Тема урока: «Развитие силовых и координационных способностей на уроке гимнастики»

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока по физической культуре для учащихся 8 класса, разработанный учителем физической культуры МБОУ СОШ №15 Калайда А.Н. с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий.


Тема: Гимнастика

Тема урока:«Развитие силовых и координационных способностей на уроке гимнастики»

Цель:Научить применять изученные гимнастические элементы в различных жизненных ситуациях.

Задачи урока:

Развивающие:

1.развитие координации и ловкости;

2. совершенствованиегибкости, силы, общей выносливости.

Образовательные технологии:

1. Тестирование координационных способностей(у девочек-прыжки в длину с места)2

2. Совершенствование навыков выполнения

м. - опорного прыжка через гимнастического козла сп. «согнув ноги», длинного кувырка; висы и упоры на перекладине.

д. - опорного прыжка через гимнастического козла сп. «ноги врозь», элементов художественной гимнастики (с лентой).

Здоровьесберегающие технологии: учить умению контролировать осанку и реакцию организма на физическую нагрузку

Воспитательные: воспитание эстетических чувств, чувства взаимопомощи, смелости, самостоятельности, навыков .

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь и оборудование:компьютер, музыкальный центр, личные карточки, карта-задание, авторучки, гимнастические скамейки и стенки, перекладина, гимнастический козёл, маты, подкидной мостик, гимнастические ленточки, секундомер, самодельные медальки.

Время проведения: 40 мин.






Ход урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дози

ровка(мин)

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть


1. Даёт команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Контролирует о.с. и осанку. Приветствует.



2. Выявление отсутствующих, отмечает в журнале.



3. Сообщает тему и задачи урока.



4. Проведение инструктажа по т/б (по форме: «вопрос-ответ»).




1. Строятся. При необходимости подают по требованию учителя дневники.

Контролируют о.с. и осанку. Приветствуют.

2. Дежурный сообщает об отсутствую щих.



3. Внимательно слушают.



4. Проходят инструктаж по т/б (Ответы).



Активизация на предстоя щий урок.





Мотивация к учению.


Обеспечениебезопаснос

ти.


0,5





0,5



0,5



1


1. Пятки - вместе, носки - врозь.

Спина - прямая, плечи -расправлены.

Руки - вдоль туловища сбоку, пальцы - в кулаки

(большие сверху).

Подбородок вверх.



1. Объясняет необходимость проконтролировать нагрузку в течение урока и сделать вывод в конце урока учащимися о пользе полученной нагрузки (засекает время - 10 сек.).

2. Представляет беседу-презентацию: «Физические качества».

3. Проводит повороты на месте, упражнения в ходьбе на профилактику осанки и плоскостопия, ОРУ в движении, медленный бег с изменением направления, упражнения на восстановление дыхания.


4. Проверяет д/з:

- назначает одну из учащихся для проведения ОРУ под музыкальное ритмичное сопровождение на развитие координации и гибкости (девушки);


- проводит разминку (мальчики) на развитие гибкости и силы (на перекладине, гимнастических стенке ).





5. Даёт команду на приготовление мест занятий.





6. Команда на построение в одну шеренгу. Проводит контроль ЧСС за 10 сек.






1. Выполняют замер ЧСС за 10 сек.





2. Слушают и знакомятся с презентацией, отвечают на вопросы. (9 слайдов)

3. Выполняют команды и показ упражнений, используя методические указания.




4. Ученица проводит ОРУ под музыкальное сопровождение среди девушек, которые выполняют команды и показ упражнений, применяя методические указания.


Выполняют задания.







5. Готовят места занятий.






6. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 10 сек.)




1, 2. Актуализа

ция знаний.







3,4.

Воспроиз

ведение и коррекция опорных знаний.













5.Подготов

ка мест занятий для выполнения основных задач урока.


6.Промежу

точный контроль реакции организма на нагрузку.





0,5






3




1,5










6









1







0,5



1. Занести данные

1-ого измерения × 6

в личную карточку.





2. Внимание и активность!

3. Перестроение в колонну (контроль осанки - объяснение необходимости профилактических упражнений). 3, 4. Соблюдение ритма, согласованного и одновременного выполнения упражнений (под счёт, ориентируясь на ритм музыки).

4. Д.- перестроение в круг.

М.- поочерёдно - по «круговой» системе.



5. Быстро, аккуратно, безопасно!





6. Занести данные

2-ого измерения × 4

в личную карточку.




Основная часть



1. Команда перестроения на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков.Объясняет задания. Назначает «старших» в отделениях (рассказывает об их функциях и показывает, объясняя выполнение страховки).


1. Перестраиваются на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков. Слушают и запоминают.

1.Формирование групп.

Объяснение заданий на снарядах.


1,5


1. Необходимы на уроке внимательность, дисциплинированность, осторожность!



2.Даёт команду на переход по станциям и началу занятий.






