Урок по физической культуре по теме: «Легкая атлетика» для обучающихся 3 классов

Цель : Совершенствование основных двигательных умений и навыков, необходимых для овладения техникой бега и прыжков. Задачи: Обучающая.Совершенствование техники бега на короткие и длинные дистанции; совершенствование техники прыжка в длину с места. Развивающая. Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, подвижности суставов, слухового и зрительного внимания. Развитие межпредметной связи: физкультура – окружающий мир. Воспитательная. Формирование осознанного качественног... Место проведения:  Спортивная площадка Инвентарь и оборудование: скакалки, большой обруч, секундомер, карточки-задания.  Тип урока:  развивающий. Методы проведения:  Поточный, фронтальный, групповой, игровой.  
Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 34 Краснооктябрьского района Волгограда»





Конспект

открытого урока по физической культуре

по теме: «Легкая атлетика»

для обучающихся 3 классов









Учитель физической культуры

Сорокин Александр Александрович










Волгоград - 2015

Цель : Совершенствование основных двигательных умений и навыков, необходимых для овладения техникой бега и прыжков.

Задачи:

Обучающая. Совершенствование техники бега на короткие и длинные дистанции; совершенствование техники прыжка в длину с места.

Развивающая. Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, подвижности суставов, слухового и зрительного внимания. Развитие межпредметной связи: физкультура - окружающий мир.

Воспитательная. Формирование осознанного качественного выполнения физических упражнений. Содействие формированию волевых качеств - решимости, смелости, настойчивости.

Дата проведения: 29.04.15

Класс: 3а

Место проведения: Спортивная площадка

Инвентарь и оборудование: скакалки, большой обруч, секундомер, карточки-задания.

Тип урока: развивающий.

Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой, игровой.

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания.

1

2

3

4


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


13


М

И

Н

У

т

1.

Построение, раппорт, сообщение задач урока.



2.

Кроссовая подготовка

3.

Упражнения для восстановления дыхания.

4.

.Чередование беговых и прыжковых упражнений.

  • Мячики (прыжки на двух в положении "присед").

  • Бег с высоким подниманием бедра.

  • Воробьи - меленькие мягкие прыжки на двух в стойке - (работает голеностоп).

  • Бег с захлестом голени.

  • Лягушата (прыжок лягушкой из положения "присед").

  • Бег с ускорением.

  • Прыжки через скакалку на месте.

  • Восстановление дыхания.



1'
















2'





1'





9'

















Плечи развернуть, подбородок приподнять, руки вдоль туловища, пятки вместе носки врозь, равнение на право. Наличие у учащихся спортивной формы и обуви для занятий л/а на улице.

Бег в медленном темпе.


На середине площадки по большому кругу разложить скакалки на расстоянии 1м. (для каждого ученика). Ученики строятся в круг, каждый напротив скакалки. Упражнения с заданием выполняют в центр круга, где лежит обруч. От обруча к скакалкам - семенящий бег.



О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


25

М

И

Н

У

Т



1. Эстафета: хищники и тровоядные

Класс делится на четыре группы животных. Каждая группа имеет своего предводителя, он получает карточку с заданием от учителя.

Группы животных:

  • кенгуру,

  • страусы,

  • тигры,

  • леопарды.

2.

Бег 30 метров - развитие скоростных качеств, быстроты реакции.

3.

Прыжок в длину с места - развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, координации движений. а) прыжок лягушкой из положения "присед, руки на земле между ног" б) прыжок с двух ног



4. Игра: Хищники и тровоядные.

Подвижная игра "Травоядные и хищники" Все звери играют на поляне (в центре спортивной площадки). По углам площадки у каждой группы травоядных обозначен свой дом. Пока травоядные гуляют, хищники сидят в засаде. По сигналу ведущего:"ХИЩНИКИ!", хищники выбегают из засады и начинают ловить травоядных. Те же, в свою очередь, разбегаются по своим домам. Пойманных зверей хищники уводят в своё логово.



3'





















7'









7'





















8'






Дети отвечают, затем расходятся по секторам для выполнения заданий.

Две группы выполняют бег, две группы - прыжки, затем меняются



Отработать быстрый уход со старта и стремительный финиш.


Отработать сочетание движения рук и ног во время прыжка. Ноги полусогнуты в коленях, руки отведены назад. Толчок двумя ногами, руки выносятся вперёд. Приземление на две ноги.


Из каждой группы выбирается по одному человеку - они хищники (тигр, лев, пантера, рысь). Все остальные - травоядные. Игра повторяется 2-3 раза, затем выбирают других хищников. Отметить наиболее быстрых и ловких учеников. Игра направлена на развитие скоростных качеств, быстроты реакции, внимания и пространственного ориентирования. Игра воспитывает чувство коллективизма, закрепляет навыки дружной и согласованной работы в игровой обстановке.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


1. Построение учащихся, подведение итогов урока.

2. Выставление оценок.

3. Домашнее задание.

4. Организованный уход с площадки


2'

Построение класса в одну шеренгу.

Медленый бег в течение 5 минут



© 2010-2022