- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Рабочая программа по физкультуре 2 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волкова Н.А. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на примерные программы по учебным предметам. «Физическая культура. 1-4 классы» М.:Просвещение,2011г.
Общая характеристика предмета
Физическая культура - это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - Физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры во второй половине дня), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), Физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. NQ 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных обшеобразовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Цель обучения - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
-
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
-
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
-
обучение методике движений;
-
развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;
-
формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
-
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
-
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
-
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
-
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) входе двигательной деятельности.
Место предмета в учебном плане
На курс «Физическая культура,) в 2 классе отводится 102 часов, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. NQ 889.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. NQ 373) данная рабочая программа для 2 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
-
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
-
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
-
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
-
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения курса
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлятъ взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
-
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-
овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
-
физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля;
Содержание курса
-
по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» - строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завес ом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперед на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку, на мячах-хопах, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них;
-
по разделу «Легкая атлетика» - технике высокого старта, пробе гать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3 х 10 м, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, метать гимнастическую палку ногой, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробе гать 1 км;
-
по разделу «Лыжная подготовка» - передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, обгонять друг друга, подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»;
-
по разделу «Подвижные игры» - играть в подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки - дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вьшибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка c мячоми зашитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи - вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.
-
по разделу «Национально-региональный компонент - борьба»- История развития национального вида спорта (керешю) в Чувашии. Известные Чувашские борцы. Изучение приемов техники борьбы. Национальные игры: «Бои петухов», «Борьба за предмет», «Сирелер», «Борьба за выигрышное место».
Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице.
КОЛ-ВО
КОЛ-ВО
Тема
КОНТРОЛЬНЫХ
часов
работ
Знания о физической культуре
6
1
Гимнастика с элементами
33
7
акробатики
Легкая атлетика
19
10
Лыжная подготовка
12
1
Подвижные игры
25
2
Национальный вид спорта - борьба
7
1
Общее количество часов
102
22
Тематическое планирование
№
Тема урока
Виды учебной деятельности обучающихся
Количество часов
Знания о физической культуре
1.
Организационно - методические указание
Изучение понятий «шеренга» и «колонна», обучение передвижению в колонне; выполнение игрового упражнения, проведение подвижных игр «Ловишка» и «Салки с домиками».
1
Легкая атлетика
2.
Тестирование бега на 30 м с высокого старта
Беговая разминка, Тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижные игры «Ловишка» и «Салки - дай руку».
1
3.
Техника челночного бега.
Разминка в движении, техника челночного бега, подвижные игры «Ловишка» и «Салки - дай руку».
1
4.
Тестирование челночного бега3+10 м.
Разминка в движении, тестирование челночного бега3+10 м.с высокого старта, подвижная игра «Колдунчики».
1
5.
Техника метания мешочка на дальность.
Разминка с мешочками, техника метания мешочка на дальность, подвижные игры «Бросай далеко, собирай быстрее», «Колдунчики».
1
6.
Тестирование метания мешочка на дальность.
Разминка с мешочками, техника метания мешочка на дальность, подвижная игра «Хвостики.
1
Гимнастика с элементами акробатики
7.
Упражнения на координацию движений
Разминка, направленная на развитие координации движений, метание гимнастической палки ногой, подвижная игра «Командные хвостики».
1
Знания о физической культуре
8.
Физические качества
Разминка, направленная на развитие координации движений, физические качества, метания гимнастической палки ногой, подвижная игра «Командные хвостики».
1
Легкая атлетика
9.
Техника прыжка в длину с разбега.
Разминка в движении, физические качества, техника прыжка в длину с разбега, подвижная игра «Флаг на башне».
1
10.
Прыжок в длину с разбега.
Разминка в движении, физические качества, прыжок в длину с разбега, подвижная игра «Флаг на башне».
1
11.
Прыжок в длину с разбега на результат.
Разминка в движении, прыжок в длину с разбега на результат, подвижная игра «Салки» и «Флаг на башне».
1
Подвижные игры
12.
Подвижные игры.
Разминка в движении, прыжок в длину с разбега на результат, подвижные игры по желанию учеников.
1
Легкая атлетика
13.
Тестирование метания малого мяча на точность.
Разминка с малыми мячами, тестирование метания малого мяча на точность, подвижная игра «Бездомный заяц».
1
Подвижные игры
14.
Тестирование наклона вперед из положения стоя.
Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование наклона вперед из положения стоя, подвижная игра «Бездомный заяц».
1
15.
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.
Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, подвижная игра «Вышибалы».
1
Легкая атлетика
16.
Тестирование прыжка в длину с места.
Разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра «Волк во рву».
1
Гимнастика с элементами акробатики
17.
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись
Разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, подвижная игра «Вышибалы».
1
18.
