Конспект урока по быскетболу 4 классе

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по баскетболу 4 класс.

Задачи:

  • Обучение передачи и ловле мяча двумя руками от груди.

  • Продолжить обучение ведению мяча в основной, средней и низкой стойках, без зрительного и со зрительным контролем.

  • Воспитывать быстроту, ловлю, координационные способности, а также чувства дружбы и коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, карточки с примерами, цветные карточки, схемы и рисунки, обручи.

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

(10 мин)

1. Построение, приветствие

Загадка

Я разноцветен и упруг.

Хоть не живой, но всё же друг.

(Мяч)

Урок начнем с игры «Подари тепло другу». Ученики поворачиваются лицом друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладони, а другой накрывает своими ладонями и передает мяч. Учитель говорит: «Дети посмотрите так ласково в глаза друг другу, что бы ваши ладони потеплели? И скажите своему однокласснику ласковое слово, но так нежно, что бы ваши ладони потеплели еще больше».

Вы почувствовали тепло рук?

2.Сообщение задач урока.

Сегодня мы продолжим обучение ведению, передачи и ловле мяча. Будем развивать быстроту и ловкость, координационные способности. Будем воспитывать в себе доброту, чуткое отношение друг к другу.

3.Разминка:

1) Ходьба:

а) на носках, мяч в руках над головой;

б) на пятках, мяч за спину;

в) в полуприседе мяч в руках над головой, перед собой.

2. Ведение мяча.

Низкое, среднее и высокое

3. Бег:

приставными шагами

г) ходьба

Перестроение в 2 колонны.

1 мин


3 мин




5мин

Спина прямая, руки вдоль туловища.

Туловище держать прямо.

Голову поднять.

Спина прямая.

Положительное влияние спорта и физкультуры


По сигналу взять мячи в руки.

Показать сигнальные карточки.

Красный - низкое ведение мяча

Желтый - среднее

Зеленый - высокое

Правым, левым боком, с ведением мяча.

«Налево 1-2»

Основная часть 20-25 мин

Упражнения с баскетбольными мячами:

1. И.п.- ноги на ширине плеч мяч перед грудью.

1-2,3-4, подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками

2.Ведение мяча на месте правой рукой - основная, средняя, низкая стойка, без зрительного, со зрительным контролем

3.Передача двумя руками от груди.

4. Передача мяча отскоком от пола.

Салки с передачей мяча водящему. У всех играющих по баскетбольному мячу. Они перемещаются по площадке, убегая от водящих, и выполняют ведение мяча. Водящих в начале игры двое, у них один баскетбольный мяч. По сигналу учителя водящие, передавая мяч друг другу, перемещаются по площадке и стараются осалить играющих. Салить можно только касанием мяча, который держит в руках любой из водящих. Осаленный игрок кладет свой мяч на площадку и присоединяется к водящим, таким образом, в ходе игры число водящих все время увеличивается, а число убегающих уменьшается.

Эстафеты с баскетбольными мячами:

1. «Змейка»

(с ведением мяча вокруг фишек)

На правильность и быстроту.

2. «Выполни правильно».

Ведение мяча до обруча (найти правильный ответ)

На правильное выполнение задание.

3. «Гонка мячей» (мяч над головой);

4. «Гонка мячей» (мяч под ногами)

5. «Передал - садись»

3 мин

3 мин

5 мин

5 мин



8 мин

Учащиеся построены в шеренгу по два.

Обратить внимание на схемы и картинки на стенах.

Мяч подбрасывать на уровне головы

Следить за правильной работой кисти.

Использовать сигнальные карточки.

Первые номера убирают мячи.

Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.

Следить за точностью передачи.


Класс делится на 2 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу.

Учитель показывает карточку с примером, ответ на который дети должны найти на стуле. По сигналу учителя игроки начинают ведение мяча вперед Победит та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока, и которая правильно выполнит работу по карточкам. Составит слово первой, тот и победит в этой игре.

Заключительная часть 3-5 мин

Построение в одну шеренгу

Рефлексия:

-Возьмитесь за руки и закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох 3 раза. Ответьте:

Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока?

-Оцените себя за урок.

3.Подведение итогов.

Организованный уход из зала.

1 мин

2-3 мин

Учащиеся строятся в одну шеренгу.


Д/З Прыжки, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


© 2010-2022