- Преподавателю
- Физкультура
- Самоанализ внеклассного мероприятия «Самый умный в мире спорта»
Самоанализ внеклассного мероприятия «Самый умный в мире спорта»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колесов А.А. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ внеклассного мероприятия
учителя физической культуры МбОУ «Курасовская основная общеобразовательная школа» Колесова Андрея Андреевича
-
Тема: Интеллектуальный конкурс для учащихся начальной школы
-
Форма проведения: Интеллект-шоу «Самый умный»
-
Количество участников: 18 игроков.
-
Оборудование и оформление помещения: компьютер, мультимедийный проектор с экраном,», , аудиосистема с записью песни из телепередачи «Самый умный»
-
Анализ подготовки процесса мероприятия.
а) Инициатором подготовки был сам учитель физической культуры.
б) Участники игры были заранее ознакомлены с правилами игры и подготовлены к III туру игры.
в) К мероприятию для зрелищности для зрителей были подготовлены слайды в программе Microsoft PowerPoint: эмблема конкурса, для I тура вопросы-тесты с ответами, для II тура таблица со списками тематики вопросов, для III - цветное игровое табло.
г) Заранее был определен состав жюри из трех учителей, которые были ознакомлены с правилами оценивания конкурсов, обеспечены протоколами конкурсов.
-
Анализ целенаправленности и познавательной ценности игры.
Интеллект-шоу состоял из трех туров.
Тур «Отборочный», в котором участники за ограниченное время отвечали на 20 вопросов направленный на развитие быстроты мышления, умения быстро принимать решения. В следующий тур проходили 9 лучших из 18.
Второй тур «Полуфинал», в котором игроки выбирали темы и за 1 минуту отвечали на вопросы этой темы. Он направлен на развитие самооценки, ответственности за принятие правильного решения, слухового восприятия информации и быстроты и самостоятельности мышления. В следующий тур проходили 3 лучших.
Третий тур «Финал» требовал тщательной домашней подготовки. Игроками выбирались наиболее близкие темы, по которым они считали себя сильными: Известные спортсмены, Виды спорта, Олимпийские игры, Футбол, Биатлон, Курские спортсмены, Волейбол. Перед выбором тем участники советовались с учителем и организатором, что говорит о неуверенности их в своих возможностях, нечеткости их интересов. Тур был направлен на умение учащихся работать с информацией, добывать самостоятельно знания, на развитие разносторонности знаний, на память (запоминание своих клеток на табло) а также умения «преломлять ход игры», выбирая «чужие» темы.
-
Эмоциональная насыщенность
Было соблюдено соотношение рационального (степень сложности вопросов) и эмоциональности (степень «интересности» вопросов, обратная связь как с игроками, так и со зрителями). Не только участники, но и зрители были увлечены игрой. Использование мультимедийного проектора и экрана, музыкальная заставка и выход учащихся в начале мероприятия тоже внесли свой эмоциональный штрих.
-
Воспитательная эффектность
Мероприятие способствовало формированию мышления, памяти, умения использовать свой интеллектуальный потенциал, проявить свою эрудицию, начитанность, быстроту мышления, а для зрителей - желания тоже участвовать в подобных конкурсах, способствующих проявлению интеллектуальных способностей, повышению их эрудиции. Подготовка к конкурсу и сам конкурс способствовали улучшению микроклимата между учащимися начальной школы.
-
Результативность
Цели и задачи мероприятия были достигнуты, в финале был определен «Самый умный», которым стал учащийся 4 класса, опередив своих товарищей из 2 и 3 классов. Победитель был награжден сладким призом, финалисты - тоже. На глазах учащихся школы повысилась популярность интеллектуальных конкурсов. Конкурс понравился и игрокам, и зрителям, прошел «на одном дыхании» и уложился на время одного урока.