План-конспект урока корригирующей гимнастике (1-4 класс)

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План- конспект урока корригирующей гимнастике

в III группе.

Тема: Правильная осанка.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: коврики гимнастические, мячи массажные, мешочки.

Пособия: учебные карточки

Дата проведения: 02.12.2016.

Учитель физической культуры: Кузнецова Е.И.


Действие учителя

Действие учеников

Слайды

Методические указания

Вводная часть.

- Здравствуйте уважаемые ребята.

Дети становятся по отделениям.

План- конспект урока корригирующей гимнастике (1-4 класс)


Во вводной части урока дети повторяют понятие о правильной осанке, вспоминают причины её нарушения, способы предотвращения нарушений в опорно-двигательном аппарате и их коррекции.

Тема нашего урока: «Правильная осанка»

Значит, и говорить мы будем о чём? Как вы думаете?

П.О. - об осанке.

План- конспект урока корригирующей гимнастике (1-4 класс)

- А все ли знают что такое осанка?

П.О.- Осанка - это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

- Молодцы! Теперь мы все вспомнили, что такое осанка. А кто знает, как можно проверить осанку?

П.О. - Встать к ровной стене желательно без плинтуса и прижаться спиной, пятками, головой.

- Сколько должно быть касаний?

П.О. - Пять (затылок, плечи, ягодицы, икры и пятки).

- Мы на каждом уроке проверяем осанку, давайте сейчас проверим

Дети встают у стены, проверяют осанку. Садятся на место.

Мы проверили осанку, теперь наша задача в течении урока сохранить такую осанку, а дома каждое утро начинать с проверки осанки и в течении дня контролировать это положение.

- Давайте посмотрим на следующий слайд. На нём два мальчика: Петя и Коля. Скажите, чем отличается их осанка?

П.О. - У Пети опущена голова, сведены плечи, круглая спина, ноги полусогнуты(неправильная осанка).

Коля держит голову прямо, спина у него прямая, плечи расправлены и находятся на одном уровне (правильная осанка).

План- конспект урока корригирующей гимнастике (1-4 класс)

Используется метод сравнения, анализ.

- Как вы думаете, что может быть причиной нарушения осанки?

П. О. - Неправильное положение за рабочим столом, при просмотре телевизора и т. д., сидеть нужно ровно, не наклоняться сильно при письме, чтении и т. д.

- Школьная сумка не должна быть перегружена, лучше всего с двумя лямками (рюкзак), если на одном плече, то менять чаще положение и т. д.

- Спать нужно на жёстком матраце и плоской подушке, засыпать приучаться на спине.

План- конспект урока корригирующей гимнастике (1-4 класс)

Дети отвечают по одному, остальные дополняют или исправляют.

- А плоскостопие является причиной нарушения осанки?

П. О. - Да. При плоскостопии изменяется походка, начинают болеть ноги, голова, из-за этого портится самочувствие, настроение. Человек начинает сутулиться.

- Для того чтобы у нас не было этих нарушений, мы что делаем на уроках корригирующей гимнастики?

- Правильно! А чтобы эффект был лучше, мы должны выполнять эти упражнения и дома. Сейчас мы с вами разучим несколько упражнений, которые вы сможете выполнять дома.

П. О. - Выполняем специальные физические упражнения.

Основная часть Упражнения с мешочками на голове

- поворот головы влево, вправо.

- прямо по гимнастической скамейке.

- приставными шагами по гимнастической скамейке.

Выполняют упражнения, обращая внимание на методические рекомендации.

План- конспект урока корригирующей гимнастике (1-4 класс)

Упражнения для укрепления мышц живота

План- конспект урока корригирующей гимнастике (1-4 класс)

Дозировка и темп выполнения всех упражнений индивидуальны.

1. И. п. - Лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые, носки натянуты.

1 - Обе прямые ноги поднимаем на 450.
2 - И. п.
3-4 - то же.

Выполняют упражнения, обращая внимание на методические рекомендации.

План- конспект урока корригирующей гимнастике (1-4 класс)

1. Упражнение укрепляет мышцы верхней части живота. Стараться стопы и таз от пола не отрывать.

