- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект открытого урока по дисциплине «Лыжный спорт с методикой тренировки»
Конспект открытого урока по дисциплине «Лыжный спорт с методикой тренировки»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Литвинов В.В. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Лукояновский педагогический колледж имени А.М. Горького»
(ГБПОУ ЛПК)
Конспект открытого урока
по дисциплине «Лыжный спорт с методикой тренировки»
проведённый в 211 группе
специальность 49.02.01 «Физическая культура»
Провел:
преподаватель спортивных
дисциплин Литвинов В.В.
Лукоянов - 2015 г.
Тема: «ИМИТАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОПЕРЕМЕННОГО ДВУХШАЖНОГО ХОДА.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ»
Задачи:
1. Учить координации движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе в имитационных упражнениях.
2. Повторить посадку лыжника.
3. Развивать силу в упражнениях в парах.
4. Развивать выносливость в кроссе.
5. Укреплять мышцы ног в имитационных упражнениях.
Время проведения: 14.20
Место проведения: район Казенного пруда
Инвентарь: лыжные палки, флажки, секундомер, свисток.
№
п/п
Содержание материала
Дози-ровка
Организационные указания
Методические указания
I
Подготовительная часть
12 мин.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
Построение, сообщение задач урока, расчет строя.
Назначить направляющего и замыкающего.
Переход к месту занятия.
Построение в шеренгу.
Чередование ходьбы и бега с низкой и средней интенсивностью.
Ходьба на восстановление дыхания.
ОРУ в парах:
- и.п. - стоя лицом друг к другу взяться за руки:
1-2- подняться на носки. Руки вверх с сопротивлением партнера;
3-4- и.п.
- и.п.- стоя лицом друг к другу взяться за руки:
1,2,3,4- сгибание разгибание рук с сопротивлением партнера.
- и.п.-стоя лицом друг к другу, положить руки на плечи друг другу:
1,2,3- наклон вперед
4- и.п.
- и.п.- стоя спиной друг к другу, взяться руками в «замок»:
1-2- наклон вперед;
3-4- и.п.
-и.п. - стоя лицом друг к другу, взяться за руки:
1- выпад вправо;
2-и.п.
3-выпад влево
4-и.п.
- и.п.- стоя лицом друг к другу, положить руки на плечи:
1,2,3,4- прыжки на двух, нажимая на плечи партнера.
Ходьба на месте.
1 мин.
20 сек.
3 мин.
20 сек.
2 км.
30 сек.
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6-8 раз
6-8 раз
20 сек.
Построение в зале.
Напомнить обязанности направляющего и замыкающего.
Строем.
Проверить количество студентов.
Бежать строем.
Не срезать дистанцию.
Руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.
Налево в колонну по два-Марш!
Повернуться лицом к друг другу, взяться за руки.
Стоять друг от друга на расстояние одного шага.
Выполнять упражнение с нажимом рук на плечи партнера.
Выполнять наклон с подниманием партнера на спине.
Тянуть партнера за руки, с места не сдвигать.
Партнеры должны быть примерно одинакового роста.
Вести подсчет «1,2,3!»
Добиться дисциплины и внимание.
Из строя не выходить.
Добиться четкости выполнения команд.
Вдох через нос выдох через рот.
Движения выполнять
плавно.
Держать равнение в парах.
Сопротивление должно быть уступающим.
Руки выпрямлять и сгибать полностью.
Наклоняться как можно ниже.
Партнеру которого поднимают ноги не поднимать.
Вперед не наклоняться, держать спину прямо.
Выпрыгивать выше и сильнее нажимать на плечи партнера.
Восстановление дыхания.
ІІ
Основная часть
28 мин.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
Построение в кругу.
Имитация попеременного двухшажного хода.
Посадка лыжника. Ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище наклонено вперед, руки вниз.
- показ с пояснением;
- выполнение посадки лыжника.
Имитация движения рук на месте.
- Рука выносится вперед слегка согнутая в локтевом суставе, на уровне глаз, завершает движение полностью выпрямленной рукой.
Имитация движения рук и ног на месте:
а) показ с пояснением;
б) выполнение;
в) исправление ошибок;
г) повторное выполнение.
Имитация попеременного двухшажного хода в движении.
Имитация попеременного двухшажного хода в движении с палками.
Кросс.
20 сек.
1 раз
2-3 раза
2 мин.
2-3 мин.
1 раз
2 мин.
30 сек.
1 мин.
3 раза
3 раза
2 км.
«Образовать круг!»
«Посадку лыжника принять!»
Напомнить технику имитационного упражнения используя показ студента.
Боком к учащимся.
«Выполнять махом».
Исправлять индивидуальные ошибки.
Выполнять в пологий подъем - 100 м; возвращаться шагом.
Выполнять в пологий подъем.
Соблюдать дистанцию 2 м.
По пересеченной местности.
Соблюдать интервал 1 м.
Тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги.
Движение рук вперед - назад.
Основное внимание на синхронность движений рук и ног. Руки и ноги работают разноименно.
Основное внимание на разноименное движение рук и ног.
Толчок ногой.
Палку ставить около носка разноименной ноги. После толчка рука выпрямляется.
В среднем темпе.
Темп бега по силам.
III
Заключительная часть
5 мин.
3.1.
3.2.
Построение в шеренгу,расчет строя.
Подведение итогов урока: отметить лучших; сделать замечания по спортивной форме; дать домашнее задание: «Выполнять имитационные упражнения.»
Организационное возвращение в колледж.
1 мин.
30 сек.
3 мин.
Добиться дисциплины и внимания.
Проследить, чтобы все взяли лыжные палки.
Назначить направляющего и замыкающего.
Из строя не выходить.