Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.:Просвещение, 2014).

При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов

Общая характеристика учебного предмета


Физическая культура - это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня ( физкультминутка, зарядка и т.п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях ФК иС, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

При создании данной программы учитывалось, что система ФВ, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей человека.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятель­ностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятель­ность.

При изучении физической культуры реализуются следующие цели:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

  • овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  • воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • - совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • - формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 102 учебных часа. Для реализации программы используются следующие учебно-методические обеспечения: В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 классы» Москва: «Просвещение», 2014 год.

Формы организации учебного процесса: комбинированные, комплексные уроки, уроки изучения нового материала, уроки совершенствования.

Разнообразие мест проведения уроков: спортзал, спортивная площадка, детская игровая площадка.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую - жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание программы


Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в

шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры


На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Броски и ловля мяча (волейбольного и баскетбольного), ведение правой и левой рукой баскетбольного мяча ; ведение футбольного мяча, пасы и остановка.

Материально-методическое обеспечение учебного предмета:


№ п/п

Наименование материально-методического обеспечения

Кол-во

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Физическая культура. Рабочие программы 1-4 классы. / В.И. Лях. - Москва: «Просвещение» 2011.

2. Рабочая программа по физической культуре. 4 класс / Сост. А.Ю. Патрикеев. - М.:ВАКО, 2014-48с.-(Рабочие программы).

1

1

2.

Учебно-практическое оборудование

Стенка гимнастическая.

Скамейка гимнастическая.

Мячи волейбольные.

баскетбольные

футбольные

Скакалка детская.

Мат гимнастический.

Кегли.

Обруч пластиковый детский.

Рулетка измерительная.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ 3-х ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ

(сетка часов)


№ п/п

Вид программного материала

Классы

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Подвижные игры

33

33

33

3

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

21

4

Легкоатлетические упражнения

24

24

24

5

Лыжная подготовка

24

24

24

6

Итого

102

102

102

ГОДОВОЙ ПЛАН- ГРАФИК для 2 класса

(распределение учебного времени по четвертям).


Вид программного материала

1- четверть

2- четверть

3- четверть

4- четверть

Номера уроков

1-12

13-27

28-39

40-48

49-72

73-81

82-90

91-102

1

Л/атлетика

12ч


12 ч.

2

Подвижные игры

15ч

3

Гимнастика

12ч


4

Лыжная подготовка

24ч


5

Всего

27

21

33

21

Календарно-тематическое планирование

по программе физического воспитания

при 3-урочных занятиях в неделю в 2-4 классах

Условные обозначения форм урока по физической культуре:


Тип урока: Методы ведения урока:

- вводные уроки(В.У.); - фронтальный (Ф.М.);

- уроки ознакомления с новым материалом (Н.У.); - поточный (П.М.);

- смешанные уроки (См. У.); - посменный (Пс.М.);

- учетные уроки (У.У); - групповой (Г.М);

- уроки совершенствования с выполнением - индивидуальный (И.М.).

пройденного материала (С.У.);

ЖУР - журнал учета результатов;

ОРУ -общеразвивающие упражнения;

УП - учебное пособие по основам знаний о физкультурной деятельности;

ОФК - основные физические качества;

РКК - развитие координационных способностей.


№ уроков

Разделы

программы

Календар-ные сроки изучения

Вид урока

Элементы федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре

Темы уроков

УУД

личностные

метапредметные

предметные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях по ФК. Освоение строевых упражнений

сентябрь

В.У.

Ф.М.

.

Основы т/безопасности, профилактика травматизма. Двигательные умения

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках ФК, первичный инструктаж на рабочем месте( л/а, спортивные и подвижные игры, л/подготовка, оказание перво Размыкание и смыкание приставными шагами.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

К: Работать в группе, устанавливать рабочие отношения .

Р:осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить и выделять необходимую информацию.

П:объяснять для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения уроков физкультуры.

Дифференцировать понятия «шеренга» и «колонна», строится в колонну в движении, выполнять организационные требования на уроках физкультуры, играть в подвижные игры «ловишка» и «Салки с домиками».

