Проект Малые Олимпийские игры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Половинский детский сад «Березка»




Проект

Комплексно-тематическое планирование по теме

«Олимпийские игры»

В средней, старшей и подготовительной группах






Выполнила:

Воспитатель физической культуры

Худолеева Юлия Андреевна




















с. Половинное 2014г.

Пояснительная записка

Введение в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и выход на апробацию и обсуждение проекта Примерном основной общеобразовательной программы дошкольного образования открываются новые горизонты педагогам, заставляют пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образованного процесса в детских дошкольных учреждениях, открыть путь личной педагогической инициативе и опыту.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный основу содержание работы с детьми-дошкольниками, позволяет обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Внедрение в практику указанной технологии, предъявляет к педагогу определенные требования, как к творческой личности, и специального обучения для повышения педагогического профессионализма, потому что научить ребенка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

Для того чтобы провести педагогическую диагностику физического развития детей я разработала небольшой проект по теме "Олимпийские игры в средней, старшей и подготовительной группах. На основе примерной общеобразовательной программе - "Радуга". Двух недельный проект запланирован на сентябрь, время проведения диагностики.

Одним из важнейших компонентов в тематическом планировании является мотивация детей на обеспечивает заинтересованность и активность детей в течение всего проекта. Заинтересовать детей я постаралась в пятницу на физкультурном развлечении «Открытие Олимпийских игр»

В реализации проекта были задействованы: методист, который подобрал необходимую литературу о спорте и олимпийских играх, а также воспитатели групп, которые работали с родителями над созданием альбомов.

Дана модель интеграции с учётом всех образовательных областей и видов детской деятельности. Дана модель организации образовательного процесса. Она включает в себя тематическое планирование по реализации всех образовательных областей («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»):

  • НОД (непосредственно образовательной деятельности);

  • ОД в РМ (образовательную деятельность в режимные моменты) - чтение художественной литературы; утренняя гимнастика

  • построение предметно-развивающей среды;

  • участие семьи.

Методические разработки выполнены в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой программой.













Задачи по образовательным областям:

Физическое развитие

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; Обогащение двигательного опыта в процессе игры; Формировать умение реагировать на речевые сигналы; Развивать координацию движение, ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту. Формировать умения технически правильно выполнять спортивные элементы. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; Формировать представления о здоровом образе жизни.

Провести диагностику физических качеств детей:

Средняя группа -

Бег: 10 мс хода, 30м со старта, 90 м со старта;

Метание: набивного мяча (1кг) из-за головы, мешочков (150гр.)

правой и левой рукой;

Прыжки в длину с места.

Старшая группа -

Бег: 10мс хода, 30м со старта, 120 м со старта;

Метание: набивного мяча (1кг) из-за головы, мешочков (150гр.)

правой и левой рукой;

Подготовительная группа -

Бег: 10мс хода, 30м со старта, 150 м со старта;

Метание: набивного мяча (1кг) из-за головы, мешочков (150гр.) правой и левой рукой;

Прыжки в длину с места.

Познавательное развитие:

Формировать представление о таком виде спорта, как легкая атлетика.

Формировать представления о Олимпийской символике:

  • Олимпийский флаг,

  • Олимпийский огонь,

- Пьедестал почета спортсменов.

Прослушать гимн Российской Федерации; Познакомить со спортсменами РФ в легкой атлетике. Формировать представление о правилах безопасного поведения на соревнованиях

Речевое развитие:

Обогащать и активизировать словарь (Олимпиада, Олимпийский Огонь, легкая атлетика). Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением; Рассказывать в двух - трех предложениях об эмоционально - значимых предметах, событиях. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Социально-коммуникативное развитие:

Приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения, к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в процессе соревнований.

Формировать умение сопереживать сверстникам. Формировать патриотизм и гордость за свое отечество. Формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие:

Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание "прочитать" произведение еще раз. Формировать умение сосредоточенно слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, подпевать взрослому. Формировать умение сотрудничать со взрослым (слушать и выполнять инструкции взрослого, рассказать о том, что самостоятельно создал); Формировать умение создавать композицию.

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательные

Формы организации образовательного процесса

Построение предметно- развивающей среды

Участие семьи

области

НОД

ОДвРМ

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

НОД в средней.

