Рабочая программа по физической культуре с элементами единоборств 11 класс

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Королева М.О.




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 3

___________/ Н.У. Миняева/

____________ г.




Рабочая программа


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


11 класс




Учитель физической культуры

________________/__________________________/









Королев, ____г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 - 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре.

Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

  • овладение школой движения;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.

Выбор этой программы обусловлен следующим:

а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;

б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно - воспитательного процесса;

в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;

г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;

д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;

е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.

Календарно - тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

п\п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

1.2

Спортивные игры

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Элементы единоборств

9

1.7

Навыки самостоятельных занятий

в процессе уроков

2

Вариативная часть

15

2.1

Спортивные игры

5

2.2

Легкая атлетика

3

2.3

Элементы единоборств

7

Итого


102

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний по физической культуре.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре. Основы организации организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятий. Способы регулирования массы тела. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Спортивные игры. Волейбол.

Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска, перехват).

Баскетбол.

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска, перехват). Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Добивание мяча. Нападение через центрового.

Гимнастика с элементами акробатики

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упражнения на гимнастической скамейке. Подтягивание на перекладине. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема без помощи рук. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня.

Элементы единоборств

Виды борьбы и их особенности. Изучение падения на спину через партнера. Переворачивание захватом шеи из-под плеча дальней рукой. Переворачивание с захватом шеи и туловища снизу. Переворачивание с захватом шеи и ближней ноги. Бросок рывком за пятку. Задняя подножка с захватом ноги снаружи. Защита от удара ножом сверху. Учебная схватка. Развитие силы и силовой выносливости. Развитие скоростно-силовых качеств: поднятие рывком гири массой 16 кг.

Легкая атлетика

Низкий старт до 30 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Многоскоки. Челночный бег. Метание гранаты на дальность из различных положений. Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий.

Лыжная подготовка

Утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения. Температурные нормы. Тактические действия во время гонок. Попеременные двух- и четырехшажные ходы. Одновременные ходы. Спуски со склона с поворотами и торможениями. Прохождение дистанции до 9-10 км. Знакомство с техникой конькового хода. Лыжные гонки.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


Основы знаний по физической культуре:

- знать основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта;

- знать особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятий;

-знать способы регулирования массы тела;

-знать особенности техники безопасности и профилактики травматизма;

- знать о вредных привычках, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Спортивные игры:

- знать правила техники безопасности на занятиях спортиграми;

- знать правила спортивных игр;

- уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Гимнастика с элементами акробатики:

-Уметь выполнять строевые приемы, висы и упоры;

-Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине;

-Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, лазать по канату;

-Уметь выполнять акробатические элементы, программы в комбинации 5 элементов;

-Уметь выполнять опорный прыжок через коня в длину.

Элементы единоборств:

-Знать виды борьбы и их особенности;

-Знать и выполнять правила безопасности на занятиях единоборствами;

-Уметь выполнять приемы борьбы лежа и стоя;

-Участвовать в учебных схватках.

Легкая атлетика:

-Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта;

-Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 11-13 беговых шагов;

-Уметь метать мяч на дальность с разбега;

-Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель;

-Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствие.

Лыжная подготовка:

-Знать правила безопасности на уроках лыжной подготовки и признаки утомления и переутомления, меры предупреждения, температурные нормы;

-Уметь выполнять попеременные двух- и четырехшажный ход;

-Уметь преодолевать дистанцию до 10 км на лыжах с переменной скоростью;

-Уметь выполнять одновременные ходы;

-Уметь выполнять переходы с одного хода на другой;

-Уметь выполнять спуски с поворотами и торможениями со склона.

