Конспект на тему Волейбол

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по физической культуре 4 класс.

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Тип урока: комбинированный

Раздел: акробатика.

Цель урока: Овладение акробатическими элементами, способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.

Задачи:

1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные способности и умение выполнять акробатические упражнения.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма; воспитывать чувства прекрасного; упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, пропаганда здорового образа жизни.

Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, мячи для фитбола, обручи, музыкальное сопровождение.


Содержание

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические

указания

Подготовительная

часть, 5 мин.




















Основная часть,

27 мин.















Заключительная часть, 8 мин.


1. Построение. Приветствие.

Знакомство с темой и планом урока.

Команды «Равняйсь! Смирно!».

2. Повторение теоретических сведений о правильной осанке:

- Что такое осанка?

- Что характерно для плохой осанки?

- Как определить правильность осанки?

3. Упражнения в движении:

  1. ходьба на носках, руки на пояс, на пятках, руки в стороны, в полуприседе, руки сзади «в замок», в полном приседе, руки на колени, прыжки в приседе;

  2. бег по диагонали и «змейкой»;

  3. ходьба, дыхательные упражнения.

4. Перестроение через середину в колонну по 2.

5. Ритмическая гимнастика.

И.п. - о.с.

- Пружинные переносы тяжести тела с ноги на ногу, стоя на месте.

И.п. - стойка на носках.

- 1 - опуститься в стойку на левой, правую согнуть вперед; 2 - одновременным выполнением обеих ног встать в стойку на носках; 3-4 - то же с другой ноги - «пружинка».

- «Пружинка»: 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - руки вниз.

- «Пружинка»: 1 - руки «в замок» перед грудью; 2 - руки вверх; 3 - руки вперед; 4 - вверх.

- «Пружинка», руки на пояс: 1 - локти вперед; 2 - локти назад.

И.п. - ноги на ширине плеч.

- 1-2 - подъем на носки, руки вверх, в стороны;

- 3-4 - полуприсед, руки вниз в стороны - «Буратино».

- «Буратино» с наклоном головы вперед, назад, влево, вправо.

- «Буратино» с поворотом 90 градусов; 1-2 - поворот вправо, левая рука вперед, правая на пояс; 3-4 - то же влево, правая рука вперед, левая на пояс.

- Вращение туловища в плоскости вправо, влево - «мельница».

И.п. - широкая стойка, руки в стороны, наклон вперед.

1-2 - вращение туловища вправо;

3-4 - то же влево.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-3 - три наклона влево; 4 - хлопок в ладоши; 5-8 - то же вправо - «неваляшка».

- «Неваляшка» - 1-3 - три наклона вперед, правая рука вперед, левая на пояс; 4 - и.п.; 5-7 - то же, левая вперед, правая на пояс; 8 - и.п.

И.п. - то же, руки в стороны.

- 1-3 - медленный наклон влево, правая рука вверх, левая вправо; 4 - и.п.; 5-8 - то же вправо, левая вверх, правая влево - «кукла».

6. Комплекс упражнений по оздоровительной (танцевальной) аэробике. «Путешествие в зоопарк».

- Шаги, хлопки руками.

- Бег, «утята» - сгибание, разгибание рук в запястном суставе.

- «Силач» - 4 джека, руки в стороны.

-«Путешественник» - ходьба с поворотами на 90 градусов, правая рука вверх.

- «Охотник» - 4 ланча, руки вправо, вниз, влево.

- «Зайчик» - 4 джека, движения рук в локтевых суставах вверх-вниз в быстром темпе.

- «Медвежонок» - ходьба с поворотом на 360 градусов.

- «Лисичка» - 4 ланча, руки согнуты в локтях, кисти свободно.

- «Обезьянка» - 4 джека, руки вверх, 2 хлопка.

- «Цветочек» - и.п. - стойка на носках, руки вверх; 1-8 - медленно опуститься в присед.

1. Перестроение в 2 шеренги спиной к гимнастическим матам.

2. Специальные упражнения.

И.п. - лежа на спине, руки на полу, ладонями вниз.

- 1-2 - группировка; 3-4 - и.п.

И.п. - группировка.

- 1-2 - перекат вправо; 3-4 - перекат влево.

И.п. - упор присев, спиной к мату.

- 1-2 - спад назад в группировке; 3-4 - и.п.

И.п. - то же.

- 1-2 - спад назад в группировке; 3-6 - стойка на лопатках; 7-8 - и.п.

И.п. - упор присев боком к мату.

- 1-2 - перекат в группировке в сторону; 3-4 - упор присев и прыжок вверх, руки вверх, в стороны.

И.п. - лежа на спине.

- 1-2 - согнуть ноги и руки; 3-4 - выпрямить ноги и руки; 5-6 - «мост»; 7-8 - и.п.

3. Акробатическая комбинация.

И.п. - упор присев спиной к мату.

- 1-2 - спад назад - «качалочка»; 3-4 - спад назад в стойку на лопатках; 5-6 - собственно стойка на лопатках; 7-8 - упор присев.

- 1-2 - лечь на спину; 3-4 - согнуть ноги и руки; 5-7 - «мост»; 8 - лечь на спину.

- 1-2 - упор присев боком к мату; 3-4 - перекат в группировке в сторону; 5-6 - упор присев; 7-8 - прыжок вверх, руки вверх, в стороны.

