День здоровья в школе

Ежегодно в нашей школе проходит "День здоровья" в начале 1 четверти ,пока стоят теплые осенние дни.И совершая поход совместно с детьми в бескрайнюю степь на природе дети увлечено играют в разные подвижные игры и вот опираясь  на здоровьесберегающие игры составлен сценарий такого небольшого праздника. А как дети увлеченно играют в имитирующие движения игры, в игры национального характера,быстро готовят совместный концерт .Это не передаваемо и очень укрепляет межпредметную связь, развивает ловкост...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День здоровья в начальной школе

Цели:

  • привлечение и приобщение учащихся к национальной культуре и национальным видам спорта, через этику народных игр воспитывать уважение к людям, развивать чувство товарищества и доброты, справедливого и великодушного отношения к сопернику;

  • формирование у школьников понятия о ценностях здорового образа жизни;

  • формирования умения адекватно реализовывать свои возможности в различных условиях.

Звучит музыка. Дети собираются на площадке.

Ведущий 1. Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день. Мы собрались с вами, чтобы порадоваться солнышку, а вместе с нами радуются солнышку и птицы, и животные, и деревья, и кусты. Мы проведём различные интересные состязания.

Ведущий 2.
Чтобы щёки задорным румянцем горели,
Чтобы вы никогда не болели,
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки.

Ребята, чтобы быть готовыми к участию в нашем спортивном празднике нужно принять участие в зарядке. Звучит мелодия. Дети выполняют 2 упражнения .

1. Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка,
Шаг на месте - два вперёд,
А потом наоборот
Руки вверх подняли выше,
Опустили, - чётко дышим.

2. Руки набок, ноги врозь.
Так давно уж повелось
Три наклона сделать вниз,
На четыре поднимись.
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети.
Раз - направо, два - налево,
Приседанье каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже - вырастешь повыше
В заключенье, в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре -
В дружбе мы живём и мире.

Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что нам можно собираться в путь, а путь наш лежит на восток. Мы все вместе с песней дружно дойдем до места и там устроим соревнования между классами.

Ведущий 2. Соревнования будут проходить на полянах. И сейчас будет первое задание. Найти свою поляну и организованно построится, (первые классы, вторые, третьи и четвёртые) поляны подписаны, надо только суметь найти.

А сейчас следующее задание. Назовите свою полянку. Вы уж постарайтесь связать своё название со спортом, здоровьем. (каждый раз подводятся мини итоги).

Ведущий 1. Начинаем соревнование с самых маленьких.

Первые классы:

Эстафета. «Стрельба». Мишенью будет обычное ведро, в которое игроки станут метать шишки. Ведро - мишень устанавливается на расстоянии 5 метров от финишной черты, а шишки на финишной черте (число равно количеству участников). Первый игрок по сигналу начинает движение от старта к финишу, достигнув финишной черты, бросает шишку, стремясь попасть в ведро. За каждое попадание - очко. Так по очереди совершают «стрельбу».

Остальные классы - болельщики. В конкурсе каждая команда поощряется.

Ведущий 2. Вторые классы приступают к соревнованию.

Эстафета «Спортивная ходьба». Участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники должны передвигаться вперед на длину подошвы их обуви. Дистанция - 10 м. Чья команда быстрее.

Ведущий 1. Третьи классы.

Эстафета «Фигурное катание». Участники разбиваются на пары. Берутся за руки, как это делают фигуристы, в правой руке «партнера» - правая рука «партнерши», а в левой - левая, руки при этом перекрещиваются. «Спортивная пара» встает на линию старта, и оба «фигуриста» поднимают левую ногу. По сигналу начинают движение вперед, т.е. скачут на одной ноге, держась за руки.

Ведущий 2. Четвертые классы.

Эстафета «Бег на коньках». Коньки - калоши. Каждый участник запрыгивает в калоши и преодолевает расстояние до поворотного флажка и обратно.

Подводятся общие итоги.

Ведущий 1. А сейчас для всех загадки.

1. Утром рано поднимайся,
Бегай, прыгай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна.
(зарядка)

2. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(душ)

3. Хочешь ты побить рекорд
Так тебе поможет… (спорт)

4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за стеною
На ремнях с застежками.
(рюкзак)

5. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло разбито,
На ночь вставлено
(прорубь)

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой… (велосипед)

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня?
(коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И конечно… (тренировка)

Ведущий 2. Сейчас мы проведем игру для всех классов. Хоровод «У Меланьи, у старушки».

Дети становятся в круг. Идут по кругу, затейник говорит слова.

У Меланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей - все без бровей
(Затейник останавливается - хоровод останавливается)
С такими глазами.
(Затейник подносит кулаки к глазам - все подносят кулаки к глазам)
С такими ушами.
(Затейник шевелит ладонями рядом с ушами - все повторяют за ним)
С такой головой.
(Затейник поднимает руки вверх - все поднимают руки вверх)
С такой бородой.
(Затейник делает жест руками от подбородка вниз - все повторят за ним)
Ничего не ели, на нее глядели.
(Затейник начинает двигаться по кругу - дети за ним)
Делаем вот так.
(Затейник показывает движение для повторения - все повторяют за ним)

Ведущий 1. Ну вот, и закончились наши игры и соревнования. У всех хорошее настроение, все получили заряд бодрости, стали выше, сильнее, умнее и, конечно, здоровее.

Ученики:
Осень - славная пора,
Бегай, прыгай детвора,
На реке и на площадке
Пусть звучат физкульт…Хором: Ура! Ура! Ура!

Национальные игры: «Сар дорһур гүудг көвун», «Билцг бултлһн» Художественная самодеятельность: по три номера от класса















Анализ

внеклассного мероприятия «День здоровья в начальной школе»

Целью Дня здоровья в начальной школе является продолжение привлечения и приобщения учащихся к национальной культуре и национальным видам спорта, через этику народных игр воспитание уважения к людям, развитие чувств товарищества и доброты, справедливое и великодушное отношение к сопернику;

формирование у школьников понятия о ценностях здорового образа жизни.

. Задачи внеклассного мероприятия: корригировать эмоционально-волевую сферу детей; приучать воспитанников к положительному отношению к коллективным мероприятиям.
День здоровья в начальной школе был проведен в степи на открытом воздухе среди учащихся 1-4 классов. Сборные команды весело с интересом участвовали в разнообразных спортивных соревнованиях «Стрельба», «Спортивная ходьба», «Фигурное катание», «Бег на коньках», национальных играх «Сар дораһур гүүдг көвүн», «Билцг бултлһн», художественной самодеятельности. Учащиеся 1класса с удовольствием читали стихи,2класс спел веселую детскую песенку «О дружбе»,3 класс порадовал всех национальными танцами, 4 класс подготовил красивый современный танец и провел интересную физзарядку под рифмовку. Каждый класс приготовил из домашних заготовок оригинальные блюда .

Следует отметить, что предварительная работа по разучиванию песен ,стихов проведена учителями Хасыковой Н.А., Даваевой В.А., Китаевой З.Б., воспитателями Зунгруевой Н.Н., Аржановой И.Х.

В завершении всех мероприятий исполнили песню «Изгиб гитары желтой»

Данное мероприятие способствовало развитию «здорового духа» соперничества младших школьников, на формирование здорового образа жизни ,приобщения к национальной культуре, национальным видам спорта, этику народных игр.

















Анализ

Внеклассного мероприятия «Алтн намр»

Цели и задачи мероприятия:

Обогащение и расширение знаний учащихся о приметах осени, осенних месяцах ,воспитание бережного отношения к родной природе;

Сплочение классного коллектива ,развитие творческих способностей у детей;

Развитие речи на калмыцком языке.

В ходе подготовки к празднику учащиеся класса приняли активное участие в творческом конкурсе рисунков и поделок на тему : «Осень -славная пора!».Ежегодный праздник «День здоровья» помог учащимся выйти на прогулку в степь, где дети смогли любоваться за тем, как красива степь в осенних красках. Также приняли участие в школьной ярмарке «Дары осени». С классным руководителем и воспитателем дети разучили новые стихи и песни об осени на калмыцком и русском языках, собирали и сушили листья деревьев для изготовления гербарий, готовили короны из листьев и костюмы для постановки сказок .

Праздник прошел весело и торжественно. В роли Осени- была Чудаева М, которая нашла много загадок про свою героиню. « Странного короля» играл Тавхаев К. В роли « Ясного дня» была Бамбеева А. Догаев Б, Босхаев Т, Кокуев Д играли роль стражников короля, а Басаева А, Зунгруева Ц, Чолудаева А были овощами. Красиво и мелодично звучала песня Р.Паулса «Листья желтые» в исполнении всего класса.

Дети с удовольствием инсценировали басню на калмыцком языке «Меклә шорһлҗн хойр». Где роль «Шорһлҗн» (Муравей) эмоционально с правильным произношением слов играл Кокуев Д, а в роли «Меклә»(Лягушка) был Тавхаев К ,который также творчески проявил себя. В завершении был исполнен зажигательный, калмыцкий народный танец «Чичердг»,который разучила педагог по хореографии .

Цели и задачи были достигнуты. Проведенное мероприятие способствовало творческому развитию способностей учащихся, любви к родному языку, своему краю.



© 2010-2022