- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре (2 класс)
Рабочая программа по физической культуре (2 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кольцова Н.Г. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.:Просвещение, 2014).
При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов
Общая характеристика учебного предмета
Физическая культура - это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня ( физкультминутка, зарядка и т.п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях ФК иС, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
При создании данной программы учитывалось, что система ФВ, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей человека.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
При изучении физической культуры реализуются следующие цели:
-
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
-
развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
-
овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
-
воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
-
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
-
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
-
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
-
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 102 учебных часа. Для реализации программы используются следующие учебно-методические обеспечения: В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 классы» Москва: «Просвещение», 2014 год.
Формы организации учебного процесса: комбинированные, комплексные уроки, уроки изучения нового материала, уроки совершенствования.
Разнообразие мест проведения уроков: спортзал, спортивная площадка, детская игровая площадка.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую - жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание программы
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в
шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжная подготовка
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Броски и ловля мяча (волейбольного и баскетбольного), ведение правой и левой рукой баскетбольного мяча ; ведение футбольного мяча, пасы и остановка.
Материально-методическое обеспечение учебного предмета:
№ п/п
Наименование материально-методического обеспечения
Кол-во
1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Физическая культура. Рабочие программы 1-4 классы. / В.И. Лях. - Москва: «Просвещение» 2011.
2. Рабочая программа по физической культуре. 4 класс / Сост. А.Ю. Патрикеев. - М.:ВАКО, 2014-48с.-(Рабочие программы).
1
1
2.
Учебно-практическое оборудование
Стенка гимнастическая.
Скамейка гимнастическая.
Мячи волейбольные.
баскетбольные
футбольные
Скакалка детская.
Мат гимнастический.
Кегли.
Обруч пластиковый детский.
Рулетка измерительная.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ 3-х ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ
(сетка часов)
-
№ п/п
Вид программного материала
Классы
2
3
4
1
Основы знаний о физической культуре
В процессе уроков
2
Подвижные игры
33
33
33
3
Гимнастика с элементами акробатики
21
21
21
4
Легкоатлетические упражнения
24
24
24
5
Лыжная подготовка
24
24
24
6
Итого
102
102
102
ГОДОВОЙ ПЛАН- ГРАФИК для 2 класса
(распределение учебного времени по четвертям).
№
Вид программного материала
1- четверть
2- четверть
3- четверть
4- четверть
Номера уроков
1-12
13-27
28-39
40-48
49-72
73-81
82-90
91-102
1
Л/атлетика
12ч
12 ч.
2
Подвижные игры
15ч
9ч
9ч
3
Гимнастика
12ч
9ч
4
Лыжная подготовка
24ч
5
Всего
27
21
33
21
Календарно-тематическое планирование
по программе физического воспитания
при 3-урочных занятиях в неделю в 2-4 классах
Условные обозначения форм урока по физической культуре:
Тип урока: Методы ведения урока:
- вводные уроки(В.У.); - фронтальный (Ф.М.);
- уроки ознакомления с новым материалом (Н.У.); - поточный (П.М.);
- смешанные уроки (См. У.); - посменный (Пс.М.);
- учетные уроки (У.У); - групповой (Г.М);
- уроки совершенствования с выполнением - индивидуальный (И.М.).
пройденного материала (С.У.);
ЖУР - журнал учета результатов;
ОРУ -общеразвивающие упражнения;
УП - учебное пособие по основам знаний о физкультурной деятельности;
ОФК - основные физические качества;
РКК - развитие координационных способностей.
№ уроков
Разделы
программы
Календар-ные сроки изучения
Вид урока
Элементы федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре
Темы уроков
УУД
личностные
метапредметные
предметные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях по ФК. Освоение строевых упражнений
сентябрь
В.У.
Ф.М.
.
Основы т/безопасности, профилактика травматизма. Двигательные умения
Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках ФК, первичный инструктаж на рабочем месте( л/а, спортивные и подвижные игры, л/подготовка, оказание перво Размыкание и смыкание приставными шагами.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
К: Работать в группе, устанавливать рабочие отношения .
Р:осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить и выделять необходимую информацию.
П:объяснять для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения уроков физкультуры.
