Учебная программа по ФК

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ.И. АЛТЫНСАРИНА














ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

учебная программа

для 1-4 классов уровня начального образования

























Астана

Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115.

Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.

Внесены изменения и дополнения согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года №393.

Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №11659 от 14 июля 2015 года.

Физическая культура: Учебная программа для 1-4 классов уровня начального образования. - Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2015. -19 с.







© Национальная академия образования

им. И.Алтынсарина, 2015.

Приложение 12

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 3 апреля 2013 года № 115

Типовая учебная программа по предмету «Физическая культура»

для 1-4 классов уровня начального образования


1. Пояснительная записка


  1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

  2. Изучение предмета направлено на формирование личности, готовой к активной самореализации.

3. Содержание учебной программы определено с учетом потребностей личности учащегося, семьи и общества, достижений современной педагогической науки.

4. Цели обучения:

1) формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общей развивающей направленностью;

2) формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;

3) целостное развитие физических и психических качеств;

4) творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

5. Задачи обучения:

1) укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

2) формирование системы знаний из области физической культуры, касающихся сохранения и укрепления здоровья;

3) развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости и координационных способностей;

4) обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

5) содействие воспитанию социально значимых черт личности, развитию нравственных и волевых качеств, формирования эстетических вкусов и навыков культуры поведения;

6) формирование элементарных знаний о личной гигиене, режима дня, влиянии физических упражнений на здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

6. Программа состоит из двух разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент) и «Формирование универсальных и предметных способов действий» (операциональный компонент).

7. Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в начальной школе являются:

1) уроки физической культуры;

2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

3) спортивные соревнования и праздники;

4) занятия в спортивных кружках;

5) самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задание).

8. В процессе проведения занятий осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:

1) «Русский язык и литература»: использование стихов, рифмованных упражнений для проведения подвижных игр;

2) «Познание мира»: при выполнении упражнений ученик узнает о своих органах, частях тела, о сезонных изменениях в природе, о самочувствии и т.д.; узнаёт о гигиене тела, чистоте одежды; во время бега, игр вырабатывает понятие о времени;

3) «Математика»: ученик узнает о сантиметрах, метрах, секундах, километрах и т.д.;

4) «Музыка»: ученик учится использовать в движении темп, ритм, проявлять эмоции;

5) «Изобразительное искусство»: умение использовать графические рисунки движений для выполнения изображенных упражнений;

6) «Трудовое обучение»: умение организовывать собственную деятельность.

9. Объем учебной нагрузки по предмету в соответствии с Типовым учебным планом составляет:

1) 1 класс - 3 часа в неделю, всего 99 часов;

2) 2 класс - 3 часа в неделю, всего 102 часа;

3) 3 класс - 3 часа в неделю, всего 102 часа;

4) 4 класс - 3 часа в неделю, всего 102 часа.

10. Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.

11. Уровень подготовки обучающихся оценивается с учётом трех аспектов: предметные результаты, личностные результаты, системно-деятельностные результаты.



2. Базовое содержание учебного предмета для 1 класса

12. Содержание курса включает следующие разделы:

1) тематический план:

таблица 1

Части программы

Разделы программы

Учебные четверти

1

2

3

4

Σ

Базовая

1. Легкая атлетика

6

-

-

6

12

2. Подвижные игры

8

7

7

8

30

3. Гимнастика

7

8

6

-

21

4. Лыжная подготовка (в отдельных бесснежных районах уроки лыжной подготовки рекомендуется заменять подвижными играми на свежем воздухе)

-

-

10

-

10

5. Плавание (при отсутствии возможности проводить занятия по плаванию рекомендуется заменять их уроками гимнастики)

-

-

-

6

6

Всего по базовой части

21

15

23

20

79

Вариативная

1. Обусловленные климатом региона

6

6

4

4

20

2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта)

Всего часов по вариативной части

6

6

4

4

20

Общее количество часов за учебный год (Σ )

27

21

27

24

99

13. Основы знаний: правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке, режим дня и личная гигиена, значение физических упражнений для здоровья человека, правила безопасности при выполнении конкретных видов физических упражнений учебной программы, значение и приемы закаливания.