Календарно-тематическое планирование для учащихся 11 класса составлено на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, к.п.н. А.А.Зданевич, Москва «Просвещение»)

11 класс

3 часа в неделю, всего по программе 102 часа

№ урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол - во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

Легкая атлетика

14 ч

Спринтерский бег

4

Вводный

Низкий старт до 30 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-90 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Комплекс1

2

Совершенствование

Низкий старт до 30 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-90 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Комплекс1

3

Совершенствование

Низкий старт до 30 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-90 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Комплекс1

4

Учетный

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

«5» - 13,1;

«4» - 13,5;

«3» - 14,3

Комплекс1

5

Прыжок в длину

3

Изучение нового материала

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов

Комплекс1

6

Комплексный

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов

Комплекс1

7

Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила ТБ при прыжках в длину

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов

«5» - 460;

«4» - 430;

«3» - 410

Комплекс1

8

Метание

3

Комплексный

Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям

Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Комплекс1

9

Комплексный

Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям

Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Комплекс1

10

Учетный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Опрос по теории

Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель

«5» - 36 м;

«4» - 32 м;

«3» - 28 м

Комплекс1

11

Кроссовая подготовка

4

Комплексный

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать во время кросса препятствие

Комплекс1

12

Совершенствование

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать во время кросса препятствие

Комплекс1

13

Совершенствование

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать во время кросса препятствие

Комплекс1

14

Учетный

Бег на результат 3000 м. Опрос по теории

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать во время кросса препятствие

«5» - 13,00;

«4» - 14,00;

«3» - 15,00

Комплекс1

15

Элементы единоборств 16ч

Приемы самостраховки при падении на спину

1

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ. Виды борьбы и их особенности. Изучение падения на спину через партнера. Совершенствование приемов самостраховки и других подготовительных кпражнений

Знать виды борьбы и их особенности;

Знать и выполнять правила безопасности на занятиях единоборствами

Комплекс2

16

Приемы борьбы лежа

1

Комплексный

Падение на спину через партнера. Приемы самостраховки. Удержание сбоку. Переворачивание захватом рук сбоку. Переворачивание с захватом на рычаг. Упражнения для развития силы и силовой выносливости

Уметь выполнять приемы борьбы лежа

Техника выполнения падения на спину через партнера

Комплекс2

17

Переворачивание захватом шеи из-под плеча дальней рукой

2

Комплексный

Приемы самостраховки. Переворачивание захватом шеи из-под плеча дальней рукой. Передняя подножка. Упражнения для развития силы и силовой выносливости

Уметь выполнять приемы борьбы лежа и стоя

Комплекс2

18

Совершенствование

Приемы самостраховки. Переворачивание захватом шеи из-под плеча дальней рукой. Передняя подножка. Упражнения для развития силы и силовой выносливости

Уметь выполнять приемы борьбы лежа и стоя

Комплекс2

19

Переворачивание с захватом шеи и туловища снизу

2

Комплексный

Переворачивание с захватом шеи и туловища снизу. Бросок через бедро. Упражнения для развития силы и силовой выносливости

Уметь выполнять приемы борьбы лежа и стоя

Комплекс2

20

Совершенствование

Переворачивание с захватом шеи и туловища снизу. Бросок через бедро. Упражнения для развития силы и силовой выносливости

Уметь выполнять приемы борьбы лежа и стоя

Комплекс2

21

Переворачивание с захватом шеи и ближней ноги

2

Комплексный

Переворачивание с захватом шеи и ближней ноги. Бросок задняя подножка. Упражнения для развития силы и силовой выносливости

Уметь выполнять приемы борьбы лежа и стоя

Комплекс2

22

Учетный

Переворачивание с захватом шеи и ближней ноги. Бросок задняя подножка. Упражнения для развития силы и силовой выносливости

Уметь выполнять приемы борьбы лежа и стоя

Оценка техники выполнения приемов борьбы лежа

Комплекс2

23

Бросок рывком за пятку

3

Комплексный

Переворачивание противника в партере разными способами. Бросок рывком за пятку. Борьба лежа с целью провести удержание сбоку

Уметь выполнять приемы борьбы лежа и стоя

Комплекс2

24

Совершенствование

Переворачивание противника в партере разными способами. Бросок рывком за пятку. Борьба лежа с целью провести удержание сбоку