Дифференцировать понятия «шеренга» и «колонна», строится в колонну в движении, выполнять организационные требования на уроках физкультуры, играть в подвижные игры «ловишка» и «Салки с домиками».
2
Оценка уровня ФП
сентябрь
У.У.
П.М.
ОФК (силовые)
Прыжки в длину с места. «Волк во рву»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
К:. сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Р:, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
П: проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в подвижную игру «Волк во рву
Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений. Знать, как проходит тестирование прыжка в длину с места, правила подвижной игры «Волк во рву».
3
Оценка уровня ФП
сентябрь
Г.М.
С.У.
ОФК, силовые качества
Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. Бег с ускорением 10м., 15 м.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
К: : сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника,
П:проходить тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 сек,
Выполнять разминку направленную на развитие гибкости Знать, правила тестирования подъёма туловища из положения лёжа за 30 сек.
4
Оценка уровня ФП. Организационные приемы и навыки (метание)
сентябрь
Н.У
С.У
П.М.
ОФК (скорость)
Бег 30 м. Метание м/мяча в мишень.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
. К: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
П: рассказывать правила тестирования и правила метания м/мяча.
Выполнять беговую разминку, знать правила тестирования бега на 30м с высокого старта ,метание м/мяча в цель.
5-6
Организационные приемы и навыки (метание)
сентябрь
П.М.
С.У.
Двигательные умения
Метание м/мяча на дальность из-за головы через плечо с разбега
с 3-4 шагов разбега
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения,
К: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.
Р:осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий.
П:рассказывать и показывать технику выполнения метания мяча на дальность различными способами, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее»
Знать, Технику метания мешочка на дальность, выполнять разминку с мешочками, понимать правила подвижных игр «Бросай далеко, собирай быстрее»
7
Оценка уровня ФП
сентябрь
Пс.М.
Н.У.
С.У.
Развитие основных физических качеств
Челночный бег 3х10 м..
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
К: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
П: рассказывать правила тестирование челночного бега 3+10 м, играть в подвижную игру«Шишки, желуди, орехи».
Выполнять разминку направленную на развитие гибкости. Знать, как проходят тестирования челночного бега 3+10 м, наклона вперёд из положения стоя. правила подвижной игры
«Шишки, желуди, орехи»
8
Организационные приемы и навыки (прыжков)
сентябрь
См.У.
Пс.М.
Н.У.
Двигательные умения
Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 180. Техника прыжка в длину с 5шаг. разбега.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося
К: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения
Р: определять новый уровень отношения к самому себе , как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности
П: рассказывать о физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в игру
Называть физические качества, выполнять прыжок в длину с разбега, прыжки и повороты, понимать правила подвижной игры.
9
Организационные приемы и навыки (прыжков)
октябрь
Г.М.
С.У.
Двигательные умения
Прыжок в длину с разбега
10-11
Оценка уровня ФП (скорость
октябрь
Г.М.
С.У
Двигательные умения (скорость)
Бег 60 м.
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа (д),на высокой перекладине (м).
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
К:. сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
П: 60 м., проходить тестирование 6подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, играть в подвижную игру «Вышибалы».
Выполнять разминку направленную на развитие координации движений Знать, как проходит тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. , правила подвижной игры «Вышибалы ».
12
ОРУ (выносливость)
октябрь
Ф.М.
С.У.
ОФК (выносливость)
Кросс на пришкольном участке
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
К: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
П: пробегать дистанцию1000м
Знать ,как проходит тестирование бега на 1000м
13
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
октябрь
Пс.М.
Н.У.
С.У.
На материале футбола
Стойки и перемещения игрока (бег лицом, спиной, приставными шагами), остановки и повороты во время бега
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося
К: сотрудничать в ходе работы в парах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Р:. : определять новый уровень отношения к самому себе , как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности
Знать технику перемещений, стоек, остановок и поворотов в баскетболе, правила подвижной игры «Бездомный заяц»
14-15
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
октябрь
См.У.
Н.У.
Подвижные игры на материале футбола
Удар внутренней стороной стопы «щечкой», с 1-2 шагов, ведение между стойками
Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять её, сохранять заданную цель.
