Рабочая программа по ФК 10 класс

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее ФГОС) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897;

  • Приказ МОиН РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

  • Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007г. № 329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г);

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

  • Примерной программы основного общего образования по физической культуре, созданной на основе стандарта;

  • Авторской программы по физической культуре для 5-7 классов (Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 5-11; классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2014. );

  • Письма МО РФ «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20;

  • Положения школы о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей);

  • учебного плана МБОУ «Русско- Акташская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно- процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В примерной программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. Отличительными особенностями этого раздела является то, что по решению Совета школы, учащимся может быть предложено углубленное освоение одного из видов спорта с соответствующим увеличением объема часов (до 25%) на его освоение. При этом предусматривается, что увеличение часов осуществляется за счет уменьшения их по другим разделам и темам раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность». В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего образования по физической культуре предметом обучения в средней школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у старших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся средней школы предусматривает следующие образовательные цели и задачи:

Цели программы по физическому воспитанию учащихся 10 классов направлены:

  • на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

Задачами программы по физическому воспитанию учащихся 10 классов является:

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры»

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями обшей профессионально- прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;

  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • приемы массажа и самомассажа;

  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

По окончании средней (полной) школы базового уровня выпускник должен демонстрировать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в таблице, что соответствует обязательному минимуму содержания образования:


Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м. с низкого старта (сек.)

14,3

17,5

Бег 30 м. с высокого старта (сек)

5,0

5,4

Силовые

Прыжок в длину с места (см.)

215

170

подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

-

25

Подтягивание из виса на высокой перекладине (раз)

10

-

Выносливость

Кроссовый бег 3000м. (мин., сек.)

13.50


Бег 2000 м. (мин., сек.)

9.30

10.00

Двигательные умения, навыки и способности:

В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10-12 м (девушки) и 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15-20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Количество часов. Рабочая программа рассчитана на 105 часов (в неделю-3)

Содержание программы

Согласно примерной программе на изучение физической культуры в 10 классе отводится 105 часов; по учебному плану МБОУ «Русско- Акташской СОШ» отводится 105 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов на прохождение программного материала по физической культуре:

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

1

Базовая часть

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол, баскетбол)

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

21

1.6

Плавание

3

2

Вариативная часть

21

2.1

Футбол

7

2.2

Баскетбол

3

2.3

Элементы единоборств

7

2.4

Плавание

4

Итого

105

Содержание программного материала состоит из двух основных частей:

  • Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

  • Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

I. Базовая часть (инвариативная часть)

1.Информационный компонент (познавательная деятельность) - «Знания о физической культуре и спорте» включает в себя:

«Историю физической культуры»:

  • Олимпийские игры древности.

  • Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  • История зарождения олимпийского движения в России.

  • Олимпийское движение в России (СССР).

  • Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

  • Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

  • Физическая культура в современном обществе.

  • Основы законодательства РФ и РТ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

«Базовые понятия физической культуры»:

  • Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями и бережное отношение к природе.

  • Физическое развитие человека.

  • Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

  • Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

  • Адаптивная физическая культура.

  • Спортивная подготовка (физическая, техническая, тактическая).

  • Здоровье и здоровый образ жизни.

  • Профессионально-прикладная физическая подготовка.

«Физическая культура человека»:

  • Режим дня, его содержание и правила планирования.

  • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

  • Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

  • Восстановительный массаж.

  • Закаливание организма и проведение восстановительных банных процедур.

  • Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

  • Паспорт здоровья учащегося (дневник самоконтроля).

2.Операционный компонент (рефлексивная деятельность) - «Способы двигательной деятельности»: - представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физическими упражнениями:

  • Подготовка к занятиям физическими упражнениями.

«Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»:

  • Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов УГГ, физкультминуток, физкультурных пауз (подвижных перемен).

  • Планирование занятий физической культурой.

  • Проведение самостоятельных занятий.

  • Организация досуга средствами физической подготовки.