14. Двигательные умения и навыки: гимнастика, строевые упражнения, основная стойка, построение, в шеренгу в колонну, команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», повороты на месте направо и налево переступанием, размыкание и смыкание в шеренге, в колонне, в кругу; Команды: «Направо!», «Налево!», «На месте - шагом марш!», «Шагом марш!», «Бегом марш», «Класс, стой!»; ходьба в колонне; ходьба по разметкам на носках, пятках, в полуприседе, в полном приседи, ходьба с сохранением правильной осанки, с различными положением рук:

1) общеразвивающие упражнения с предметами (мячи, обручи, скакалки) и без предметов; основные положения рук и ног, основные движения руками, туловищем и ногами;

2) упражнения для формирования осанки, дыхательные упражнения;

3) лазание по гимнастической стенке вверх и вниз, лазание и подлезание под гимнастическую скамейку, бревно и другие предметы, лазание по горизонтальной и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях; перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползание;

4) упражнение в равновесии: на месте, ходьба по гимнстической скамейке, с поворотом и приседанием; по наклонной скамейке, по низкому бревну;

5) акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, сидя сзади, лежа сзади на предплечьях), седы (на пятках, углом), группировка и перекаты в группировке, из положения лежа руки вверх перекаты впараво и влево, танцевальные упражнения: шаг с подскоком, приставной, галоп;

6) игры и игровые задания: эстафеты с элементами гимнастики и акробатики, преодоление полосы препятствий с элементами лазания.

15. Легкая атлетика:

1) бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до 2-х минут, до одного километра, бег с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), бег из различных исходных положений, высокий старт с последующим стартовым ускорением, челночный бег 3×10 м, бег 30 м.;

2) прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед и назад; с поворотами вправо и влево, в длину и в высоту с места, в высоту и в длину с 2-3 шагов разбега, с высоты до 30 см.;

3) метание малого мяча в цель, броски и ловля больших и малых мячей;

4) подвижные игры с элементами бега, прыжков, метания, эстафеты;

5) подвижные игры: игры на развитие двигательных качеств- «Зайцы в огороде», «Пятнашки», «Салки», «Қарлығаштар-Қаршығалар», «Балапандар», «К своем флажкам», «Быстро по местам!» и другие;

6) игры с мячами: «Охотники и утки», «Гонка мячей», «Мяч по кругу», «Брось - поймай», «Пингвины с мячом» и др.

16. Лыжная подготовка:

1) переноска лыж, передвижение в колонне с лыжами, передвижение на лыжах ступающий и скользящий шаг без палок, поворот переступанием на месте и в движении, подьем ступающим шагом и спуски в основой стойке;

2) подвижные игры и встречные эстафеты: «Проедь в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире»и др.

17. Плавание:

1) освоение с водной средой - погружение в воду с головой, доставание мелких предметов со дна, выдохи в воду, упражнение «медуза», «поплавок» на задержке дыхания;

2) игры на воде: с выдохом в воду «У кого больше пузырей», «Качели», с преодолением сопротивления воды «Кто выше», «Море волнуется», с погружением в воду «Кто быстрее спрячется под воду», «Хоровод», «Насос».

3. Базовое содержание учебного предмета для 2 класса


18. Содержание курса включает следующие разделы:

1) тематический план:

таблица 1

Части программы

Разделы программы

Учебные четверти

1

2

3

4

Σ

Базовая

1. Легкая атлетика

7

-

-

7

14

2. Подвижные игры

8

7

8

7

30

3. Гимнастика

8

10

6

-

24

4. Лыжная подготовка

(в отдельных бесснежных районах уроки лыжной подготовки рекомендуется заменять кроссовой подготовкой)

-

-

10

-

10

5. Плавание (при отсутствии возможности проводить занятия по плаванию рекомендуется заменять их уроками гимнастики)

-

-

-

6

6

Всего по базовой части

23

17

24

20

84

Вариативная

1. Обусловленные климатом региона

4

4

6

4

18

2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта)

Всего часов по вариативной части

4

4

6

4

18

Общее количество часов за учебный год (Σ )

27

21

30

24

102

19. Основы знаний:

1) двигательный режим ученика, значение утренней гимнастики, занятий физическими упражнениями на свежем воздухе, гигиенические правила при выполнении физических упражнений, дыхание при беге и ходьбе на лыжах:

2) правила приёма водных процедур, воздушных, и солнечных ванн;

3) значение плавания, правила поведения учащихся на воде.

