- Преподавателю
- Физкультура
- Проект Малые Олимпийские игры
Проект Малые Олимпийские игры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Худолеева Ю.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Половинский детский сад «Березка»
Проект
Комплексно-тематическое планирование по теме
«Олимпийские игры»
В средней, старшей и подготовительной группах
Выполнила:
Воспитатель физической культуры
Худолеева Юлия Андреевна
с. Половинное 2014г.
Пояснительная записка
Введение в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и выход на апробацию и обсуждение проекта Примерном основной общеобразовательной программы дошкольного образования открываются новые горизонты педагогам, заставляют пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образованного процесса в детских дошкольных учреждениях, открыть путь личной педагогической инициативе и опыту.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный основу содержание работы с детьми-дошкольниками, позволяет обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Внедрение в практику указанной технологии, предъявляет к педагогу определенные требования, как к творческой личности, и специального обучения для повышения педагогического профессионализма, потому что научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
Для того чтобы провести педагогическую диагностику физического развития детей я разработала небольшой проект по теме "Олимпийские игры в средней, старшей и подготовительной группах. На основе примерной общеобразовательной программе - "Радуга". Двух недельный проект запланирован на сентябрь, время проведения диагностики.
Одним из важнейших компонентов в тематическом планировании является мотивация детей на обеспечивает заинтересованность и активность детей в течение всего проекта. Заинтересовать детей я постаралась в пятницу на физкультурном развлечении «Открытие Олимпийских игр»
В реализации проекта были задействованы: методист, который подобрал необходимую литературу о спорте и олимпийских играх, а также воспитатели групп, которые работали с родителями над созданием альбомов.
Дана модель интеграции с учётом всех образовательных областей и видов детской деятельности. Дана модель организации образовательного процесса. Она включает в себя тематическое планирование по реализации всех образовательных областей («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»):
-
НОД (непосредственно образовательной деятельности);
-
ОД в РМ (образовательную деятельность в режимные моменты) - чтение художественной литературы; утренняя гимнастика
-
построение предметно-развивающей среды;
-
участие семьи.
Методические разработки выполнены в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой программой.
Задачи по образовательным областям:
Физическое развитие
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; Обогащение двигательного опыта в процессе игры; Формировать умение реагировать на речевые сигналы; Развивать координацию движение, ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту. Формировать умения технически правильно выполнять спортивные элементы. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; Формировать представления о здоровом образе жизни.
Провести диагностику физических качеств детей:
Средняя группа -
Бег: 10 мс хода, 30м со старта, 90 м со старта;
Метание: набивного мяча (1кг) из-за головы, мешочков (150гр.)
правой и левой рукой;
Прыжки в длину с места.
Старшая группа -
Бег: 10мс хода, 30м со старта, 120 м со старта;
Метание: набивного мяча (1кг) из-за головы, мешочков (150гр.)
правой и левой рукой;
Подготовительная группа -
Бег: 10мс хода, 30м со старта, 150 м со старта;
Метание: набивного мяча (1кг) из-за головы, мешочков (150гр.) правой и левой рукой;
Прыжки в длину с места.
Познавательное развитие:
Формировать представление о таком виде спорта, как легкая атлетика.
Формировать представления о Олимпийской символике:
-
Олимпийский флаг,
-
Олимпийский огонь,
- Пьедестал почета спортсменов.
Прослушать гимн Российской Федерации; Познакомить со спортсменами РФ в легкой атлетике. Формировать представление о правилах безопасного поведения на соревнованиях
Речевое развитие:
Обогащать и активизировать словарь (Олимпиада, Олимпийский Огонь, легкая атлетика). Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением; Рассказывать в двух - трех предложениях об эмоционально - значимых предметах, событиях. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Социально-коммуникативное развитие:
Приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения, к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в процессе соревнований.
Формировать умение сопереживать сверстникам. Формировать патриотизм и гордость за свое отечество. Формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Художественно-эстетическое развитие:
Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание "прочитать" произведение еще раз. Формировать умение сосредоточенно слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, подпевать взрослому. Формировать умение сотрудничать со взрослым (слушать и выполнять инструкции взрослого, рассказать о том, что самостоятельно создал); Формировать умение создавать композицию.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательные
Формы организации образовательного процесса
Построение предметно- развивающей среды
Участие семьи
области
НОД
ОДвРМ
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
НОД в средней.