«Оценка эффективности занятий физической культурой»

  • Самонаблюдение и контроль.

  • Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике исполнения (технических ошибок).

  • Измерение резервов организма и состояние здоровья (с помощью функциональных проб).

3.Мотивационный компонент - «Физическое совершенствование»:

«Физкультурно - оздоровительная деятельность»:

  • Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

  • Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

«Спортивно - оздоровительная деятельность»:

1.2 Спортивные игры

10 класс. Терминология спортивной игры. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе соревнований.

Баскетбол

10 класс. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол

10 класс. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях волейболом.
1.3 Гимнастика с элементами акробатики

10 класс. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах.

1.4 Легкая атлетика

10 класс. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. Помощь в судействе соревнований.

1.5 Лыжная подготовка

10 класс. Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. Помощь в судействе соревнований.

1.6 Плавание

Биомеханические особенности техники плавания. Доврачебная помощь пострадавшему. Правила плавания в открытом водоеме.

II. Вариативная часть:

2.1 Спортивные игры

Футбол

10 класс. Терминология футбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях футболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях футболом.

2.2 Баскетбол
10 класс. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом.

2.3 Элементы единоборств

10 класс. Техника безопасности на занятиях единоборств. Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Приемы страховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Учебная схватка. Самоконтроль при занятиях единоборствами.

2.4 Плавание

Биомеханические особенности техники плавания. Доврачебная помощь пострадавшему. Правила плавания в открытом водоеме.


Учебно-методическое и программное обеспечение

УМК: Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2005 . - 127с

Пособие для учителя:

  1. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2005 .

  2. Физическая культура. 5-7 классы : учеб. Для общеобразоват. организации / {М. Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. }; под ред. М. Я. Виленского.- 3-е изд. - М. : Просвещение, 2014.- 239 с.

  3. Теоретический материал по видам спорта.





Урока


Тема урока

Кол-во
часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля


Д/з

Дата проведения

По плану

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I полугодие ( 48 часов)

«Знания о физической культуре и спорте» Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Легкая атлетика(14 часов)




1

Инструктаж по охране труда.




1

Совершенствование ЗУН

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками. метании

Знать требования инструкций.

Устный опрос

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

2.09

2

Развитие скоростных способностей.





1

Совершенствование ЗУН

Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 - 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 - 30 м).

Уметь демонстрировать

стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

4.09

3


Низкий старт



1

Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 - 60 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

7.09


4


Финальное усилие. Эстафетный бег


1

Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 х 70 - 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

9.09



5


Развитие скоростных способностей.



1

Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 - 60 метров. Низкий старт - бег 100 метров - на результат. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Бег на короткие дистанции

Текущий



Закрепить пройденный материал на уроке

11.09



6

Развитие скоростной выносливости



1

Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 - до 800 м. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать физические кондиции .

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

14.09





7

Развитие скоростно-силовых качеств.





1

Совершенствование ЗУН

Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши - до 3 кг, девушки - до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: до 12 - 14 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

16.09



8



Метание



1

Совершенствование ЗУН

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег - на результат. Метание гранаты с 4 - 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

18.09





9

Метание




1

Совершенствование ЗУН

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с 4 - 5 шагов разбега на дальность Развитие скоростно-силовых качеств

Метание гранаты на дальность

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

21.09

10

Развитие силовых и координаци-онных способностей




1

Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места - на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 - 5 шагов разбега: 6 - 8 прыжков.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.


Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

23.09

11

Прыжок в длину с разбега.




1

Совершенствование ЗУН

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 - 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут - на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Корректировка техники прыжка с разбега.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

25.09



12

Прыжок в длину с разбега.



1

Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега - на результат.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

28.09



13

Развитие общей выносливости



1

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200-400 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

30.09

14

Развитие общей выносливости


1

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров - на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

2.10

Спортивные игры (волейбол -8 часов)

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).

15

Стойки и передвижения повороты, остановки.






1

Совершенствование ЗУН

Инструктаж Т/Б по волейболу. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Правила игры в волейбол. Терминология волейбола.