20. Двигательные навыки и умения:

1) гимнастика, повторение материала пройденного в предыдущем классе, строевые упражнения, повороты на месте кругом с разделением по команде: «Кругом! Раз - два»;

2) перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две, передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом», общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов;

3) акробатические упражнения - стойка на лопатках согнув и выпрямив ноги, кувырок вперед в группировке, мост из положения лежа на спине, «коробочка» из положения лежа на животе;

4) упражнение в равновесии - ходьба по бревну, перешагивание через предметы, лазание и перелазание, лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, подтягивание лёжа на животе по горизонтальной и наклонной гимнастической скамейке, перелазание через гимнастическое бревно (высота - 60см);

5) висы и упоры - упражнение в висе лёжа; в упоре; в упоре стоя и лёжа, танцевальные упражнения, позиции ног, переменный шаг;

6) игры и игровые задания - эстафеты с элементами гимнастики и акробатики, преодоление полосы препятствий с элементами лазания.

21. Легкая атлетика:

1) повторение материала пройденного в предедущем классе, ходьба и её разновидности, бег, высокий старт, бег с изменением направления и темпа, челночный бег 3х10м., бег 30 м., бег 1000 м без учета времени, прыжки на месте и с поворотом на 90о и 180о, в длину с места, прыжки в высоту с прямого разбега, с высоты до 40 см, со скакалкой на месте, метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной мишеням; на дальность способом «из за спины через плечо»;

2) подвижные игры с элементами бега, прыжков, метания, эстафеты, кроссовый бег по слабо пересеченной местности (1,5-2км) с преодолением естественных препятствий, подвижные игры, игры разученные в предыдущем классе;

3) игры на развитие двигательных качеств - «Жылжымалы аркан», «Вызов номеров», «Бездомный заяц», «Орамал», «Невод», различные варианты салок;

4) игры с мячом - «Слалом с мячом», «Метко в цель», «Гонка мячей ногами», «Бросок мяча в колонне», «Мяч соседу», «Проводка мяча» и др.

22. Лыжная подготовка:

1) скользящий шаг с палками, передвижение ступающим и скользящим шагом на лыжне, повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж, подъем на небольшие склоны ступающим шагом, «ёлочкой», «лесенкой», спуск в основной стойке, торможение «плугом», прохождение дистанции 1 км;

2) подвижные игры и встречные эстафеты: «Кто быстрей взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки», «Гонки на лыжах», «В ворота» и др.

21. Плавание:

1) упражнения на дыхание, упражнения на задержку дыхания «медуза», «поплавок», упражнение «звезда» на груди и на спине с помощью и у бортика бассейна, движения ногами способом кроль с опорой руками о бортик бассейна, скольжение на груди и на спине;

2) игры на воде - с выдохом в воду «Поезд и тоннель», «Качели», с преодолением сопротивления воды «рыбы и сеть», «волны на море», с погружением в воду «сядь на дно», «дельфины», игры на всплытие, лежание и скольжение в воде «пятнашки с поплавком», «торпеды», «эстафета с выбыванием».

22. Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств (2 класс):

таблица 2

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Челночный бег 3х10м (с)

9,8

10,2

10,6

10,4

10,8

11,5

2.

Бег с высокого старта 30 м (с)

6,2

6,8

7,2

6,3

6,9

7,3

3.

Бег 1000 м

без учёта времени

4.

Метание мяча в цель с расстояния 6 м (5 попыток)


3


2


1


3


2


1

5.

Подтягивание на высокой перекладине из виса (к-во раз)


3


2


1


-


-


-

6.