Перестроение в колонну по 2.

4. Базовые упражнения фитбол-аэробики.

И.п. - сидя на мяче.

- 1-8 - прыжок ноги вместе - ноги врозь.

- 1-8 - с движением рук.

- 1-2 - руки в стороны; 3-4 - руки вверх; 5-6 - руки в стороны; 7-8 - и.п.

- 1-2 - подъем колена, мах; 3-4 - и.п.

- 1-2 - выпад на правой в сторону; 3-4 - и.п.; 5-6 - то же на левой; 7-8 - и.п.

- 1-4 - перемещение по площадке на мяче влево; 5-8 - то же вправо.

- 1-8 - поворот на мяче приставными шагами вправо; 1-8 - то же влево.

- 1-4 - балансирование на мяче.

- 1-2 - выход из базового положения, сидя на мяче в и.п. стоя.

- 1-4 - дриблинг (удары мяча об пол); 5-8 - с прыжком ноги вместе - ноги врозь.

- 1-2 - с шагом вправо; 3-4 - с шагом влево.

Отжимания из горизонтального положения на мяче лицом вниз.

И.п. - стойка на коленях, руки на мяче.

- 1-2 - перекат вперед на руки; 3-6 - отжимание; 7-8 - и.п.

- 1-2 - перекат вперед на руки; 3-4 - подтягивание мяча ногами; 5-6 - перекат назад на колени; 7-8 - и.п.

Перестроение в 2 шеренги.

1. Игра с мячами. Перебрасывание мяча.

- 1-я шеренга - перекат по полу; 2-я шеренга - бросок по дуге вверх.

2. Эстафета с мячами.

- 1-я шеренга - прыжки на мячах; 2-я шеренга - перекаты мяча.

3. Эстафеты в парах.

- 1-я пара. 1-я дорожка - взявшись за руки, удерживать мяч грудью; 2-я дорожка - бег, взявшись за руки.

- 2-я пара выполняет задание в обратном порядке.

4. Ходьба по кругу, дыхательные упражнения.

5. Перестроение в 1 шеренгу.

6. Игра на внимание «Радуга».

По команде названного цвета (Красный! Синий! Зеленый!) учащиеся поднимают заданный цвет, а кто ошибся - выполняет присед.

7. Подведение итогов урока:

- Какая бывает осанка?

- Чем вызваны нарушения осанки?

8.Домашнее задание: Перекаты вперёд, назад.

Поворот направо, выход из зала в колонну по одному «Паровозиком».

2 мин

5мин




30 с

За 10 с

Каждое упражнение рассчитано

на 8 счетов



Каждое упражнение рассчитано

на 16 счетов








Каждая связка рассчитана на 8 счетов






15 с

3-4 раза

4 раза

3-4 раза

2-3 раза

2 раза

2-3 раза

30 с

Каждая связка выполняется 1 раз на 8 счетов



5-10 с

3-4 раза

2 раза

2 раз

2 раза

За 10 с

6-8 раз



2 мин

В одну шеренгу

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.

По кругу.

Следить за осанкой и дистанцией. Музыка «Танцевальный рай».

Дышать равномерно.

Следить за равнением в колоннах, шеренгах.

Ученики повторяют упражнения за учителем.

Музыка гр. «Иванушки Интернешнл» - «Кукла Маша».


Следить за правильной осанкой.

Следить за очередностью движений.


При наклонах вправо, влево плечи не поднимать.





Комплекс ритмической гимнастики плавно переходит в комплекс упражнений по аэробике.

Следить, чтобы при ходьбе и беге носки были натянуты.

Джек-шаг и прыжок - ноги врозь, ноги вместе.

Ланч - выпад ноги назад.



Упражнение на расслабление и восстановление дыхания.

Следить за плотностью группировки, голову наклонить вперед.

Исключить сед на мате в и.п.

Ноги после раскрытия опускать медленно с удержанием.

Стопы на полу, руки возле головы ладонями вниз.

1-й раз упражнение выполняют ученики 1-й шеренги, оценивают ученики 2-й шеренги, затем наоборот.

3-й раз - все вместе.

Ученики самостоятельно считают до 3-х при удержании «моста» и стойки на лопатках.

Прыжок в доскок.

Взять мячи для фитбола.

Музыкальное сопровождение.

Следить, чтобы руки придерживали мяч на протяжении всего комплекса упражнений.

Ноги ставить на ширине плеч, колени параллельно носкам.

Следить за правильной осанкой.

С отрывом обеих ног от пола.

Фиксировать ловлю мяча.

Мяч под бедрами.

В горизонтальном положении на мяче лицом вниз. Ноги вместе, носки натянуты.

Следить, чтобы не было потери мяча.



Передвижение прыжками - «галоп». После 1-й дорожки мяч положить в обруч.

Итог: выиграли самые внимательные, кто не сделал ошибок.

Отметить лучших учеников по акробатике и аэробике.

Левую руку положить на плечо впередистоящего, правая рука вверх.

Используемые источники: Учебно - методическое пособие: «Инновационные подходы к проблемам организации физического воспитания и формирование основ ЗОЖ; комплексы ОРУ; В.И. Олонцева: « Структура урока».


© 2010-2022