Соревнования между учащимися 9 - 11 классов

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа - интернат №2»



Военно-спортивный вечер


Цели и задачи:



  • Формировать умение анализировать практические умения и навыки, полученные на уроках, соревнованиях;

  • Совершенствовать развитие физических качеств посредством эстафет;

  • Воспитывать коллективизм, чувство товарищества, прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.



Разработала сценарий Микешина О.А.




Добрый вечер дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на нашем Военно-спортивном вечере! Сегодня покажут свою удаль, силу и ловкость две команды: команда школы №15 посёлка Березайка и команда Лыкошинской школы-интерната №2.

Мы приглашаем на сцену команду школы №15. Встречайте команду аплодисментами.

Мы приглашаем на сцену команду школы-интерната №2. Встречаем команду.

Наш вечер проходит в феврале месяце. Это месяц открытия Зимней олимпиады в Сочи. Это праздник спорта и здоровья, к которому шли многие спортсмены долгие годы тренировок. Вам, конечно, же, ещё далеко до олимпийских рекордов, но вы тоже сможете сегодня показать свои спортивные способности и проявить себя. Командам предстоит побороться за звание победителя Военно-спортивного вечера.

У вас в душе прекрасная погода,

Хотя вам всем волненья предстоят.

Уже дрожат спортивные рекорды,

Предчувствуя, что им не устоять.

Я хочу вам представить наше беспристрастное жюри, которое будет оценивать все конкурсы.

Председатель жюри директор Лыкошинской школы-интерната №2 Полякова И.А.

Начинаем нашу конкурсную программу!

Первый конкурс - представление своей команды (не более 3 минут)

2. Выполнение строевых команд в составе отделения. Давать команды мы попросим курсанта Псковского юридического института Думана Артёма Владимировича.

Слово жюри.

3.Разминка по 2 вопроса командам.

Эй, друзья!

Становитесь-ка играть!

Да в корзину попадать!

Кто попал, молодец,

Становись скорей в конец!

4.Баскетбольная эстафета.

Слово жюри.

5.Чтобы было всем теплее

На лыжню беги скорее!

6. А теперь наш следующий конкурс:

Капитаны в командах,

Как в пословице русской -

Море перескочат -

Пяток не замочат.

Как вы поняли, мы приглашаем на сцену капитанов. Ваша задача - показать жестами вид спорта, а ваша команда должна отгадать о каком виде спорта идёт речь.

Биатлон

Конькобежный спорт

Фигурное катание

Бобслей

Скелетон

Синхронное плавание

Это традиционные виды спорта, а сейчас я вам предлагаю показать такие виды спорта, которых нет, но, может быть, когда-нибудь, и включат в программу олимпийских игр. Вы показываете, а ваша команда отгадывает или придумывает свой вид спорта.

Гребля на байдарках ушами

Заплыв с камнем на шее

Прыжки в стороны

Футбол с вениками

Слово жюри.

7. Эстафета, эстафета!

Пронесёмся, как ракета.

Есть в ней правило одно -

Один за всех и все за одного!

Эстафета «Дружба»

8. Здесь нужны вам ум, смекалка,

А не мяч и не скакалка.

Эх, спортивный марафон!

Всего 60 секундок он.

(За 1 минуту ответить на как можно больше вопросов по теме «Спорт и история олимпийских игр»)

Вопросы команде школы - интернат №2

  1. С какого времени вед1тся счёт античных Олимпийских игр ? (с 776 г. до н.э.)

  2. Кто из известных учёных древности был чемпионом Олимпийских игр? (Пифагор)

  3. В каком городе состоялись первые современные олимпийские игры 1896 года? (В Афинах)

  4. Назовите по цвету расположение олимпийских колец. (вверху - синее, чёрное, красное; внизу - желтое и зелёное.

