- Преподавателю
- Физкультура
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя на уроках физической культуры
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя на уроках физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чуприн Д.Л. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя на уроках физической культуры на 2015-2018 год
Учителя физической культуры МБОУ СОШ №64 московского района г. Казани
Чуприна Дмитрия Леонидовича
Тема самообразования:
«Подводящие игры как средство повышения уровня физической подготовленности»
Актуальность темы:
Прежде чем обучать технике в разных видах спорта, необходимо подготовить учашегося к восприятию этих упражнений, т.е. обеспечить общую и специальную физическую подготовленность. Эта задача может быть разрешена, если в процессе урока использовать специальные упражнения: подготовительные и подводящие игры. Подводящие игры и упражнения являются составной частью всей методики обучения технике упражнений , а от ее эффективности зависит весь процесс учебных занятий, Если обучение было поставлено правильно, то совершенствование техники будет осуществляться быстрее и успешнее. Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Цель: Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Содержание плана.
1.Профессиональное.
1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3.Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для
учителей физической культуры.
5.Принимать участие в научно-практических конференциях.
6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
8.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
9.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.
10.Систематически просматривать спортивные телепередачи.
11.Посещать семинары, конференции организованные на разных уровнях.
12.Участвовать в окружных, областных, региональных.
2. Психолого-педагогическое.
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3. Методическое.
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
- Физическая культура в школе
- Спорт в школе
- Теория и практика физической культуры.
2. Изучать опыт коллег по организации уроков физической культуры.
3. С помощью интернета изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.
5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
6. Разработка программы спортивного кружка «Движение - это жизнь»
7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:
- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;
- внедрять ВФСК ГТО .
8. Составление и разработка рабочей программы по предмету
9. Создавать комплект дидактики по предмету .
10.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.
11. Проектировать личную методическую веб-страницу.
12. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
4.эстетическое.
1. Посещение выставок, музеев.
2.Посещение спортивных соревнований с участием профессиональных спортсменов.
5. ИКТ
1.Совершенствовать навыков работы на компьютере.
2.Обзор в интернете информации по физической культуре и спорта.
3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, и подготовки учащихся к районной и городской Олимпиаде по физической культуре.
6. Охрана здоровья
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на уроках.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.
4. Внедрять ВФСК ГТО
Предполагаемый результат:
1. Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие неуспевающих.
2. Формирование комплекта дидактических материалов.
3. Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.
4. Подготовка учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.
5. Формирование педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
1. Мастер-классы.
2. Открытые уроки.
3. Размещение разработок уроков и работ учащихся в сетевых образовательных пространствах.
4. Презентации.
Форма отчета о проделанной работе:
1.Обобщение опыта работы на уровне школы.
2.Выступления по обмену опытом работы на МО, ГМО.
3.Представление администрации аналитического отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.