Рабочая программа по физической культуре, 5 класс

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5 класс

п/п

Тема беседы

На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Техника безопасности во время занятий физической культурой

Дыхание во время выполнения физических упражнений

Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Пагубность вредных привычек

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями

Основные причины травматизма

Виды легкой атлетики

Основные причины травматизма

Значение ЗОЖ для здоровья человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятия об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассажа

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Значение занятий физкультурой для здоровья человека

Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн

Виды лыжного спорта

Упражнения для разогревания

1,2,28,49,79

10,20,54,83

12,21,55,84

11,22,56,80

13,23,57,81

3,24,58,85

29,42,48

14,25,59,86

15,26,60,87

4,27,71,100

5,32,61,88

6,92,101

7,93,102

33,43,51,70

8,34,44,62,89

16,35,45,63,90

50,64,72

52,65,73

17,36,46,74,94

18,37,47,76,95

53,66,77,81

19,38,68,78,96

30,39,69,97

31,40,98

9,41,82,99

67,75





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5 класс

№ п/п

Виды домашнего задания

На каком уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Комплекс упражнений на профилактику зрения

Упражнения на снятие усталости

Равномерный бег

Прыжки со скакалкой

Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

Специальные дыхательные упражнения

Способы самоконтроля ( масса, ЧСС )

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Метания в горизонтальную цель

Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия

Броски легких предметов на дальность и цель

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Комплекс упражнений на развитие координации

Приседания на одной ноге

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Танцевальные шаги

Акробатические упражнения

Ступающий шаг без палок и с палками

Скользящий шаг без палок и с палками

Подъемы и спуски с небольших склонов

Катание на санках

Передвижение на лыжах до 3 км

Комплекс упражнений на развитие силы

Комплекс упражнений на развитие выносливости

Комплекс упражнений для профилактики обморожений

Ловля и передача мяча на месте

Ведение мяча на месте

Упражнения на развитие реакции

Упражнения на развитие быстроты

Упражнения на развитие ловкости

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1,2,21,49

11,22,43,44,68,82

12,27,45,67,83,102

13,24,46,66,84,85

14,25,47,64,65

3,5,10,98,99

4,6,7,26,41,42,48,62,

63,72,73,94

15,27,69,89,101

16,59,60,70,90

17,61,71,91

9,92

96

93,95

8,97

28,29

30,31

32,33

34,35

36,37

38,39

40

52,74

53,75

55,56

57,58

77,78

76

50,51,54

81

79,80

18
19

20

86

87,88



ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС


п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата проведения

Примечания

I ЧЕТВЕРТЬ

27


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

10

1

1

Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Повторить старт с опорой на одну руку. Бег до 2 мин.

1

Демонстрировать знания по истории л/а., технику бега на короткие и длинные дистанции, технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», технику метания мяча с места в вертикальную мишень, технику метания мяча на дальность с трех шагов разбега.

Раскрывать роль и значение занятий л/а для укрепления здоровья, развития ф.к. и активного участия в соревновательной деятельности.

Описывать технику бега на длинные и короткие дистанции, выделять их отличительные признаки, технику высокого и низкого старта, технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», технику метания мяча с места в вертикальную мишень, технику метания мяча на дальность с трех шагов разбега.

Выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции и низкий старт на короткие дистанции.

Выполнять легкоатлетические упражнения направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых качеств на повышение темпа движения.

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику метания малого мяча на точность, упражнения на развитие скоростно-силовых свойств мышц рук и туловища.

Анализировать правильность выполнения техники и выявлять грубые ошибки.

2

2

Учить технике низкого старта. Повторить старт с опорой на одну руку. Бег в медленном темпе до 2мин.

1

3

3

Закрепить технику низкого старта. Бег 30 м с высокого старта. Бег до 3мин в медленном темпе с ускорением до 100м.

1

4

4

Учить прыжкам в длину способом согнув ноги. Совершенствовать технику низкого старта. Бег до3мин.

1

5

5

Закрепить прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Бег до 4мин.

1

6

6

Учить метанию мяча с разбега 4 - 5 шагов. Учёт бега на 30м с высокого старта. Бег до 4мин с ускорениями по 50-60м.

1

7

7

Закрепить технику разбега при метании мяча. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег до 5мин с ускорениями по 50-60м.

1


8

8

Совершенствовать метание мяча с разбега. Учёт освоения бега на 60м с низкого старта. Бег до 6мин с двумя ускорениями по 50-60м.

1

9

9

Учёт освоения техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча. Бег в медленном темпе до 7мин.

1

10

10

Преодоление полосы препятствий. Учёт техники метания мяча с разбега на дальность. Бег 1500 м.

1


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

17

11

1

Повторить технику передач и ловли мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление.

1

Демонстрировать знания по истории становления и развития баскетбола, характеризовать основные соревновательные действия разрешенные правилами игры, технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди и ведения мяча в условиях игровой деятельности, технику броска мяча двумя руками от груди.

Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, технику ведения баскетбольного мяча, технику броска мяча двумя руками от груди.

