- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект на тему Волейбол
Конспект на тему Волейбол
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лысенко М.Ю. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по физической культуре 4 класс.
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Тип урока: комбинированный
Раздел: акробатика.
Цель урока: Овладение акробатическими элементами, способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.
Задачи:
1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные способности и умение выполнять акробатические упражнения.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма; воспитывать чувства прекрасного; упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, пропаганда здорового образа жизни.
Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, мячи для фитбола, обручи, музыкальное сопровождение.
Содержание
Содержание учебного материала
Дозировка
Методические
указания
Подготовительная
часть, 5 мин.
Основная часть,
27 мин.
Заключительная часть, 8 мин.
1. Построение. Приветствие.
Знакомство с темой и планом урока.
Команды «Равняйсь! Смирно!».
2. Повторение теоретических сведений о правильной осанке:
- Что такое осанка?
- Что характерно для плохой осанки?
- Как определить правильность осанки?
3. Упражнения в движении:
-
ходьба на носках, руки на пояс, на пятках, руки в стороны, в полуприседе, руки сзади «в замок», в полном приседе, руки на колени, прыжки в приседе;
-
бег по диагонали и «змейкой»;
-
ходьба, дыхательные упражнения.
4. Перестроение через середину в колонну по 2.
5. Ритмическая гимнастика.
И.п. - о.с.
- Пружинные переносы тяжести тела с ноги на ногу, стоя на месте.
И.п. - стойка на носках.
- 1 - опуститься в стойку на левой, правую согнуть вперед; 2 - одновременным выполнением обеих ног встать в стойку на носках; 3-4 - то же с другой ноги - «пружинка».
- «Пружинка»: 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - руки вниз.
- «Пружинка»: 1 - руки «в замок» перед грудью; 2 - руки вверх; 3 - руки вперед; 4 - вверх.
- «Пружинка», руки на пояс: 1 - локти вперед; 2 - локти назад.
И.п. - ноги на ширине плеч.
- 1-2 - подъем на носки, руки вверх, в стороны;
- 3-4 - полуприсед, руки вниз в стороны - «Буратино».
- «Буратино» с наклоном головы вперед, назад, влево, вправо.
- «Буратино» с поворотом 90 градусов; 1-2 - поворот вправо, левая рука вперед, правая на пояс; 3-4 - то же влево, правая рука вперед, левая на пояс.
- Вращение туловища в плоскости вправо, влево - «мельница».
И.п. - широкая стойка, руки в стороны, наклон вперед.
1-2 - вращение туловища вправо;
3-4 - то же влево.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-3 - три наклона влево; 4 - хлопок в ладоши; 5-8 - то же вправо - «неваляшка».
- «Неваляшка» - 1-3 - три наклона вперед, правая рука вперед, левая на пояс; 4 - и.п.; 5-7 - то же, левая вперед, правая на пояс; 8 - и.п.
И.п. - то же, руки в стороны.
- 1-3 - медленный наклон влево, правая рука вверх, левая вправо; 4 - и.п.; 5-8 - то же вправо, левая вверх, правая влево - «кукла».
6. Комплекс упражнений по оздоровительной (танцевальной) аэробике. «Путешествие в зоопарк».
- Шаги, хлопки руками.
- Бег, «утята» - сгибание, разгибание рук в запястном суставе.
- «Силач» - 4 джека, руки в стороны.
-«Путешественник» - ходьба с поворотами на 90 градусов, правая рука вверх.
- «Охотник» - 4 ланча, руки вправо, вниз, влево.
- «Зайчик» - 4 джека, движения рук в локтевых суставах вверх-вниз в быстром темпе.
- «Медвежонок» - ходьба с поворотом на 360 градусов.
- «Лисичка» - 4 ланча, руки согнуты в локтях, кисти свободно.
- «Обезьянка» - 4 джека, руки вверх, 2 хлопка.
- «Цветочек» - и.п. - стойка на носках, руки вверх; 1-8 - медленно опуститься в присед.
1. Перестроение в 2 шеренги спиной к гимнастическим матам.
2. Специальные упражнения.
И.п. - лежа на спине, руки на полу, ладонями вниз.
- 1-2 - группировка; 3-4 - и.п.
И.п. - группировка.
- 1-2 - перекат вправо; 3-4 - перекат влево.
И.п. - упор присев, спиной к мату.
- 1-2 - спад назад в группировке; 3-4 - и.п.
И.п. - то же.
- 1-2 - спад назад в группировке; 3-6 - стойка на лопатках; 7-8 - и.п.
И.п. - упор присев боком к мату.
- 1-2 - перекат в группировке в сторону; 3-4 - упор присев и прыжок вверх, руки вверх, в стороны.
И.п. - лежа на спине.
- 1-2 - согнуть ноги и руки; 3-4 - выпрямить ноги и руки; 5-6 - «мост»; 7-8 - и.п.
3. Акробатическая комбинация.
И.п. - упор присев спиной к мату.
- 1-2 - спад назад - «качалочка»; 3-4 - спад назад в стойку на лопатках; 5-6 - собственно стойка на лопатках; 7-8 - упор присев.
- 1-2 - лечь на спину; 3-4 - согнуть ноги и руки; 5-7 - «мост»; 8 - лечь на спину.