  5. В каком году проводились олимпийские игры в нашей стране? (В1980 году)

  6. В каком году Россия официально впервые участвовала в Олимпийских играх? (1912 году)

  7. Как называется борьба на руках? (армрестлинг)

  8. Что такое скейтбординг? (катание на роликовой доске)

  9. Как называют бегуна на короткие дистанции? (спринтер)

  10. Как называют судью в футболе? (Арбитр)

  11. Как называют вратаря? (Голкипер)

12. Как называется бег по пересечённой местности? (Кросс)

13. Приспособление организма к условиям существования? (Адаптация)

14. Предметом обучения в физическом воспитании являются? (Двигательные действия)

15. Процесс выполнения физических упражнений с соревновательной целью повышения качества деятельности принято называть…(Тренировкой)

16. К какому виду спорта относятся эти термины и что они обозначают:

Апперкот (бокс, удар снизу)

Корт (теннис, площадка для игры в теннис)

Стипль - чез (бег на 3000 м с препятствиями)

Тулуп (фигурное катание, прыжок)

Галс (парусный спорт, положение идущего судна относительно ветра)

Вопросы команде школы №15 посёлка Березайка


  1. В олимпийских играх 776 года до н.э. атлеты состязались в беге на дистанции. Чему равна эта дистанция? (1 стадий)

  2. Назовите римского императора, который в 394 году н.э. запретил олимпийские соревнования. (Феодосий 1)

  3. Факел олимпийского огня современных игр зажигается где? (в Олимпии)

  4. Что обозначают цвета олимпийских колец? (5 континентов - Европа - голубое, Азия - жёлтое, Африка - чёрное, Австралия - зелёное, Америка - красное).

  5. В каком городе проводились олимпийские игры в нашей стране? (в Москве).

  6. Где Россия официально впервые участвовала в 1912 году в олимпийских играх? (в Стокгольме)

  7. Как называется система занятий по строению своего тела? (бодибилдинг (культуризм))

  8. Что такое серфинг? (катание на доске по волнам)

  9. Как называют бегуна на средние дистанции? (стайер)

  10. Как называют судью в боксе? (Рефери)

  11. Как называют спортсмена, поднимающего штангу? (Штангист)

  12. Как называется передача мяча? (Пас)

  13. Область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека? (Гигиена)

14Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляют основу… (Физического воспитания)

15.Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…(Содержание)

16К какому виду спорта относятся эти термины и что они обозначают:

Хавбек (Футбол, полузащитник)

Рывок ( тяжёлая атлетика, подъём штанги)

Дуплет (стрельба, стрельба по парным мишеням)

Комбинированная эстафета (плавание, 1 - на спине, 2 - брассом, 3 - баттерфляем, 4 - вольным стилем)

Загребной (гребля, участник команды, задающий темп и ритм гонки)

Слово жюри.

9. Здесь вам сила не нужна,

Здесь сноровочка нужна,

Быстро на мячике скачи,

Да при встрече не столкнись.

Эстафета с надувными мячами с ручками.

10. Настало время для прыжков.

Можно прыгать высоко,
Можно прыгать далеко,

Можно прыгнуть один раз,

Можно три прыжка за раз,

Можно прыгать и с шестом -

Прыгуну всё нипочём!

Эстафета «Прыжок за прыжком»

Первый делает прыжок с места. На место приземления подходит другой и так далее. Игрок, который прыгнул, уходит за стартовую линию.

11. Здесь всё легко и просто

Для детей большого роста,

Потому что это -

«Комбинированная эстафета».

По сигналу первый участник бежит, добегает до гимнастического мата, делает кувырок вперёд, проползает по скамейке, лёжа на груди, добегает до баскетбольных мячей, делает бросок по корзине (до попадания), и обратно проползти по скамейке, сделать кувырок вперёд, передать эстафету.

12.Мужиков, парней, ребят

Вызываем не канат.

Десять слева, десять справа,
Только мускулы трещат.

Перетягивание каната.

13. Перетягивание каната для болельщиков.

14. Вы, ребята, удальцы,

Очень сильные мальцы,

Покажите вы для нас,

Кто сильнее в этот час!!!

