Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Тюменской области


Рассмотрено

на заседании Методического совета

Протокол № 1

от «28» августа 2015г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР:

____________ Жирнова Л.Г..

от «28» августа 2015 г.

Утверждаю
Директор школы:
_________ Фарукшина Н.А.
приказ № 277

от «31» августа 2015г.








Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

5 класс (3 часа в неделю)












Разработана :

Тверских С.Г.

учителем физической культуры















п. Юганская Обь, 2015 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре составлена на основе ФГОС основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), М.: Просвещение,2012 г.; Программы физической культуры учащихся 5-9 классов (автор В.И. Лях, М. Я. Виленский М.: Просвещение, 2013)

Рабочая программа определяет инвариативную и вариативную части учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем, и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 5 классе, всего 105 часов. Базовая часть ( 78 часов) включает в себя разделы: основы знаний, легкая атлетика, гимнастика с основами акробатики, кроссовая подготовка, спортивные игры (волейбол) Вариативная часть ( 27 часов) включает разделы: кроссовая подготовка, волейбол .

Рабочая программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Рабочая программа регламентирует объем содержания образования. Рабочая программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» направлен на решение следующих задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

































Общая характеристика учебного курса.

Предметом обучения физической культуре является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации в том числе:

  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Закона «Об образовании»;

  • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

  • примерной программы основного общего образования;

  • приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.






















Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного курса


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа для 5 класса направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастной компетенции с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

  • владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

  • способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
    В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
    В области эстетической культуры:

  • умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

  • формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

  • формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
    В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности;
    В области физической культуры:
    владение умениями:

    • в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин. (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

    • в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м ) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с место и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м;

    • в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка и обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

    • в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);

    • в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);

  • демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

  • владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

  • владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.






























Содержание учебного предмета, курса включает:

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Заливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности


Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и коррегирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся основного общего образования по физической культуре (102 часа )

Планируемые результаты изучения учебного курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа для 5 класса направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.


Для базового уровня результатов «выпускник научиться»:

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность.
- воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное Время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Для повышения уровня результатов «выпускник получит возможность научиться»:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.






Характеристика контрольно- измерительных материалов.

Критерии оценивания.

Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели. Качественные показатели - степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности и др. Количественным показателем является положительная динамика физической подготовленности, складывающаяся обычно из показателей развития основных физических способностей.

В отношении качественных показателей при оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

Оценка техники владения двигательными действиями и навыками осуществляется по следующим примерным критериям:

«5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют его в нестандартных условиях;

«4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

«3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

«2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.




Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 5 класса


Контрольные упражнения

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

1

Бег 30 м.

6.3

5.5

5.2

6.4

5.8

5.4

2

Бег 60 м.

11.2

10.6

10.0

11.4

10.8

10.4

3

Челночный бег 3х10 м.

9.7

9.0

8.6

10.1

9.6

8.9

4

Бег 1000 м.

6.25

5.25

4.45

6.30

6.00

5.20

5

Бег 2000 м.

без

учета

врем.




6

Прыжки в длину с места

140

170

190

130

160

175

7

Прыжки в длину с разбега

260

300

340

220

260

300

8

Метание мяча на дальность

20

26

32

14

17

20

9

Вис на согнутых руках

6

15

25

5

12

20

10

Подтягивания в висе

3

4

6

8

10

14

11

Сгибание рук в упоре лежа

9

16

23

4

7

10

12

Наклон вперед

0

6

10

2

8

14

13

Поднимание туловища(1мин.)

27

39

49

22

33

42






















Учебно- тематический план 3 класса (3 часа в неделю)


№ п/п

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

7

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

12

1.3

Гимнастика с элементами

акробатики

24

1.4

Легкая атлетика

23

1.5

Лыжная подготовка

19

2.

Вариативная часть

27

2.1

Спортивные игры

18

2.2.