П:выполнять ведение мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Ночная охота».
.
Выполнять разминку с мячами, знать технику ведения мяча, правила подвижной игры «Ночная охота».
16-17
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
октябрь
Пс.М.
Н.У.
С.У.
Подвижные игры на материале футбола
Ведение мяча между стойками и передача мяча на точность следующему ученику
18
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
октябрь
Н.У.
Г.М.
Подвижные игры на материале футбола
Режим дня. Ведение мяча по прямой и передача партнеру.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
К: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя и друг друга.
Р: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель
П: рассказывать о режиме дня, выполнять ведение мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Ночная охота».
Знать, что такое режим дня, Выполнять разминку с мячами, знать технику ведения мяча, правила подвижной игры «Ночная охота».
19
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
октябрь
Н.У.
Г.М.
Подвижные игры на материале л/атлетики
«Быстро по местам», «Мышеловка»
Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
.
Р: владеть средствами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
П: рассказать правила проведения выбранных игр
Знать, как выбирать подвижные игры, правила этих игр
20
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
октябрь
Пс.М.
Н.У.
С.У
Подвижные игры на материале единоборств
Игры: «Ловкие ребята», Перетягивание в парах», «Бой петухов», «Тяни в круг».
21
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
октябрь
Н.У.
Г.М
На материале баскетбола
Техника остановок, стоек, поворотов. «Лиса и куры»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р: владеть средствами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
П: рассказать технику остановок, стоек, поворотов.
Выполнять остановки, стойки, повороты с мячами и без мячей, знать правила игры «Лиса и куры»
22-23
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
октябрь
Н.У.
С.У.
Г.М.
И.М.
На материале баскетбола
Освоение техники ловли и передачи мяча. «Осада города»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
К: сотрудничать в ходе работы в парах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Р:. : определять новый уровень отношения к самому себе , как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности
П: выполнять упражнения с мячом в парах, играть в подвижную игру «Осада города»
Выполнять разминку с мячами в парах, знать, как выполняются броски и ловля мяча в парах, правила подвижной игры «Осада города»
24-25
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
октябрь
Н.У.
С.У.
Г.М.
И.М.
На материале баскетбола
Ведение мяча на месте и ловля его одной рукой. Подвижная игра «Попади в мяч».
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
П:Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
К:Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Р: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяч, ведение мяча. Знать: правила игры
26-27
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
октябрь
Н.У.
Г.М
На материале баскетбола
Ведение мяча в движении. Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра «Метко в цель».
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловлю мяча, ведение мяча в движении. Научиться: технике бросков мяча в корзину. Знать: правила игры;
28
Организация команды и приемы строевых упражнений
ноябрь
Н.У.
Ф.М.
Двигательные умения
Частота сердечных сокращений, способы её измерения Передвижения в колонне по1и 2. Упражнения на внимание
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
К: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Р: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять её, сохранять заданную цель.
П: рассказывать о Частоте сердечных сокращений и , способы её измерения,
Знать, что такое частота сердечных сокращений и способы её измерения, выполнять разминку с мячами . выполнять передвижения в колонне по1и 2. Упражнения на внимание
29
ОРУ (Координация)
ноябрь
П.М.
Н.У.
С.У.
Развитие основных физических качеств
Упражнения на гимнастической скамейке с мячами и др. предметами на сохранение равновесия. Эстафеты.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
К: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя и друг друга.
Р: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель
П: выполнять упражнения на гимнастической скамейке с мячами и др. предметами на сохранение равновесия.
Выполнять упражнения на гимнастической скамейке с мячами и др. предметами на сохранение равновесия.
30-31
Двигательные действия и навыки
ноябрь
Н.У
Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики)
Перекаты назад и вперед. Кувырок вперед в группировке.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
К: эффективно сотрудничать в ходе групповой работы
Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров.
П: выполнять кувырок вперёд, перекаты, играть в подвижную игру «Удочка».
Выполнять разминку на матах, знать, как выполнять технику кувырка вперёд, правила подвижной игры «Удочка».
32-33
Двигательные действия и навыки
ноябрь
Н.У.
С.У.
И.М.
Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики)
Стойка на лопатках с выпрямлением ног. «Мост». Кувырок вперед.
