- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по быскетболу 4 классе
Конспект урока по быскетболу 4 классе
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никитина Н.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по баскетболу 4 класс.
Задачи:
-
Обучение передачи и ловле мяча двумя руками от груди.
-
Продолжить обучение ведению мяча в основной, средней и низкой стойках, без зрительного и со зрительным контролем.
-
Воспитывать быстроту, ловлю, координационные способности, а также чувства дружбы и коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, карточки с примерами, цветные карточки, схемы и рисунки, обручи.
Части урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
Вводная часть
(10 мин)
1. Построение, приветствие
Загадка
Я разноцветен и упруг.
Хоть не живой, но всё же друг.
(Мяч)
Урок начнем с игры «Подари тепло другу». Ученики поворачиваются лицом друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладони, а другой накрывает своими ладонями и передает мяч. Учитель говорит: «Дети посмотрите так ласково в глаза друг другу, что бы ваши ладони потеплели? И скажите своему однокласснику ласковое слово, но так нежно, что бы ваши ладони потеплели еще больше».
Вы почувствовали тепло рук?
2.Сообщение задач урока.
Сегодня мы продолжим обучение ведению, передачи и ловле мяча. Будем развивать быстроту и ловкость, координационные способности. Будем воспитывать в себе доброту, чуткое отношение друг к другу.
3.Разминка:
1) Ходьба:
а) на носках, мяч в руках над головой;
б) на пятках, мяч за спину;
в) в полуприседе мяч в руках над головой, перед собой.
2. Ведение мяча.
Низкое, среднее и высокое
3. Бег:
приставными шагами
г) ходьба
Перестроение в 2 колонны.
1 мин
3 мин
5мин
Спина прямая, руки вдоль туловища.
Туловище держать прямо.
Голову поднять.
Спина прямая.
Положительное влияние спорта и физкультуры
По сигналу взять мячи в руки.
Показать сигнальные карточки.
Красный - низкое ведение мяча
Желтый - среднее
Зеленый - высокое
Правым, левым боком, с ведением мяча.
«Налево 1-2»
Основная часть 20-25 мин
Упражнения с баскетбольными мячами:
1. И.п.- ноги на ширине плеч мяч перед грудью.
1-2,3-4, подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками
2.Ведение мяча на месте правой рукой - основная, средняя, низкая стойка, без зрительного, со зрительным контролем
3.Передача двумя руками от груди.
4. Передача мяча отскоком от пола.
Салки с передачей мяча водящему. У всех играющих по баскетбольному мячу. Они перемещаются по площадке, убегая от водящих, и выполняют ведение мяча. Водящих в начале игры двое, у них один баскетбольный мяч. По сигналу учителя водящие, передавая мяч друг другу, перемещаются по площадке и стараются осалить играющих. Салить можно только касанием мяча, который держит в руках любой из водящих. Осаленный игрок кладет свой мяч на площадку и присоединяется к водящим, таким образом, в ходе игры число водящих все время увеличивается, а число убегающих уменьшается.
Эстафеты с баскетбольными мячами:
1. «Змейка»
(с ведением мяча вокруг фишек)
На правильность и быстроту.
2. «Выполни правильно».
Ведение мяча до обруча (найти правильный ответ)
На правильное выполнение задание.
3. «Гонка мячей» (мяч над головой);
4. «Гонка мячей» (мяч под ногами)
5. «Передал - садись»
3 мин
3 мин
5 мин
5 мин
8 мин
Учащиеся построены в шеренгу по два.
Обратить внимание на схемы и картинки на стенах.
Мяч подбрасывать на уровне головы
Следить за правильной работой кисти.
Использовать сигнальные карточки.
Первые номера убирают мячи.
Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.
Следить за точностью передачи.
Класс делится на 2 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу.
Учитель показывает карточку с примером, ответ на который дети должны найти на стуле. По сигналу учителя игроки начинают ведение мяча вперед Победит та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока, и которая правильно выполнит работу по карточкам. Составит слово первой, тот и победит в этой игре.
Заключительная часть 3-5 мин
Построение в одну шеренгу
Рефлексия:
-Возьмитесь за руки и закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох 3 раза. Ответьте:
Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока?
-Оцените себя за урок.
3.Подведение итогов.
Организованный уход из зала.
1 мин
2-3 мин
Учащиеся строятся в одну шеренгу.
Д/З Прыжки, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.