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

5.10

16

Прием и передача мяча.




1

Совершенствование ЗУН

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Корректировка техники выполнения упражнений

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

7.10

17

Прием мяча после подачи


1

Совершенствование ЗУН

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально - верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

9.10

18

Стойки и передвижения повороты, остановки.




1

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игроков. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

12.10

19

Прием и передача мяча.

1

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игроков. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

14.10

20

Прием и передача мяча.




1

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

16.10

21

Прием и передача мяча.





1


Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игроков. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств


Уметь выполнять тактико-технические действия в игре


Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

19.10

22

Прием и передача мяча.



1

Совершенствование ЗУН

Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

21.10

Спортивные игры (баскетбол - 5 часов)

23


Стойки и передвижения, повороты, остановки.




1

Совершенствование ЗУН

Инструктаж по баскетболу. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

23.10

24

Ловля и передача мяча.



1

Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра по правилам в баскетбол.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

26.10

25

Бросок мяча






1


Совершенствование ЗУН

Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча; бросок в прыжке.. Учебная игра по правилам в баскетбол.

Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке


Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

28.10

26

Бросок мяча в движении.




1

Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Учебная игра по правилам в баскетбол.

Корректировка техники ведения мяча.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

30.10

27

Техника защитных действий.




1

Совершенствование ЗУН

Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 х 3 игрока). Учебная игра по правилам в баскетбол.

Уметь применять в игре защитные действия

Зачет

Закрепить пройденный материал на уроке

30.10

Гимнастика (21 часов)

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.






28





Акробатика

Строевые упражнения





1


Совершенствование ЗУН

Инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Сед углом; стоя на коленях наклон назад- дев. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см- мал. Основы биомеханики гимнастических упражнений.

Фронтальный опрос


Текущий


Закрепить пройденный материал на уроке

9.11

29



Акробатика

Строевые упражнения



1

Совершенствование ЗУН

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Стойка на лопатках- дев. Стойка на руках с помощью- мал.

Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

11.11

30




Акробатика

Строевые упражнения





1

Совершенствование ЗУН

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом; стоя на коленях наклон назад- дев. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см- мал. Стойка на лопатках

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,


(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

13.11

31

Акробатика

Строевые упражнения


1

Совершенствование ЗУН

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом; стоя на коленях наклон назад- дев. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см- мал. Акробатическая комбинация Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

16.11

32





Акробатика

Строевые упражнения






1


Совершенствование ЗУН

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафеты с гимнастическими элементами- дев. Кувырок вперед назад, стойка на голове, колесо- мал. Акробатическая комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

18.11

33

Акробатика

Строевые упражнения



1

Совершенствование ЗУН

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Равновесие на одной, кувырок вперед. назад, «полушпагат»- дев. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, колесо- мал. Акробатическая комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения.


(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

20.11

34



Развитие силовых способностей




1

Совершенствование ЗУН

Равновесие на одной, кувырок вперед. назад, «полушпагат»- дев. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, колесо- мал. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

23.11

35



Развитие силовых способностей



1

Совершенствование ЗУН

Подтягивание на низкой перекладине. Соскок вперед и назад с поворотом- дев. Вис прогнувшись, согнувшись сзади переход в упор- мал. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

25.11

36

Упражнения в висе



1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование упражнений в висах и упорах: Девушки (на разновысоких брусьях) - толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; равновесие на нижней жерди; повторение изученного. Юноши- равновесие на нижней жерди, повторение изученного. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: на низкой перекладине - на результат.

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов.

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

27.11


37


Упражнения в висе



1

Совершенствование ЗУН

Подтягивание на низкой перекладине. Соскок вперед и назад с поворотом- дев. Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор- мал. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

30.11

38




Упражнения в висе




1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование упражнений в висах и упора. Девушки (на разновысоких брусьях) вис, прогнувшись на верхней жерди с опорой ног о нижнюю; переход в упор на нижнюю жердь. Юноши- подъем переворотом в упор махом и силой, вис прогнувшись, вис согнувшись. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов.


Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

2.12

39





Опорный прыжок






1


Совершенствование ЗУН

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.)- дев. опорный прыжок, прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см- мал.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход


(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

4.12

40




Опорный прыжок




1

Совершенствование ЗУН

Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.)- дев. опорный прыжок, прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см- мал.

Индивидуальный подход

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

7.12

41


Опорный прыжок



1

Совершенствование ЗУН

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) -дев. Опорный прыжок, прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см- мал.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

9.12

42





Развитие скоростно-силовых способностей.





1


Совершенствование ЗУН

Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход


(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

11.12


43-44


Развитие скоростно-силовых способностей



2

Совершенствование ЗУН

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом- дев. Сгибание и разгибание рук в упоре с опорой на гимнастическую скамейку; опорный прыжок: (конь в ширину, высота 110 см), прыжок боком- мал. Развитие силы.

Индивидуальный подход

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

14.12

16.12

45-46

Развитие силовых способностей

2

Совершенствование ЗУН

Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Лазание по двум канатам без помощи ног и по оному канату с помощью ног на скорость. Развитие силы.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

18.12

21.12




47-48



Развитие координационных способностей




2

Совершенствование ЗУН

Эстафеты. Упражнения на гибкость. Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек,(2-3 препятствия). Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход


(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

23.12

25.12

II полугодие ( 57 часа)

Режим дня, его содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Лыжная подготовка (21 Часов)


49

Освоение техники лыжных ходов.




1

Обучение

Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Одновременный одношажный ход. Поворот переступанием в движении. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск с изменением стоек. Дистанция - 2км. Особенности физической подготовки лыжника

Фронтальный опрос

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

11.01

50

Освоение техники лыжных ходов.




1

Обучение

Одновременный одношажный ход. Поворот переступанием в движении. Попеременный двухшажный ход. Попеременный четырехшажный ход Спуск с изменением стоек. Дистанция - 2км

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

13.01

51

Освоение техники лыжных ходов.





1


Обучение

Одновременный одношажный ход. Поворот переступанием в движении. Попеременный двухшажный и четырехшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Дистанция - 2км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

15.01



52

Освоение техники лыжных ходов.





1


Обучение

Одновременный одношажный ход. Поворот переступанием в движении. Попеременный двухшажный и четырехшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Дистанция - 2км

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

18.01



53

Освоение техники лыжных ходов.





1


Совершенствование ЗУН

Одновременный одношажный ход. Поворот переступанием в движении. Попеременный двухшажный и четырехшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск с изменением стоек, преодоление мелких неровностей поверхности. Дистанция - 2км

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

20.01

54

Освоение техники лыжных ходов.




1

Совершенствование ЗУН

Одновременный одношажный ход. Попеременный двухшажный и четырехшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. преодоление мелких неровностей поверхности. Дистанция - 2км

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

22.01

55

Освоение техники лыжных ходов.


1

Совершенствование ЗУН

Одновременный одношажный ход. Поворот переступанием в движении. Попеременный двухшажный и четырехшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск с изменением стоек, преодоление мелких неровностей поверхности. Дистанция - 3км

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

25.01

56

Освоение техники лыжных ходов.




1

Совершенствование ЗУН

Поворот переступанием в движении. Попеременный двухшажный и четырехшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск с изменением стоек, преодоление мелких неровностей поверхности. Дистанция - 3км

Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

27.01




57

Освоение техники лыжных ходов.



1

Совершенствование ЗУН

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный, одновременный двухшажный ход, подъемы, торможения и повороты. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции до 5 км.

Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

29.01



58

Освоение техники лыжных ходов.




1

Совершенствование ЗУН

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный, одновременный двухшажный ход, подъемы, торможения и повороты. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 4 до 6 км .

Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах.

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

1.02




59

Освоение техники лыжных ходов.





