- Преподавателю
- Физкультура
- Тема урока: «Развитие силовых и координационных способностей на уроке гимнастики»
Тема урока: «Развитие силовых и координационных способностей на уроке гимнастики»
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калайда А.Н. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по физической культуре для учащихся 8 класса, разработанный учителем физической культуры МБОУ СОШ №15 Калайда А.Н. с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий.
Тема: Гимнастика
Тема урока:«Развитие силовых и координационных способностей на уроке гимнастики»
Цель:Научить применять изученные гимнастические элементы в различных жизненных ситуациях.
Задачи урока:
Развивающие:
1.развитие координации и ловкости;
2. совершенствованиегибкости, силы, общей выносливости.
Образовательные технологии:
1. Тестирование координационных способностей(у девочек-прыжки в длину с места)2
2. Совершенствование навыков выполнения
м. - опорного прыжка через гимнастического козла сп. «согнув ноги», длинного кувырка; висы и упоры на перекладине.
д. - опорного прыжка через гимнастического козла сп. «ноги врозь», элементов художественной гимнастики (с лентой).
Здоровьесберегающие технологии: учить умению контролировать осанку и реакцию организма на физическую нагрузку
Воспитательные: воспитание эстетических чувств, чувства взаимопомощи, смелости, самостоятельности, навыков .
Тип занятия: Обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь и оборудование:компьютер, музыкальный центр, личные карточки, карта-задание, авторучки, гимнастические скамейки и стенки, перекладина, гимнастический козёл, маты, подкидной мостик, гимнастические ленточки, секундомер, самодельные медальки.
Время проведения: 40 мин.
Ход урока
Этапы урока
Частная задача этапа
Дози
ровка(мин)
Организационно-методические указания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вводная часть
1. Даёт команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку.
Контролирует о.с. и осанку. Приветствует.
2. Выявление отсутствующих, отмечает в журнале.
3. Сообщает тему и задачи урока.
4. Проведение инструктажа по т/б (по форме: «вопрос-ответ»).
1. Строятся. При необходимости подают по требованию учителя дневники.
Контролируют о.с. и осанку. Приветствуют.
2. Дежурный сообщает об отсутствую щих.
3. Внимательно слушают.
4. Проходят инструктаж по т/б (Ответы).
Активизация на предстоя щий урок.
Мотивация к учению.
Обеспечениебезопаснос
ти.
0,5
0,5
0,5
1
1. Пятки - вместе, носки - врозь.
Спина - прямая, плечи -расправлены.
Руки - вдоль туловища сбоку, пальцы - в кулаки
(большие сверху).
Подбородок вверх.
1. Объясняет необходимость проконтролировать нагрузку в течение урока и сделать вывод в конце урока учащимися о пользе полученной нагрузки (засекает время - 10 сек.).
2. Представляет беседу-презентацию: «Физические качества».
3. Проводит повороты на месте, упражнения в ходьбе на профилактику осанки и плоскостопия, ОРУ в движении, медленный бег с изменением направления, упражнения на восстановление дыхания.
4. Проверяет д/з:
- назначает одну из учащихся для проведения ОРУ под музыкальное ритмичное сопровождение на развитие координации и гибкости (девушки);
- проводит разминку (мальчики) на развитие гибкости и силы (на перекладине, гимнастических стенке ).
5. Даёт команду на приготовление мест занятий.
6. Команда на построение в одну шеренгу. Проводит контроль ЧСС за 10 сек.
1. Выполняют замер ЧСС за 10 сек.
2. Слушают и знакомятся с презентацией, отвечают на вопросы. (9 слайдов)
3. Выполняют команды и показ упражнений, используя методические указания.
4. Ученица проводит ОРУ под музыкальное сопровождение среди девушек, которые выполняют команды и показ упражнений, применяя методические указания.
Выполняют задания.
5. Готовят места занятий.
6. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 10 сек.)
1, 2. Актуализа
ция знаний.
3,4.
Воспроиз
ведение и коррекция опорных знаний.
5.Подготов
ка мест занятий для выполнения основных задач урока.
6.Промежу
точный контроль реакции организма на нагрузку.
0,5
3
1,5
6
1
0,5
1. Занести данные
1-ого измерения × 6
в личную карточку.
2. Внимание и активность!
3. Перестроение в колонну (контроль осанки - объяснение необходимости профилактических упражнений). 3, 4. Соблюдение ритма, согласованного и одновременного выполнения упражнений (под счёт, ориентируясь на ритм музыки).
4. Д.- перестроение в круг.
М.- поочерёдно - по «круговой» системе.
5. Быстро, аккуратно, безопасно!
6. Занести данные
2-ого измерения × 4
в личную карточку.
Основная часть
1. Команда перестроения на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков.Объясняет задания. Назначает «старших» в отделениях (рассказывает об их функциях и показывает, объясняя выполнение страховки).
1. Перестраиваются на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков. Слушают и запоминают.
1.Формирование групп.
Объяснение заданий на снарядах.