- 1-2 - упор присев боком к мату; 3-4 - перекат в группировке в сторону; 5-6 - упор присев; 7-8 - прыжок вверх, руки вверх, в стороны.
Перестроение в колонну по 2.
4. Базовые упражнения фитбол-аэробики.
И.п. - сидя на мяче.
- 1-8 - прыжок ноги вместе - ноги врозь.
- 1-8 - с движением рук.
- 1-2 - руки в стороны; 3-4 - руки вверх; 5-6 - руки в стороны; 7-8 - и.п.
- 1-2 - подъем колена, мах; 3-4 - и.п.
- 1-2 - выпад на правой в сторону; 3-4 - и.п.; 5-6 - то же на левой; 7-8 - и.п.
- 1-4 - перемещение по площадке на мяче влево; 5-8 - то же вправо.
- 1-8 - поворот на мяче приставными шагами вправо; 1-8 - то же влево.
- 1-4 - балансирование на мяче.
- 1-2 - выход из базового положения, сидя на мяче в и.п. стоя.
- 1-4 - дриблинг (удары мяча об пол); 5-8 - с прыжком ноги вместе - ноги врозь.
- 1-2 - с шагом вправо; 3-4 - с шагом влево.
Отжимания из горизонтального положения на мяче лицом вниз.
И.п. - стойка на коленях, руки на мяче.
- 1-2 - перекат вперед на руки; 3-6 - отжимание; 7-8 - и.п.
- 1-2 - перекат вперед на руки; 3-4 - подтягивание мяча ногами; 5-6 - перекат назад на колени; 7-8 - и.п.
Перестроение в 2 шеренги.
1. Игра с мячами. Перебрасывание мяча.
- 1-я шеренга - перекат по полу; 2-я шеренга - бросок по дуге вверх.
2. Эстафета с мячами.
- 1-я шеренга - прыжки на мячах; 2-я шеренга - перекаты мяча.
3. Эстафеты в парах.
- 1-я пара. 1-я дорожка - взявшись за руки, удерживать мяч грудью; 2-я дорожка - бег, взявшись за руки.
- 2-я пара выполняет задание в обратном порядке.
4. Ходьба по кругу, дыхательные упражнения.
5. Перестроение в 1 шеренгу.
6. Игра на внимание «Радуга».
По команде названного цвета (Красный! Синий! Зеленый!) учащиеся поднимают заданный цвет, а кто ошибся - выполняет присед.
7. Подведение итогов урока:
- Какая бывает осанка?
- Чем вызваны нарушения осанки?
8.Домашнее задание: Перекаты вперёд, назад.
Поворот направо, выход из зала в колонну по одному «Паровозиком».
2 мин
5мин
30 с
За 10 с
Каждое упражнение рассчитано
на 8 счетов
Каждое упражнение рассчитано
на 16 счетов
Каждая связка рассчитана на 8 счетов
15 с
3-4 раза
4 раза
3-4 раза
2-3 раза
2 раза
2-3 раза
30 с
Каждая связка выполняется 1 раз на 8 счетов
5-10 с
3-4 раза
2 раза
2 раз
2 раза
За 10 с
6-8 раз
2 мин
В одну шеренгу
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.
По кругу.
Следить за осанкой и дистанцией. Музыка «Танцевальный рай».
Дышать равномерно.
Следить за равнением в колоннах, шеренгах.
Ученики повторяют упражнения за учителем.
Музыка гр. «Иванушки Интернешнл» - «Кукла Маша».
Следить за правильной осанкой.
Следить за очередностью движений.
При наклонах вправо, влево плечи не поднимать.
Комплекс ритмической гимнастики плавно переходит в комплекс упражнений по аэробике.
Следить, чтобы при ходьбе и беге носки были натянуты.
Джек-шаг и прыжок - ноги врозь, ноги вместе.
Ланч - выпад ноги назад.
Упражнение на расслабление и восстановление дыхания.
Следить за плотностью группировки, голову наклонить вперед.
Исключить сед на мате в и.п.
Ноги после раскрытия опускать медленно с удержанием.
Стопы на полу, руки возле головы ладонями вниз.
1-й раз упражнение выполняют ученики 1-й шеренги, оценивают ученики 2-й шеренги, затем наоборот.
3-й раз - все вместе.
Ученики самостоятельно считают до 3-х при удержании «моста» и стойки на лопатках.
Прыжок в доскок.
Взять мячи для фитбола.
Музыкальное сопровождение.
Следить, чтобы руки придерживали мяч на протяжении всего комплекса упражнений.
Ноги ставить на ширине плеч, колени параллельно носкам.
Следить за правильной осанкой.
С отрывом обеих ног от пола.
Фиксировать ловлю мяча.
Мяч под бедрами.
В горизонтальном положении на мяче лицом вниз. Ноги вместе, носки натянуты.
Следить, чтобы не было потери мяча.
Передвижение прыжками - «галоп». После 1-й дорожки мяч положить в обруч.
Итог: выиграли самые внимательные, кто не сделал ошибок.
Отметить лучших учеников по акробатике и аэробике.
Левую руку положить на плечо впередистоящего, правая рука вверх.
Используемые источники: Учебно - методическое пособие: «Инновационные подходы к проблемам организации физического воспитания и формирование основ ЗОЖ; комплексы ОРУ; В.И. Олонцева: « Структура урока».