Внеклассное занятие по физкультуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Антонов Александр Николаевич. Внеклассное занятие по физкультуре 4 класс на тему «Спорт в жизни людей»

Цель занятия: формировать умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках физкультуры.

Задачи: воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся. Воспитание культуры общения учащихся.

Оборудование: переносная магнитная доска, фотографии учащихся, картинки с животными и птицами, иллюстрации с олимпийской символикой, закладки.

Ход занятия.

I.Мотивационный блок. 1. Знакомство учащихся со стендом, на котором представлены фотографии учащихся - лучших спортсменов школы. 2. Знакомство учащихся с правилами поведения на уроках здоровья. Ребята учат со слов педагога стихотворение и под музыку выполняют различные движения.

Физкультурой мы друзья, любим заниматься. Спорт, подвижная игра - нужное занятие. Дай мне руку, улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь!

Мы стараемся всегда помогать друг другу, Не смеёмся никогда, если другу трудно! Дай мне руку, улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь!

Если вновь не получается это упражнение, нужно просто повторить трудное движение. Дай мне руку, улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь!

ll.Подготовительный блок. Игровые упражнения на развитие двигательной активности детей.

Упражнение. « Я расту» Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде педагога.

Упрись в землю ногами, Потянись к небу руками, Воздуха чистого вдохни, И мысленно болезни отгони.

Упражнение. « Живые картинки»

Учащиеся двигаются по залу. В это время учитель показывает им картинки, которые они должны «оживить» - это значит изобразить этих животных и птиц ( медведь, утка, лиса, чайка, пингвин, кенгуру).

Упражнение «Зеркало»

Ребята стоят на своих местах и выполняют те движения, которые им показывает учитель, чётко копируя. Учитель играет роль зеркала, в которое смотрят учащиеся.

Они должны: - замереть на месте; - повернуться как можно дальше вправо, влево; -постоять как можно дольше на пальчиках; - походить на пальчиках; - постоять на пальчиках с закрытыми глазами;-постоять, попеременно поднимая над головой правую и левую руку с разомкнутыми пальцами; - постоять обнимая себя за шею правой и левой рукой попеременно.

Упражнение «Плечо друга»

Дети бегут по залу, положив руку на плечо впереди стоящего ученика. Во время бега они меняют руку по команде учителя. Задача учащихся - не отрываться от своего сверстника, а всё время чувствовать его руку на своём плече.

Упражнение «Морская волна»

Учащиеся встают в шеренгу и изображают морскую волну. Первые три человека стоят, три следующих приседают и так по очереди, убыстряя темп и стараясь выполнить задание синхронно.

III. Познавательный блок . Школа юных олимпийцев. Рассказ учителя. Знакомство с олимпийской азбукой (пять олимпийских колец, где и когда состоялись первые олимпийские игры, девиз игр, кто был первый победитель). Опрос. -Что символизируют олимпийские игры? -Чем являются на доске слова «Быстрее, выше, сильнее»? - Где состоялись первые олимпийские игры? - Кто был первым победителем олимпийских игр?

Комплекс упражнений «Олимпионики»

1.Ходьба на носках по кругу с высоко поднятыми коленями. 2. Ходьба на пятках по кругу с высоко поднятыми пальцами ног. 3. Ходьба на наружных сторонах стоп. Пальцы ног необходимо поджать. 4. Походить по кругу, имитируя ходьбу аиста. Поднимать ногу высоко вверх, а второй ногой ступать на пальчики.

Vl. Итог занятия.

Учащиеся получают закладки, сделанные девятиклассниками, на которых написаны следующие слова:

Живи в гармонии со своим телом! Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше иди по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли! Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым!





© 2010-2022