Утренняя гимнастика:

Атрибуты

Родители участвуют как болельщики за своих детей (посещают соревнования); Совместно с детьми дома изготавливают страничку для альбома: Средняя группа - «Чемпионы Олимпийских игр в прыжках» Старшая группа - «Чемпионы Олимпийских игр в метании» Подготовительная группа - «Чемпионы Олимпийских игр в беге»

старшей и

подготовительной

группах:

НОД № 1 (Бег на 10 метров с хода)

НОД № 2 (Бег 30 метров со старта)

НОД № 3 (Метание набивного мяча из-за головы)

НОД №4 (Метание мешочков правой и левой рукой)

НОД № 5 (Прыжки в длину с места)

Средняя группа - Комплекс №1 Старшая группа - Комплекс №2 Подготовительная группа - Комплекс №3

Создание альбома совместно с родителями:

Средняя группа - «Чемпионы Олимпийских игр в прыжках» Старшая группа - «Чемпионы Олимпийских игр в метании» Подготовительная группа - «Чемпионы Олимпийских игр в беге»

Физкультурные развлечения

совместно со всеми группами: «Открытие алых Олимпийских Игр», «Закрытие малых Олимпийских Игр».

Олимпийских игр: Олимпийский флаг, Олимпийский огонь, пьедестал почета, грамоты для награждения победителей Олимпиады, медали (1-е, 2-е, 3-е места)


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Дата:

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

4.09.2010 Пятница

Физкультурное развлечение «Открытие Олимпийских Игр»

(Приложение №1)

6.09.2010 Понедельник

НОД № 1 (Бег на 10 метров с хода) (Приложение №2)

НОД № 1 (Бег на 10 метров с хода) (Приложение №2)


7.09.2010 Вторник



НОД № 1 (Бег на 10 метров с хода) (Приложение N22)

8.09.2010 Среда

НОД № 2 (Бег 30 метров со старта) (Приложение №3)

НОД № 2 (Бег 30 метров со старта) (Приложение №3)


9.09.2010 Четверг



НОД № 2 (Бег 30 метров со старта) (Приложение №3)

10.09.2010 Пятница

НОД № 3 (Метание набивного мяча из-за головы) (Приложение №4)

НОД N° 3 (Метание набивного мяча из-за головы) (Приложение №4)

НОД № 3 (Метание набивного мяча из-за головы) (Приложение №4)

13.09.2010 Понедельник

НОД N94 (Метание мешочков правой и левой рукой) (Приложение №5)

НОД №4 (Метание мешочков правой и левой рукой) (Приложение №5)


14.09.2010 Вторник



НОД №4 (Метание мешочков правой и левой рукой) (Приложение №5)

15.09.2010 Среда

НОД N2 5 (Прыжки в длину с места) (Приложение №6)

НОД № 5 (Прыжки в длину с места) (Приложение №6)


16.09.2010 Четверг



НОД № 5 (Прыжки в длину с места) (Приложение №6)

17.09.2010 Пятница

Физкультурное развлечение «Закрытие малых Олимпийских Игр». (Приложение №7)

Приложение1

Открытие малых Олимпийских игр

(Средняя, старшая, подготовительная группы)

Под звуки марша участники соревнований выстраиваются в три шеренги. Детей встречает ведущий.

Ведущий: Ребята - я затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно -

В миг разгоню я грусть.

Мой папа - Спорт,

А мама - Физкультура,

Все виды спорта - близкая родня.

Объездил все я страны мира,

Ребята всюду ждут меня!

Как песня, нужен друг в пути,

Его я должен здесь найти!

Дорогие ребята! Давайте познакомимся. Как только я скажу: «Раз, два, три - свое имя назови», вы громко скажите ваши имена. Внимание! - Раз, два, три - свое имя назови (дети громко называют свой имена).

Теперь мы познакомились и можем отправиться в веселое путешествие по стране Спортландии. На малую спортивную Олимпиаду.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Звучит торжественная музыка, вносят Олимпийский флаг. Выбегает мальчик в руке у него чаша с символикой олимпийского огня.

Ведущий: Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва

Выходит по одному ребенку из каждой группы и произносит клятву:

- Мы обещаем, что выступим в Малых Олимпийских играх, в честных спортивных соревнованиях!

Ведущий: Я как главный судья. От имени всех судей обещаю, что на Малых Олимпийских играх мы будем выполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся!

Девиз соревнований: «Главное не победа, а участие!»

Флаг Малых Олимпийских игр поднять! (под торжественную музыку поднимается Олимпийский флаг) Считать Малые Олимпийские игры открытыми!!!

  1. ребенок: Спорт нам плечи расправляет

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает

На рекорды нас завет.

  1. ребенок: Ярким солнцем озарен,

Нас встречает Стадион!

Тренируясь, мы растем

Мы сильнее с каждым днем!

Разминка:

Снова солнце улыбнись

На зарядку становись

Раз, два, три ровно дыши!

Старайся в ногу идти!

Тогда сильным и здоровым

От зарядки станешь та.