Утренняя гимнастика:
Атрибуты
Родители участвуют как болельщики за своих детей (посещают соревнования); Совместно с детьми дома изготавливают страничку для альбома: Средняя группа - «Чемпионы Олимпийских игр в прыжках» Старшая группа - «Чемпионы Олимпийских игр в метании» Подготовительная группа - «Чемпионы Олимпийских игр в беге»
старшей и
подготовительной
группах:
НОД № 1 (Бег на 10 метров с хода)
НОД № 2 (Бег 30 метров со старта)
НОД № 3 (Метание набивного мяча из-за головы)
НОД №4 (Метание мешочков правой и левой рукой)
НОД № 5 (Прыжки в длину с места)
Средняя группа - Комплекс №1 Старшая группа - Комплекс №2 Подготовительная группа - Комплекс №3
Создание альбома совместно с родителями:
Средняя группа - «Чемпионы Олимпийских игр в прыжках» Старшая группа - «Чемпионы Олимпийских игр в метании» Подготовительная группа - «Чемпионы Олимпийских игр в беге»
Физкультурные развлечения
совместно со всеми группами: «Открытие алых Олимпийских Игр», «Закрытие малых Олимпийских Игр».
Олимпийских игр: Олимпийский флаг, Олимпийский огонь, пьедестал почета, грамоты для награждения победителей Олимпиады, медали (1-е, 2-е, 3-е места)
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
Дата:
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
4.09.2010 Пятница
Физкультурное развлечение «Открытие Олимпийских Игр»
(Приложение №1)
6.09.2010 Понедельник
НОД № 1 (Бег на 10 метров с хода) (Приложение №2)
НОД № 1 (Бег на 10 метров с хода) (Приложение №2)
7.09.2010 Вторник
НОД № 1 (Бег на 10 метров с хода) (Приложение N22)
8.09.2010 Среда
НОД № 2 (Бег 30 метров со старта) (Приложение №3)
НОД № 2 (Бег 30 метров со старта) (Приложение №3)
9.09.2010 Четверг
НОД № 2 (Бег 30 метров со старта) (Приложение №3)
10.09.2010 Пятница
НОД № 3 (Метание набивного мяча из-за головы) (Приложение №4)
НОД N° 3 (Метание набивного мяча из-за головы) (Приложение №4)
НОД № 3 (Метание набивного мяча из-за головы) (Приложение №4)
13.09.2010 Понедельник
НОД N94 (Метание мешочков правой и левой рукой) (Приложение №5)
НОД №4 (Метание мешочков правой и левой рукой) (Приложение №5)
14.09.2010 Вторник
НОД №4 (Метание мешочков правой и левой рукой) (Приложение №5)
15.09.2010 Среда
НОД N2 5 (Прыжки в длину с места) (Приложение №6)
НОД № 5 (Прыжки в длину с места) (Приложение №6)
16.09.2010 Четверг
НОД № 5 (Прыжки в длину с места) (Приложение №6)
17.09.2010 Пятница
Физкультурное развлечение «Закрытие малых Олимпийских Игр». (Приложение №7)
Приложение1
Открытие малых Олимпийских игр
(Средняя, старшая, подготовительная группы)
Под звуки марша участники соревнований выстраиваются в три шеренги. Детей встречает ведущий.
Ведущий: Ребята - я затейник,
Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно -
В миг разгоню я грусть.
Мой папа - Спорт,
А мама - Физкультура,
Все виды спорта - близкая родня.
Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня!
Как песня, нужен друг в пути,
Его я должен здесь найти!
Дорогие ребята! Давайте познакомимся. Как только я скажу: «Раз, два, три - свое имя назови», вы громко скажите ваши имена. Внимание! - Раз, два, три - свое имя назови (дети громко называют свой имена).
Теперь мы познакомились и можем отправиться в веселое путешествие по стране Спортландии. На малую спортивную Олимпиаду.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Звучит торжественная музыка, вносят Олимпийский флаг. Выбегает мальчик в руке у него чаша с символикой олимпийского огня.
Ведущий: Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва
Выходит по одному ребенку из каждой группы и произносит клятву:
- Мы обещаем, что выступим в Малых Олимпийских играх, в честных спортивных соревнованиях!
Ведущий: Я как главный судья. От имени всех судей обещаю, что на Малых Олимпийских играх мы будем выполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся!
Девиз соревнований: «Главное не победа, а участие!»
Флаг Малых Олимпийских игр поднять! (под торжественную музыку поднимается Олимпийский флаг) Считать Малые Олимпийские игры открытыми!!!
-
ребенок: Спорт нам плечи расправляет
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает
На рекорды нас завет.
-
ребенок: Ярким солнцем озарен,
Нас встречает Стадион!
Тренируясь, мы растем
Мы сильнее с каждым днем!
Разминка:
Снова солнце улыбнись
На зарядку становись
Раз, два, три ровно дыши!
Старайся в ногу идти!
