гимнастические скамейки, флажки, гимнастические маты, скакалки.







Практическое занятие №10, №11

Тема: Методика проведения подвижных игр для учащихся 5 - 6 классов.

Цель: Формирование знаний о методики организации и проведении подвижных игр в 5 - 6 классах.

Предварительная работа: Изучение специальной литературы по подвижным играм.

Время проведения: 2 часа.

План проведения:

Практическое занятие 10

«Вызов номеров», «Пустое место», «Рыбаки и рыбки», «Метко в цель», «Часовые и разведчики».

Практическое занятие 11

«Точный поворот», «Перетягивание за черту», «Перестрелка», «Ящерица», «Караси и щука».

Инвентарь: мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, канат.



















Практическое занятие №12, №13

Тема: Методика проведения подвижных игр для учащихся 7 - 8 классов.

Цель: Формирование знаний о методики организации и проведении подвижных игр в среднем школьном возрасте.

Предварительная работа: Изучение специальной литературы по подвижным играм.

Время проведения: 2 часа.

План проведения:

Практическое занятие 12

«Пионербол», «Борьба за мяч», «Защита укрепления», «Тяни в круг», «Челнок», эстафеты с бегом, прыжками, элементами баскетбола и волейбола.

Практическое занятие 13

«Снайпер», «Город за городом», «Бой петухов», «Подвижная цель», «Попади в мяч», «Рывок за мячом».

Инвентарь: мячи, скакалки,





Практическое занятие №14, №15

Тема: Методика проведения подвижных игр для учащихся 9 - 11 классов.

Цель: Формирование знаний о методики организации и проведении подвижных игр в старшем школьном возрасте.

Предварительная работа: Изучение специальной литературы по подвижным играм.

Время проведения: 2 часа.

План проведения:

Практическое занятие 14

«Эстафеты с чехардой», «Эстафета с палками и прыжками», «Круговая эстафета», «Старт с преследованием»

Практическое занятие 15

«Перехват мяча», «Перемена мест», «Рывок за мячом».

Инвентарь: мячи, скакалки, гимнастические палки и маты.









Практическое занятие №16, №17, №18

Тема: Методика проведения подвижных игр в спортивной тренировке.

Цель: Формирование знаний о методики организации и проведении подвижных игр в спортивных играх, легкой атлетики, гимнастики.

Предварительная работа: Изучение специальной литературы по подвижным играм.

Время проведения: 3 часа.

План проведения:

Практическое занятие 16,17

Игры для баскетбола, волейбола и ручного мяча: «Передал-садись», «Мяч среднему», «С отскоком от щита», «Нападают пятерки», «Мяч в воздухе», «Лапта волейболистов» и др.

Практическое занятие 18

Игры для занятий легкой атлетикой, гимнастикой, единоборствами: «Колесо», «Сумей догнать», «Круговая охота», «Мост и кошка», «Соревнования тачек», «Подвижный ринг», «Перетягивание каната» и др.

Инвентарь: мячи, скакалки, гимнастические палки и маты.



















Практическое занятие №19, №20

Тема: Методика проведения подвижных игр в спортивной тренировке.

Цель: Формирование знаний о методики организации и проведении подвижных игр в лыжной подготовке и на занятиях плаванием.

Предварительная работа: Изучение специальной литературы по подвижным играм.

Время проведения: 2 часа.

План проведения:

Практическое занятие 19

Игры для лыж: «Гонка с палками и без палок», «Спуск с горы», «Лыжный поезд», «Не сбей палку».

Практическое занятие 20

Игры для занятий плаванием: «Водолазы», «Качели», «Быстрее в парах», «Эстафета пловцов», «Мяч за черту».

Инвентарь: мячи, лыжи и лыжные палки.





















Практическое занятие №21, №22, №23, №24

Тема: Методика проведения подвижных игр во внеклассной работе с детьми школьного возраста. Игры на переменах, в группах продленного дня.

Цель: Формирование знаний о методики организации и проведении подвижных игр на внеклассных занятиях с детьми.

Предварительная работа: Изучение специальной литературы по подвижным играм.

Время проведения: 4 часа.

План проведения:

Практическое занятие 21, 22

Игры для праздников и аттракционов: «Два стула и веревочка», «Меткий футболист», «Вертуны», «Посадка и сбор овощей», «Набрасывание колец», «Шишки, желуди, орехи» и др.

