Планы конспекты уроков по физической культуре

Планы конспекты уроков по физической культуре
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





План-конспект

урока по физической культуре

Раздел:Лыжная подготовка

Школа-интернат 8 вида

Тема урока: Совершенствование передвижения переступанием и поворота на месте

Певницкий Николай Алексеевич







План-конспект урока по лыжной подготовке в 3 классе.

Тема урока: Совершенствование передвижения переступанием и поворота на месте

Задачи урока:

  • умение управлять лыжами;

  • обучение повороту переступанием в движении;

  • развитие общей выносливости и основных физических качеств.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: групповой

Место проведения: лыжный стадион

Инвентарь: лыжи, палки

Время проведения:9:00-9:45

Учитель: Певницкий Николай Алексеевич



Часть урока

Содержание

Дози-

ровка, мин.

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

15

Построение, рапорт, приветствие.

2

В спортзале в одну шеренгу с лыжами "у ноги". Командует физорг.

Задачи на урок.

2

Обучение передвижению переступанием и поворотам на месте

Выход на улицу.

3

Самостоятельно, в колонну по одному, лыжи под рукой.

ОРУ на лыжах.

8

Ученики выходят на спортплощадку, надевают лыжи и строятся в одну шеренгу. Интервал-два метра. Общеразвивающие упражнения.

1). Ходьба на месте.

И.п. - о.с. на лыжах. Раз - поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 10 - 15 см, носок лыжи на снегу;

два - и. п.;

три - поднять правую ногу, носок лыжи на снегу;

четыре - и.п.

Начинать медленно на 4 счёта, постепенно увеличить темп и придти на два счёта.

Повторить 30 раз.

II

Основная часть

20

Ходьба на лыжах

10

В колонну по одному, скользящим шагом по учебной лыжне, дистанция 3 - 4 м. Один круг (300м.). Учитель следит за использованием учениками техники скользящего шага, даёт индивидуальные советы.

Умение управлять лыжами.

5

По команде ученики сходят с трассы и выстраиваются в одну шеренгу, интервал 1,5 м.

И.п. - о.с. на лыжах, свободная опора на палки.

1). Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком лыжи влево - вправо. То же правой ногой.

2). Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать левой лыжей вначале медленно, потом быстрее. Добиваться неподвижного положения пятки на снегу и давления стопы на лыжу.

Повороты переступанием.

3

Рисуем "солнышко". Повторить умение выполнять повороты переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж. Шаги делать равномерно, так чтобы след на снегу оставался похожим на лучи солнышка.

Передвижение с поворотами.

2

Движение в колонну по одному ступающим шагом с поворотом вокруг флажков на длинных древках. Стараться ставить лыжи и палки след в след идущего впереди.

Передвигаться, поднимать лыжи носком вверх - вперёд, опираясь на палки, слегка отталкиваясь ногой и палками;

Повороты делать не торопясь, точно попадая в след идущего впереди. Двигаться строго по лыжне, сохранять заданную дистанцию.

Упражнение формирует умение точно управлять лыжами и палками в заданных переменных условиях, закрепляет "чувство" лыж и снега, готовит к шаговым движениям в скользящем шаге и овладению поворотом переступанием в условиях скольжения.

Пройти два круга по 300 м.

III

Заключительная часть

10

Снять протереть и сдать лыжи.

5

Снимают лыжи по команде учителя. Остальное ученики делают самостоятельно.

Построение.

2

Самостоятельно.

Итог урока

3

Учитель подводит итог.



© 2010-2022