2. И. п. - Лёжа на спине, руки прямые вверх, ноги согнуты на ширине плеч.

1 - Поднимаемся в сед - руки перед собой, ноги согнуты.
2 - И. п.
3-4 - то же.

2. Упражнение укрепляет мышцы верхней части живота. Ноги и таз от пола не отрывать, ноги не сгибать, спина прямая.

3. И. п. - Лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты.

1 - Поднимаем таз, опора на плечи и руки.
2 - И. п.
3-4 - то же.

3. Упражнение укрепляет прямые мышцы живота. Таз поднимать как можно выше, локти от пола не отрывать.

4. И. п. - Лёжа на спине, руки прямые вверх, ноги вместе прямые, носки натянуты.

1 - Поднимаем туловище, руки прямые вверху, принимаем положение седа.
2 - И. п.
3-4 - то же.

4. Упражнение укрепляет мышцы верхней части живота. Ноги и таз от пола не отрывать, ноги не сгибать, спина прямая.>

5. И. п. - как в упражнении №4.

1 - Приподнимаем туловище, правая нога лежит на коврике, левая поднимается, обеими руками тянемся к левой ноге в районе щиколотки.
2 - И. п.
3-4 - то же с другой ноги.

5. Упражнение укрепляет все мышцы живота, ноги прямые носки натянуты, стараемся головой коснуться ноги.

Упражнения для укрепления мышц спины

Поворачиваются на живот.

1. И. п. - Лёжа на животе, руки под подбородком, ноги прямые на полу, слегка разведены.

1 - Поднимаем прямые ноги.
2 - И. п.
3 - 4 - то же.

План- конспект урока корригирующей гимнастике (1-4 класс)

1. Упражнение укрепляет мышцы нижней части спины. Ноги не сгибать, носки натянуты.

2. И. п. - Лёжа на животе, руки прямые вверху, ноги прямые вместе, носки натянуты.

1 - Поднимаем одновременно прямые ноги и руки.
2 - И. п.
3-4 - то же.

2. Упражнение укрепляет прямые мышцы спины. Руки и ноги поднимать одновременно, не сгибать.

3. И. п. - то же.

1 - то же, только руки и ноги разводим в стороны.
2. - И. п.

4. И. п. - Лёжа на животе, руки за спиной в замок.

1 - Поднимаем туловище, руки поднимаем не расцепляя.
2 - И. п.
3-4 - то же.

4. Упражнение укрепляет прямые мышцы спины. Руки и ноги поднимать одновременно, не сгибать.

Упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия

План- конспект урока корригирующей гимнастике (1-4 класс)

Все упражнения направлены на укрепление различных мышц стопы, голени, икр.

1. И. п. - Стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1 - Разводим пятки в стороны.
2 - И. п.
3-4 - то же.

Встают на коврики.

1. Спина прямая, носки остаются вместе. При отведении пяток их нужно приподнимать.

2. И. п. - то же.

1 - Разводим носки в стороны.
2 - И. п.
3 - 4 - то же.

2. Пятки вместе, при отведении носки приподнимаем.

3. И. п. - Сидя или стоя. Катание мяча с шипами. Правой и левой ногой.

3. Слегка нажимаем на мяч, катаем мяч медленно.

4. И. п. - Сидя на полу или на стуле.

Рисуем ногами.

4. Карандаш или фломастер зажимается между большим и вторым пальцем ноги. Рисуем или пишем на листе бумаги поочерёдно правой и левой ногой.

5. И. п. - Сидя или стоя. Перекладывание мелких предметов при помощи пальцев ног.

5. Спину держим прямо, рассыпанные предметы собираем в коробочку, перемещая их пальцами ног.

6. И. п. - Сидя или стоя. Собирание в «гармошку» ткани, пальцами ног.

6. Перебирая пальцами ног, собираем в «гармошку» ткань, можно газету и т. д. Можно усложнить, поставив на край груз, засечь время.

7. И. п. - Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 - Поднимаем обе ноги.
2 - Носок одной ноги натянуть на себя, другой от себя.
3 - Как 2 только наоборот.
4 - И. п.

Ложатся на спину.