Практическое занятие 23, 24

Игры на переменах и в группах продленного дня: «Горелки», «Карусель», «Не ошибись!», «Три движения», «У кого длинный хвост?» и др.

Инвентарь: мячи, стулья, веревка, кубики, кольца, стойки.











Практическое занятие №25, №26

Тема: Судейство по подвижным играм. Организация и проведение подвижных игр.

Цель: Закрепить основы судейства по подвижным играм.

Предварительная работа: Изучение судейства по баскетболу. Знакомство с основными правилами игры.

Время проведения: 2 часа.

План проведения:

На примере 1 - 2-х игр:

  1. Организация и проведение подвижных игр:

- положение, организация, судейство, окончание игры, подведение итогов игры, обсуждение игры.

Инвентарь: в зависимости от игры.







Практическое занятие №27 - №38

Тема: Учебная практика. Проведение подвижных игр на группе.

Цель: Закрепление и совершенствование основных навыков и умений при проведении подвижных игр.

Предварительная работа:

В ходе трех практических занятий студенты по заданию преподавателя готовят учебную карточку, проводят подвижные игры и анализируют методику проведения подвижных игр в своей учебной группе.

Время проведения: 12 часов.

План проведения:

  1. Написание учебной карточки по подвижным играм.

  2. Проверка методистом содержания учебной карточки.

  3. Проведение игры на своей группе с непосредственным анализом и выявлением ошибок.

Инвентарь: в зависимости от игры.





Учебная практика по подвижным играм

Группа 720 - 2а (4 семестр)

Ф.И. студента

Подвижная игра

Дата проведения

оценка

1

«Совушка»

2

«Команда быстроногих»

3

«Удочка»

4

«Ящерица»

5

«Колесо»

6

«Вызов номеров»

7

«Двумя мячами через сетку»

8

«Рывок за мячом»

9

«Мяч среднему»

10

«Бег пингвинов»

11

«Наперегонки с мячом»

12

«Попрыгунчики-воробушки»

13

«Горелки»

14

«Трудный прыжок»

15

«Успей занять место»

16

«Пасовка волейболистов» («Летучий мяч»)

17

«Передал-садись»

18

«Сильные и ловкие»

19

«Защищай товарища»

20

«Эстафета с палками и прыжками»

21

«Гонка с выбыванием»

22

«Пробей стенку»

23

«Стоп»

24

«Светофор»

25

«День и ночь»

26

«Запрещенное движение»

27

«Эстафета с ведением и броском мяча в корзину»

28

«Петушиный бой»

29

«Челнок»

30

«Шишки, желуди, орехи»








Зачет по подвижным играм

группа 720 - 3а (5 семестр)

Предмет «Подвижные игры» носит практический характер.

Зачет ориентирован на проверку прочности и осознанности усвоения студентами 3 курса материала по теме: Подготовка и проведение подвижной игры на своей группе. Руководство и объяснение игры. Судейство. Правильное подведение итогов игры.

Задачи:

  1. Выявить степень глубины знаний по темам.

  2. Установить соответствие типичных ошибок студентами, внести коррективы в методику преподавания.

Предлагаемый зачет включает: написание учебной карточки по подвижным играм с целью проведения на практике пробных уроков. Разделы:

-подвижная игра с элементами спортивных игр (баскетбол, волейбол и др.). Например: «Баскетбол надувным мячом», «Волейбол с выбыванием», «Перестрелбол», «Эстафета с ведением и броском мяча в корзину», «Салки с ведением мяча» и др.;

-подвижная игра с элементами легкой атлетики (прыжки, бег, ускорения и др.). Например: «Челнок», «Эстафета по кругу», «Команда быстроногих», «Гонка с выбыванием» и др.;

- подвижная игра с элементами гимнастических упражнений (игры на внимание, на точность выполнения др.). Например: «Светофор», «Три движения», «День и ночь», «Класс, смирно!», «Запрещенное движение» и др.

Время для написания игр - 2 часа.



Литература

1. Былеева Л.В. Подвижные игры. Практический материал. -М.: СпортАкадемПресс, 2002.

2. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студентов пед. Вузов. -М.: Издательский центр «Академия», 2002.

3. Коротков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.



© 2010-2022