Поднимание гири для болельщиков.

15. мы подошли к самому интересному конкурсу на нашем вечере «Биатлон».

16. Подтягивание юноши, сгибание, разгибание рук в упоре девушки.

Пока жюри подводит итоги нашего вечера, мы с вами проведём конкурс для болельщиков. Вопросы для вас.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа - интернат №2»

Соревнования между учащимися 9 - 11 классов

Для 1 -4 классов

Задачи: формирование умения

реализовывать практические

умения и навыки, полученные

на уроках,

совершенствовать развитие

физических качеств посредством

эстафет,

воспитывать чувство

коллективизма, товарищества,

прививать любовь к

систематическим занятиям

физическими упражнениями.

Разработала сценарий Микешина О.А.


Звучит песня «Море, ты слышишь море»


- Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые! Начинаем конкурс юных моряков, конкурс капитанов двух кораблей.

Колышется даль голубая,

Не видно нигде берегов…

Мы с детства о море, о море мечтаем,

О дальних огнях маяков.

Летят белокрылые чайки -

Привет от родимой земли!

И ночью и днём

В просторе морском

Стальные идут корабли.

- Каждый из вас, наверное, запускал бумажные кораблики по быстрому ручейку и мечтал отправиться вместе с ними в сказочное путешествие. Давайте сегодня мы вместе совершим такое путешествие. Оно будет немного шуточным и немного серьёзным.

Представьте себе, что у нас есть два корабля и готовятся отправиться на них в плавание две команды «Нептун» и «Ариэль».

Представление команд и членов экипажей: капитан, боцман, лоцман, кок, доктор, матрос, 4 юнги.

- Морское дело очень тяжелое. Оно требует глубоких знаний, хорошей физической подготовки. Моряк должен быть сильным и мужественным человеком. Давайте посмотрим, как справятся со своими задачами участники нашего конкурса.

1.По традиции конкурс начинают капитаны. Сейчас капитаны покажут, достойны ли они возглавить корабли. Чтобы плавать по морям и не заблудиться, надо хорошо знать моря.

(капитаны по очереди отвечают на вопросы)

- сколько существует океанов? (5)

- назовите океаны. (Северный Ледовитый,

Тихий, Атлантический,

Индийский, Южный)

-назовите моря, название которых соответствует какому-либо цвету?

(Белое, Чёрное, Красное,

Жёлтое)

- какой шар нельзя укатить? (земной)

- какой полуостров говорит о себе, что он невелик? (Ямал)

- каких камней в море нет? (сухих)

- что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (он станет мокрым)

- всякий ли ёрш годится для ухи? (нет, не годится тот,

который используют

для мытья посуды)

-в каких морских существах находятся жемчужины? (в моллюсках)

- часть суши, с трёх сторон омываемая водой? (полуостров)

- прибор со свободно качающейся магнитной стрелкой, всегда направленной на Север? (компас)

- морская мера длины (миля)

- Перед дальним плаванием корабль надо экипировать, это значит заправить топливом, обеспечить водой, продовольственными продуктами. Эту работу выполняют заботливые боцманы. (начинают боцманы)

2.Задание боцманам.

Перенести груз с берега на корабль. (символично). Теннисные шарики с помощью ложки с одного места в другое)

3. Есть достойные капитаны, подготовлены корабли, но, отправлять в плавание, необходимо вывести корабли из гавани. Эти задания выполняют лоцманы. (начинают лоцманы)

Разрезая носом воды, ходят в море пароходы.

Дуют ветры яростные.

Гонят лодки парусные.

Вечером, а также к ночи,

Плавать в море трудно очень.

Всё покрыто скалами,

Скалами немалыми.

С завязанными глазами осторожно преодолеть препятствия (рифы, скалы, утёсы) не посадить корабль на мель.

Пока команды отдыхают, игра со зрителями ( 2 человека)

Встаньте на колени, правой рукой возьмитесь за свою правую ногу, слегка приподняв её от пола. В левой руке по кружке. Одному в кружку налью воду, и пусть он постарается перелить воду в кружку товарища, не пролив при этом ни одной капли воды. Затем участники меняются ролями.