.
К: устанавливать рабочие отношения, Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка .
Р: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять её, сохранять заданную цель.
П:выполнять усложнённые варианты кувырка вперёд, стойку на лопатках, мост, играть в подвижную игру «Волшебные ёлочки.
Выполнять разминку направленную на сохранение осанки. Знать как выполняются усложнённые варианты кувырка вперёд, правила подвижной игры «Волшебные ёлочки
34-35
Двигательные действия и навыки
ноябрь
Н.У.
С.У.
Г.М
И.М.
Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики)
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
Стойка на голове
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
К: устанавливать рабочие отношения, Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров.
П: первую помощь оказать при мелких травмах выполнять стойку на голове
Знать, какую первую помощь оказать при мелких травмах выполнять стойку на голове
36-37
Двигательные действия и навыки
ноябрь
Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики)
Комплекс ОРУ со скакалкой
Акробатические упражнения.
Оценка выполнения «моста» из положения лежа
К: эффективно сотрудничать в ходе групповой работы
Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров.
П: выполнять на оценку «мост»
Знать технику выполнения «моста», кувырка вперёд,
38
Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения)
ноябрь
Н.У.
Г.М.
И.М.
ОФК, двигательные действия и навыки
Лазание и перелазание.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей
К:находить общее решение практической задачи, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать с ними.
Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, видеть указанную ошибку и исправлять её.
П:выполнять стойку на голове, разные варианты перелезания, игра «Удочка»
Знать технику выполнения стойки на голове, Различные виды перелезаний, правила игры «Удочка»
39
Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения)
ноябрь
С.У.
И.М.
Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики
Оценка выполнения кувырка вперед в группировке
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям
К: : сотрудничать в ходе групповой работы.
Р: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действия по образцу и заданному правилу.
П:выполнять кувырок вперед в группировке на оценку
Знать технику выполнения кувырка вперед в группировке.
40-41
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
декабрь
Н.У.
С.У.
И.М.
Г.М
На материале баскетбола
Ведение мяча правой и левой рукой в движении (шагом и бегом)
Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять её, сохранять заданную цель.
П:выполнять ведение мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Ночная охота
Выполнять разминку с мячами, знать технику ведения мяча, правила подвижной игры «Ночная охота».
42-43
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
декабрь
Н.У.
С.У.
И.М.
Г.М
На материале баскетбола
Броски мяча в цель (кольцо, шит, мишень, обруч) с места и в движении. «Делай то что говорю»
Развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
К:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.
Р:сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
П:участвовать в эстафетах с мячом, играть в под. игры
Знать различные варианты эстафет с мячом, броски мяча в цель, правила подвижных игр
44
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
декабрь
Н.У.
С.У.
И.М.
Г.М
На материале баскетбола
Ведение баскетбольного мяча «змейкой». «День и ночь»
развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
К: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнёра,.
Р: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
П:выбирать подвижные игры и играть в них,
Знать ведение мяча «змейкой» и другими способами.
45-46
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
декабрь
Н.У.
С.У.
И.М.
Г.М
На материале волейбола
Броски и ловля мяча в парах. «Вышибалы через сетку».
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
К: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров.
П:бросать и ловить мяч заданным способом, играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку».
Знать, какие варианты бросков существуют, правила подвижной игры «Вышибалы через сетку».
47-48
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
декабрь
Н.У.
С.У.
И.М.
Г.М
На материале волейбола
Броски мяча через сетку одной и двумя руками. «Пионербол»
Развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя .
Р:осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П:бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол».
Знать, какие варианты бросков через волейбольную сетку существуют, правила подвижной игры «Пионербол».
49
Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)
январь
Г.М.
И.М.
Н.У.
Основы знаний и техника безопасности
Правила поведения и техника безопасности на уроках лыжной подготовки «Перестрелка»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
К:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.
П:рассказывать об организационно - методических требованиях, применяемых на уроках лыжной подготовки, «перестрелка»
Знать, какие организационно - методические требования применяются на уроках лыжной подготовки, какую спортивную форму надевать в зимнее время, как подбирать инвентарь, игра «перестрелка» знать правила игры.