1) Контролирует работу мальчиков, даёт методические указания.


2) Страхует,

контролирует работу мальчиков на станциях.





3) Объединяет мальчиков в одну группу и обучает новым элементам в), г).





1) Страхует, контролирует работу девочек на станциях.









2) Консультирует девочек.






3) Объединяет девочек в одну группу, объясняет задания. Включает музыкальное сопровождение (вальс И.Штрауса).



2. Переходят к своим станциям и выполняют задания (отделения организованно переходят к следующим станциям по команде учителя).


Работают на станциях:

2.Совершенствование двигатель ных навыков, развитие двигатель

ных качеств.









2) Проверка координационныхспособнос

тей.












3) Самостоя

тельная работа по карте с заданиями.


0,5








6




6







6






6














6

2. Применение страховки учителем на опорном прыжке, старшими в отделениях - на др. станциях и самостраховки.


1)Спуск - поочерёдно перебирая руками!


2)а) Активнее!

б) Смелее! Таз выше! Носки на себя!

в) Правильное приземление!


3) а) Подбородок к груди, обнять колени!

б) Группируемся!

в) Руки дальше!

г) А теперь, цирковой номер! Смелее!

1) а) Активнее!

б) Смелее! Таз выше!

Тянуть носки!

в) Правильное приземление!








3) Красиво! Ритмично! Женственно!


м. - 1) лазают по верёвочной лестнице;



2) выполняют опорный прыжок через гимнастического козла сп. согнув ноги (в ширину, высота -100-115см):

а)прыжок сп. согнув ноги.



3) выполняют длинный кувырок:

а) группировка;

б) кувырок вперёд;

в) кувырок через гимнастическую палку;

г)кувырок в гимнастический обруч.

4)проверка физ. качеств:

а)подъём туловища из и. п. лёжа - 30 сек.

б)наклон туловища из и. п. сидя.

д. - 1) выполняют опорный прыжок через гимнастического козла сп. «ноги врозь» (в ширину, высота - 105-110см):

а)и.п. - о.с.руки на снаряде, отталкивание от подкидного мостика - прыжок вверх с разведением ног врозь - и.п.;

.






3) выполняют элементы художествен ной гимнастики с лентой, (по карте-заданию):

а) змейки;

б) спиральки;

в) полукруги, круги;

г) махи;

д) восьмёрки.

3. Проводит игру «Волчок».

Выявляет победителей, вручает весёлые медальки.


3. Играют. Награждаются.

3. Повыше ниеэмоционального фона в соревновании развитие ловкости.

3

3. Победа - чей обруч после вращения ляжет на пол последним! (Аплодисменты победителям!)

4. Даёт команду на уборку мест занятий.


4. Убирают места занятий.

4. Привести зал в порядок.

1

4. Быстро, аккуратно!


5. Команда на построение в 1 шеренгу.

Проводит контроль за осанкой и ЧСС за 10 сек.

5. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 10 сек.)

5. Промежу

точный контроль ЧСС.

1

5. Занести данные

3-ого измерения × 6

в личную карточку.

Заключительная часть


1. Проводит беседу-опрос:

а.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

б.Какое физическое качество мы с вами сегодня развивали?

в.Какие упражнения вы выполняли, чтобы стать более координированными?

г.А как вы думаете, какие профессии требуют большой тренированности вестибулярного аппарата? Подводит детей к самостоятельному выводу о необходимости развивать координацию.

д.вопросы по теме «Олимпиада Сочи»

1. Строятся, отвечают на вопросы:

а. ответы….

б. Координацию, ловкость.

в. Прыжок в длину с места, кувырок, играли, лазали по канату и т.д.

г. Космонавты, лётчики, пожарные и т.д.

Делают вывод.


1.Самостоя

тельный вывод о необходи мости развивать ловкость и координацию.

2


1. Внимание, активность!


2. Задаёт д/з: подготовить презентацию о координационных способностях человека.

2. Слушают, запоминают.

2.Мотивация к самотоя тельной познавательной деятель ности.

0,5

2. Количество слайдов 6-8!

3. Проводит контроль ЧСС за 10 сек.

Обращается к учащимся сделать самостоятельный вывод.

3. Выполняют замер ЧСС (за 10 сек.).

Делают вывод об эффективности физической нагрузки, полученной на уроке.

3. Результат исследования.

1

3. Занести данные

4-ого измерения × 6

в личную карточку. Сравнение изменений данных в процессе нагрузки и восстановления.

4. Выставляет оценки за урок в журнал.



4. Слушают.

4. Подведе

ние итогов урока.

1

4. Замечания, словесные поощрения.

5. Говорит слова благодарности за сотрудничество. Прощается. Организует выход в колонне учащихся из зала.

5. Прощаются. Организованно выходят из зала.

5. Организо ванное завершение урока.


0,5

5. Соблюдаем равнение при ходьбе. Подать дневники на оценку!






















© 2010-2022