Тестирование виса на время.
Разминка у гимнастической стенки, тестирование виса на время, подвижная игра «Ловля обезьян».
1
Подвижные игры
19.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Разминка у гимнастической стенки, упражнения в подлезании, подвижная игра «Кот и мыши».
1
Знания о физической культуре
20.
Режим дня.
Режим дня, разминка с малыми мячами, упражнения в подлезании, подвижная игра «Кот и мыши».
1
Подвижные игры
21.
Ловля и бросок малого мяча в парах.
Разминка с малыми мячами, броски и ловля малого мяча в парах, подвижная игра «Салки с резиновыми кружочками».
1
22.
Подвижная игра «Осада города».
Разминка с мячами в парах, ловля и бросок мяча в парах, подвижная игра «Осада города».
1
23.
Броски и ловля мяча в парах.
Разминка с мячами в парах, ловля и броски мяча в парах, подвижная игра «Осада города».
1
Знания о физической культуре
24.
Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.
Частота сердечных сокращений, способы ее измерения, разминка с мячами, техника ведения мяча, подвижная игра «Салки с резиновыми кольцами».
1
Подвижные игры
25.
Ведения мяча.
Разминка с мячами, техника ведения мяча, подвижная игра «Ночная охота»
1
26.
Упражнения с мячом.
Дневник самоконтроля, разминка с мячами в движении, упражнения с мячом, подвижная игра «Ночная охота».
1
27.
Подвижные игра.
Разминка с мячами в движении, упражнения с мячом, подвижная игра «Ночная охота».
1
Гимнастика с элементами акробатики
28.
Кувырок вперед.
Разминка на матах, кувырок вперед, подвижная игра «Удочка».
1
29.
Кувырок вперед с трех шагов.
Разминка на матах, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов, подвижная игра «Удочка».
1
30.
Кувырок вперед с разбега.
Разминка на матах, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов, кувырок вперед с разбега.
1
31.
Усложненные варианты выполнения кувырка вперед.
Разминка на матах, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов, кувырок вперед с разбега, усложненные варианты выполнения кувырка вперед.
32.
Стойка на лопатках, мост.
Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, усложненные варианты выполнения кувырка вперед, стойка на лопатках, мост, подвижная игра « Волшебные ёлочки».
1
33.
Круговая тренировка.
Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, круговая тренировка, подвижная игра «Волшебные ёлочки».
1
34.
Стойка на голове
Разминка с гимнастической палкой, первая помощь при травмах, стойка на голове, упражнения на внимание на матах.
1
35.
Лазанье и перелезание по гимнастической стенке
Разминка с гимнастической палкой, первая помощь при травмах, лазанье и перелезание по гимнастической стенке, стойка на голове, подвижная игра «Белочка-защитница».
1
36.
Различные виды перелезаний.
Разминка с массажными мячами, техника выполнения стойки на голове, различные виды перелезаний, подвижная игра «Удочка».
1
37.
Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине
Разминка с массажными мячами, различные виды перелезаний, вис завесом одной и двумя ногами, упражнения на внимание
1
38.
Круговая тренировка
Разминка со средними обручами, круговая тренировка, подвижная игра «Удочка».
1
39.
Прыжки в скакалку
Разминка со скакалкой, прыжки в скакалку. Подвижная игра «Горячая линия».
1
40.
Прыжки в скакалку в движении.
Разминка со скакалкой. Прыжки в скакалку на месте и в движении, подвижная игра «Горячая линия».
1
41.
Круговая тренировка.
Разминка в движении, круговая тренировка, вис завесом одной и двумя ногами, подвижная игра «Медведи и пчелы».
1
Национальный вид спорта - борьба (керешю)
42.
История развития национального вида спорта (керешю) в Чувашии.
Разминка на месте и в движении. История развития национального вида спорта (керешю) в Чувашии Повторение подвижной игры «Медведи и пчелы».
1
43.
Подвижная игра «Бои петухов».
Разминка на месте и в движении, кувырок вперед на мате. Подвижная игра «Бои петухов».
1
44.
Приемы техники борьбы.
Разминка со скакалкой. Приемы техники борьбы. Круговая тренировка.
1
45.
Подвижная игра «Борьба за предмет».
Разминка, направленная на сохранение правильной осанки, кувырок вперед. Подвижная игра «Борьба за предмет».
1
46.
Известные Чувашские борцы.
Разминка со скакалкой. Известные Чувашские борцы. Подвижная игра«Бои петухов».
1
47.
Подвижная игра «Борьба за выигрышное место».
Разминка на матах. Веселые старты. Подвижная игра «Борьба за выигрышное место», «Бои петухов».
1
48.
Подвижная игра «Сирелер».
Разминка с массажными мячами. Подвижная игра «Сирелер», «Борьба за предмет».