2

Оценка уровня ФП

сентябрь

У.У.

П.М.

ОФК (силовые)

Прыжки в длину с места. «Волк во рву»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

К:. сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Р:, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

П: проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в подвижную игру «Волк во рву

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений. Знать, как проходит тестирование прыжка в длину с места, правила подвижной игры «Волк во рву».

3

Оценка уровня ФП

сентябрь

Г.М.

С.У.

ОФК, силовые качества

Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. Бег с ускорением 10м., 15 м.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

К: : сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника,

П:проходить тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 сек,

Выполнять разминку направленную на развитие гибкости Знать, правила тестирования подъёма туловища из положения лёжа за 30 сек.

4

Оценка уровня ФП. Организационные приемы и навыки (метание)

сентябрь

Н.У

С.У

П.М.

ОФК (скорость)

Бег 30 м. Метание м/мяча в мишень.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

. К: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

П: рассказывать правила тестирования и правила метания м/мяча.

Выполнять беговую разминку, знать правила тестирования бега на 30м с высокого старта ,метание м/мяча в цель.

5-6

Организационные приемы и навыки (метание)

сентябрь

П.М.

С.У.

Двигательные умения

Метание м/мяча на дальность из-за головы через плечо с разбега

с 3-4 шагов разбега

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения,

К: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Р:осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий.

П:рассказывать и показывать технику выполнения метания мяча на дальность различными способами, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее»

Знать, Технику метания мешочка на дальность, выполнять разминку с мешочками, понимать правила подвижных игр «Бросай далеко, собирай быстрее»

7

Оценка уровня ФП

сентябрь

Пс.М.

Н.У.

С.У.

Развитие основных физических качеств

Челночный бег 3х10 м..

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

К: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

П: рассказывать правила тестирование челночного бега 3+10 м, играть в подвижную игру«Шишки, желуди, орехи».

Выполнять разминку направленную на развитие гибкости. Знать, как проходят тестирования челночного бега 3+10 м, наклона вперёд из положения стоя. правила подвижной игры

«Шишки, желуди, орехи»

8

Организационные приемы и навыки (прыжков)

сентябрь

См.У.

Пс.М.

Н.У.

Двигательные умения

Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 180. Техника прыжка в длину с 5шаг. разбега.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося

К: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения

Р: определять новый уровень отношения к самому себе , как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности

П: рассказывать о физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в игру

Называть физические качества, выполнять прыжок в длину с разбега, прыжки и повороты, понимать правила подвижной игры.

9

Организационные приемы и навыки (прыжков)

октябрь

Г.М.

С.У.

Двигательные умения

Прыжок в длину с разбега

10-11

Оценка уровня ФП (скорость

октябрь

Г.М.

С.У

Двигательные умения (скорость)

Бег 60 м.

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа (д),на высокой перекладине (м).

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

К:. сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

П: 60 м., проходить тестирование 6подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, играть в подвижную игру «Вышибалы».

Выполнять разминку направленную на развитие координации движений Знать, как проходит тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. , правила подвижной игры «Вышибалы ».

12

ОРУ (выносливость)

октябрь

Ф.М.

С.У.

ОФК (выносливость)

Кросс на пришкольном участке

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

К: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: пробегать дистанцию1000м

Знать ,как проходит тестирование бега на 1000м

13

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью

октябрь

Пс.М.

Н.У.

С.У.

На материале футбола

Стойки и перемещения игрока (бег лицом, спиной, приставными шагами), остановки и повороты во время бега

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося

К: сотрудничать в ходе работы в парах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Р:. : определять новый уровень отношения к самому себе , как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности

Знать технику перемещений, стоек, остановок и поворотов в баскетболе, правила подвижной игры «Бездомный заяц»

14-15

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью

октябрь

См.У.

Н.У.

Подвижные игры на материале футбола

Удар внутренней стороной стопы «щечкой», с 1-2 шагов, ведение между стойками

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять её, сохранять заданную цель.

П:выполнять ведение мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Ночная охота».

.

Выполнять разминку с мячами, знать технику ведения мяча, правила подвижной игры «Ночная охота».


