Далёкая и короткая подачи в бадминтоне

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Конспект урока физической культуры

Класс: 8

Дата проведения: 18 ноября 2015г.

Тема урока: Далёкая и короткая подачи в бадминтоне.

Цели:

  1. Совершенствование короткой и длинной подачи при игре в бадминтон.

  2. Организовать работу по развитию гибкости , ловкости, глазомера, быстроты реакции учащихся.

Задачи урока:

  1. Совершенствование далёкой подачи закрытой стороной ракетки и короткой подачи открытой стороной ракетки

  2. Развитие ловкости, глазомера, быстроты реакции.

  3. Воспитание активности, трудолюбия, добросовестного отношения к спорту

Тип урока: тренировочный

Оборудование урока:

-музыкальный центр(песня о бадминтоне)

- памятки учащимся

- картинки о выполнении подач.



Ход занятия:

Часть урока

Содержание

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1.Построение,сообщение задач урока, рапорт. рассказ преподавателя о теме занятия.Краткая беседа о истории бадминтона.

Проверяется готовность учащихся к уроку, правильность сдачи рапорта. Обратить внимание на внешний вид, завязаны ли шнурки.

Иллюстрационный материал.(приложение)

2.Общеразвивающие упражнения, перестроение.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений на гибкость. Замерить ЧСС. до нагрузки.

3.Перемещения (беговые упражнения бадминтониста)

1)бег с высоким подниманием бедра;

2)бег с захлёстыванием голени;

3)бег приставными шагами;

4) бег с вытягиванием носочков вперед;

5)бег без задания в медленном темпе.

6) ускорения.

7)челночный бег.

-Успокаивающая дыхательная гимнастика.

Обратить внимание на осанку, постановку стоп и работу рук. дозировка нагрузки происходит по половому признаку и по отношению к разным мед. группам.





Возможные ошибки:

-медленная реакция на сигнал старта

Выполняется спокойно расслаблено.

Основная часть

1.Подача на точность.

1) «Передай другу»

2)«Вышибалы подачей»

Учащиеся в тройках, выполняя подачу, стараются волан послать точно друг другу. (Учитель корректирует их движение)

Класс делится на тройки. Три игрока с ракетками располагаются в 2 м друг от друга на одной стороне площадки и три на другой, выполняя подачу в направлении друг друга. При попадании в игрока воланом команда получает штрафное очко, и игра продолжается. Команды играют до 10 очков. Подачи подают каждый игрок по очереди.(учитель следит за правильностью подач и ведет счет в игре.)

2.Короткая и далёкая подачи под музыку.

*Далекая - волан летит снизу по восходящей траектории на заднюю

линию площадки.

Короткая - волан летит по низкой траектории на переднюю линию

подачи.

Ученик выполняет серию из 10 подач, стоя в правом поле, и серию из 10 подач, стоя в левом поле по указанию учителя. Все подачи надо выполнять как правой, так и левой рукой. Это развивает ловкость, вносит разнообразие в занятия, благотворно влияет на головной мозг и, что самое главное, гармонично развивает мышцы с правой и с левой стороны тела (что способствует профилактике искривлений позвоночника).

4 Сочетание подачи и приёма

Класс распределить на тройки. Двое учащихся выполняют поочерёдно подачу стоящему напротив игроку, третий игрок выполняет приём подачи.

Заключительная


  1. Подвижная игра «Вратарь»





2.Ходьба

- на носках

-на пятках

- вогнутая стопа

-выгнутая стопа

Игра проводится у стены, на которой нарисованы ворота. Играют в паре. Игрок с ракеткой встает в ворота, а другой выполняет подачу с расстояния 3-4 м. Вратарь старается не пропустить в ворота волан, отбивая его ракеткой.

Выполнив 5-6 подач, игроки меняются местами.

Подсчет очков:

1) попадание в ворота дает одно очко подающему.

Следить за осанкой во время ходьбы. Упражнения на профилактику плоскостопья.

2..Построение подведение итогов

Рефлексия





Оценки за урок с комментариями. Отметить каждого учащегося,

выставить оценку каждому.__

Учитель раздает памятки учащимся.

Оцените степень достижения вами общей цели, сформулированной в начале урока.

(Совершенствование короткой и длинной подачи при игре в бадминтон.)

(Работа по развитию гибкости , ловкости, глазомера, быстроты реакции учащихся была проведена)

  • Какие трудности вы испытывали? Что делали, чтобы их преодолеть?

  • Удовлетворены ли вы своими результатами на занятии? Если да, то улыбнитесь.

Отметить успехи учащихся. Обратить внимание занимающихся на ошибки.

Возможные ошибки

  • Неправильный хват ракетки;

  • ученик смотрит на сетку, а не на волан;

  • слишком высоко поднят локоть;

  • движения ракеткой выполняются очень быстро;

  • игрок не перемещается по площадке, чтобы удобнее расположиться по
    отношению к волану;

  • у игрока отсутствует чувство расстояния до волана.

3. Домашнее задание

Развивать ловкость с помощью подвижных игр во внеурочное время. Повторить выполнение подачи.


Итоги занятия

В ходе занятия работа в группах укрепила командный дух. Совершенствование навыков передвижения, упражнения на развитие гибкости позволили сделать шаг вперед в физическом совершенствовании учащихся, к развитию их игровых способностей. Я имела возможность лучше узнать учеников, выявить «сильные» и «слабые» стороны не только в отношении их физических возможностей, но и в отношении личностных качеств.










© 2010-2022