Подтягивание на низкой

перекладине из виса лёжа (к-во раз)


-


-


-


8


6


4

7.

Ходьба на лыжах 1км (мин, с)

8,30

9,00

9,30

9,00

9,30

10,00

8.

Кросс 1000 м для бесснежных районов

без учёта времени

23. Таблица оценок физической подготовленности учащихся 2 класса

(мальчики):

таблица 3

Виды

испытаний

Уровни физической подготовленности

Х

низкий

н/среднего

средний

в/среднего

высокий

Бег 30 м

6,4

7,3

7,2 - 6,9

6,8 - 6,0

5,9 -5,6

5,5

Прыжок в длину с места

121,0

105

106 -112

113 - 129

130 - 137

136

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы


253,0

158,0

159,0 - 205,0

206,0 - 300,0


302,0 - 347,0

348,0

Челночный бег 3х10

10,4

11,7

11,6 - 11,1

11,0 -

9,8

9,7 - 9,2

9,1

Кистевая динамометрия (правая)


11,7

7,0

8,0 - 9,0

10,0 -14,0

15,0 - 16,0

17,0

24. Таблица оценок физической подготовленности учащихся 2 класса

(девочки):

таблица 4

Виды

испытаний

Уровни физической подготовленности

Х

низкий

н/сред

него

средний

в/среднего

высокий

Бег 30 м

6,5

7,6

7,5 -7,1

7,0 - 6,0

5,9 -5,5

5,4

Прыжок в длину с места

113,0

97

98 - 105

106 - 120

121 - 129

130

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы

218,0

128,0

126,0 - 168,0

169,0 - 255,0


256,0 - 298,0

299,0

Челночный бег 3х10

10,7

12,1

12,0 - 11,5

11,4 -10,4

10,3 - 9,7

9,6

Кистевая динамометрия (правая)

9,6

5,0

5,5 - 7,0

7,5 -12,5

13,0 - 14,5

13,5

4. Базовое содержание учебного предмета для 3 класса


25. Содержание курса включает следующие разделы:

1) тематический план:

таблица 5

Части программы

Разделы программы

Учебные четверти

1

2

3

4

Σ

Базовая

1. Легкая атлетика

7

-

-

7

14

2. Подвижные игры

10

7

8

7

32

3. Гимнастика

4

10

6

-

20

4. Лыжная подготовка

(в отдельных бесснежных районах уроки лыжной подготовки рекомендуется заменять кроссовой подготовкой)

-

-

10

-

10

5. Плавание (при отсутствии возможности проводить занятия по плаванию рекомендуется заменять их уроками гимнастики)

-

-

-

8

8

Всего по базовой части

21

17

24

22

84

Вариативная

1. Обусловленные климатом региона

6

4

6

2

18

2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта)

Всего часов по вариативной части

6

4

6

2

18

Общее количество часов за учебный год (Σ )

27

21

30

24

102

26. Основы знаний:

1) физическая культура народов Казахстана, связь её содержания с их трудовой деятельностью, двигательный режим и его значение для здоровья, влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку и плоскостопия:

2) спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.

27. Двигательные навыки и умения:

1) гимнастика, повторение материала пройденного в предыдущем классе, строевые упражнения, команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй - рассчитайсь!»;

2) построение в две шеренги, передвижения по диагонали, противоходом, «змейкой»;

3) комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов;

4) упражнения для формирования осанки, комплекс упражнений утренней гимнастики; упражнение с набивным мячом (1 кг), гантелями (0,5 кг);

5) акробатические упражнения: перекат назад в группировки с последующей опорой руками за головой, кувырок вперед в упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, опустить прямые ноги за голову, согнув ноги прийти в исходное положение, перекаты в сторону из упора стоя на коленях;

6) упражнение в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке с ударами мячом о пол и ловлей мяча, ходьба по бревну на высоте до 50 см с перешагиванием через предметы, с подбрасыванием и ловлей мяча, приставными шагами вправо и влево с перешагиванием через предметы высотой до 25см;

7) повороты на бревне направо, налево, простейшие комбинации из пройденных упражнений (ходьба по бревну на носках, повороты);

8) лазание и перелазание - лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе, поочередное преодоление 3-4 препятствий при помощи лазания и перелазания, захваты каната ногами скрестно подъемом, висы на канате с захватом скрестно подъемами ног, лазание по канату произвольным способом (2,5м);

9) висы и упоры на гимнастической стенке, бревне, скамейке;

10) танцевальные упражнения - сочетание ритмических движений руками, туловищем, головой, ногами под музыку;

11) элементы национальных, детских танцев;

12) игры и эстафеты с элементами гимнастики.