Исполняется песня «Вечер на рейде»

- Наше путешествие продолжается.

(слышится шум, в сопровождении русалок появляется бог морей Нептун)

Нептун: Я пучины повелитель,

Грозный царь солёных вод,

И хотите, не хотите,

Только дальше, извините,

Ваш корабль не пойдет. Вот.

- Это как же вас понимать, Ваше морское величество?

Нептун: Да скучно мне что-то. У вас, у людей, и кино, и телевизор, а у меня какое развлечение? Вот поиграю корабликами, потом потоплю. На душе веселее станет. В моей подводной коллекции таких кораблей ещё нет.

- Чудище ты, морское величество, какое же это веселье - корабли топить? Да и не сможешь ты с нашими кораблями справиться. А если скучно, то ребята станцуют для тебя.

Танец «Яблочко» исп. 2 класс

- Повеселим ещё Нептуна? Станцуем «Яблочко» со зрителями

Верхом на метле

Со стульями

Со шваброй

(Нептун уходит)

- Участники нашего конкурса очень старались, потратили много сил и энергии. Неплохо было бы и подкрепиться. А помогут им в этом повара (коки).

2 фартука на стульях у линии старта, на противоположных табуретах ставят по тарелке с водой, столовой ложке и по стакану.

По сигналу добегаете до табурета, надеваете фартук и бежите к противоположным табуретам. Затем берёте ложки, один раз зачерпываете воду из тарелки и наливаете в стакан, после чего возвращаетесь и снимаете фартук и передаёте эстафету.

Пока команды отдыхают, игра со зрителями. Отгадайте загадку.

Представьте себе, что мы с вами на морском берегу. Недалеко на волнах качается небольшой кораблик. А на нём - чудище… Вместо головы - медный шар. На шаре три глаза, круглые окошки. Ноги в тупоносых и на свинцовых подошвах галошах. На груди, на спине по тяжёлому свинцовому грузилу. Сам в резиновом костюме. К резиновой голове тянется резиновый шланг. Кто-то легко хлопает чудище по медному затылку: «Мол, всё хорошо, иди» - и оно, неловко двигаясь по мокрой лестнице, - ух,- камнем на дно. Вода так и пузырится. (водолаз)

Дополните необходимые слова.

Маяк.

…Вечером, а так же к ночи

Плавать в море трудно… очень.

Капитану так обидно-

Даже берега … не видно.

Вдруг обрадован моряк:

Загорается…. Маяк.

В самой темени как раз

Показался красный… глаз.

Поморгал и снова нет,

И опять зажёгся… свет.

Здесь, мол, тихо - все суда

Заплывайте вот … сюда.

Всем показывает свет -

Здесь опасно или… нет.

В. Маяковский

5. - Представьте, что кому стало плохо, но корабле всегда есть человек, который окажет квалифицированную помощь. Этот человек - доктор.

А на нашем корабле - эпидемия. Для лечения необходима вода.

С ведром, в котором находится вода, оббежать вокруг стула, вернуться и передать ведро следующему участнику. Победит та команда, кто меньше прольёт воды.

- Команды отдыхают, а учащиеся 4 класса исполнят «Песенку про капитана»

- в морском деле очень важная вещь - верёвка или канат. Наша разрезана на одинаковые куски.

6. Задание матросам. Связать кусочки верёвки в одну длинную и прочную. Кто сделает это быстрее, тот и победит.

7. Задание юнгам. Не дотрагиваясь друг до друга руками, раздавить привязанные к ногам шары. Конкурс называется «Кто быстрее наловит рыбы».

8. Задание командам.

1. Перетягивание каната.

2. Сложить из букв название океана. Карточки с буквами прикреплены к верёвке с помощью прищепок. (Северный Ледовитый океан)

- Вот и закончилось наше путешествие. А какой корабль пришёл первым к своей цели - нам сообщит жюри. Пока жюри подводит итоги мы с Т.А. споём песню «Нам нужны такие корабли на море»

Подведение итогов. Награждение.