16-17

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью

октябрь

Пс.М.

Н.У.

С.У.

Подвижные игры на материале футбола

Ведение мяча между стойками и передача мяча на точность следующему ученику

18

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью

октябрь

Н.У.

Г.М.

Подвижные игры на материале футбола

Режим дня. Ведение мяча по прямой и передача партнеру.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

К: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя и друг друга.

Р: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель

П: рассказывать о режиме дня, выполнять ведение мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Ночная охота».

Знать, что такое режим дня, Выполнять разминку с мячами, знать технику ведения мяча, правила подвижной игры «Ночная охота».

19

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью

октябрь

Н.У.

Г.М.

Подвижные игры на материале л/атлетики

«Быстро по местам», «Мышеловка»

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

.

Р: владеть средствами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

П: рассказать правила проведения выбранных игр

Знать, как выбирать подвижные игры, правила этих игр

20

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью

октябрь

Пс.М.

Н.У.

С.У

Подвижные игры на материале единоборств

Игры: «Ловкие ребята», Перетягивание в парах», «Бой петухов», «Тяни в круг».

21

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью

октябрь

Н.У.

Г.М

На материале баскетбола

Техника остановок, стоек, поворотов. «Лиса и куры»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: владеть средствами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

П: рассказать технику остановок, стоек, поворотов.

Выполнять остановки, стойки, повороты с мячами и без мячей, знать правила игры «Лиса и куры»

22-23

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью

октябрь

Н.У.

С.У.

Г.М.

И.М.

На материале баскетбола

Освоение техники ловли и передачи мяча. «Осада города»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

К: сотрудничать в ходе работы в парах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Р:. : определять новый уровень отношения к самому себе , как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности

П: выполнять упражнения с мячом в парах, играть в подвижную игру «Осада города»

Выполнять разминку с мячами в парах, знать, как выполняются броски и ловля мяча в парах, правила подвижной игры «Осада города»

24-25

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью

октябрь

Н.У.

С.У.

Г.М.

И.М.

На материале баскетбола

Ведение мяча на месте и ловля его одной рукой. Подвижная игра «Попади в мяч».



Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

П:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

К:Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяч, ведение мяча. Знать: правила игры

26-27

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью

октябрь

Н.У.

Г.М

На материале баскетбола

Ведение мяча в движении. Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра «Метко в цель».

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловлю мяча, ведение мяча в движении. Научиться: технике бросков мяча в корзину. Знать: правила игры;

28

Организация команды и приемы строевых упражнений

ноябрь

Н.У.

Ф.М.

Двигательные умения

Частота сердечных сокращений, способы её измерения Передвижения в колонне по1и 2. Упражнения на внимание

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

К: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять её, сохранять заданную цель.

П: рассказывать о Частоте сердечных сокращений и , способы её измерения,

Знать, что такое частота сердечных сокращений и способы её измерения, выполнять разминку с мячами . выполнять передвижения в колонне по1и 2. Упражнения на внимание

29

ОРУ (Координация)

ноябрь

П.М.

Н.У.

С.У.

Развитие основных физических качеств

Упражнения на гимнастической скамейке с мячами и др. предметами на сохранение равновесия. Эстафеты.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

К: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя и друг друга.

Р: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель

П: выполнять упражнения на гимнастической скамейке с мячами и др. предметами на сохранение равновесия.

Выполнять упражнения на гимнастической скамейке с мячами и др. предметами на сохранение равновесия.

30-31

Двигательные действия и навыки

ноябрь

Н.У

Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики)

Перекаты назад и вперед. Кувырок вперед в группировке.





Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

К: эффективно сотрудничать в ходе групповой работы

Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров.

П: выполнять кувырок вперёд, перекаты, играть в подвижную игру «Удочка».

Выполнять разминку на матах, знать, как выполнять технику кувырка вперёд, правила подвижной игры «Удочка».

32-33

Двигательные действия и навыки

ноябрь

Н.У.

С.У.

И.М.

Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики)

Стойка на лопатках с выпрямлением ног. «Мост». Кувырок вперед.

.

К: устанавливать рабочие отношения, Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка .

Р: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять её, сохранять заданную цель.

П:выполнять усложнённые варианты кувырка вперёд, стойку на лопатках, мост, играть в подвижную игру «Волшебные ёлочки.

Выполнять разминку направленную на сохранение осанки. Знать как выполняются усложнённые варианты кувырка вперёд, правила подвижной игры «Волшебные ёлочки

34-35

Двигательные действия и навыки

ноябрь

Н.У.

С.У.

Г.М

И.М.

Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики)

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Стойка на голове

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

К: устанавливать рабочие отношения, Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров.

П: первую помощь оказать при мелких травмах выполнять стойку на голове

Знать, какую первую помощь оказать при мелких травмах выполнять стойку на голове

36-37

Двигательные действия и навыки

ноябрь


Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики)

Комплекс ОРУ со скакалкой

Акробатические упражнения.

Оценка выполнения «моста» из положения лежа

К: эффективно сотрудничать в ходе групповой работы

Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров.

П: выполнять на оценку «мост»

Знать технику выполнения «моста», кувырка вперёд,

38

Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения)

ноябрь

Н.У.

Г.М.

И.М.

ОФК, двигательные действия и навыки

Лазание и перелазание.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей

К:находить общее решение практической задачи, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать с ними.

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, видеть указанную ошибку и исправлять её.

П:выполнять стойку на голове, разные варианты перелезания, игра «Удочка»

Знать технику выполнения стойки на голове, Различные виды перелезаний, правила игры «Удочка»

39

Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения)

ноябрь

С.У.

И.М.

Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики

Оценка выполнения кувырка вперед в группировке

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

К: : сотрудничать в ходе групповой работы.

Р: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

П:выполнять кувырок вперед в группировке на оценку

Знать технику выполнения кувырка вперед в группировке.

40-41

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью


декабрь


Н.У.

С.У.

И.М.

Г.М

На материале баскетбола

Ведение мяча правой и левой рукой в движении (шагом и бегом)

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять её, сохранять заданную цель.

П:выполнять ведение мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Ночная охота

Выполнять разминку с мячами, знать технику ведения мяча, правила подвижной игры «Ночная охота».


42-43

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью


декабрь


Н.У.

С.У.

И.М.

Г.М

На материале баскетбола

Броски мяча в цель (кольцо, шит, мишень, обруч) с места и в движении. «Делай то что говорю»

Развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

К:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Р:сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

П:участвовать в эстафетах с мячом, играть в под. игры

Знать различные варианты эстафет с мячом, броски мяча в цель, правила подвижных игр


44

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью


декабрь


Н.У.

С.У.

И.М.

Г.М

На материале баскетбола

Ведение баскетбольного мяча «змейкой». «День и ночь»

развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

К: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнёра,.

Р: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

П:выбирать подвижные игры и играть в них,

Знать ведение мяча «змейкой» и другими способами.


45-46



Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью


декабрь




Н.У.

С.У.

И.М.

Г.М



На материале волейбола

Броски и ловля мяча в парах. «Вышибалы через сетку».


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

К: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров.

П:бросать и ловить мяч заданным способом, играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку».

Знать, какие варианты бросков существуют, правила подвижной игры «Вышибалы через сетку».

47-48

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью

декабрь

Н.У.

С.У.

И.М.

Г.М

На материале волейбола

Броски мяча через сетку одной и двумя руками. «Пионербол»


Развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя .

Р:осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

П:бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол».

Знать, какие варианты бросков через волейбольную сетку существуют, правила подвижной игры «Пионербол».


49

Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)


январь


Г.М.

И.М.

Н.У.


Основы знаний и техника безопасности

Правила поведения и техника безопасности на уроках лыжной подготовки «Перестрелка»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

К:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

П:рассказывать об организационно - методических требованиях, применяемых на уроках лыжной подготовки, «перестрелка»

Знать, какие организационно - методические требования применяются на уроках лыжной подготовки, какую спортивную форму надевать в зимнее время, как подбирать инвентарь, игра «перестрелка» знать правила игры.

50-51


Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)

январь


Г.М.

И.М

См.У.