50-51
Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)
январь
Г.М.
И.М
См.У.
ДУ и навыки
Техника передвижения ступающим шагом
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
К:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.
П: передвигаться на лыжах ступающим шагом,
Знать технику ступающего и шага без лыжных палок
52
Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)
январь
Г.М.
И.М
См.У.
ДУ и навыки
Размыкание в шеренге приставным шагом. Повороты с переступанием вправо и влево
Развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
К:сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга.
Р:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
П:поворачиваться на лыжах переступанием и прыжком, передвигаться на лыжах различными ходами
Знать, как выполнять поворот прыжком на лыжах, техника передвижения разными ходами.
53-54
Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)
январь
Г.М.
И.М
Н.У.
ДУ и навыки
Скользящий шаг без палок. Передвижение на лыжах до 500 м.
К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
П:пристёгивать лыжные крепления, передвигаться на лыжах скользящим шагом с лыжными палками и без них.
Знать, как пристёгивать крепления, как передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок и с палками.
55-57
Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)
январь
Г.М.
И.М
См.У.
ДУ и навыки
Скользящий шаг с палками Передвижение на лыжах до 1000 м.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
К:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р:сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
П:пристёгивать лыжные крепления, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них.
Знать, как пристёгивать крепления, как передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок и с палками.
58-59
Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)
январь
Г.М.
И.М
См.У.
ДУ и навыки
Техника спуска в основной стойке под уклон. Техника подъема на склон ступающим шагом
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
К:сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга.
Р:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
П: спуск в основной стойке под уклон, подъем на склон ступающим шагом
Знать, как выполнять спуск в основной стойке, подъем ступающим шагом.
60-61
Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)
январь
Г.М.
И.М
См.У.
ДУ и навыки
Скользящий шаг. Спуск и подъем «лесенкой». Эстафета, дистанция 50 м.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
К:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р:сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
П: передвигаться на лыжах скользящим шагом с лыжными палками , спуски и подъем «лесенкой».
Знать, как выполнять подъем «лесенкой», спуски и скользящий шаг.
62-63
Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)
февраль
Г.М.
И.М
См.У.
ДУ и навыки
Передвижение скользящим шагом без палок на оценку. Игра «Защита крепости».
Развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
К:сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга Р:сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
П: передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок, правила игры «Защита крепости»
Знать, как выполнять подъемы и спуски, скользящий шаг без палки, правила игры «Защита крепости»
64
Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)
февраль
Г.М.
И.М
См.У.
ДУ и навыки
Скользящий шаг с палкой на оценку. Подъемы и спуски.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
К:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р:сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
П: передвигаться на лыжах скользящим шагом с лыжными палками , спуски и подъемы.
Знать, как выполнять подъемы и спуски, скользящий шаг с палками .
65-66
Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)
февраль
Г.М.
И.М
См.У.
ДУ и навыки
Спуск в основной стойке. Подъем «елочкой»
Развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
К:сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга.
Р:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
П: Спуск в основной стойке, подъем «елочкой»
Знать, как выполнять подъем «ёлочкой», спуск в основной стойке.
67-68
Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка
февраль
Г.М.
И.М
См.У.
ДУ и навыки
Попеременный двухшажный ход (без палок). Эстафеты.
Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
К:сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга.
Р:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. П:осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
Научиться: технике попеременно двушажного хода (без палок). Знать: правила эстафеты.
69-70
Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка
февраль
Г.М.
И.М
См.У.
ДУ и навыки
Ступающий шаг. Попеременный двухшажный ход (с палками).
Уметь:
Передвигаться ступающим шагом.
Научиться: технике попеременно двушажного хода (с палками).
71-72
Организационные приемы и навыки (лыжная подготовка)
февраль
Г.М.
И.М
См.У.
ДУ и навыки
Передвижение на лыжах 1000 м.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
К: слушать и слышать друг друга и учителя
Р:самостоятельно формулировать познавательные цели
П:передвигаться одновременным двухшажным лыжными ходами подниматься на склон «полуёлочкой» и «ёлочкой», спускаться со склона в основной стойке.
Иметь первоначальные представления о своих способностях по преодолению 1000 м. дистанции на лыжах.
73
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
март
Г.М.