1


Обучение

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный, одновременный двухшажный ход, подъемы, торможения и повороты. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции до 4 до 6 км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

3.02




60

Освоение техники лыжных ходов.




1

Обучение

Спуски в средней стойке, подъемов, торможения и поворотов. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 4 до 6 км.

Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

5.02




61

Освоение техники лыжных ходов.



1

Совершенствование ЗУН

Спуски в средней стойке, подъемов, торможения и поворотов. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 4 до 6 км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении


(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

8.02




62

Освоение техники лыжных ходов.



1

Совершенствование ЗУН

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный, одновременный двухшажный ход, подъемы, торможения и повороты. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции

Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

10.02




63

Освоение техники лыжных ходов.




1

Обучение

Поворот переступанием в движении. Попеременный двухшажный и четырехшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск с изменением стоек, преодоление мелких неровностей поверхности.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

12.02


64

Освоение техники лыжных ходов.



1

Обучение

Одновременный одношажный ход. Поворот переступанием в движении. Попеременный двухшажный и четырехшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск с изменением стоек, преодоление мелких неровностей поверхности.

Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах.

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

15.02




65

Освоение техники лыжных ходов.




1

Совершенствование ЗУН

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный, одновременный двухшажный ход, подъемы, торможения и повороты. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции до 4 до 6 км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

17.02



66

Освоение техники лыжных ходов.




1

Совершенствование ЗУН

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный, одновременный двухшажный ход, подъемы, торможения и повороты. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции до 4 до 6 км.

Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

19.02



67

Освоение техники лыжных ходов.



1

Совершенствование ЗУН

Спуски в средней стойке, подъемов, торможения и поворотов. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 4 до 6 км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах

Оказывать помощь при обморожении

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

22.02



68-69

Освоение техники лыжных ходов.



2

Совершенствование ЗУН

Спуски в средней стойке, подъемов, торможения и поворотов. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 4 до 6 км.

Подвижные игры

Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

24.02 26.02

Спортивные игры (волейбол -4 часов)

Физическая культура в современном обществе. Основы законодательства РФ и РТ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья



70



Прием и передача мяча.


1

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

29.02



71

Прием и передача мяча.



1

Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

2.03




72


Прием и передача мяча.





1


Совершенствование ЗУН

Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Учебная игра.

Уметь выполнять тактико-технические действия в игре

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

4.03




73

Прием и передача мяча.





1


Совершенствование ЗУН

Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Корректировка техники выполнения упражнений


Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

7.03

Спортивные игры (баскетбол - 4 часов)



74

Зонная система защиты.



1

Совершенствование ЗУН

Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра.

Уметь владеть мячом в игре баскетбол.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

9.03



75


Развитие координации



1

Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь владеть мячом в игре баскетбол.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

11.03




76

Развитие координации




1

Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра

Уметь владеть мячом в игре баскетбол.

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

14.03


77

Зонная система защиты.


1

Совершенствование ЗУН

Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в движении. Учебная игра.

Уметь владеть мячом в игре баскетбол.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

16.03

Элементы единоборств (7 часов)

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

78


Овладение техникой приемов борьбы

1

Обучение

Инструктаж по ТБ. Правила поведения учащихся. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приемами страховки.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

18.03

79

Овладение техникой приемов борьбы

1

Обучение

Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. Броски в стойке.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

30.03

80

Овладение техникой приемов борьбы

1

Обучение

Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. Броски в стойке.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

1.04

81

Овладение техникой приемов борьбы

1

Совершенствование ЗУН

Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. Броски в стойке.

Корректировка техники выполнения упражнений.

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

4.04

82

Овладение техникой приемов борьбы

1

Совершенствование ЗУН

Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. Броски в стойке.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

6.04

83

Единоборства



1

Обучение

Борьба в стойке, приёмы самообороны. Освоение передней подножки, прямого удара в голову и защита от него, удержание сбоку

Уметь проводить приёмы

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

8.04

84

Единоборства


1

Борьба в стойке, приёмы самообороны

Уметь защищаться при нападении постороннего лица

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

11.04

Плавание (7 часов)

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Паспорт здоровья учащегося (дневник самоконтроля).