ДУ и навыки

Техника передвижения ступающим шагом

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

К:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

П: передвигаться на лыжах ступающим шагом,

Знать технику ступающего и шага без лыжных палок

52

Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)

январь

Г.М.

И.М

См.У.

ДУ и навыки

Размыкание в шеренге приставным шагом. Повороты с переступанием вправо и влево

Развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

К:сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга.

Р:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

П:поворачиваться на лыжах переступанием и прыжком, передвигаться на лыжах различными ходами

Знать, как выполнять поворот прыжком на лыжах, техника передвижения разными ходами.

53-54

Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)

январь

Г.М.

И.М

Н.У.

ДУ и навыки

Скользящий шаг без палок. Передвижение на лыжах до 500 м.

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

П:пристёгивать лыжные крепления, передвигаться на лыжах скользящим шагом с лыжными палками и без них.

Знать, как пристёгивать крепления, как передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок и с палками.

55-57

Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)

январь

Г.М.

И.М

См.У.

ДУ и навыки

Скользящий шаг с палками Передвижение на лыжах до 1000 м.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

К:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р:сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

П:пристёгивать лыжные крепления, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них.

Знать, как пристёгивать крепления, как передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок и с палками.

58-59

Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)

январь

Г.М.

И.М

См.У.

ДУ и навыки

Техника спуска в основной стойке под уклон. Техника подъема на склон ступающим шагом

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

К:сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга.

Р:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

П: спуск в основной стойке под уклон, подъем на склон ступающим шагом

Знать, как выполнять спуск в основной стойке, подъем ступающим шагом.

60-61

Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)

январь

Г.М.

И.М

См.У.

ДУ и навыки

Скользящий шаг. Спуск и подъем «лесенкой». Эстафета, дистанция 50 м.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

К:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р:сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

П: передвигаться на лыжах скользящим шагом с лыжными палками , спуски и подъем «лесенкой».

Знать, как выполнять подъем «лесенкой», спуски и скользящий шаг.

62-63

Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)

февраль

Г.М.

И.М

См.У.

ДУ и навыки

Передвижение скользящим шагом без палок на оценку. Игра «Защита крепости».

Развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

К:сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга Р:сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

П: передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок, правила игры «Защита крепости»

Знать, как выполнять подъемы и спуски, скользящий шаг без палки, правила игры «Защита крепости»

64

Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)

февраль

Г.М.

И.М

См.У.

ДУ и навыки

Скользящий шаг с палкой на оценку. Подъемы и спуски.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

К:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р:сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

П: передвигаться на лыжах скользящим шагом с лыжными палками , спуски и подъемы.

Знать, как выполнять подъемы и спуски, скользящий шаг с палками .

65-66

Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)

февраль

Г.М.

И.М

См.У.

ДУ и навыки

Спуск в основной стойке. Подъем «елочкой»

Развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

К:сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга.

Р:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

П: Спуск в основной стойке, подъем «елочкой»

Знать, как выполнять подъем «ёлочкой», спуск в основной стойке.

67-68

Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка

февраль

Г.М.

И.М

См.У.

ДУ и навыки

Попеременный двухшажный ход (без палок). Эстафеты.


Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

К:сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга.

Р:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. П:осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Научиться: технике попеременно двушажного хода (без палок). Знать: правила эстафеты.

69-70

Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка

февраль

Г.М.

И.М

См.У.

ДУ и навыки

Ступающий шаг. Попеременный двухшажный ход (с палками).

Уметь:

Передвигаться ступающим шагом.

Научиться: технике попеременно двушажного хода (с палками).

71-72

Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)

февраль

Г.М.

И.М

См.У.

ДУ и навыки

Передвижение на лыжах 1000 м.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

К: слушать и слышать друг друга и учителя

Р:самостоятельно формулировать познавательные цели

П:передвигаться одновременным двухшажным лыжными ходами подниматься на склон «полуёлочкой» и «ёлочкой», спускаться со склона в основной стойке.

Иметь первоначальные представления о своих способностях по преодолению 1000 м. дистанции на лыжах.

73

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью

март

Г.М.

С.У.

