Самоанализ внеклассного мероприятия «Самый умный в мире спорта»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ внеклассного мероприятия

учителя физической культуры МбОУ «Курасовская основная общеобразовательная школа» Колесова Андрея Андреевича


  1. Тема: Интеллектуальный конкурс для учащихся начальной школы

  2. Форма проведения: Интеллект-шоу «Самый умный»

  3. Количество участников: 18 игроков.

  4. Оборудование и оформление помещения: компьютер, мультимедийный проектор с экраном,», , аудиосистема с записью песни из телепередачи «Самый умный»


  1. Анализ подготовки процесса мероприятия.

а) Инициатором подготовки был сам учитель физической культуры.

б) Участники игры были заранее ознакомлены с правилами игры и подготовлены к III туру игры.

в) К мероприятию для зрелищности для зрителей были подготовлены слайды в программе Microsoft PowerPoint: эмблема конкурса, для I тура вопросы-тесты с ответами, для II тура таблица со списками тематики вопросов, для III - цветное игровое табло.

г) Заранее был определен состав жюри из трех учителей, которые были ознакомлены с правилами оценивания конкурсов, обеспечены протоколами конкурсов.

  1. Анализ целенаправленности и познавательной ценности игры.

Интеллект-шоу состоял из трех туров.

Тур «Отборочный», в котором участники за ограниченное время отвечали на 20 вопросов направленный на развитие быстроты мышления, умения быстро принимать решения. В следующий тур проходили 9 лучших из 18.

Второй тур «Полуфинал», в котором игроки выбирали темы и за 1 минуту отвечали на вопросы этой темы. Он направлен на развитие самооценки, ответственности за принятие правильного решения, слухового восприятия информации и быстроты и самостоятельности мышления. В следующий тур проходили 3 лучших.

Третий тур «Финал» требовал тщательной домашней подготовки. Игроками выбирались наиболее близкие темы, по которым они считали себя сильными: Известные спортсмены, Виды спорта, Олимпийские игры, Футбол, Биатлон, Курские спортсмены, Волейбол. Перед выбором тем участники советовались с учителем и организатором, что говорит о неуверенности их в своих возможностях, нечеткости их интересов. Тур был направлен на умение учащихся работать с информацией, добывать самостоятельно знания, на развитие разносторонности знаний, на память (запоминание своих клеток на табло) а также умения «преломлять ход игры», выбирая «чужие» темы.

  1. Эмоциональная насыщенность

Было соблюдено соотношение рационального (степень сложности вопросов) и эмоциональности (степень «интересности» вопросов, обратная связь как с игроками, так и со зрителями). Не только участники, но и зрители были увлечены игрой. Использование мультимедийного проектора и экрана, музыкальная заставка и выход учащихся в начале мероприятия тоже внесли свой эмоциональный штрих.

  1. Воспитательная эффектность

Мероприятие способствовало формированию мышления, памяти, умения использовать свой интеллектуальный потенциал, проявить свою эрудицию, начитанность, быстроту мышления, а для зрителей - желания тоже участвовать в подобных конкурсах, способствующих проявлению интеллектуальных способностей, повышению их эрудиции. Подготовка к конкурсу и сам конкурс способствовали улучшению микроклимата между учащимися начальной школы.

  1. Результативность

Цели и задачи мероприятия были достигнуты, в финале был определен «Самый умный», которым стал учащийся 4 класса, опередив своих товарищей из 2 и 3 классов. Победитель был награжден сладким призом, финалисты - тоже. На глазах учащихся школы повысилась популярность интеллектуальных конкурсов. Конкурс понравился и игрокам, и зрителям, прошел «на одном дыхании» и уложился на время одного урока.

© 2010-2022