Самоанализ урока по физической культуре Тема урока: обучение технике метания мяча с места

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по физической культуре

учителя Гокмана Николая Ивановича

Раздел: лёгкая атлетика

Тип урока: учебно-тренировочный

Тема урока: обучение технике метания мяча с места

Цель урока: укрепление физического и нравственного здоровья,

формирование правильной осанки, развитие координационных

и скоростных качеств.

Задача урока:

  1. Совершенствование техники бега на дистанции 30м.

  2. Обучить технике метания мяча на дальность.

  3. Воспитывать чувство товарищества, целеустремлённость при выполнении заданий, активности, дисциплинированности.

Урок проводился в спорт зале ОШ №16, в 5 «А» классе, согласно списочного состава на уроке присутствовало ____ человек. Урок начался с построения, с проверки внешнего вида и готовности учащихся к уроку, были объявлены цель усвоение и применение новых знаний, задачи урока, сделан был акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока длилась 15 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.

Основная часть урока продолжалась 22 минуты. Построение урока соответствовало дидактическому принципу от простого к сложному. При выполнении первой задачи учащиеся с помощью бега развивали

скоростно-силовые качества, быстроту движений на дистанции и быстроту реакции на старте. Развивались также, внимание, выносливость, совершенствовалась техника бега на короткие дистанции. При выполнении второй задачи у учащихся воспитывалось умение переключаться с одного вида деятельности на другой, умение анализировать свои действия, стремление к достижению лучших результатов. В основной части урока мною были задействованы формы обучения: фронтальный, индивидуальный, принципы гуманных отношений-доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. Принцип целостности был применён при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика.

Длительность заключительной части урока 10 минут, где проводилась п/игра «Волки и Козы» и дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу-развитие дыхательной мускулатуры.

На протяжении всего урока много использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимоуважении. Обучающиеся проявляли находчивость умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась повышенная мотивация ученика на занятие, при организации учебного занятия мною уделено внимание на:

-целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых)

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было сосредоточено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом. При решении воспитательной задачи я следил за дисциплиной, создавал условия для взаимодействия в коллективе при выполнении групповых упражнений. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Осуществляется контроль по предупреждению и исправлению ошибок. Считаю цель урока достигнута, задачи решены. Благодаря смене видов деятельности и форм работы, мною были предупреждены перегрузки учащихся. При планирования занятия я постарался учесть возрастные, поведенческие, индивидуальные особенности учеников. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход в обучении.

© 2010-2022