Стихотворение о море прочитает Ганенко Анна

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки…

Море может быть то зелёным

С белым гребнем на резкой складке,

То без гребня, свинцово-сизым,

С мелкой рябью волной гусиной,

То задумчивым, светло- синим,

Просто светлым и просто синим,

Чуть колышимым лёгким бризом.

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в час прилива.

Море может быть голубое,

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт - и под тобою

То ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и чёрным,

Чёрным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся, горбатым.

- Каким бы не было море, оно всегда нас будет притягивать к себе. А мы совершим еще не одно морское путешествие.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа - интернат №2»


Соревнования между учащимися 9 - 11 классов

Соревнования между учащимися 9 - 11 классов

Раскрытие творческого и физического потенциала детей,

развитие у них организаторских способностей;

привитие навыков самодисциплины;

получение радости от совместных действий;

воспитание здорового образа жизни

Разработала сценарий Микешина О.А.


Оборудование: 8 мешков, кегли, лыжи - 2 пары, 2 скамейки, мел,

2 платка, 2 флажка, 2 мешка с обручами, 6 шариков,

2 палки гимнастические, кроссовки - 1 пара,

бадминтон - 2 ракетки.

Выходят 2 скомороха.


  1. Эй, господа, пожалуйте сюда.

Веселья вам да радости.


  1. Давно мы вас ждём - поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

1. Помериться силой,

Побегать, попрыгать

Зовём в этот зал людей.

2. Весёлые старты вас ждут в этом зале.

Спешите сюда поскорей.


  1. Мы зададим вопросы детям,

Посмотрим, кто быстрей ответит.


  1. А теперь я хочу спросить у вас…

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда,

Не любят лыжи и коньки,

И на футбол их не зови.

Раскройте нам секрет -

Таких здесь в зале нет?

Дети (хором) НЕТ!


  1. Кто с работой дружен -

Нам сегодня нужен?

Дети (хором) НУЖЕН!


  1. Кто с учёбой дружен -

Нам сегодня нужен?

Дети (хором) НУЖЕН!


  1. Кто со спортом дружен -

Нам сегодня нужен?

Дети (хором) НУЖЕН!


  1. Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята в нашем зале есть?

Дети (хором) ЕСТЬ!


  1. Тогда встречайте игроков!

Звучит спортивный марш. Выходят две команды.

Приветствия команд.

Ведущий:

Дорогие ребята! Первый старт всегда волнует. Но это волнение естественно и понятно: впереди борьба с соперниками, радость победы. Выходя на старт, всегда настраивайте себя на победу. Ведь награду получат самые быстрые и самые ловкие.

- Скажите, какие спортивные соревнования самые главные?

- На олимпиаде есть традиция зажигать олимпийский огонь. Зажигают его лучшие спортсмены той страны, где проводится олимпиада.

Вот и наш первый конкурс - зажги олимпийский огонь. (к кегле привязаны шарики (один внутри другого)). Это наш символический олимпийский огонь. Первый участник добегает до кегли, обегает, возвращается обратно, передаёт следующему, а сам становится назад.


  1. 2. Во время открытия олимпиады поднимают олимпийский флаг, на котором изображены, пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке: вверху - синее, черное, красное; внизу - желтое и зеленое, символизирующие пять континентов. . Вот наша следующая эстафета так и называется «Подними флаг».

    1. пройти на четвереньках по скамье;

    2. проскакать на двух ногах через параллельно положенные гимнастические палки;

    3. проползти через мешок;

    4. обежать вокруг кегли, вернуться и передать эстафету, а последний ставит флажок на сцену и бегом возвращается обратно.

Время мчится будто птица,

и, наверное, в добрый час

в яркой форме олимпийца

выйдет кто-нибудь из вас.