1
Лыжная подготовка
49.
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок.
Организационно-методические требования, ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок.
1
50.
Повороты переступанием на лыжах без палок.
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок, техника поворота переступанием на лыжах без палок.
1
51.
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палок.
Работа рук с лыжными палками, ходьба на лыжах ступающим и скользящим шагом как без лыжных палок, так и с ними.
1
52.
Торможение падением на лыжах с палками.
Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками и без них, торможение падением на лыжах с палками, подвижная игра «Салки на снегу».
1
53.
Прохождение дистанции 1 км на лыжах.
Техника передвижения на лыжах, прохождение дистанции 1 км на лыжах, подвижная игра «Салки на снегу».
1
54.
Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон.
Передвижение на лыжах, Повороты переступанием на лыжах с палками, техника обгона на лыжах.
1
55.
Подъем на склон «полуёлочкой» и спуск на лыжах.
Лыжные ходы, подъем на склон «полуёлочкой» и спуск со склона в основной стойке.
1
56.
Подъем на склон «Ёлочкой».
Лыжные ходы, подъем на склон «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск со склона в основной стойке.
1
57.
Передвижение на лыжах змейкой.
Передвижение на лыжах различными ходами и змейкой, подъем на склон «ёлочкой», спуск со склона в основной стойке.
1
58.
Подвижная игра на лыжах «Накаты».
Передвижение на лыжах змейкой, подвижная игра на лыжах «Накаты».
1
59.
Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.
Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах, катание на лыжах со склона, свободное катание.
1
60.
Контрольный урок по лыжной подготовке.
Ступающий и скользящий лыжный шаг, повороты переступанием на лыжах, передвижение на лыжах змейкой, подъем на склон «полуелочкой» и «ёлочкой», спуск со склона в основной стойке.
1
Гимнастика с элементами акробатики
61.
Круговая тренировка.
Разминка с обручами, круговая тренировка, подвижная игра «Вышибалы».
1
Подвижные игры
62.
Подвижная игра «Белочка-защитница».
Разминка с обручами, лазанье по гимнастической стенке, подвижная игра «Белочка-защитница».
1
Легкая атлетика
63.
Преодоление полосы препятствий.
Разминка в движении, полоса препятствий, подвижная игра «Удочка».
1
64.
Усложненная полоса препятствий.
Разминка в движении, усложненная полоса препятствий, подвижная игра «Совушка».
1
65.
Прыжки в высоту с прямого разбега.
Разминка с гимнастическими скамейками, техника прыжка в высоту с прямого разбега, подвижная игра «Бегуны и прыгуны».
1
66.
Прыжки в высоту с прямого разбега на результат.
Разминка с гимнастическими скамейками, прыжки в высоту на результат, подвижная игра «Бегуны и прыгуны».
1
67.
Прыжки в высоту спиной вперед.
Разминка с перевернутыми гимнастическими скамейками, техника прыжки в высоту спиной вперед и с прямого разбега, подвижная игра «Салки-дай руку».
1
68.
Контрольный урок по прыжкам в высоту.
Разминка с перевернутыми гимнастическими скамейками, техника прыжки в высоту спиной вперед и с прямого разбега, подвижная игра «Салки-дай руку».
1
Подвижные игры
69.
Броски и ловля мяча в парах.
Разминка в парах, броски и ловля мяча в парах, подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками».
1
70.
Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу».
Разминка с мячами в парах, техника броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками».
1
71.
Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху».
Разминка с мячом, техника броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», «сверху» подвижная игра «Вышибалы».
1
72.
Ведения мяча и броски в баскетбольное кольцо
Разминка с мячом, техника броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», «сверху», техника ведения мяча и броски в баскетбольное кольцо подвижная игра «Вышибалы».
1
73.
Эстафеты с мячом.
Разминка в движении с мячом, техника ведения мяча, эстафеты с мячом, подвижная игра «Охотники и утки»
1
74.
Упражнения и подвижные игры с мячом.
Разминка в движении с мячом, техника ведения мяча, эстафеты с мячом, подвижная игра «Охотники и утки».
1
Легкая атлетика
75.
Знакомство с мячами хопами.
Разминка с резиновыми кольцами, прыжки на мячах - хопах, подвижная игра «Ловишка на хопах».
1
76.
Прыжки на мячах - хопах.
Разминка в движении с мячом, техника ведения мяча, эстафеты с мячом, подвижная игра «Охотники и утки»
1
Подвижные игры
77.
Круговая тренировка
Разминка в движении, круговая тренировка, подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками».
78.
Подвижные игры.
Разминка с мячом, техника бросков мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» и «сверху», подвижные игры.
1
79.
Броски мяча через волейбольную сетку.
Разминка с мячами, техника броска мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Забросай противника мячами».