Уметь выполнять приемы борьбы лежа и стоя

Комплекс2

25

Совершенствование

Переворачивание противника в партере разными способами. Бросок рывком за пятку. Борьба лежа с целью провести удержание сбоку

Уметь выполнять приемы борьбы лежа и стоя

Техника выполнения броска рывком за пятку

Комплекс2

26

Задняя подножка с захватом ноги снаружи

2

Комплексный

Переворачивание противника в партере разными способами. Задняя подножка с захватом ноги снаружи. Учебная схватка. Развитие силы и силовой выносливости

Уметь выполнять приемы борьбы лежа и стоя

Комплекс2

27

Учетный

Переворачивание противника в партере разными способами. Задняя подножка с захватом ноги снаружи. Учебная схватка. Развитие силы и силовой выносливости

Уметь выполнять приемы борьбы лежа и стоя

Оценка техники выполнения задней подножки

Комплекс2

28

2 четверть

Элементы единоборств

Защита от удара ножом сверху

3

Комплексный

Защита от удара ножом сверху. Учебная схватка. Развитие скоростно-силовых качеств: поднятие рывком гири массой 16 кг

Уметь выполнять приемы борьбы лежа и стоя

Комплекс2

29

Совершенствование

Защита от удара ножом сверху. Учебная схватка. Развитие скоростно-силовых качеств: поднятие рывком гири массой 16 кг

Уметь выполнять приемы борьбы лежа и стоя

Комплекс2

30

Совершенствование

Защита от удара ножом сверху. Учебная схватка. Развитие скоростно-силовых качеств: поднятие рывком гири массой 16 кг

Уметь выполнять приемы борьбы лежа и стоя

Техника выполнения защиты от удара ножом сверху

Комплекс2

31

Гимнастика 18ч

Висы и упоры. Строевые приемы

2

Комплексный

. Развитие силы. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять строевые приемы, висы и упоры

Комплекс2

32

Совершенствование

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Развитие силы.

Уметь выполнять строевые приемы, висы и упоры

Комплекс2

33

Элементы на перекладине. Строевые приемы

3

Комплексный

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Подтягивание на перекладине. Подъем разгибом. Развитие силы

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине

Комплекс2

34

Совершенствование

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Подтягивание на перекладине. Подъем разгибом. Развитие силы

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине

Комплекс2

35

Совершенствование

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Подтягивание на перекладине. Подъем разгибом. Развитие силы

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине

Комплекс2

36

Лазание по канату. Подтягивание

3

Комплексный

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Подтягивание на перекладине. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема без помощи рук. Развитие силы

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, лазать по канату

Комплекс2

37

Совершенствование

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Лазание по канату в два приема без помощи рук. Развитие силы

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, лазать по канату

Комплекс2

38

Учетный

Подтягивание на перекладине. Лазание по канату на скорость. ОРУ на месте

Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, лазать по канату

Подтягивание:

«5» - 12; «4»-10

«3» - 7; лазание 6 м: «5» - 10с, «4»-11с, «3»-12

Комплекс2

39

Акробатические упражнения

3

Совершенствование

ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов

Комплекс2

40

Совершенствование

ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов

Комплекс2

41

Совершенствование

ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов

Комплекс2

42

Комбинация акробатических элементов

3

Совершенствование

ОРУ с предметами. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов; опорный прыжок через коня

Комплекс2

43

Совершенствование

ОРУ с предметами. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов; опорный прыжок через коня

Комплекс2

44

Учетный

Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня

Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов; опорный прыжок через коня

Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов

Комплекс2

45

Опорный прыжок через коня

4

Совершенствование

Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. Элементы единоборств

Уметь выполнять опорный прыжок через коня в длину

Комплекс2

46

Совершенствование

Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. Элементы единоборств

Уметь выполнять опорный прыжок через коня в длину

Комплекс2

47

Совершенствование

Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. Элементы единоборств

Уметь выполнять опорный прыжок через коня в длину

Комплекс2

48

Учетный

Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня

Уметь выполнять опорный прыжок через коня в длину

Оценка техни-ки выполнения опорного прыжка

Комплекс2

49

3 четверть

Лыжная подготовка 18ч

Попеременные двух- и четырехшажный ход

3

Совершенствование

Инструктаж по ТБ. Утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения. Температурные нормы. Тактические действия во время гонок. Попеременные двух- и четырехшажные ходы. Прохождение дистанции до 4 км со средней скоростью. Развитие выносливости.