С.У.
На материале баскетбола
Броски и ловля мяча в парах «Салки, ноги от земли»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками
К: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнёра.
Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
П:броски и ловля мяча в парах, играть в подвижную игру «Салки ,ноги от земли».
Иметь углубленные представления о способах ловли и броска мяча в парах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Салки, ноги от земли»
74
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
март
Г.М.
С.У.
На материале баскетбола
Ведение мяча в движении шагом и в беге. «10 передач»
Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками
К: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнёра,.
Р: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
П:выбирать подвижные игры и играть в них
Иметь первоначальные представления о технике бросков мяча в кольцо, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «10 передач»
75
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
март
Г.М.
Н.У.
На материале баскетбола
Броски баскетбольного мяча в цель, кольцо
Развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.
Р: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
П:участвовать в эстафетах с мячом, играть в подвижные игры
Знать различные варианты эстафет с мячом, правила подвижных игр
76-77
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
март
Г.М.
См.У.
На материале волейбола
Броски мяча через волейбольную сетку.
«Пионербол»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
К: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров.
П:бросать мяч через волейбольную сетку заданным способом, играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку».
Знать, какие варианты бросков через волейбольную сетку существуют, правила подвижной игры «Вышибалы через сетку».
78
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
март
Г.М.
Н.У.
На материале волейбола
Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций.
К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П:выполнять волейбольные упражнения и играть в подвижную игру «Пионербол».
Знать волейбол ,как вид спорта, какие бывают волейбольные упражнения, правила подвижной игры «Пионербол
79
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
март
Г.М.
Н.У.
На материале волейбола
Метание теннисного мяча в цель, через сетку. Игра «Перестрелка»
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных условиях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
К:устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу
П:метать тен. мячи через сетку и играть в игру «Перестрелка»
Знать технику метания тен. мяча и волейбольного через сетку, правила подвижной игры «Перестрелка»
80
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
март
Г.М.
Н.У.
С.У.
На материале волейбола
Броски и ловля мяча в парах
Развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя .
Р:осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
П:бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол».
Знать, какие варианты бросков существуют, правила игры «Пионербол».
81
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью
март
Н.У.
Г.М.
С.У.
На материале волейбола
Верхняя прямая подача. «Пионербол»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
К: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р: контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров.
П:выполнять верхнюю подачу мяча в парах и через сетку, играть в игру «Пионербол»
Иметь первоначальное представление о верхней прямой подачи , знать правила игры «Пионербол»
82
Организационные приемы и навыки (прикладно -гимнастические упражнения)
апрель
И.М
Н.У.
Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики)
Акробатические комбинации
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
К: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнёра,.
Р: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
П:выполнять кувырок вперёд, «мост», перекат назад в стойку на лопатках. Полупереворот назад в стойку на коленях
Знать технику выполнения кувырка вперед, «мост», перекат назад в стойку на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях.
83
Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения)
апрель
И.М
Н.У.
Основные прикладные действия
Упражнения в равновесии на бревне. Акробатические упражнения: «мост», перекат назад в стойку на лопатках.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных условиях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
К:устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу
П:выполнять упражнения на бревне, «мост», перекат назад в стойку на лопатках. Полупереворот назад в стойку на коленях
Знать технику выполнения кувырка вперед, «мост», перекат назад в стойку на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях, упражнения на бревне.
84-85
Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения)
апрель
И.М.
Н.У.
Двигательные действия
Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.
Р: сохранять заданную цель, осуществлять действия по образу и заданному правилу.
П:выполнять Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине ,перелезать различными способами.
Знать ,как подбирать правильный способ перелезаний, как выполняется вис завесом одной и двумя ногами.
86
Двигательные действия и навыки
апрель
И.М.
Н.У.
.
Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики)
Опорный прыжок с мостика в упор стоя на коленях, соскок.
Развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
К:устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу
П:выполнять опорный прыжок с мостика в упор стоя на коленях, соскок на маты.
Знать технику выполнения опорного прыжка через «козла»
87
Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения)
апрель
И.М.
Н.У.
С.У
Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики)
Опорный прыжок с наибольшего разбега, толчком о гимнастический мостик, в упор, стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед.