1,5
1. Необходимы на уроке внимательность, дисциплинированность, осторожность!
2.Даёт команду на переход по станциям и началу занятий.
1) Контролирует работу мальчиков, даёт методические указания.
2) Страхует,
контролирует работу мальчиков на станциях.
3) Объединяет мальчиков в одну группу и обучает новым элементам в), г).
1) Страхует, контролирует работу девочек на станциях.
2) Консультирует девочек.
3) Объединяет девочек в одну группу, объясняет задания. Включает музыкальное сопровождение (вальс И.Штрауса).
2. Переходят к своим станциям и выполняют задания (отделения организованно переходят к следующим станциям по команде учителя).
Работают на станциях:
2.Совершенствование двигатель ных навыков, развитие двигатель
ных качеств.
2) Проверка координационныхспособнос
тей.
3) Самостоя
тельная работа по карте с заданиями.
0,5
6
6
6
6
6
2. Применение страховки учителем на опорном прыжке, старшими в отделениях - на др. станциях и самостраховки.
1)Спуск - поочерёдно перебирая руками!
2)а) Активнее!
б) Смелее! Таз выше! Носки на себя!
в) Правильное приземление!
3) а) Подбородок к груди, обнять колени!
б) Группируемся!
в) Руки дальше!
г) А теперь, цирковой номер! Смелее!
1) а) Активнее!
б) Смелее! Таз выше!
Тянуть носки!
в) Правильное приземление!
3) Красиво! Ритмично! Женственно!
м. - 1) лазают по верёвочной лестнице;
2) выполняют опорный прыжок через гимнастического козла сп. согнув ноги (в ширину, высота -100-115см):
а)прыжок сп. согнув ноги.
3) выполняют длинный кувырок:
а) группировка;
б) кувырок вперёд;
в) кувырок через гимнастическую палку;
г)кувырок в гимнастический обруч.
4)проверка физ. качеств:
а)подъём туловища из и. п. лёжа - 30 сек.
б)наклон туловища из и. п. сидя.
д. - 1) выполняют опорный прыжок через гимнастического козла сп. «ноги врозь» (в ширину, высота - 105-110см):
а)и.п. - о.с.руки на снаряде, отталкивание от подкидного мостика - прыжок вверх с разведением ног врозь - и.п.;
.
3) выполняют элементы художествен ной гимнастики с лентой, (по карте-заданию):
а) змейки;
б) спиральки;
в) полукруги, круги;
г) махи;
д) восьмёрки.
3. Проводит игру «Волчок».
Выявляет победителей, вручает весёлые медальки.
3. Играют. Награждаются.
3. Повыше ниеэмоционального фона в соревновании развитие ловкости.
3
3. Победа - чей обруч после вращения ляжет на пол последним! (Аплодисменты победителям!)
4. Даёт команду на уборку мест занятий.
4. Убирают места занятий.
4. Привести зал в порядок.
1
4. Быстро, аккуратно!
5. Команда на построение в 1 шеренгу.
Проводит контроль за осанкой и ЧСС за 10 сек.
5. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 10 сек.)
5. Промежу
точный контроль ЧСС.
1
5. Занести данные
3-ого измерения × 6
в личную карточку.
Заключительная часть
1. Проводит беседу-опрос:
а.Что нового вы узнали сегодня на уроке?
б.Какое физическое качество мы с вами сегодня развивали?
в.Какие упражнения вы выполняли, чтобы стать более координированными?
г.А как вы думаете, какие профессии требуют большой тренированности вестибулярного аппарата? Подводит детей к самостоятельному выводу о необходимости развивать координацию.
д.вопросы по теме «Олимпиада Сочи»
1. Строятся, отвечают на вопросы:
а. ответы….
б. Координацию, ловкость.
в. Прыжок в длину с места, кувырок, играли, лазали по канату и т.д.
г. Космонавты, лётчики, пожарные и т.д.
Делают вывод.
1.Самостоя
тельный вывод о необходи мости развивать ловкость и координацию.
2
1. Внимание, активность!
2. Задаёт д/з: подготовить презентацию о координационных способностях человека.
2. Слушают, запоминают.
2.Мотивация к самотоя тельной познавательной деятель ности.
0,5
2. Количество слайдов 6-8!
3. Проводит контроль ЧСС за 10 сек.
Обращается к учащимся сделать самостоятельный вывод.
3. Выполняют замер ЧСС (за 10 сек.).
Делают вывод об эффективности физической нагрузки, полученной на уроке.
3. Результат исследования.
1
3. Занести данные
4-ого измерения × 6
в личную карточку. Сравнение изменений данных в процессе нагрузки и восстановления.
4. Выставляет оценки за урок в журнал.
4. Слушают.
4. Подведе
ние итогов урока.
1
4. Замечания, словесные поощрения.
5. Говорит слова благодарности за сотрудничество. Прощается. Организует выход в колонне учащихся из зала.
5. Прощаются. Организованно выходят из зала.
5. Организо ванное завершение урока.
0,5
5. Соблюдаем равнение при ходьбе. Подать дневники на оценку!