1
80.
Броски мяча через волейбольную сетку на точность
Разминка с мячами, техника броска мяча через волейбольную сетку на точность, подвижная игра «Точно в цель».
1
81.
Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций.
Разминка с мячами, техника броска мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций, подвижная игра «Точно в цель».
1
82.
Подвижная игра «Вышибалы через сетку»
Разминка с мячом в парах, техника броска мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Вышибалы через сетку».
1
83.
Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку.
Разминка с мячом, контрольные броски мяча через сетку на дальность и точность, подвижная игра «Вышибалы через сетку».
1
Легкая атлетика
84.
Броски набивного мяча от груди и способом «снизу».
Разминка с набивным мячом, техника броска набивного мяча от груди и «снизу», подвижная игра «Точно в цель».
1
85.
Бросок набивного мяча из-за головы на дальность.
Разминка с набивным мячом, броска набивного мяча от груди и «снизу», из-за головы, подвижная игра «Точно в цель».
1
Гимнастика с элементами акробатики
86.
Тестирование виса на время.
Разминка с набивным мячом, броски набивного мяча из-за головы на дальность, тестирование виса на время, подвижная игра «Точно в цель».
1
87.
Тестирование наклона вперед из положения стоя.
Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование наклона вперед из положения стоя, подвижная игра «Точно в цель».
1
Легкая атлетика
88.
Тестирование прыжка в длину с места.
Разминка, направленная на подготовку к прыжкам в длину, тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра «Собачки».
1
Гимнастика с элементами акробатики
89.
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.
Разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, подвижная игра «Собачка».
1
90.
Тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с.
Разминка, направленная на развитие координации движений, тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с, подвижная игра «Земля, вода и воздух».
1
Легкая атлетика
91.
Техника метания на точность.
Разминка с мешочками, различные варианты метания и бросков на точность, подвижная игра «Земля, вода и воздух».
1
92.
Тестирование метания малого мяча на точность.
Разминка с мешочками, тестирование метания малого мяча на точность, подвижная игра «Ловишка с мешочками на голове».
1
Подвижные игры
93.
Подвижные игры для зала.
Разминка с гимнастическими палками, тесты и контрольные упражнения, 2-3 подвижные игры, выбранные учениками.
1
Легкая атлетика
94.
Беговые упражнения
Разминка в движении, беговые упражнения, подвижные игры «Колдунчики» и «Совушка».
1
95.
Тестирование бега на 30 м с высокого старта.
Разминка в движении, тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижная игра «Хвостики».
1
96.
Тестирование челночного бега 3+10 м.
Разминка в движении, тестирование челночного бега 3+10 м, подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее».
1
97.
Тестирование метания мешочка на дальность.
Разминка в движении, тестирование метания мешочка на дальность, подвижная игра «Хвостики».
1
Подвижные игры
98.
Подвижная игра «Хвостики».
Беговая разминка, различные варианты подвижной игры «Хвостики» и «Совушка».
1
99.
Подвижная игра «Воробьи-вороны»
Разминка на месте, подвижная игра «Воробьи-вороны» и «Хвостики».
1
Легкая атлетика
100.
Бег на 1000 м.
Разминка, направленная на развитие гибкости, бег на 1000 м, подвижная игра ««Воробьи-вороны».
1
Подвижные игры
101.
Подвижные игры с мячом
Разминка с помощью учеников. 2-3 подвижные игры, тестирование.
1
102.
Подвижные игры
Разминка с помощью учеников, подвижные игры, подведение итогов года.
1
Материально-техническое обеспечение
1. Библиотечный фонд:
-
стандарт начального общего образования по физической культуре;
-
примерные программы по учебным предметам. «Физическая культура. 1-4 классы,»);
4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное
оборудование:
-
стенка гимнастическая;
-
скамейки гимнастические;
-
перекладина гимнастическая;
-
канат для лазанья;
-
комплект навесного оборудования (перекладины);
-
маты гимнастические;
-
скакалки гимнастические;
-
мячи малые (резиновые, теннисные);
-
кольца резиновые;
-
обручи гимнастические;
-
кольца гимнастические;
-
планка для прыжков в высоту;
-
стойки для прыжков в высоту;
-
рулетка измерительная (10 м, 50 м);
-
щиты с баскетбольными кольцами;
-
большие мячи (резиновые, баскетбольные);
-
стойки волейбольные;
-
эстафетные палочки;
-
кегли;
-
флажки;
-
сетка волейбольная;
-
аптечка медицинская;
-
секундомер;
-
свисток;
-
лыжи;
-
палки;
-
ботинки.
1. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы.
Рабочие программы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 .
2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы:
Учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 ч. М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники»,2010.
3. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 1 класс. М.: ВАКО, 2013.
Список используемой литературы