Упражнения в равновесии на бревне
Развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. этических чувств, доброжелательности эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества, со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
К:устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу
П:выполнять опорный прыжок с разбега в упор стоя на коленях, соскок на маты, упражнения на бревне
Знать технику выполнения опорного прыжка через «козла», упражнения в равновесии на бревне
88
Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения)
апрель
И.М.
Н.У.
С.У.
Двигательные действия
Опорный прыжок с наибольшего разбега, толчком о гимнастический мостик, в упор, стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
К:устанавливать рабочие отношения, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу
П:выполнять опорный прыжок с разбега в упор стоя на коленях, соскок на маты, игра «Шишки, желуди, орехи»
Знать технику выполнения опорного прыжка через «козла»,
89-90
Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения)
Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения)
апрель
И.М.
Г.М.
С.У.
Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики)
Основные прикладные действия
Круговая тренировка. Упражнения в висе на малой перекладине Тест на гибкость.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
К: устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Р:видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
П: проходить станции круговой тренировки, выполнять вис стоя спереди, сзади.
Знать правила выполнения, станции круговой тренировки, вис стоя спереди, сзади.
91
ОРУ (сила , скоростно-силовые качества)
май
Н.У.
С.У.
П.М.
На материале л/атлетики
Прыжки в высоту на месте и в движении с касанием подвешенных ориентиров.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
К:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
П: проходить тестирование наклона вперёд из положения стоя, играть в подвижную игру «Борьба за мяч».
Знать, как проходит тестирование наклона вперёд из положения стоя, прыжки в высоту на месте и в движении с касанием подвешенных ориентиров, правила подвижной игры «Борьба за мяч».
92
ОРУ (сила , скоростно-силовые качества)
май
Н.У.
С.У.
П.М
На материале л/атлетики
Прыжки в высоту с разбега. Челночный бег 3х10 м.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных условиях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
К: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
П: проходить тестирование челночного бега 3х10м ., играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее».
Знать ,как проходит тестирование челночного бега 3х10м , правила подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее», прыжки в высоту с разбега
93-94
Организационные приемы и навыки прыжков
май
Н.У.
С.У.
П.М
На материале л/атлетики
Прыжки в высоту с разбега
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
К: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнёра,.
Р: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
П:выполнять Прыжки в высоту с разбега
Иметь первоначальное представление о прыжках в высоту с разбега
95
ОРУ (скорость)
май
Н.У.
С.У.
На материале л/атлетики
Бег 30 м.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
К: : С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
П: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта., играть в подвижную игру «Командные хвостики»
Знать ,как проходит тестирование бега на 30 м с высокого старта., правила подвижной игры «Командные хвостики»
96-97
Организационные приемы и навыки метания
май
П.М
С.У.
И.М
На материале л/атлетики
Метание мяча на дальность.
К: : С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
П: проходить тестирование метания малого мяча на точность, бег 60м.
Знать ,как проходить тестирование метания малого мяча на дальность, знать технику бега 60м.
98-99
ОРУ (скоростно-силовые качества)
май
П.М
С.У.
И.М
На материале л/атлетики
Бег 60 м. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
К:добывать недостающую информацию с помощью вопросов. устанавливать рабочие отношения.
Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
П:проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в игру футбол
Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать 60 метров, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
100
Организационные приемы и навыки прыжков
май
С.У.
П.М
На материале л/атлетики
Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с места
Знать, как проходит тестирование прыжка в длину с места и с разбега, правила игры футбол
101
Организационные приемы и навыки силы, ОРУ (прыгучесть)
май
С.У.
П.М
На материале л/атлетики
Подтягивание на перекладине (м), подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа(д)
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
К:. сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
П: проходить тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, играть в подвижную игру «Вышибалы».
Знать, как проходит тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. , правила подвижной игры «Вышибалы ».
102
ОРУ (выносливость)
май
С.У.
Г.М
На материале л/атлетики
Кросс по пересеченной местности 1000 м.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
К: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
П: пробегать дистанцию1000м, играть в спортивную игру «Футбол»
Знать ,как проходит тестирование бега на 1000м, правила спортивной игры «футбол».