На материале баскетбола

Броски и ловля мяча в парах «Салки, ноги от земли»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками

К: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнёра.

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П:броски и ловля мяча в парах, играть в подвижную игру «Салки ,ноги от земли».

Иметь углубленные представления о способах ловли и броска мяча в парах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Салки, ноги от земли»

74

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью

март

Г.М.

С.У.

На материале баскетбола

Ведение мяча в движении шагом и в беге. «10 передач»

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками

К: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнёра,.

Р: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

П:выбирать подвижные игры и играть в них

Иметь первоначальные представления о технике бросков мяча в кольцо, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «10 передач»


75

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью


март


Г.М.

Н.У.

На материале баскетбола

Броски баскетбольного мяча в цель, кольцо

Развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Р: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

П:участвовать в эстафетах с мячом, играть в подвижные игры

Знать различные варианты эстафет с мячом, правила подвижных игр



76-77

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью



март



Г.М.

См.У.

На материале волейбола

Броски мяча через волейбольную сетку.

«Пионербол»



Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

К: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров.

П:бросать мяч через волейбольную сетку заданным способом, играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку».

Знать, какие варианты бросков через волейбольную сетку существуют, правила подвижной игры «Вышибалы через сетку».


78

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью


март


Г.М.

Н.У.

На материале волейбола

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

П:выполнять волейбольные упражнения и играть в подвижную игру «Пионербол».

Знать волейбол ,как вид спорта, какие бывают волейбольные упражнения, правила подвижной игры «Пионербол


79

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью


март


Г.М.

Н.У.

На материале волейбола

Метание теннисного мяча в цель, через сетку. Игра «Перестрелка»

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных условиях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

К:устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу

П:метать тен. мячи через сетку и играть в игру «Перестрелка»

Знать технику метания тен. мяча и волейбольного через сетку, правила подвижной игры «Перестрелка»


80

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью


март


Г.М.

Н.У.

С.У.

На материале волейбола


Броски и ловля мяча в парах

Развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя .

Р:осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

П:бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол».

Знать, какие варианты бросков существуют, правила игры «Пионербол».


81




Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью


март




Н.У.

Г.М.

С.У.



На материале волейбола


Верхняя прямая подача. «Пионербол»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе


К: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров.

П:выполнять верхнюю подачу мяча в парах и через сетку, играть в игру «Пионербол»

Иметь первоначальное представление о верхней прямой подачи , знать правила игры «Пионербол»



82

Организационные приемы и навыки (прикладно -гимнастические упражнения)



апрель



И.М

Н.У.

Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики)

Акробатические комбинации

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

К: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнёра,.

Р: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

П:выполнять кувырок вперёд, «мост», перекат назад в стойку на лопатках. Полупереворот назад в стойку на коленях

Знать технику выполнения кувырка вперед, «мост», перекат назад в стойку на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях.


83

Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения)


апрель


И.М

Н.У.

Основные прикладные действия

Упражнения в равновесии на бревне. Акробатические упражнения: «мост», перекат назад в стойку на лопатках.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных условиях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

К:устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу

П:выполнять упражнения на бревне, «мост», перекат назад в стойку на лопатках. Полупереворот назад в стойку на коленях

Знать технику выполнения кувырка вперед, «мост», перекат назад в стойку на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях, упражнения на бревне.


84-85

Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения)


апрель


И.М.

Н.У.

Двигательные действия

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Р: сохранять заданную цель, осуществлять действия по образу и заданному правилу.

П:выполнять Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине ,перелезать различными способами.

Знать ,как подбирать правильный способ перелезаний, как выполняется вис завесом одной и двумя ногами.

86


Двигательные действия и навыки

апрель


И.М.

Н.У.

.

Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики)

Опорный прыжок с мостика в упор стоя на коленях, соскок.

Развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

К:устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу

П:выполнять опорный прыжок с мостика в упор стоя на коленях, соскок на маты.

Знать технику выполнения опорного прыжка через «козла»

87


Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения)


апрель


И.М.

Н.У.

С.У

Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики)

Опорный прыжок с наибольшего разбега, толчком о гимнастический мостик, в упор, стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед.

