РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности 5класс «Здоровячок»

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОБЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________ (Л.В. Гришина)

«Утверждаю»

Директор МКОУ

«Новоберёзовская СОШ»

____________ (О.П. Клюх)

Приказ № ___ от __.__.201__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности

5класс

«Здоровячок»

2015-2016 уч.год


Составитель Губина Елена Валерьевна

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

с. Новоберёзовка

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Здоровячок» разработана на основе примерной программы для реализации в основной школе, программа курса «Растём здоровыми и сильными» Н.Я. Дмитриева, К.А. Семенова, программа «ЗОЖ в современной школе».

Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, участие во внутришкольных соревнованиях.

Здоровье важнейшая ценность человеческой жизни. И понимание этого должно приходить к человеку как можно раньше. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможностей. Вместе с тем уровень требований к человеку с развитием цивилизации повышается, усложняются и условия, в которых он живет. Как подготовить наших детей к здоровой продуктивной жизни? Как, развивая интеллектуально, приучить школьников к физической активности, здоровому образу жизни, правильной организации каждого дня? По мнению ученых, среди факторов, обусловливающих здоровье, 20-25 % всех воздействий приходится на долю экологических условий, 20 % составляют наследственные факторы, 10 % развитие медицины и организация системы здравоохранения. Основным же фактором (его влияние составляет до 50-55 %) является образ жизни человека . Поэтому так важно уже с детских лет сформировать у ребенка понимание необходимости соблюдения здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье и его сохранении. Решающую роль в этом может сыграть школа. Сегодня в школе значительное место отводится здоровьесберегающим технологиям. Стало очевидным, что здоровье будущего поколения и всего общества напрямую связано с сохранением экологии детства. Физические и психологические нагрузки, ведущие к переутомлению, малоподвижность современного ребенка на уроке, переменах и даже в свободное время, смещение приоритетов от собственно детской игровой культуры (ролевые, подвижные, командные игры) к виртуальной сфере стали такими распространенными явлениями, что многие смирились с ними как с неизбежным следствием особенностей современной жизни. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности имеет множество аспектов и призвано повлиять на сложившуюся ситуацию. В предлагаемой программе курса «Здоровячок» сделана попытка сформировать первоначальное представление детей об элементарных нормах здорового образа жизни, а также расширить рамки учебных курсов «Окружающий мир», «Физическая культура» в аспекте понимания экологии природы и человека. Задачи курса: формировать представления об основных факторах и «законах» здоровья, взаимовлиянии природы и человека друг на друга; подвести учащихся к пониманию особенностей организма человека и его возможностей; воспитывать бережное отношение к здоровью и понимание необходимости ведения здорового образа жизни; формировать компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности.

Учебный курс «Здоровячок» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

- Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;

- Формированию осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;

- Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

- Принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи.

- Готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

- Формировать и учить регулировать свои действия на основе зрительных, осязательных, мышечно-вестибулярных ощущений и восприятий;

- Развивать двигательную память, мышление, волю, способность к саморегуляции психический состояний.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

-Формирования стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.

-Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

-Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

-Профилактика вредных привычек.

-Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

-Формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

-Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

-Приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:

формы обучения учащихся на уроке: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная;

Методы обучения:

  1. Спортивны игры и соревнования;

  2. Конкурсы, дискуссии;

  3. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);

  4. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций);

  5. Эвристические - (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);

  6. Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

  7. Методы сопряжённого психофизического воздействия:

-статические упражнения;

-мимические упражнения;

-дыхательные упражнения;

-упражнения на напряжение и расслабление мышц»

-ритмические упражнения.

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

Личностные результаты обучения:

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;


  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Предметные результаты обучения:



  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;


  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными результатами внеурочной деятельности программы «Здоровячок» является.

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:


  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Учащиеся должны знать:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма;

влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

- основные формы физических занятий и виды физических упражнений, и формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Особенности организации работы.

Программа рассчитана для детей среднего школьного возраста. Срок реализации программы 1 год, занятия проводятся один раз в неделю по одному часу (35 часа) в 5 классе.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка. Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы включают вопросы гигиены, питания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз - дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».


Тема раздела

Кол. часов

1

Здоровый образ жизни.

5ч.

2

Правила дорожной безопасности.

5ч.

3

Пожарная безопасность.

3ч.

4

Путешествие по разным видам спорта.

5ч.

5

Человек и социум.

3ч.

6

Гигиена и здоровье.

3ч.

7

Питание и здоровье

3ч.

8

Профилактика употребления ПАВ.

3ч.

9

Подвижные игры на свежем воздухе.

5ч.

ИТОГО

35ч.

Тематическое планирование

Тема

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности

1

Здоровый образ жизни.

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

Беседа: «Основы здорового образа жизни». Показ презентации «ЗОЖ». Викторина.