Знать правила безопасности на уроках лыжной подготовки и признаки утомления и переутомления, меры предупреждения, температурные нормы

Комплекс3

50

Комплексный

Попеременные двух- и четырехшажные ходы. Одновременный ходы. Прохождение дистанции до 4 км со средней скоростью. Развитие выносливости.

Уметь выполнять попеременные двух- и четырехшажный ход

Комплекс3

51

Комплексный

Попеременные двух- и четырехшажные ходы. Одновременный ходы. Прохождение дистанции до 4 км со средней скоростью. Развитие выносливости.

Уметь выполнять попеременные двух- и четырехшажный ход

Техника выполнения попеременных двух- и четырехшажныходов

Комплекс3

52

Лыжная гонка на 2км

1

Учетный

Соревнование на дистанции 2 км. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать дистанцию до 10 км на лыжах с переменной скоростью

«5» - 10,00;

«4» - 11,00;

«3» - 12,00 мин

Комплекс3

53

Одновременные ходы

3

Комплексный

Одновременные ходы. Попеременные двух- и четырехшажные ходы. Прохождение дистанции до 5 км со средней скоростью. Развитие выносливости.

Уметь выполнять одновременные ходы

Комплекс3

54

Комплексный

Одновременные ходы. Попеременные двух- и четырехшажные ходы. Прохождение дистанции до 5 км со средней скоростью. Развитие выносливости. Переход с одного хода на другой

Уметь выполнять одновременные ходы

Комплекс3

55

Комплексный

Одновременные ходы. Попеременные двух- и четырехшажные ходы.Прохождение дистанции до 5 км со средней скоростью. Развитие выносливости. Переход с одного хода на другой

Уметь выполнять одновременные ходы

Оценка техники одновременных ходов

Комплекс3

56

Лыжная гонка на 3км


Учетный

Соревнование на дистанции 3 км. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать дистанцию до 10 км на лыжах с переменной скоростью

«5» - 15,00;

«4» - 16,00;

«3» - 17,00 мин

Комплекс3

57

Переход с одного хода на другой

2

Комплексный

Переход с одного хода на другой. Одновременные ходы. Прохождение дистанции до 6 км со средней скоростью. Развитие выносливости.

Уметь выполнять переходы с одного хода на другой

Комплекс3

58

Комплексный

Переход с одного хода на другой. Одновременные ходы. Прохождение дистанции до 6 км со средней скоростью. Развитие выносливости.

Уметь выполнять переходы с одного хода на другой

Комплекс3

59

Лыжная гонка на 4км

1

Учетный

Соревнование на дистанции 4 км. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать дистанцию до 10 км на лыжах с переменной скоростью

«5» - 20,00;

«4» - 22,00;

«3» - 24,00 мин

Комплекс3

60

Спуски с поворотами со склона

3

Комплексный

Спуски с поворотами со склона. Подъемы. Прохождение дистанции до 7 км со средней скоростью. Знакомство с техникой конькового хода. Развитие выносливости.

Уметь выполнять спуски с поворотами со склона

Комплекс3

61

Комплексный

Спуски с поворотами со склона. Подъемы. Прохождение дистанции до 7 км со средней скоростью. Знакомство с техникой конькового хода. Развитие выносливости.

Уметь выполнять спуски с поворотами со склона

Комплекс3

62

Комплексный

Спуски с поворотами со склона. Подъемы. Прохождение дистанции до 7 км со средней скоростью. Знакомство с техникой конькового хода. Развитие выносливости.

