- Преподавателю
- Физкультура
- Планы конспекты уроков по физической культуре
Планы конспекты уроков по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Певницкий Н.А. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект
урока по физической культуре
Раздел:Лыжная подготовка
Школа-интернат 8 вида
Тема урока: Совершенствование передвижения переступанием и поворота на месте
Певницкий Николай Алексеевич
План-конспект урока по лыжной подготовке в 3 классе.
Тема урока: Совершенствование передвижения переступанием и поворота на месте
Задачи урока:
-
умение управлять лыжами;
-
обучение повороту переступанием в движении;
-
развитие общей выносливости и основных физических качеств.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: групповой
Место проведения: лыжный стадион
Инвентарь: лыжи, палки
Время проведения:9:00-9:45
Учитель: Певницкий Николай Алексеевич
Часть урока
Содержание
Дози-
ровка, мин.
Организационно-методические указания
I.
Подготовительная часть
15
Построение, рапорт, приветствие.
2
В спортзале в одну шеренгу с лыжами "у ноги". Командует физорг.
Задачи на урок.
2
Обучение передвижению переступанием и поворотам на месте
Выход на улицу.
3
Самостоятельно, в колонну по одному, лыжи под рукой.
ОРУ на лыжах.
8
Ученики выходят на спортплощадку, надевают лыжи и строятся в одну шеренгу. Интервал-два метра. Общеразвивающие упражнения.
1). Ходьба на месте.
И.п. - о.с. на лыжах. Раз - поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 10 - 15 см, носок лыжи на снегу;
два - и. п.;
три - поднять правую ногу, носок лыжи на снегу;
четыре - и.п.
Начинать медленно на 4 счёта, постепенно увеличить темп и придти на два счёта.
Повторить 30 раз.
II
Основная часть
20
Ходьба на лыжах
10
В колонну по одному, скользящим шагом по учебной лыжне, дистанция 3 - 4 м. Один круг (300м.). Учитель следит за использованием учениками техники скользящего шага, даёт индивидуальные советы.
Умение управлять лыжами.
5
По команде ученики сходят с трассы и выстраиваются в одну шеренгу, интервал 1,5 м.
И.п. - о.с. на лыжах, свободная опора на палки.
1). Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком лыжи влево - вправо. То же правой ногой.
2). Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать левой лыжей вначале медленно, потом быстрее. Добиваться неподвижного положения пятки на снегу и давления стопы на лыжу.
Повороты переступанием.
3
Рисуем "солнышко". Повторить умение выполнять повороты переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж. Шаги делать равномерно, так чтобы след на снегу оставался похожим на лучи солнышка.
Передвижение с поворотами.
2
Движение в колонну по одному ступающим шагом с поворотом вокруг флажков на длинных древках. Стараться ставить лыжи и палки след в след идущего впереди.
Передвигаться, поднимать лыжи носком вверх - вперёд, опираясь на палки, слегка отталкиваясь ногой и палками;
Повороты делать не торопясь, точно попадая в след идущего впереди. Двигаться строго по лыжне, сохранять заданную дистанцию.
Упражнение формирует умение точно управлять лыжами и палками в заданных переменных условиях, закрепляет "чувство" лыж и снега, готовит к шаговым движениям в скользящем шаге и овладению поворотом переступанием в условиях скольжения.
Пройти два круга по 300 м.
III
Заключительная часть
10
Снять протереть и сдать лыжи.
5
Снимают лыжи по команде учителя. Остальное ученики делают самостоятельно.
Построение.
2
Самостоятельно.
Итог урока
3
Учитель подводит итог.