Кроссовая подготовка

9

Итого часов в год:

105






















Система оценки планируемых результатов 11--15 лет

Физические

Контроль

Воз

Уровень

п/п

способности

ное упраж-

раст,

Мальчики

Девочки


лет



Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост

Бег 30 м, с

11

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже

ные

12

6,0

5,8-5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

5,0

13

5,9

5,6-5,2

4,8

6,2

6,0-5,4

5,0

14

5,8

5,5-5,1

4,7

5,9-5,4

4,9

15

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9

2

Координа-

Челноч-

11

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

ционные

ный бег

12

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8

3X10 м, с

13

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,5-9,0

8,7

14

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-9,0

8,6

15

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5

3

Скорост-

Прыжки в

11

140 и ниже

160-180

195 и выше

130 и ниже

150-175

185 и выше

но-

длину с

12

145

165-180

200

135

155-175

190

силовые

места, см

13

150

170-190

205

140

160-180

200

14

160

180-195

210

145

160-180

200

15

175

190-205

220

155

165-185

205

4

Выносли-

6-минутный

11

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

1100 и выше

вость

бег, м

12

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

13

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250

15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон

11

2 и ниже

6-8 6-

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше

вперед из

12

2

8 5-7

10

5

9-11

16

положения

13

2

7-9 8-

9

6

10-12

18

сидя, см

14

3

10

11

7

12-14

20

15

4

12

7

12-14

20

Силовые

Подтягива

11

1

4-5

6 и выше


ние: на высокой перекладине из виса(мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол-во раз

12

13

14

15

11

12

13

14

15

1

1

2

3

4-6

5-6

6-7

7-8

7

8

9

10


4 и ниже

4

5

5

5


10-14

11-15

12-15

13-15

12-13


19 и выше

20

19

17

16






Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

2

3

1.



1.1.

Стандарт начального образования по физической культуре

3

1.2

Примерная программа по физической культуре начального образования по физической культуре

3

1.3

Рабочая программа по физической культуре

3

1.4

Комплекты разноуровневых тематических заданий,

дидактических карточек.

3

1.5

Учебник по физической культуре

На каждого

уч-ся

1.6

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

1 комплект

1.7

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению


1. 8

Методические издания по физической культуре для учителей


2

Лыжная подготовка

2.1

Лыжи

30

2.2

лыжные ботинки

30

2.3

Лыжные палки

30

3

Гимнастика


3.1

Стенка гимнастическая

2

3.2

Бревно гимнастическое напольное

1

3.3

Бревно гимнастическое высокое

1

3.4

Козел гимнастический

1

3.5

Перекладина гимнастическая

2

3.6

Канат для лазания, с механизмом крепления

3

3.7

Мост гимнастический подкидной

2

3.8

Скамейка гимнастическая жесткая

6

3.9

Комплект навесного оборудования

1

4.0

Скамья атлетическая, наклонная

2

4.1

Коврик гимнастический

30

4.2

Акробатическая дорожка

2

4.3

Маты гимнастические

20

4.4

Мяч набивной (1 кг)

10

4.5

Мяч малый (теннисный)

30

4.6

Скакалка гимнастическая

30

4.7

Мяч малый (мягкий)

20

4.8

Палка гимнастическая

30

4.9

Обруч гимнастический

15

5.0

Канат для перетягивания

2


Легкая атлетика


5.1

Стойки для прыжков в высоту

2

5.2

Рулетка измерительная (10м; 50м)

2

5.3

Палочка эстафетная

10


Подвижные и спортивные игры


5.4

Мячи баскетбольные

20

5.5

Сетка волейбольная

2

5.6

Мячи волейбольные

30

5.7

Мячи футбольные

10

5.8

Насос для мячей

3

5.9

Фишки

20

6.0

Мячи гандбольные

20


Средства доврачебной помощи


6.1

Аптечка медицинская

2


6.2

Спортивный зал игровой

1

6.3

Спортивный зал гимнастический

1

6.4

Кабинет учителя

1

6.5

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

2


6.6

Легкоатлетическая дорожка

5

6.7

Площадка игровая баскетбольная

1

6.8

Площадка игровая волейбольная

1

6.9

Полоса препятствий

1


Календарно-тематическое планирование

для учащихся 5 класса при 3-х разовых занятиях в неделю

Часов


Название темы/урока

План

Дата


9


Легкая атлетика

01.09

01.09

ТБ.Высокий старт,спринтерский бег

03.09

03.09

Стартовый разгон .Бег 30 м/с

04.09

04.09

Финальное усилие

08.09

04.09

Эстафетный бег

10.09

08.09

60 м на результат

11.09

10.09

Метание мяча на дальность

15.09

11.09

Метание мяча в цель

17.09

15.09

Метание мяча на дальность

18.09

17.09

прыжки и многоскоки

9


Кросовая подготовка

22.09

18.09

ТБ,равномерный бег 7 мин

24.09

22.09

Чередование бега с ходьбой

25.09

24.09

Смешанное передвижение

29.09

25.09

Преодоление препятствий

01.10

29.09

Равномерный бег

06.10

01.10

Равномерный бег до 10 мин.