Анализировать правильность выполнения техники и выявлять грубые ошибки.

12

2

Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление.

1

13

3

Передача мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. Игра «Мяч ловцу»

1

14

4

Разучить комплекс УГГ со скакалкой. Повторить ведение мяча шагом и бегом одной рукой.

1

15

5

Учить броску мяча по кольцу после ведения. Совершенствовать упражнения с баскетбольным мячом. Эстафета.

1

16

6

Закрепить бросок мяча по кольцу после ведения. Игра с элементами ведения. КУ - прыжок в длину с места.

1

17

7

Совершенствовать бросок по кольцу после ведения. Элементы баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.

1

18

8

Повторение элементов баскетбола. Учёт техники броска по кольцу после ведения.

1

19

9

Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами.

1

20

10

Повторить комплекс упражнений с мячами. Закрепить навыки в игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3.

1

21

11

Тренировка в подтягивании. Совершенствовать двустороннюю игру 3х3.

1

22

12

Тренировка по подтягиванию. Комплекс упражнений типа зарядки. Игра «Перестрелка».

1

23

13

КДП - подтягивание на перекладине. Игра «Перестрелка».

1

24

14

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед.

1

25

15

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед

1

26

16

Нижняя прямая подача

Верхняя и нижняя передачи мяча через сетку в парах.

1

27

17

Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед.

Итоги успеваемости четверти.

1


II ЧЕТВЕРТЬ

21


ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

21

28

1

Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторить строевые упражнения. Совершенствовать акробатические упражнения.

1

Рассказывать об истории становления и развития гимнастики и акробатики.

Раскрывать значения занятий для укрепления здоровья и развития физических качеств.

Описывать технику выполнения кувырка вперед в группировке, технику выполнения кувырка назад из упора присев в группировке, из стойки на лопатках в полушпагат, технику выполнения опорных прыжков через гимнастического козла, технику передвижения на низком гимнастическом бревне на наклонной гимнастической скамейке.

Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед ноги скрестно.

Выполнять кувырк назад из упора присев в группировке, из стойки на лопатках в полушпагат, выполнять опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь, выполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор стоя на коленях, передвижение разными способами на низком гимнастическом бревне, на наклонной гимнастической скамейке.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

29

2

Разучить комплекс упражнений типа зарядки. Повторить кувырки вперёд и назад слитно.

1

30

3

Учить лазанию по канату в два и три приёма. Учёт техники кувырков вперёд и назад слитно.

1

31

4

Совершенствовать чёткость и порядок выполнения УГГ. Лазание по канату. КУ - наклон вперёд сидя на полу.

1

31

5

Разучить акробатическое соединение из 3 элементов. Повторить кувырки вперёд и назад.

1

33

6

Закрепить акробатическое соединение. Лазание по канату. Игра с набивными мячами.

1

34

7

Повторить комплекс УГГ. Упражнения с гимнастической скакалкой. Лазание по канату.

1

35

8

Совершенствовать перестроения изученные в 4-5 классах. Повторить способы прыжков через скакалку. Акробатическое соединение.

1

36

9

Учёт выполнения акробатического соединения. Прыжки через скакалку. Игра - эстафета с обручами. КУ- подтягивание.

1

37

10

Повторить висы и подтягивание из висов. Строевые упражнения. Игра «Гонка мячей».

1

38

11

Учить подъёму переворотом на низкой перекладине. Повторить опорный прыжок. Эстафета со скакалкой.

1

39

12

Учить опорному прыжку ноги врозь через козла. Закрепить подъём переворотом. Комбинированная эстафета.

1

40

13

Учить соскоку из упора назад с поворотом на 90◦. Закрепить прыжок ноги врозь. Комбинированная эстафета.

1

41

14

Совершенствовать висы и подтягивание из висов. Закрепить подъём переворотом и соскока боком к снаряду. Эстафета.

1

42

15

Совершенствовать опорный прыжок ноги врозь через козла. Подъём переворотом и соскок.

1

43

16

Учёт техники опорного прыжка ноги врозь через козла. Подъём переворотом. Игра.

1

44

17

Учёт техники подъёма переворотом и соскок. Игра с преодолением препятствий.

1

45

18

Гимнастическая полоса препятствий. Тренировка в подтягивании. Упражнения на перекладине.

1

46

19

Гимнастическая полоса препятствий. Тренировка в подтягивании. Игра «Поезда».

1

47

20

Совершенствовать двигательные умения и навыки при преодолении полосы препятствий. Тренировка в подтягивании.

1

48

21

Подтягивание. Полоса препятствий.

Итоги четверти.

1


III ЧЕТВЕРТЬ

30


ПЛАВАНИЕ

8

49

1

3 четверть

Вводный инструктаж.

Правила ТБ на занятиях плаванием. Показ способа плавания брасс.

Работа ног способом брасс

1

Описывают технику плавательных упр., осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки.

Применяют плавательные упражнения для развития физических способностей, контролируют физическую нагрузку по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упр. , соблюдая правила безопасности.

Применяют плавательные упр. для развития физ. способностей.