85

Освоение правил, требований к

занятиям с водой



1

Вводное занятие

Вводный инструктаж.

Правила ТБ на занятиях плаванием.

Освоение с водой.

Проверка плавательной подготовки. Упражнения: «поплавок»,звездочка на животе и спине»- имитация.

Уметь:

- осуществлять работу рук, ног кролем на груди, спине, брассом;

- проплыть 25 м кролем на груди, спине, брассом способом в целом без учета времени.

- выполнять погружение в воду , задерживать дыхание, открывать глаза под водой;

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

13.04

86

Плавание способом кроль на груди


1

Занятие на

совершенствования знаний и умений

Техника работы ног, рук способом кроль на груди. Оказание медицинской помощи.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

15.04

87

Плавание способом кроль на спине


1

Урок совершенствования знаний и умений

Согласование работы ног, рук с дыханием способом кроль на спине- имитация. Оказание медицинской помощи.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

18.04

88

Плавание способом брасс


1

Комбинированное занятие

Согласование работы ног, рук с дыханием способом брасс- имитация. Оказание медицинской помощи.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

20.04

89

Плавание

1

Комбинированный

Кроль на груди, кроль на спине, способом брасс. Оказание медицинской помощи.

Индивидуальный подход

Зачет

Закрепить пройденный материал на уроке

22.04



90


Плавание


1

Комбинированный

Совершенствование навыков плавания. Буксировка и транспортировка тонущего.

Уметь осуществлять буксировку и транспортировку тонущего в воде человека

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

25.04

91


Плавание


1

Первичное ознакомление и закрепление знаний и умений

Организация и проведение соревнований по плаванию. Правила соревнований. Правила судейства

Уметь проводить и организовывать соревнования по плаванию

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

27.04

Футбол (7 часов)

92- 93

Футбол.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижения

2

Урок совершенствования умений и навыков

Удары по катящемуся и летящему мячу Ведение мяча, обводка. Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Правила игры. Игра по правилам.

Уметь самостоятельно в качестве судьи управлять игрой

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

29.04 2.05

94-95

Футбол


2

Тренировочный

Сочетание технических приёмов: ведения, передачи мяча, ударов по катящемуся и летящему мячу. Варианты остановок мяча ногой и грудью. Игра по правилам.

Уметь играть в футбол по правилам

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

4.05

6.05

96-97

Футбол


2

Текущий

Тактическая подготовка футболиста. Совершенствование тактики ведения командной борьбы. Игра по правилам.

Уметь свободно нападать и позиционно защищаться

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

9.05 11.05

98

Футбол


1

Текущий

Удары по катящемуся и летящему мячу, правила игры. Варианты остановок мяча ногой и грудью. Игра по правилам.

Уметь играть в футбол по правилам

Зачет

Закрепить пройденный материал на уроке

13.05

Легкая атлетика (7 часов)




99

Развитие скоростных способностей.




1

Совершенствование ЗУН

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь демонстрировать

стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

16.05


100


Низкий старт




1

Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 - 60 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

18.05





101

Метание




1

Совершенствование ЗУН

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег - на результат. Метание гранаты с 4 - 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

20.05





102

Метание




1

Совершенствование ЗУН

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с 4 - 5 шагов разбега на дальность Развитие скоростно-силовых качеств

Метание гранаты на дальность

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

23.05





103

Развитие силовых и координаци-онных способностей





1


Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места - на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 - 5 шагов разбега: 6 - 8 прыжков.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.


Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

25.05

104

Прыжок в длину с разбега.


1

Совершенствование ЗУН

Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега - на результат.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину

(зачет)

Закрепить пройденный материал на уроке

27.05

105

Развитие общей выносливости



1

Совершенствование ЗУН

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200-400 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

Текущий

Закрепить пройденный материал на уроке

30.05



© 2010-2022