. Объясняют основные положения о здоровом образе жизни.

Распознают виды двигательной активности и закаливания.

Характеризуют сущность рационального питания.

2

Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни.

Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье обучающегося, его умственные и физические способности.

Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению наркотиков.

3

Первая медицинская помощь и правила её оказания

Первая медицинская помощь при ушибах и кровотечениях. Показ видео ролика «Оказание первой помощи».

Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи.

Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах.

Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях никотином и угарным газом.

4

Человек, среда его обитания, безопасность человека

Основные правила пользования приборами и бытовыми инструментами. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах скопления людей. Основы безопасного поведения в ЧС

Объясняют правила безопасного поведения в опасных ситуациях социального характера. Демонстрируют, как пользоваться бытовыми приборами и инструментами. Импровизируют обращение в соответствующие службы экстренной помощи.

5

Погодные условия и безопасность человека.

Беседа. Просмотр видео материалов.

Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

6\1

Правила дорожной безопасности.

Безопасные маршруты "Дом - Школа -Дом"

Ознакомить учащихся с маршрутом безопасности "Дом- школа- дом". Сформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды. Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой.

Объясняют правила безопасного поведения в опасных ситуациях. Умеют использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.

7\2

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней

Видеоролики: "тротуар", "пешеходная дорожка", "обочина", "проезжая часть". Презентация дисциплинированного поведения.

Учатся предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. Совершенствуют знания дисциплинированного поведения.

8\3

Законы улиц и дорог

Беседа по соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов, анализ типичных ошибок в поведении детей во дворе, на улицах и дорогах. Просмотр видеоролика.

Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге. Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

9\4

Знакомство с дорожными знаками, светофором

Знакомство учащихся со значением дорожных знаков для пешехода, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Объяснить для чего служит светофор, его виды.

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни. Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

10\5

Скрытые опасности на дороге. "Дорожные ловушки"

Просмотр мультфильма по правилам дорожного движения. Презентация "Дорожные ловушки"

Объясняют и демонстрируют безопасные действий при переходе проезжей части.

11\1

Пожарная безопасность.

Правила пожарной безопасности в школе и в быту

Беседа «Пожарная безопасность в школе и в быту». Просмотр видео «Эвакуация».

Характеризуют источники зажигания. Осваивают и излагают правила пожарной безопасности.

12\2

Что делать при возникновении пожара?

Беседа «Индивидуальная защита при возникновении пожара». Просмотр видео. Практическая работа с противогазами.

Анализируют причины возникновения пожаров Составлять самостоятельно схему эвакуации.

13\3

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах.

Осваивать универсальные умения взаимодействия в парах и группах. Обосновывать важность ответственности за нарушение правил пожарной безопасности

14\1

Путешествие по разным видам спорта.

«Весёлые старты»

Конкурс рисунков «Спорт и здоровье». Спортивная эстафета. Упражнения сопряжённого характера.

Познают процессы: ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Регулируют свои действия на основе зрительных, осязательных, мышечно-вестибулярных ощущений.

15\2

Подвижные игры.

Беседа «Красота - это здоровье». Марафон «Баскетбольного мяча».

Проявляют творческие и физические способности. Учатся взаимодействовать с друг другом, в команде.

16\3

Конкурсы «Самый ловкий, самый сильный, самый смелый»

Спортивная эстафета с предметами. Упражнения сопряжённого характера.

Развивают коллективизм, чувства ответственности.

Совершенствуют свои физические способности. Развивают двигательную память, мышление, воли.

Развивают способность к саморегуляции психических состязаний.

17\4

Игра «Книга рекордов «Суперстар»»

Номинация «Самый быстрый», «Самый меткий», «Самый ловкий», «Самый смекалистый». Упражнения сопряжённого характера.

Осознают значимость физических упражнений, спорта и преимущества здорового образа жизни. Учатся переносить знакомые действия в новую ситуацию.

18\5

Спортивный праздник: «Спорт и мы»

Спортивное приветствие. Викторина. Эстафета. Конкурс «Мяч -гол», «И сила и ум», «С песней по спорту». Чтение стихотворений о спорте.

Знакомятся с ролью спорта в современной жизни. Формируют устойчивый интерес к занятием сортом. Совершенствуют физические способности.

19\1

Человек и социум.

Функциональное предназначение частей тела.

Презентация-внутренние органы, их функциональное предназначение. Развитие человека. Упражнения сопряжённого характера. П\и «Замри», «Журавли и лягушка»

Совершенствуют знания об организме человека и его функционирование. Учатся чувствовать собственное тело по его основным звеньям. Развивают базовые стереотипы для ощущения «схемы» тела.

20\2

Правила межличностного общения.

Сюжетно-ролевая игра. Упражнения сопряжённого характера. П\и «Веретено», «Журавли».