Демонстрировать знания по истории становления и развития волейбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры, технику прямой нижней подачи, технику приема и передачи мяча снизу и сверху двумя руками в условиях игровой деятельности.

Описывать технику прямой нижней подачи, технику приема и передачи мяча снизу и сверху двумя руками.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

50

2

Работа рук при плавании брассом

1

51

3

Согласование работы рук при плавании брассом с дыханием

1

52

4

Согласование работы рук и ног в плавании способом брасс

1

53

5

Согласование работы ног при плавании брасс с дыханием

1

54

6

Согласование работы рук и ног способом брасс с дыханием

1

55

7

Плавание брассом способом в целом

Проплывание отрезков 25-50 м

1

56

8

Эстафетное плавание.

Игры на воде

1


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

22


57

9

Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения игрока в волейболе.

1

58

10

Передача мяча сверху 2 руками в парах и над собой. Прием мяча снизу 2 руками в парах. Игра по упрощенным правилам.

1

59

11

Стойки и передвижения игрока в волейболе. Передача мяча сверху 2 руками в парах и над собой. Прием мяча снизу 2 руками в парах.

1

60

12

Стойки и передвижения игрока в волейболе. Передача мяча сверху 2 руками в парах и над собой. Прием мяча снизу 2 руками в парах.

1

61

13

Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам.

1

62

14

Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам.

1

63

15

Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

1

64

16

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

1

65

17

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

1

66

18

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

1

67

19

Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

1

68

20

Передача мяча сверху 2 руками в парах. Прием мяча снизу 2 руками в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

69

21

Контроль передачи мяча сверху 2 руками в парах. Прием мяча снизу 2 руками в парах.

1

70

22

Контроль прием мяча снизу 2 руками в парах.

1

71

23

Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

1

72

24

Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

1

73

25

Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

74

26

Контроль техники нижней прямой подачи

1

75

27

Игра по упрощенным правилам. ОРУ. Развитие прыжковых качеств.

1

76

28

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

77

29

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

78

30

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1


IV ЧЕТВЕРТЬ

24


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

13

79

1

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1



Демонстрировать знания по истории становления и развития футбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры.

Демонстрировать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, технику остановки котящегося мяча внутренней стороной стопы, технику ведения мяча внешней стороной стопы в условиях игровой деятельности.

Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, технику остановки котящегося мяча внутренней стороной стопы, технику ведения мяча внешней стороной стопы.

Анализировать правильность выполнения упражнений и выявлять грубые ошибки.

80

2

Контроль техники нападающего удара

1

81

3

Игра по упрощенным правилам. ОРУ. Развитие прыжковых качеств.

1

82

4

Игра по упрощенным правилам. ОРУ. Развитие прыжковых качеств.

1

83

5

Техника безопасности на занятиях футболом. Правила игры.

ОФП.

1

84

6

Передачи мяча в парах внешней, внутренней стороной стопы на месте и в движении.

1

85

7

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных ранее элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

1

86

8

Техника удара по неподвижному мячу.

1

87

9

Ведение мяча с обводом фишек.

1

88

10

Техника удара по катящемуся мячу с разбега

Развитие быстроты, ловкости

1

89

11

Развитие физических качеств Техника ведения мяча. Развитие быстроты, ловкости. Повтор элементов комбинации

1

90

12

Принять на оценку технику комбинации.

Игра в мини-футбол

1

91

13

ОРУ в движении. Игра в мини-футбол.

1


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

11

92

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Игра «Перестрелка».

1

Демонстрировать знания по истории л/а., технику бега на короткие и длинные дистанции, технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», технику метания мяча с места в вертикальную мишень, технику метания мяча на дальность с трех шагов разбега.

Раскрывать роль и значение занятий л/а для укрепления здоровья, развития ф.к. и активного участия в соревновательной деятельности.

Описывать технику бега на длинные и короткие дистанции, выделять их отличительные признаки, технику высокого и низкого старта, технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», технику метания мяча с места в вертикальную мишень, технику метания мяча на дальность с трех шагов разбега.

Выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции и низкий старт на короткие дистанции.

Выполнять легкоатлетические упражнения направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых качеств на повышение темпа движения.

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику метания малого мяча на точность, упражнения на развитие скоростно-силовых свойств мышц рук и туловища.

Анализировать правильность выполнения техники и выявлять грубые ошибки.

93

2

ОРУ со скакалками. Разучить технику прыжка в высоту с 3-шагов разбега. Игра «Перестрелка»

1

94

3

Совершенствовать прыжок в высоту с разбега. Учёт техники прыжка в высоту. Игра «Перестрелка».

1

95

4

Разучить, и совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1

96

5

Закрепить технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1

97

6

Совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1

98

7

Повторить старт с опорой на одну руку. Встречные эстафеты с предметами. Учёт в беге на 60 м.

1

99

8

Прыжки в длину с разбега, метание мяча.

1

100

9

Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча.

1

101

10

Медленный бег до 5 мин.

Учет метания мяча.

1


102

11

Подтягивание. Бег 1500 м. Итоги за год.

1







© 2010-2022