28. Легкая атлетика:

1) повторение материала пройденного в предыдущем классе, ходьба с изменением длины и частоты шага, высокий старт, бег в чередовании с ходьбой, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени назад, бег 30 м., 60м, бег на 1500 м без учета времени;

2) встречные эстафеты - прыжки со скакалкой, с продвижением вперед, многоскоки, прыжки с высоты до 50 см с мягким приземлением, прыжок в длину с места, прыжки в длину и высоту с прямого разбега согнув ноги;

3) метание малого мяча в цель, метание малого мяча на дальность;

4) игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, метания;

5) подвижные игры с элементами спортивных игр;

6) упражнения с мячами, высокое подбрасывание мяча и ловля его двумя (одной) руками, то же после дополнительных движений, перебрасывание мяча в парах стоя лицом друг к другу стоя лицом к друг другу (расстояние 2 м), способами снизу, из-за головы, от груди, ведение мяча в ходьбе, беге, передачи мяча ногами в парах на месте и в движении;

7) игры с мячами: «Передал - ушел», «ведение мяча между предметами с обводкой предметов», «гонка мячей в колонне», «Не давай мяча водящему», «перестрелка»;

8) кроссовый бег по слабо пересеченной местности (1,5-2км) с преодолением естественных препятствий.

29. Лыжная подготовка:

1) повторение материала пройденного в предыдущих классах, одноопорное скольжение, спуски в высокой и низкой стойке, передвижение скользящим шагом, передвижение на лыжах до 2 км, игры на лыжах.

30. Плавание:

1) повторение материала пройденного в предыдущем классе, движение ногами способом кроль на груди, держась за бортик бассейна, скольжение с движениями ног, скольжение с движениями рук, старт из воды, прыжок в воду вниз ногами, спад в воду (из положения сидя на бортике, руки вверх, наклон вперед), то же, отталкиваясь от бортика;

2) игры на воде - «Скользи вперед», «Кто быстрее», «Кто дальше прыгнет», «Каскад», «Борьба за мяч», «Салки с мячом».

31. Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

двигательных качеств (3 класс):

таблица 6

п/п

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Челночный бег 3х10 м (с)

9,1

9,8

10,4

9,6

10,4

11,0

2.

Бег с высокого старта 30 м (с)

5,7

6,2

7,0

5,8

6,3

7,2

3.

Бег 1500 м

без учёта времени

4.

Многоскоки 8 прыжков (м)

12,5

9,0

6,0

12,1

8,8

5,0

5.

Метание мяча в цель с 6м (5 попыток)

4

3

1

4

3

1

6.

Подтягивание на высокой перекладине из виса (к-во раз)


4


2


1


-


-


-

7.

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (к-во раз)


-


-


-


13


8


6

8.

Бег на лыжах 1 км (мин, с)

8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30

9.

Бег на лыжах 2 км

без учёта времени

10.

Плавание 15 м

без учёта времени

11.