Тогда сильным и здоровым
От зарядки станешь та.
Через прыгалки поскачем
По дорожке далеко
Не сумел бы даже мячик
Так подпрыгнуть высоко.
Отдельно с каждой группой проводится бег на длинную дистанцию, ведущий
впереди несет факел с Олимпийским огнем
Средняя группа - 50м.
Старшая группа - 90м.
Подготовительная группа - 120м.
Ведущий: Все вы становитесь участниками нашей Малой Олимпиады, и начиная с завтрашнего дня будите принимать участие в соревнованиях, где покажите свою ловкость, быструю реакцию. Победителей ожидают медали и награды за 1 - 2 - 3 места. Дети покидают спортивную площадку.
Приложение 2
1 день.
Соревнования по бегу на 30 м.
I. Построение.
-
Беседа о беге
-
ОРУ
-
Ходьба по кругу; на носках, руки в верх; ходьба на пятках руки на поясе
-
Легкий бег по кругу
-
Восстановление дыхания
-
Наклоны в сторону
-
Прыжки «Лягушка»
-
Прыжки «Зайчик»
-
Восстановление дыхания
И. Построение на старт. Общий забег. Воспитатели фиксируют результат,
определяют победителей III. Восхождение на пьедестал почета 1-2-3 место, мальчики и девочки отдельно. Остальные аплодируют.
Приложение 3
2 день. Соревнование по прыжкам в длину с места.
I. Построение
1. Беседа о задачах данного занятия
2. ОРУ
Раз присядка, два - прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок -
Заячья зарядка! Покажи как
Птичка скачет словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки -
Это Птичкина зарядка! Покажи как
А щенята как проснуться,
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут! Покажи как
А котята спинки выгнут
И, не слышно с места спрыгнут.
Перед тем, как прогуляться,
Начинают умываться! Покажи как
Ну, а мишка косолапый,
Широко разводит лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчица на месте.
А когда зарядки мало -
Начинает все сначала! Покажи как
Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым,
Целый час играют в прятки -
Это беличья зарядка! Покажи как
II. Дети приглашаются в сектор для прыжков в длину, где делают пробные прыжки, выслушивают, замечания и советы продолжая индивидуально разминку. В ходе соревнований каждый участник имеет право на три попытки.
III. Восхождение на пьедестал почета 1-2-3 место, мальчики и девочки отдельно. Остальные аплодируют.
Приложение 4
3 день. Соревнования по метанию мешочков на дальность правой и левой рукой.
I. Построение
-
Беседа, демонстрационный показ.
-
ОРУ
К солнцу руки поднимаем,
Дружно весело шагаем,
Приседаем и встаем,
И не четь не устаем.
(ходьба по кругу с выполнением упражнений)
Руки в стороны и в низ,
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все в припрыжку. (выполняют упражнения)
Встали в круг и выполняем движения:
-
«Мельница»
-
«Бабочка»
-
«Самолет»
-
Дети приглашаются в сектор для метания мешочков, знакомятся с техникой выполнения, упражняются. Каждый ребенок имеет право на три попытки метания каждой рукой.
-
Восхождение на пьедестал почета 1-2-3 место, мальчики и девочки отдельно. Остальные аплодируют.
Приложение 5
Закрытие Малых Олимпийских игр
Участники Олимпиады выходят под музыку марша и выстраиваются в три шеренги.
Ведущий: Ну, как ребята вам понравилась Олимпиада?
Дети: Да!!!
Ведущий: Мы дружим с солнцем и водой
На старт, мы выйти рады...
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады.
-
ребенок: Реют знамена над стадионом
Радостно песни по всюду звучат,
В ногу шагаем стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад.
-
ребенок: Ветер крылатый мы обгоняем,
Первые в беге ленточки рвем,
Точно в ворота мяч забиваем,
Прыгаем ловко и быстро плывем.
Ведущий: Девиз нашей Олимпиады: «Главное не победа, а участие!»
За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами с личными результатами.
Заведующая д/с: Всех участников, поздравляю, благодарю судейскую коллегию, за честную работу. На этом Малые Олимпийские игры считать закрытыми.
Ведущий: Малые Олимпийские игры закрываются, но наш праздник продолжается. Приглашаю всех принять участие в «Веселых стартах»:
-
Перетягивание каната
-
Эстафета «Пройди вдоль гимнастических палок приставным шагом» (чья команды быстрее)
-
Сбить мешочком кубики на расстоянии 5 м (подсчитывается количество сбитых кубиков)
-
Эстафета с мячом (чья команда быстрее передаст мяч через голову назад)
-
Прыжки парами до предмета и назад Все дети получают сладкий приз за участие.