02.10

02.10

Бег по пересеченной местности

08.10


Преодоление препятствий

09.10


Тест:1,5 км на время

24


Гимнастика с элементами акробатики

13.10


ТБ на уроках гимнастики.

15.10


Лазание по канату. Упражнения на брусьях.

16.10


Акробатика.

20.10


Упражнения на бревне.

22.10


Упражнения на брусьях.

23.10


Акробатика.

27.10


Упражнения на бревне.

29.10


Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

30.10


Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне.

10.11


Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

12.11


Акробатика. Упражнения на перекладине.

13.11


Лазание по канату.

17.11


Упражнения на перекладине.

19.11


Акробатика.

20.11


Лазание по канату.

24.11


Упражнения на брусьях.

26.11


Упражнения на бревне.

27.11


Упражнение на перекладине

01.12


Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс).

03.12


Развитие силовых качеств

04.12


Лазание по канату.

08.12


Упражнения на перекладине.

10.12


Развитие силовых качеств

11.12


Упражнения на перекладине.

6


Спортивные игры

15.12


ТБ на уроках по баскетболу.

17.12


Броски мяча с различных дистанций.

18.12


Ловля и передача мяча на месте

22.12


Ловля и передача мяча на месте

24.12


Броски мяча после ведения

25.12


Броски мяча с различных дистанций.

19


Лыжная подготовка

12.01


ТБ. Повороты на месте и в движении.

14.01


Бег по дистанции до 3 км.

15.01


Попеременный 2-х шажный ход.

19.01


Спуски с горы.

21.01


Бег по дистанции до 3 км.

22.01


Бег по дистанции до 3 км.

26.01


Бег по дистанции до 3 км.

28.01


Спуски с горы.

29.01


Бег по дистанции.

02.02


Спуски с горы.

04.02


Подъем в гору различным способом.

05.02


Повороты на месте.

09.02


Бег по дистанции до 3 км.

11.02


Повороты на месте и в движении.

12.02


Бег по дистанции до 3 км.

16.02


Бег по дистанции до 3 км.

18.02


Переход с попеременного на одновременный ход.

19.02


Переход с попеременного на одновременный ход.

25.02


Переход с попеременного на одновременный ход.

24


Спортивные игры

26.02


Ведение мяча в различной стойке.

01.03


Ведение мяча в различных стойках

03.03


Эстафеты с элементами баскетбола.

04.03


Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя игра.

10.03


Передача и ловля мяча.

11.03


Стойка, перемещение, остановка

15.03


Передача и ловля мяча.

17.03


Эстафеты с элементами баскетбола.

18.03


Штрафные броски.

31.03


Учебная 2-х сторонняя игра.

01.04


Броски с различных дистанций.

05.04


Учебная 2-х сторонняя игра.

07.04


Эстафеты с элементами баскетбола. .

08.04


Эстафеты с элементами баскетбола.

12.04


Учебная 2-х сторонняя игра.

14.04


Эстафеты с элементами баскетбола

15.04


Учебная 2-х сторонняя игра.

19.04


Штрафные броски.

21.04


Броски с различных дистанций.

22.04


Эстафеты с элементами баскетбола.

26.04


Стойка, перемещение, повороты, остановка.

28.04


Штрафные броски.

29.04


Передача и ловля мяча.

03.05


Стойка, перемещение, повороты, остановка.

14


Легкая атлетика



Прыжки в длину с разбега.



Развитие выносливости.



Эстафеты с элементами л/атлетики.



Прыжки в длину с разбега.



Развитие выносливости.

05.05


Бег с низкого старта.

06.05


Метание мяча.

10.05


Прыжки в длину с разбега

12.05


Бег с ускорением 30 м.

13.05


Метание мяча.

17.05


Бег с низкого старта.

19.05


Бег с ускорением 60 м.

20.05


Бег с ускорением 60 м.

24.05


Бег с ускорением 60 м.


© 2010-2022