Кросс 1500 м для бесснежных районов

без учёта времени

32. Таблица оценок физической подготовленности учащихся 3 класса

(мальчики):

таблица 7

Виды

испытаний

Уровни физической подготовленности

Х

низкий

н/сред

него

средний

в/среднего

высокий

Бег 30 м

6,2

7,1

7,0 - 6,7

6,6 - 5,8

5,7 -5,4

5,3

Прыжок в длину с места

134,0

111

112 -122

123 - 145

146 - 157

157

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы

262,0

148,0

149,0 - 200,0

201,0 - 314,0


315,0 - 366,0

367,0

Челночный бег 3х10

10,0

11,3

11,2 - 10,8

10,7 - 9,6

9,5 - 9,1

9,0

Кистевая динамометрия (правая)

12,8

8,0

9,0 -10,0

11,0 -15,0

16,0 - 17,0

18,0

33. Таблица оценок физической подготовленности учащихся 3 класса

(девочки):

таблица 8

Виды

испытаний

Уровни физической подготовленности

Х

низкий

н/среднего

средний

в/среднего

высокий

Бег 30 м

6,4

7,5

7,4 - 6,8

6,7 - 5,9

5,8 -5,4

5,3

Прыжок в длину с места

120,0

99

100 -109

110 - 130

131 - 141

142

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы

236,0

123,0

124,0 - 178,0

179,0 - 288,0


289,0 - 343,0

344,0

Челночный бег 3х10

10,0

11,3

11,2 - 10,8

10,7 - 9,6

9,5 - 9,1

9,0

Кистевая динамометрия (правая)

12,0

7,5

8,0 -9,5

10,0 -14,0

14,5 - 16,0

17,5

5. Базовое содержание учебного предмета для 4 класса


34. Содержание курса включает следующие разделы:

  1. тематический план:

таблица 9

Части программы

Разделы программы

Учебные четверти

1

2

3

4

Σ

Базовая

1. Легкая атлетика

8

-

-

8

16

2. Подвижные игры

13

9

8

6

36

3. Гимнастика

-

8

8

-

16

4. Лыжная подготовка

(в отдельных бесснежных районах уроки лыжной подготовки рекомендуется заменять кроссовой подготовкой)

-

-

10

-

10

5. Плавание

(при отсутствии возможности проводить занятия по плаванию рекомендуется заменять их уроками гимнастики)

-

-

-

8

8

Всего по базовой части

21

17

26

22

86

Вариативная

1. Обусловленные климатом региона

6

4

4

2

16

2. Реализуемые по выбору учителя (с использованием национальных видов спорта)

Всего часов по вариативной части

6

4

4

2

16

Общее количество часов за учебный год (Σ )

27

21

30

24

102

35. Основы знаний:

1) двигательный режим и его значение для здоровья, повышение работоспособности учащихся, правила закаливания.

36. Гимнастика:

1) повторение материала пройденного в предыдущих классах, строевые упражнения;

2) команды - «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», расчет по порядку, рапорт учителю, перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом;

3) комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов - упражнения с гимнастической палкой, обручем, с большими и малыми мячами;

4) гимнастика до учебных занятий, упражнения для формирования правильной осанки;

5) акробатические упражнения: несколько последовательных кувырков вперед (2-3) разученным способом, кувырок назад в группировке, кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках, комбинации из разученных ранее элементов;

6) упражнения в равновесии: ходьба по бревну выпадами; назад на носка, приставными шагами продольно и поперек, опускание в упор стоя на колене, повороты на рейке гимнастической скамейки на носках на 90º и 180º, руки в стороны;

7) лазание и перелазание - лазание по заданию по наклонной гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку (одноименным, разноименным способами), лазание по гимнастической стенке по заданию вверх, по диагонали, одноименным и разноименным способами и с переходом на гимнастическую скамейку, установленную под углом 30º, перелазание через препятствия высотой до 1 м., преодоление полос из 3-4 препятствий, лазание по канату в три приема (2,5м);

8) висы и упоры: вис согнув ноги, завесом двумя, на согнутых руках, согнув ноги, упор лежа, упор стоя на коленях, прыжки на двух ногах через короткую скакалку, на одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки на мягкие препятствия (гимнастические маты, высотой до 60см) в упор присев, стоя на коленях с последующим соскоком вперед;

9) опорный прыжок (гимнастический козел, конь) - вскок в упор стоя на коленях с последующим переходом в упор присев и соскок со взмахом рук;

10) танцевальные упражнения - комплекс из усвоенных ритмических движений, детских и народных казахских танцев, упражнения с использованием казахских народных танцев и национальных ритмических движений, элементы борьбы «Казахша - курес» (для мальчиков), игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с элементами гимнастики, преодоление гимнастической полосы препятствий.