Упражнения в равновесии на бревне

Развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

К:устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу

П:выполнять опорный прыжок с разбега в упор стоя на коленях, соскок на маты, упражнения на бревне

Знать технику выполнения опорного прыжка через «козла», упражнения в равновесии на бревне

88

Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения)

апрель

И.М.

Н.У.

С.У.

Двигательные действия

Опорный прыжок с наибольшего разбега, толчком о гимнастический мостик, в упор, стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

К:устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу

П:выполнять опорный прыжок с разбега в упор стоя на коленях, соскок на маты, игра «Шишки, желуди, орехи»

Знать технику выполнения опорного прыжка через «козла»,

89-90

Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения)

Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения)

апрель



И.М.

Г.М.

С.У.

Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики)

Основные прикладные действия

Круговая тренировка. Упражнения в висе на малой перекладине Тест на гибкость.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

К: устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Р:видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

П: проходить станции круговой тренировки, выполнять вис стоя спереди, сзади.

Знать правила выполнения, станции круговой тренировки, вис стоя спереди, сзади.


91

ОРУ (сила , скоростно-силовые качества)


май


Н.У.

С.У.

П.М.

На материале л/атлетики

Прыжки в высоту на месте и в движении с касанием подвешенных ориентиров.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

К:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

П: проходить тестирование наклона вперёд из положения стоя, играть в подвижную игру «Борьба за мяч».

Знать, как проходит тестирование наклона вперёд из положения стоя, прыжки в высоту на месте и в движении с касанием подвешенных ориентиров, правила подвижной игры «Борьба за мяч».

92

ОРУ (сила , скоростно-силовые качества)

май

Н.У.

С.У.

П.М

На материале л/атлетики

Прыжки в высоту с разбега. Челночный бег 3х10 м.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных условиях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

К: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

П: проходить тестирование челночного бега 3х10м ., играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее».

Знать ,как проходит тестирование челночного бега 3х10м , правила подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее», прыжки в высоту с разбега

93-94

Организационные приемы и навыки прыжков

май

Н.У.

С.У.

П.М

На материале л/атлетики

Прыжки в высоту с разбега

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

К: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнёра,.

Р: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

П:выполнять Прыжки в высоту с разбега

Иметь первоначальное представление о прыжках в высоту с разбега

95

ОРУ (скорость)

май


Н.У.

С.У.


На материале л/атлетики

Бег 30 м.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

К: : С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

П: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта., играть в подвижную игру «Командные хвостики»

Знать ,как проходит тестирование бега на 30 м с высокого старта., правила подвижной игры «Командные хвостики»

96-97

Организационные приемы и навыки метания

май

П.М

С.У.

И.М

На материале л/атлетики

Метание мяча на дальность.

К: : С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

П: проходить тестирование метания малого мяча на точность, бег 60м.

Знать ,как проходить тестирование метания малого мяча на дальность, знать технику бега 60м.

98-99

ОРУ (скоростно-силовые качества)

май

П.М

С.У.

И.М

На материале л/атлетики

Бег 60 м. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

К:добывать недостающую информацию с помощью вопросов. устанавливать рабочие отношения.

Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

П:проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в игру футбол

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать 60 метров, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа


100

Организационные приемы и навыки прыжков


май


С.У.

П.М

На материале л/атлетики

Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с места

Знать, как проходит тестирование прыжка в длину с места и с разбега, правила игры футбол


101

Организационные приемы и навыки силы, ОРУ (прыгучесть)


май


С.У.

П.М

На материале л/атлетики

Подтягивание на перекладине (м), подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа(д)

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

К:. сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

П: проходить тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, играть в подвижную игру «Вышибалы».

Знать, как проходит тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. , правила подвижной игры «Вышибалы ».

102

ОРУ (выносливость)

май

С.У.

Г.М

На материале л/атлетики

Кросс по пересеченной местности 1000 м.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

К: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: пробегать дистанцию1000м, играть в спортивную игру «Футбол»


Знать ,как проходит тестирование бега на 1000м, правила спортивной игры «футбол».

© 2010-2022