Через прыгалки поскачем

По дорожке далеко

Не сумел бы даже мячик

Так подпрыгнуть высоко.

Отдельно с каждой группой проводится бег на длинную дистанцию, ведущий

впереди несет факел с Олимпийским огнем

Средняя группа - 50м.

Старшая группа - 90м.

Подготовительная группа - 120м.

Ведущий: Все вы становитесь участниками нашей Малой Олимпиады, и начиная с завтрашнего дня будите принимать участие в соревнованиях, где покажите свою ловкость, быструю реакцию. Победителей ожидают медали и награды за 1 - 2 - 3 места. Дети покидают спортивную площадку.





























Приложение 2

1 день.

Соревнования по бегу на 30 м.

I. Построение.

  1. Беседа о беге

  2. ОРУ

  • Ходьба по кругу; на носках, руки в верх; ходьба на пятках руки на поясе

  • Легкий бег по кругу

  • Восстановление дыхания

  • Наклоны в сторону

  • Прыжки «Лягушка»

  • Прыжки «Зайчик»

  • Восстановление дыхания

И. Построение на старт. Общий забег. Воспитатели фиксируют результат,

определяют победителей III. Восхождение на пьедестал почета 1-2-3 место, мальчики и девочки отдельно. Остальные аплодируют.



Приложение 3



2 день. Соревнование по прыжкам в длину с места.

I. Построение

1. Беседа о задачах данного занятия

2. ОРУ

Раз присядка, два - прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок -

Заячья зарядка! Покажи как


Птичка скачет словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки -

Это Птичкина зарядка! Покажи как


А щенята как проснуться,

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут! Покажи как



А котята спинки выгнут

И, не слышно с места спрыгнут.

Перед тем, как прогуляться,

Начинают умываться! Покажи как



Ну, а мишка косолапый,

Широко разводит лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчица на месте.

А когда зарядки мало -

Начинает все сначала! Покажи как

Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым,

Целый час играют в прятки -

Это беличья зарядка! Покажи как


II. Дети приглашаются в сектор для прыжков в длину, где делают пробные прыжки, выслушивают, замечания и советы продолжая индивидуально разминку. В ходе соревнований каждый участник имеет право на три попытки.

III. Восхождение на пьедестал почета 1-2-3 место, мальчики и девочки отдельно. Остальные аплодируют.


Приложение 4


3 день. Соревнования по метанию мешочков на дальность правой и левой рукой.

I. Построение

  1. Беседа, демонстрационный показ.

  2. ОРУ

К солнцу руки поднимаем,

Дружно весело шагаем,

Приседаем и встаем,

И не четь не устаем.

(ходьба по кругу с выполнением упражнений)

Руки в стороны и в низ,

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все в припрыжку. (выполняют упражнения)

Встали в круг и выполняем движения:

  • «Мельница»

  • «Бабочка»

  • «Самолет»

  1. Дети приглашаются в сектор для метания мешочков, знакомятся с техникой выполнения, упражняются. Каждый ребенок имеет право на три попытки метания каждой рукой.

  2. Восхождение на пьедестал почета 1-2-3 место, мальчики и девочки отдельно. Остальные аплодируют.





Приложение 5


Закрытие Малых Олимпийских игр

Участники Олимпиады выходят под музыку марша и выстраиваются в три шеренги.

Ведущий: Ну, как ребята вам понравилась Олимпиада?

Дети: Да!!!

Ведущий: Мы дружим с солнцем и водой

На старт, мы выйти рады...

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады.

  1. ребенок: Реют знамена над стадионом

Радостно песни по всюду звучат,

В ногу шагаем стройной колонной,

Мы на спортивный выходим парад.

  1. ребенок: Ветер крылатый мы обгоняем,

Первые в беге ленточки рвем,

Точно в ворота мяч забиваем,

Прыгаем ловко и быстро плывем.

Ведущий: Девиз нашей Олимпиады: «Главное не победа, а участие!»

За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами с личными результатами.

Заведующая д/с: Всех участников, поздравляю, благодарю судейскую коллегию, за честную работу. На этом Малые Олимпийские игры считать закрытыми.

Ведущий: Малые Олимпийские игры закрываются, но наш праздник продолжается. Приглашаю всех принять участие в «Веселых стартах»:

  1. Перетягивание каната

  2. Эстафета «Пройди вдоль гимнастических палок приставным шагом» (чья команды быстрее)

  3. Сбить мешочком кубики на расстоянии 5 м (подсчитывается количество сбитых кубиков)

  4. Эстафета с мячом (чья команда быстрее передаст мяч через голову назад)

  5. Прыжки парами до предмета и назад Все дети получают сладкий приз за участие.

© 2010-2022