7. Ноги прямые, стопы отводим до конца.

8. И. п. - Лёжа на спине, руки под головой.

1 - 2 - Поглаживаем стопой правой ноги левую ногу вверх и вниз.
3 - 4 - то же другой ногой.

8. Локти прижаты к полу.

- Мы с вами выполнили специальные упражнения. Какие? Для чего они нам нужны?

П. о. - Для укрепления мышц живота, спины, стоп. Они нам нужны для того, чтобы у нас была правильная осанка.

Как вы думаете, плохое зрение может быть причиной нарушения осанки?

П. о. - Да, потому что когда человек плохо видит, он начинает приглядываться, наклоняться вперёд или низко опускать голову при письме или чтении.

Существуют различные гимнастики для глаз, одну мы сейчас с вами выполним.

Поворачиваются к экрану. Перемещая взгляд, выполняют задания.

План- конспект урока корригирующей гимнастике (1-4 класс)

Голова находится в одном положении, перемещается только взгляд.

Упражнения способствуют укреплению мышц глаз.

- Сосчитайте сколько тарелочек на экране?

- Пять.

- Сколько красных кружков?

- Четыре.

- В скольких тарелочках нет белого кружка?

- В трёх.

- В скольких тарелочках есть розовый цвет?

- В трёх.

- Сколько синих кружков?

- Четыре.

- А сейчас сильно зажмурили глаза, расслабили и так 3 раза.

А теперь мы с вами поиграем в игру: «Бездомный заяц».





Встают возле кубиков «домиков», когда играет музыка - все бегают спокойным, лёгким бегом по игровой площадке. Когда музыка останавливается - все встают возле домиков в положении правильной осанки.

Бег спокойный, никто не толкается. На кубики не наступать, а вставать рядом. Кому не хватило кубика, тот «бездомный заяц». Если кто - то стоит не в положении правильной осанки, его можно «выселить», при этом не толкаясь и объяснив причину. Снова играет музыка, игра начинается снова. Выигрывает тот, кто меньшее количество раз останется без «домика».

После физических упражнений необходимо восстановить наш организм и настроить его на дальнейшую деятельность. Для этого необходимо немного отдохнуть. Произносится текст:

Я ресницы опускаю…
Глаза плавно закрываю…
Я спокойно отдыхаю,
Сном волшебным засыпаю…
Я дышу легко, плавно, глубоко…

Мои руки отдыхают,
Мои руки засыпают…
Я дышу легко, ровно, глубоко…

Мои ноги отдыхают,
Мои ноги засыпают…
Я дышу легко, ровно, глубоко…

Я спокойно отдыхаю
Сном волшебным засыпаю…

(Длительная пауза - музыка.)

Я спокойно отдыхал,
Сном волшебным засыпал.

Хорошо мне отдыхать,
Но теперь пора вставать.
Крепче кулачки сожму,
Руки вверх я подниму

Потянусь…
Всем улыбнусь…
И проснусь.

Ложатся на коврики. На спину.

В соответствии с текстом, руки сжимают в кулаки, поднимают руки, потягиваются, улыбаются и спокойно встают.

Садятся на свои стулья.

План- конспект урока корригирующей гимнастике (1-4 класс)

Лежать прямо, руки вдоль туловища.

Релаксация способствует восстановлению после физических нагрузок. Успокаивает, восстанавливает нервную систему.

Упражнение выполняется под приятную спокойную музыку.

Заключительная часть

Наш урок заканчивается, и я хочу, чтобы вы вспомнили всё, о чём мы сегодня говорили, что делали. Посмотрите, пожалуйста, на экран и продолжите фразы.

П. О. - Я научился выполнять упражнения для укрепления мышц живота, спины, стопы.

- Я понял, что важно следить за своей осанкой, выполнять специальные упражнения и т. д.

- Было интересно в выполнении упражнений, в игре и т. д.

План- конспект урока корригирующей гимнастике (1-4 класс)

Используется рефлексия для подведения итогов урока, решены ли поставленные задачи, определяется эмоциональный фон.

А сейчас урок наш закончен, большое спасибо всем за активное участие в нём.

До свидания, будьте здоровы!



© 2010-2022