Проект «Мы - за здоровый образ жизни!»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Помринская основная школа»

Дальнеконстантиновского района Нижегородской области











Проект

«Мы - за здоровый образ жизни!».



Выполнила:

Евлампьева Ольга Владимировна

учитель физической культуры



с.Помра

2015 г.

Описание материала:

Предлагаю вам проект «Мы - за здоровый образ жизни!». Данный проект разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе. Проект направлен на расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности класса ..

Проект «Мы - за здоровый образ жизни!»

Паспорт проекта

Направление проектирования: «Здоровье сбережение и здоровый образ жизни»

Информация о заявителе: МБОУ «Помринская основная школа»

Автор и руководитель проекта: Евлампьева Ольга Владимировна

Партнёры:

1. родители учащихся

2. учителя школы

3. медработник

Участники проекта: Учащиеся 5 класса

Сроки реализации проекта: сентябрь - май

Предполагаемая дата начала проекта: сентябрь 2014 г.

Предполагаемая дата окончания проекта: май 2015 г.

Продолжительность проекта: учебный год

Краткое содержание идеи проекта

Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предоставляет возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании.

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

Задачи:

- Познакомить учащихся с кружками дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.

- Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни.

- Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках .

3. Снижение уровня заболеваемости в классе

Деятельность в рамках проекта

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.

4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.

5. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы

Учащиеся делятся на 2 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).

Первой группе предстоит подготовить и провести спортивные соревнования и подготовить комплекс общеукрепляющих физических упражнений. Собрать материал для альбома «Моё свободное время».

Второй группе поручается собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться Интернетом, поработать в библиотеке, побеседовать с фельдшером школы.

В подготовке и проведении мероприятия «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» предполагается задействовать всех участников проекта.

Контроль

В ходе реализации проекта необходимо осуществлять промежуточный контроль в форме отчётов всех участников проекта, которые показывают уровень подготовки и помогают своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта. Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта - команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется учителем, родителями, самими участниками проекта.

План-график мероприятий

1. Запись в кружки.

2. Лекция «Жизнь без наркотиков» с использованием видеофильма - октябрь.

3. Презентация фотоальбома «Моё свободное время» - ноябрь.

4. Спортивное мероприятие «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» - декабрь.

5. Спортивные соревнования «Весёлые старты» - февраль.

6. Лекция-презентация на тему «Ты - то, что ты ешь!» - март.

7. Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо - апрель - май.

8. Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание видеофильма - май - июнь.

Показатели:

Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни.

Основными показателями такого критерия будут служить:

- Активизация познавательной деятельности учащихся.

- Информированность по теме проекта.

- Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам).

Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей на разных этапах реализации проекта, анализ результатов.

Устойчивость проекта

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

Литература:

1. Журнал «Классный руководитель».

2. Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1)

3. «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)

4.А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997)





Проект «Мы - за здоровый образ жизни!»Проект «Мы - за здоровый образ жизни!»



Начинаем день с зарядки…

Проект «Мы - за здоровый образ жизни!»



Проект «Мы - за здоровый образ жизни!»Проект «Мы - за здоровый образ жизни!»

Продолжаем строевой,





а закончим день игрой…

© 2010-2022