Открытый урок по физкультуре Закрепление прыжка в длину с места

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по физкультуре

"Закрепление прыжка в длину с места"

Задачи урока:

  1. Закрепление прыжка в длину с места.

  2. Развитие общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты и ловкости.

  3. Воспитание внимания, чувства коллективизма.

Тип урока: урок закрепления материала.

Метод проведения: игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: фишки, волейбольные мячи, малые мячи, обручи.

Учитель: Николаева Мария Анатольевна

Часть
урока

Содержание

Дозировка

ОМУ
(организационно-методические
указания)

1

2

3

4

I

Вводная часть

10 мин.

1. Построение, сообщение задач, повторение правил честной игры, правил ТБ.

1 мин.

2. Строевые упражнения на месте.

1 мин.

3. ОРУ в движении:

6 мин.

Комплекс ОРУ в движении.
Поднимать руки вверх через стороны.

1) Ходьба на носках с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

0,5 круга

2) Ходьба на внутренней стороне ступни с покачиванием голову влево, вправо.

0,5 круга

Следить за осанкой.

3) Прыжки с ноги на ногу.

0,5 круга

Обратить внимание на правильное и мягкое приземление при прыжках.

4) Бег

1 мин.

Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление дыхания при ходьбе.

5) Прыжки на одной ноге

0,5 круга

Следить за дыханием.

6) Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

0,5 круга

Потянуться за руками.

7) Бег на носках.

1 круг

Лёгкий бег

8) Прыжки на двух ногах.

0,5 круга

Дыхание не задерживать.

9) Выпады на каждый шаг

0,5 круга

Спина прямая выпады ниже.

4. Расчёт на 1-2 в шеренге, построение в две колонны.

1 мин.

Класс делится на две или три команды:

II

Основная часть

Закрепления прыжка в длину с места.
Подвижные командные игры.

30 мин.

Обратить внимание на правильность и неправильность прыжка,

1) Прыжки на одной ноге. В ходе игры развивается сила, ловкость и прыгучесть. Условия игры: по сигналу учителя первые игроки колонн, стоя на одной ноге, выполняют три прыжка подряд как можно дальше вперёд, вторые номера начинают прыгать от места остановки предыдущего игрока и т.д.

По общей длине прыжков команды определяется победитель.

2) Длинные прыжки с мячом. Развитие прыгучести, быстроты и ловкости. С зажатым между коленями мячом игроки прыгают длинными прыжками вперёд, огибают фишки, возвращаются обратно и передают мяч, сами становятся в конец колонны.

3) Метание с предельным отскоком. Развитие силы, ловкости и расчётливости. В 8 метрах от вертикальной цели на стене проводится стартовая линия, через каждый метр отмечаются линии с указанием метража. Каждый игрок по очереди бросает мяч в цель на дальность отскока

Чем дальше отскочит мячик, тем больше очков приносит игрок своей команде.

4) Меткие метания. Развитие ловкости и расчётливости. В 8 метрах от стартовой мишени кладутся обручи. Игроки должны попасть малым мячом во внутрь обруча, при метком попадании обруч передвигается вперёд к команде. Броски выполняются по очереди.

Победитель определяется по самому большому количеству попаданий в середину обруча.

5) Подкинь мяч выше и прыгай. Развитие быстроты, силы и расчётливости. Играющие становятся вдоль стартовой линии. От линии идёт намеченная беговая дорожка. Игрок подбрасывает вверх мяч и прыгает на двух ногах по дорожке как можно дальше, пока мяч летит. В момент удара мяча об пол, учитель громко говорит «Стоп!», бегущий должен остановиться, на месте его остановки ставится метка и т.д. вторые номера начинают прыгать от места остановки предыдущего игрока и т.д

Победителем признаётся тот, чья метка дальше от круга.

6) Игра «Вороны-воробьи».

Играют до тех пор пока останутся одни вороны или воробьи.

III

Заключительная часть.

5 мин.

  1. Построение.

  2. Дыхательные упражнения со звуком

1 мин.

Учитель

2. Игра на внимание

3 мин.

Класс выстраивается в шеренгу. С закрытыми глазами дети выполняют поворот. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед.

3. Подведение итогов.

1 мин.

Снятие возбуждения, создание
положительного настроения
для дальнейшей деятельности.
Награждение лучших спортсменов за урок.



© 2010-2022