Кто мечтает не украдкой,

а готовится всерьёз -

занимается зарядкой,

закаляется в мороз,

чтобы выглядеть, как надо,

чтоб иметь спортивный вид.

Впереди - олимпиада!

Факел солнечный горит.

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «к»

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я … (хоккей)

ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ПАЛКА С КРОССОВКОМ, обвести кегли.

4. Звучит музыка «Трус не играет в хоккей».

Пока звучит музыка, ребята (4 человека от команды) стараются забить шайбу в ворота противника.

Под «сонную» музыку «Бременские музыканты» выходят король и свита. Всех тянет в сон, к животам привязаны подушки.

Король: (оглядывает всех) Ой, какие мы все неспортивные… (топает ногой, кое-кто просыпается) Что нового?

Свита: Осмелюсь доложить - ничего…

Король: Может, звезду новую открыли?

Свита: Не открыли.

Король: Музыку новую сочинили?

Свита: Не сочинили.

Король: К нам никто не едет?

Свита: Никто! В королевстве всё спокойно. (засыпают) Вот и хорошо…

Король: Хорошо - то хорошо, но ничего хорошего.

Гонец: Ваше величество! Вам письмо!

Король хлопает в ладоши. Будит всех, полусонная свита «хлопает» глазами.

Король: Я пригласил вас сюда, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едут какие-то…ВС? Думайте, что это такое!

Свита: ВС - это ваша светлость!

Свита: ВС - это вы спали!

Свита: ВС - весёлые сны!

Свита: ВС - все на состязания!

Король: Ах, я бедный несчастный. Становись! Итак, перво-наперво зарядка, диета, режим… Подготовкой займусь лично я.

Маршируют по кругу под песню.

Почётна и завидна наша роль,

Не может без спортсменов наш король.

Когда идём, гремит кругом земля -

Всегда мы возле, возле короля.

Король: Ах, нужно нам взяться дружно.

На второй круг идут уже без подушек.

Свита:

Почётна и завидна наша роль,

Не веришь, ты на стартах с нами спорь.

Когда на старты мы идём гурьбой,

Сама принцесса машет нам рукой.

Король: Ой, нужно нам взяться дружно.

Построились!

Мы - весёлые ребята,

И не любим мы скучать!

С удовольствием мы с вами

В весёлые старты будем играть!

Свита:

Друзья! Весёлые старты

Сегодня в гости к нам пришли,

Мы очень ждали этой встречи

И мы старались как могли.

5. Самой зрелищной на олимпиаде считается лыжная эстафета.

(на лыжах обегать кегли, обратно по прямой)

6. Ещё одним зрелищным видом спорта является фигурное катание. Вы знаете, что спортсмены выступают парами. Вот и мы будем выступать парами.

( со связанными ногами)

7. А какой спорт считается королевой спорта?

Вот и у нас лёгкая атлетика. Марафонская ходьба.

Лилипуты (встречная эстафета).

8. А теперь представляем все игры с ракетками и шарами. Нести шарик на ракетке.

9. Бег с препятствиями.

На полу рисуется ручеек. Сначала он узкий (1 шаг), потом шире (2 шага) и очень широкий (3 шага). Каждый участник перепрыгивает в трёх местах и за удачные прыжки получает соответственно 1, 2, 3 очка.

10. Прыжки в длину. Чья команда прыгнет дальше. (первый прыгает, второй - с места финиша первого и т.д.)

Пока жюри подводит итоги. Мы посмотрим, как знают литературные произведения наши болельщики.

Какому литературному герою можно вручить олимпийскую медаль?

(Первому организатору спортивных состязаний с нечистой силой (Балда),

Первому воздухоплавателю на воздушном шаре. (Вини Пух))

Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта»

А) вратарю, который поймал шайбу зубами.

Б) горнолыжнику, не успевшему убежать от снежной лавины.

Пока готовятся скульптуры у нас конкурс на лучшего знатока спорта. Кто больше знает видов спорта.

Слово жюри.

Подведение итогов.



© 2010-2022