37. Подвижные игры:

1) упражнения с большим мячом (элементы баскетбола), передвижения в средней стойке баскетболиста приставными шагами, бег спиной вперед, чередуемые с обычным бегом, ведение мяча в движении бегом правой, левой, чередуя руки, обводя неподвижные препятствия, игры и эстафеты с ведением мяча, ловля и передача мяча: двумя руками снизу, от груди, из-за головы, одной рукой от плеча, и отскоком от пола, бросок двумя руками от груди в кольцо, установленное на оптимальной высоте (двумя руками снизу), «Не давай мяч водящему!», «Мяч капитану!» и др., эстафеты с передачей обусловленным способом, упражнения с элементами футбола, ведение мяча по прямой, обводя неподвижные препятствия, передачи мяча внутренней частью стопы в парах, встречные эстафеты с ведением и передачей мяча, «Футбольные салочки», «Ножной мяч в кругу», «Футбол раков» и др.

38. Легкая атлетика:

1) повторение материала пройденного в предыдущих классах, бег в спокойном темпе до 3 минут, бег 30 м., бег 60 м. бег 2000 м без учета времени, встречные и круговые эстафеты с этапами до 60 м., прыжки, прыжки в длину с места, прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание», метание малого мяча в цель и на дальность, игры с бегом, прыжками, метанием, кроссовый бег по слабо пересеченной местности (1,5-2км) с преодолением естественных препятствий.

39. Лыжная подготовка:

1) повторение материала пройденного в предыдущих классах, передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, передвижение на скорость на отрезках до 100 м по прямой, повороты переступанием в движении, подъем «лесенкой» по пологому склону, передвижение на лыжах в медленном темпе до 2 км., бег на лыжах 1 км на время;

  1. игры на лыжах: «Вызов номеров», «Конкурсы на лыжах», «Попрыгунчики на лыжах» (повороты прыжком), «Воротца».

  1. Плавание:

1)повторение материала пройденного в предыдущих классах, согласованные движения ног и рук при плавании кролем на груди, согласование движений рук с дыханием при плавании кролем на груди, плавание кролем на груди, повороты при плавании кролем на груди;

2) игры на воде: «Морской бой», «Все вместе», «Мяч водящему», «Летающий дельфин».

41. Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

двигательных качеств (4 класс):

таблица 10

п/п

Контрольные упражнения

девочки

мальчики

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 30 м (с)

5,5

6,0

6,8

5,6

6,1

7,0

2.

Бег 2000 м

без учёта времени

3.

Прыжки в длину (см)

300

260

220

260

220

180

4.

Прыжки в высоту (см)

100

90

80

95

90

80

5.

Метание мяча 150 гр (м)

27

22

18

17

15

12

6.

Подтягивание на высокой перекладине из виса

(к-во раз)


5


3


2


-


-


-

7.

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа

(к-во раз)



-



-



-



14



9



7

8.

Бег на лыжах 1 км (мин, с)

7,00

7,30

8,00

7,30

8,00

8,30

9.

Бег на лыжах 2 км

без учёта времени

10.

Плавание 25 м

без учёта времени

11.

Кросс 2000 м для бесснежных районов

без учёта времени

1) примечание - региональное и местные органы образования имеют право изменить учебные нормативы в сторону увеличения с учётом климатических и экологических условий;

  1. Таблица оценок физической подготовленности учащихся 4 класса (мальчики):

таблица 11

Виды

испытаний

Уровни физической подготовленности

Х

низкий

н/

среднего

средний

в/среднего

высокий

Бег 30 м

5,8

6,7

6,6 - 6,3

6,2 - 5,4

5,3 -5,0

4,3

Прыжок в длину с места

145,0

122

123 -132

133 - 156

157- 166

167

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы

317,0

214,0

215,0 - 265,0

266,0 - 368,0


369,0 - 419,0

420,0

Челночный бег 3х10

9,7

10,6

10,5 - 10,2

10,1 - 9,4

9,3 - 9,0

8,9

Кистевая динамометрия (правая)

