- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект занятия Сказка о волшебной витаминке (5-7 лет)
Конспект занятия Сказка о волшебной витаминке (5-7 лет)
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Красильникова Н.В. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Этапы
занятия
Ход занятия
Программное содержание, задачи, пояснения
Методические указания
Вводная часть
Приветствие, знакомство
История сказка о волшебной Витаминке
Волшебный массажный мячик
Педагог: - Здравствуйте уважаемые члены жюри! Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу Вам предложить стать участниками праздника здоровья
Вы согласны? К нам на праздник пришла волшебная Витаминка и всех кто согласен, мы угощаем витаминкой. ????
Педагог:- Уважаемые члены жюри, что Вы сейчас делали?
Предполагаемые ответы:
- Съели витамины
Педагог:- Ребята, а Вы что делали?
Предполагаемые ответы:
- Мы съели вкусную витаминку.
Педагог: - А зачем люди употребляют витамины?
Предполагаемые ответы:
- Люди едят витамины, чтобы не болеть.
- Люди покупают витамины, чтобы быстрей выздороветь во время болезни.
- Маленьким детям дают витамины, чтобы они росли крепкими и сильными.
Педагог: - А давайте покажем Витаминке, какие мы крепкие и сильные!. Мы очень любим маршировать. Покажите, как мы маршируем. Звучит музыка, дети маршируют. Мы очень любим бегать. Звучит музыка, дети бегают. А еще мы любим прыгать. Звучит музыка, дети прыгают.
-Молодцы! Я вижу наша волшебная Витаминка подняла Вам настроение и вы готовы дальше узнавать интересное о вашем здоровье.
Педагог: - Витамины помогают людям укреплять физическое здоровье. Они укрепляют здоровье изнутри. Покажите где у Вас желудок. Дети показывают. И я вам покажу, где расположен желудок. Показываю на муляже.
Хорошо ребята, строение внутренних органов вы знаете отлично.
А теперь помогите мне, пожалуйста, доказать Витаминке, что не только витамины укрепляют здоровье? Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым
Предполагаемые ответы детей:
- Укрепить здоровье помогает утренняя гимнастика.
- Крепкое здоровье бывает у людей, которые закаливаются.
- Укрепить здоровье помогают занятия спортом и т.д.
Педагог: - Умнички. Спортивные упражнения помогают нам быть ловкими, быстрыми, здоровыми.
И так, Витаминка предлагает вам выбрать спортивный инвентарь, который формой похож на нее и поможет нам сделать массаж спины, рук и других частей тела….
Дети подходят к массажным мячикам.
-Давайте возьмем мячи в руки, разобьемся на пары, будем массажировать мышцы спины друг другу. Как ощущения - приятные. А теперь каждый сам себе руки, ноги.
- Для чего мы делаем массаж?
- Мы укрепляем наши мышцы
Педагог. - Ай да, молодцы!
-
Создать контакт с детьми.
-
Повышение эмоционального настроя
-
Выполнение основных движение.
-
Ориентировка в пространстве
-
Ориентировка на себе
-
Привитие в потребности в здоровом образе жизни
-
Развитие внутреннего ощущения
-
Развитие координации
-
Развитие ориентировки на себе
Прыжки мягкие
Волшебный мяч (фитбол)
Основные виды движений на мячах
-Ребята, вы разогрели мышцы спины, а сейчас мы будем их развивать, тренировать.
Становитесь все за витаминкой Представьте, что Вам сейчас подарили корону, и вы надеваете ее себе на голову, Спина выпрямляется, вы городитесь собой и улыбаетесь.
Спину прямо я держу
Как король везде хожу
Спину прямо я держу
Песенку свою пою
-Песенка кончается. Сказка продолжается.
Дети подходят к большим мячам, берут их и несут так же гордо, выпрямляясь, расправляя плечи и ставят их на указанное место, становятся рядом с ним.
- А сейчас начинается
волшебство наших больших мячиков:
-
Ходьба вокруг мяча
-
«Зайчики» - прыжки на двух ногах
-
«Лошадки» - дети садятся на свои мячи, сохраняя баланс, стучат по полу поочередно каждой ногой
-
«Птицы» - дети, сидя на мяче, активно делают маховые движения руками, при этом стараются ягодицы не отрывать от мяча и сохранять равновесие.
-
«Крокодил» - дети на животе, катаются вперед - назад
-
«Аист» - одну ногу ставят на мяч и замирают, отведя напряженные руки в стороны
-
«Обезьянки» - Сидя на мяче, массаж ушных раковин по показу
-
Волшебные цветы. Нам помогут в этом бантики и цветные резиночки. На левую руку наденем бант, на правую - резиночку. Сидя на мяче, дети выполняют движение рукой и зрительно прослеживают это движение вверх-вниз, вправо-влево, по диагонали, по кругу.
-
Коррекция осанки
-
Развитие физических качеств:
- координации движений и функции равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка
- гибкости, пластичности
-
Формирование навыка правильной осанки, развитие мышечной системы через упражнения на фитболах
-
Ориентировка на себе
-
Тренировка глазодвигательных мышц
Подушечками пальцев
Глаза не напрягать, можно моргать
Игра «Бегите от меня»
А теперь поиграем с нашими мячиками. Правила такие. Вы прячетесь в своем домике (за мячиком). Мы с витаминкой будем звать вас к себе, а вы под спокойную музыку, тихонечко будете приближаться к нам. Представьте, что вы идете по стеклянному полу на носочках. Показывает. Как только услышите, что музыка изменилась, стала быстрой, вы убегаете от нас и прячетесь в своем домике. Согласны? Давайте попробуем
-
Создать радостное настроение
-
Обучать движениям в соответствии с характером музыки
-
Ориентировка в пространстве
-
Развитие зрительного восприятия
-
Профилактика плоскостопия
Игра малой подвижности
«Падение в сачок»
Минибаскетбол.
Витаминка еще предлагает поиграть в игру, которая называется мини баскетбол.
Правила: Дети одной рукой горизонтально держат сачок. Другой поднимают шар над сачком. Совместив шар и сачок по вертикали, дети опускают шар и прослеживают его падение в сачок.
-
Тренировка глазодвигательных мышц
Рефлексия
Я благодарю Вас за участие в нашем празднике здоровья. Давайте еще раз расскажем витаминке и нашим гостям с помощью, каких снарядов мы с вами укрепляли здоровье
Пожелаем всем крепкого и доброго здоровья! (Аплодисменты)
-
Нравственное воспитание
Следить за правильным и.п. рук