Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя на уроках физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя на уроках физической культуры на 2015-2018 год

Учителя физической культуры МБОУ СОШ №64 московского района г. Казани

Чуприна Дмитрия Леонидовича

Тема самообразования:

«Подводящие игры как средство повышения уровня физической подготовленности»

Актуальность темы:

Прежде чем обучать технике в разных видах спорта, необходимо подготовить учашегося к восприятию этих упражнений, т.е. обеспечить общую и специальную физическую подготовленность. Эта задача может быть разрешена, если в процессе урока использовать специальные упражнения: подготовительные и подводящие игры. Подводящие игры и упражнения являются составной частью всей методики обучения технике упражнений , а от ее эффективности зависит весь процесс учебных занятий, Если обучение было поставлено правильно, то совершенствование техники будет осуществляться быстрее и успешнее. Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Цель: Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.


Содержание плана.

1.Профессиональное.

1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

3.Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для

учителей физической культуры.

5.Принимать участие в научно-практических конференциях.

6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

8.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

9.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.

10.Систематически просматривать спортивные телепередачи.

11.Посещать семинары, конференции организованные на разных уровнях.

12.Участвовать в окружных, областных, региональных.

2. Психолого-педагогическое.

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Методическое.



1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- Физическая культура в школе

- Спорт в школе

- Теория и практика физической культуры.

2. Изучать опыт коллег по организации уроков физической культуры.

3. С помощью интернета изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

6. Разработка программы спортивного кружка «Движение - это жизнь»

7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

- внедрять ВФСК ГТО .

8. Составление и разработка рабочей программы по предмету

9. Создавать комплект дидактики по предмету .

10.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

11. Проектировать личную методическую веб-страницу.

12. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

4.эстетическое.

1. Посещение выставок, музеев.

2.Посещение спортивных соревнований с участием профессиональных спортсменов.

5. ИКТ

1.Совершенствовать навыков работы на компьютере.

2.Обзор в интернете информации по физической культуре и спорта.

3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, и подготовки учащихся к районной и городской Олимпиаде по физической культуре.

6. Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на уроках.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.

4. Внедрять ВФСК ГТО

Предполагаемый результат:

1. Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие неуспевающих.

2. Формирование комплекта дидактических материалов.

3. Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.

4. Подготовка учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.

5. Формирование педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

Способ демонстрации результата проделанной работы:

1. Мастер-классы.

2. Открытые уроки.

3. Размещение разработок уроков и работ учащихся в сетевых образовательных пространствах.

4. Презентации.

Форма отчета о проделанной работе:

1.Обобщение опыта работы на уровне школы.

2.Выступления по обмену опытом работы на МО, ГМО.

3.Представление администрации аналитического отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.



© 2010-2022