Уметь выполнять спуски с поворотами со склона

Зачет по технике спусков с поворотами

Комплекс3

63

Спуски с торможениями

2

Комплексный

Спуски со склона с поворотами и торможениями. Прохождение дистанции до 8 км. Знакомство с техникой конькового хода. Развитие выносливости.

Уметь выполнять спуски с поворотами и торможениями со склона

Комплекс3

64

Комплексный

Спуски со склона с поворотами и торможениями. Прохождение дистанции до 8 км. Знакомство с техникой конькового хода. Развитие выносливости.

Уметь выполнять спуски с поворотами и торможениями со склона

Комплекс3

65

Лыжная гонка на 5км

1

Совершенствование

Соревнование на дистанции 4 км. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать дистанцию до 10 км с переменной скоростью

«5» - 25,00;

«4» - 27,00;

«3» - 29,00 мин

Комплекс3

66

Коньковый ход

1

Комплексный

Прохождение дистанции до 9-10 км. Знакомство с техникой конькового хода. Развитие выносливости.

Уметь преодолевать дистанцию до 10 км с переменной скоростью

Комплекс3

67

Спортивные игры

Волейбол 12ч

Верхняя передача мяча в парах, тройках

2

Комплексный

Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

68

Совершенствование

Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

69

Верхняя передача мяча через сетку

2

Совершенствование

Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

70

Комплексный

Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения передач мяча

Комплекс4

71

Верхняя прямая подача

4

Совершенствование

Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

72

Совершенствование

Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

73

Совершенствование

Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

74

Комплексный

Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения подач мяча

Комплекс4

75

Прямой нападающий удар

4

Совершенствование

Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

76

Совершенствование

Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

77

Совершенствование

Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

78

Совершенствование

Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения нападающего удара

Комплекс4

79

4 четверть

Спортивные игры

Баскетбол 14ч

Передачи мяча в движении различными способами

3

Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

80

Совершенствование

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

81

Совершенствование

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения передач мяча

Комплекс4

82

Ведение мяча с сопротивлением

3

Комплексный

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

83

Совершенствование

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Учебная игра.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

84

Совершенствование

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения ведения мяча в игре

Комплекс4

85

Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением

4

Комплексный

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

86

Совершенствование

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

87

Совершенствование

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

88

Совершенствование

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Техника выполнения броска в прыжке

Комплекс4

89

Индивидуальные действия в защите

2

Комплексный

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска, перехват). Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

90

Совершенствование

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска, перехват). Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

91

Добивание мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок

1

Совершенствование

Добивание мяча.Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска, перехват). Учебная игра. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Комплекс4

92

Нападение через центрового

1

Совершенствование

Добивание мяча.Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска, перехват). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростных качеств

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения штрафного броска

Комплекс4

93

Легкая атлетика

10ч

Кроссовая подготовка

4

Комплексный

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствия

Комплекс1

94

Комплексный

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствия

Комплекс1

95

Комплексный

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствия

Комплекс1

96

Учетный

Бег на результат 3000 м. Развитие выносливости

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствия

«5» - 13,00;

«4» - 14,00;

«3» - 15,00

Комплекс1

97

Спринтерский бег

3

Комплексный

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 80-90 м. Стартовый разгон. Первая медицинская помощь при травмах

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Комплекс1

98

Комплексный

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 80-90 м. Стартовый разгон. Первая медицинская помощь при травмах

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Комплекс1

99

Учетный

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 80-90 м. Стартовый разгон. Первая медицинская помощь при травмах

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

«5» - 13,1;

«4» - 13,5;

«3» - 14,3

Комплекс1

100

Прыжок в высоту

2

Комплексный

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Первая медицинская помощь при травмах

Уметь прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега

Комплекс1

101

Комплексный

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Первая медицинская помощь при травмах

Уметь прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега

Комплекс1

102

Метание

1

Комплексный

Метание гранаты из различных положений. Метание с 5-6 шагов разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Комплекс1


© 2010-2022