14,7

10,0

11,0 -12,0

13,0 -17,0

18,0 - 19,0

20,0

43. Таблица оценок физической подготовленности учащихся 4 класса

(девочки):

таблица 12

Виды

испытаний

Уровни физической подготовленности

Х

низкий

н/среднего

средний

в/среднего

высокий

Бег 30 м

6,0

6,9

6,8 - 6,5

6,4 - 5,6

5,5 -5,2

5,1

Прыжок в длину с места

135,0

114

115 -125

126 - 146

147 - 157

158

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы

301,0

208,0

210,0 - 255,0

254,0 - 348,0


349,0 - 395,0

396,0

Челночный бег 3х10

10,0

10,7

10,6 - 10,4

10,3 - 9,7

9,6 - 9,4

9,3

Кистевая динамометрия (правая)

13,6

8,5

9,0 -11,0

11,5 -15,5

16,0 - 18,0

18,5


6. Требования к уровню подготовки учащихся

44. Уровень подготовки обучающихся оценивается с позиции предметных, личностных, системно-деятельностных результатов.

45. Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны уметь и должны знать.

46. Учащиеся 1-4 классов должны знать:

1) роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;

2) основы формирования двигательных действий и развития двигательных качеств;

3) способы закаливания организма;

4) роль физических упражнений в режиме дня.

47. Учащиеся 1-4 классов должны уметь:

1) выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы упражнений утренней гимнастики;

2) выполнять гимнастические, акробатические легкоатлетические упражнения (комбинации), технико-тактические действия в спортивных играх;

3) соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.

48. Учащиеся 2 класса должны демонстрировать:

таблица 13

Физические

качества

Физические упражнения

мальчики

девочки

Быстрота

Бег 30 м с высокого старта, с

7,3

7,3

Сила

Прыжок в длину с места, см

109

100

Бросок мяча двумя руками из-за головы


170


135

Выносливость

(выбирается

любое из

упражнений)

Кроссовый бег на 1км, мин

б/у вр.

б/у вр.

Передвижение на лыжах на 1км, мин.

б/у вр.


б/у вр.


Бег на 1000 м, мин.

б/у вр.

б/у вр.

Координация движений

Челночный бег 3 по 10 м, с

11,4

12,0

49. Учащиеся 3 класса должны демонстрировать:

таблица 14

Физические

качества

Физические упражнения

мальчики

девочки

Быстрота

Бег 30 м с низкого старта, с

7,0

7,0

Сила

Прыжок в длину с места, см

117

105

Бросок мяча двумя руками из-за головы


175


150


Выносливость

(выбирается

любое из

упражнений)

Кроссовый бег на 1,5км, мин

б/у вр.

б/у вр

Передвижение на лыжах на 2км, мин.

б/у вр.


б/у вр.


Бег на 1500 м, мин.

б/у вр.

б/у вр.

Координация

движений

Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз

2


2


Челночный бег 3 по 10 м, с

11,0

11,5

50. Учащиеся 4 класса должны демонстрировать:

таблица 15

Физические

качества

Физические упражнения

мальчики

девочки

Быстрота

Бег 30 м с низкого старта, с

6,9

6,6

Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с



Сила

Прыжок в длину с места, см

127

120

Бросок мяча двумя руками из-за головы

230


220


Выносливость

(выбирается

любое из

упражнений)

Кроссовый бег на 2км, мин

б\у вр.

б/у вр.

Передвижение на лыжах на 2км, мин.

9.00


9.30


Бег на 2000 м, мин.

б/у вр.

б\у вр

Координация

движений

Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз

3

3

Челночный бег 3 по 10 м, с

10,3

10,5

51. Личностные результаты, учащиеся должны проявлять:

1) воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа Казахстана; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

52. Системно-деятельностные результаты, учащиеся должны проявлять:

1) повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;

2) организацию и проведение индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участие в массовых спортивных соревнованиях;

3) активную творческую деятельность, выбор и формирование здорового образа жизни;

4) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.



© 2010-2022