Консультация для родителей детей 3-4 лет Игровая гимнастика

Консультация для родителей детей 3-4 лет «Игровая гимнастика»      Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в формировании физического здоровья и навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.  Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место.  Ведь чем актив...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Консультация для родителей детей 3-4 лет

«Игровая гимнастика»

Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в формировании физического здоровья и навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физических систем и, следовательно, определяет темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Дополнительная оздоровительно - развивающая программа «Игровая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

В основу "Игровой гимнастики» положена двигательно- игровая деятельность детей, являющаяся ведущей в воспитании и образовании дошкольников.

Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Оздоровительные задачи:

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- формировать правильную осанку.

Образовательные задачи:

- содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;

-развитие психологических процессов (память двигательная, слуховая, образная);

-развитие двигательных качеств (гибкость, координация, выносливость) и

умений;

-развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи.

-воспитывать нравственные качества (уважительное отношение к взрослым и к сверстникам).

- воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;

-учить видеть прекрасное.

- развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

-развитие личностных качеств.

Основным содержанием «Игровой гимнастики» являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела, упражнения с предметами. Маховые и круговые движения руками, ногами, наклоны и повороты туловища, головы, приседания и выпады, упражнения в различных стойках, упорах, седах и положениях лежа. Эти упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, прыжков, бега, танцевальными упражнениями, упражнения на формирование осанки. Целостность и динамичность этих упражнений при органической связи с музыкой создают своеобразный стиль упражнения, которые воспринимаются как танцевальные движения.

Поточный или серийно-поточный методы упражнения являются обязательным условием эффективного воздействия упражнения на разные системы организма человека.

В содержание программы «Игровой гимнастики» входят так же следующие разделы:

Образно-игровые упражнения представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей, сказочных героев и т.д. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.

Пальчиковая гимнастика в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают мир внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором, необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.

Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполненные через левую или правую ноздрю, влияют на функционирование мозга. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их укреплять. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, поэтому им нужно специальные дыхательные упражнения.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой, стихотворной форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый разработанный комплекс «Игровой гимнастики» подчиняется определенному сюжету (например, « В гостях у игрушек», «Зимняя сказка», «В гостях у солнышка» и др.)

В свою очередь, каждое упражнение комплекса имеет название и выполняется под музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.

Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок. Подобранное музыкальное сопровождение способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Продолжительность комплекса «Игровой гимнастики» составляет 15 - 20 мин.

Количество занятий: занятия проводятся 2 раза в месяц.

Структура занятия по «Игровой гимнастике».

I. Подготовительная часть

1. Введение в игровую ситуацию

2. Пальчиковая гимнастика.

II. Основная часть

Выполнение комплекса под музыку.

1. Упражнения в ходьбе, беге.

2. Дыхательная гимнастика

3. ОРУ:

- упражнения стоя;

- прыжки,бег на месте;

- упражнения в партере;

- упражнения на расслабление;

4. Подвижная игра или образно-игровые упражнения.

III. Заключительная часть

1. Игровой самомассаж или малоподвижная игра.

2. Подведение итогов занятия.

Темы занятий.

1. сентябрь-октябрь « Я здоровье берегу, сам себе я помогу.»

2. ноябрь-декабрь « В готях у игрушек.»

3. январь-февраль « Зимний лес»

4. март-апрель « В гостях у солнышка»

5. май «Зачем носик малышам»

Ожидаемые результаты

  1. Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.

  2. Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

  3. Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.

  4. Приобщение к здоровому образу жизни.



© 2010-2022