Учатся в проявлении эмоций. Формируют гуманные отношения к физическим недостаткам. Учатся движениями собственного тела передавать особенности характера.

21\3

Дружба. Семья. Ребёнок.

Чтение стихотворений о дружбе. Сюжетно ролевая игра «Моя семья». Распределение обязанностей ребёнка. Просмотр видеороликов. Упражнения сопряжённого характера. Этюд « Лицо загорает»

Формируют межличностные отношения. Совершенствуют правила поведения на улице, в общественных местах, с незнакомыми людьми. Осознают правила семейного общения. Осознают обязанности и права ребёнка в семье. Развивают базовые стереотипы для ощущения «схемы» тела.

22\1

Гигиена и здоровье.

Чистота-залог Здоровья.

Беседа: гигиена одежды и обуви: правильный выбор в зависимости от погоды. Косметические средства. Просмотр видеороликов.

Знать основные положения о здоровом образе жизни. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .

23\2

Инфекционные заболевания.

Беседа. Презентация. Упражнения сопряжённого характера. Этюды: «Два сердитых мальчика», «Круглые глаза», «Удивление»

Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .

24\3

Поликлиника и больница. Медикаменты.

Видео фильм. Знакомство с домашней аптечкой.

Дискуссия «Это должен знать каждый!». Советы доктора Пилюлькина. Психогимнастика для коррекции трудностей в общении.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .

25\1

Питание и здоровье

Значение витаминов для организма.

Беседа. Презентация. Сюжетно ролевая игра. Упражнения сопряжённого характера «мяч с переходом», «Съедобное не съедобное».

Формирование установки на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании. Знать о гигиене питания, сущность рационального питания.

26\2

Процесс пищеварения, основные правила рационального питания.

Беседа. Просмотр и обсуждения фильма о здоровом питание. Режим дня. Викторина.

Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов. Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

27\3

Этикет за столом.

Сюжетно ролевая игра. Тренинг. Презентация. Упражнения сопряжённого характера. Этюды перед зеркалом.

Формирование культуры поведения. Учатся пользоваться

Жестами и мимическими средствами для выражения эмоционального состояния. Совершенствуют правила поведения за столом.

28\1

Профилактика употребления ПАВ.

Психоактивные вещества.

Презентация. Беседа. Конкурс рисунков. Упражнения сопряжённого характера.

Знать о пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности. Формирование установки на здоровый образ жизни.

29\2

Вред табака и алкоголя.

Презентация. Беседа. Конкурс рисунков о ЗОЖ. Упражнения сопряжённого характера.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

30\3

Поведение с людьми, употребляющими ПАВ.

Просмотр видеороликов. Упражнения сопряжённого характера.

Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. Выработать отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя. Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

31\1

Подвижные игры на свежем воздухе.

Полоса препятствий.

Эстафета с эстафетной палочкой. Челночный бег.

Бег по коридору 10м в мешках, метание на дальность. Игры с мячами.

Развивают чувства коллективизма, сплочённости, чувства ответственности. Совершенствуют физическое развитие. Осознают значимость спорта и здорового образа жизни.

32\2

Экологическая прогулка.

Наблюдение за птицами, растениями, деревьями.

Составление карты маршрута в красочных рисунках.

Формируют знания «Солнце, воздух и вода». Учатся видеть прекрасное из давно знакомого.

33\3

Спортивные состязания.

Игра «Перестрелка», «Пионербол».

Развивают чувства коллективизма, сплочённости, чувства ответственности. Совершенствуют физическое развитие. Осознают значимость спорта и здорового образа жизни.

34\4

Спортивно-развлекательный конкурс.

Спортивно-развлекательный конкурс «Наша формула ЗОЖ».

Развивают чувства коллективизма, сплочённости, чувства ответственности. Совершенствуют физическое развитие. Осознают значимость спорта и здорового образа жизни.

35\5

Спортивный брей-ринг.

Спортивный брей-ринг (викторина). Подвижные игры.

Развивают чувства коллективизма, сплочённости, чувства ответственности. Совершенствуют физическое развитие. Осознают значимость спорта и здорового образа жизни.

Методическое обеспечение:

  1. Здоровый образ жизни в современной школе (программы, мероприятия, игры) Е.А. Воронова (Национальный проект «образование») 2009год

  2. Татарникова Л.Г. , ЗахаревичН.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка - СПб., 1997

  3. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

  4. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998.

  5. Программа внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова 20011г.

  6. Сборник внеурочной деятельности. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. 20011г.

  7. Сопряжённое психофизическое развитие школьников средствами физической культуры Учебно - методическое пособие. 2011год. Автор-составитель Лопуга Е.В.

Оборудование и кадровое обеспечение программы

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Здоровячок» необходимы следующие принадлежности:

  • спортивный инвентарь;

  • подборка видеофрагментов;

  • подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;

  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

  • набор ЦОР по валеологии.




© 2010-2022