План-конспект урока. Гимнастика «Стойка на голове» (4 класс)

Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью. Планируемый   результат:  Предметные умения: Ученик научится: обучение техники выполнения стойки на голове, разучит подвижную игру «Парашютисты». Ученик  получит возможность научиться: формировать  умения выполнения разминки с гимнастическими палками, выполнять норматив по физической подготовке. Формируемые УУД:  Предметные: ·                иметь углубленные представ­ления о технике выполнения стойки на голове, организовывать здо...
Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

4 класс

Тема урока: Гимнастика « Стойка на голове» .

Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью.

Планируемый результат:

Предметные умения:

Ученик научится: обучение техники выполнения стойки на голове, разучит подвижную игру «Парашютисты».

Ученик получит возможность научиться: формировать умения выполнения разминки с гимнастическими палками, выполнять норматив по физической подготовке.

Формируемые УУД:

Предметные:

  • иметь углубленные представления о технике выполнения стойки на голове, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и подвижной игры «Парашютисты».

Метапредметные:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роди обучающегося, развитие этических чувств, сочувствия другим людям, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Инвентарь: секундомер, свисток, 4 гимнастических мата, 2-4 гимнастические скамейки, 2-4 пластмассовых кольца или мел, чтобы нарисовать круги, 2-4 средних мяча, гимнастические палки по количеству занимающихся, 4-8 кеглей.

Содержание урока:

1.Вводная часть урока:

Построение. Организационные команды. Проверим домашнее задание. Каким образом надо беречь нервную систему. Чередовать умственную и физическую работу, для этого полезно проводить физкультминутки, Гулять, на свежем воздухе, да и вообще больше двигаться, заниматься физическими упражнениями и спортом.

Переходим к разминочному бегу. Во время бега первую минуту выполняете задание: если гимнастическая палка на уровне голеностопов - ее необходимо перепрыгивать, на уровне груди - пробежать под ней. Вторую минуту бега можно обгонять друг друга.

  1. Разминка с гимнастическими палками:

И. п. - основная стойка, палка в руках.

На счет «раз» - правая нога назад на носок, палка вверх, прогнуться; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - левая нога назад на носок, палка вверх, прогнуться; на Счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4раза.

И. п. - основная стойка, палка в руках, держать по центру. На счет «раз» - правая рука с палкой вверх, левая назад (отпустив палку); на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три»-левая рука с палкой вверх, правая назад (отпустив палку); на счет «четыре» -вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

И. п. - основная стойка, палка в руках. На счет «раз» - поворот туловища направо, поворот головы направо, повернуть палку перпендикулярно полу; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - поворот туловища налево, поворот головы налево, повернуть палку перпендикулярно полу; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

И. п. - основная стойка, палка на полу. На счет «раз» - перепрыгнуть палку с поворотом на 90° вправо; на счет «два» - прыжком вернуться в исходное положение; на счет «три» - перепрыгнуть палку с поворотом на 90° влево; на счет «четыре» - прыжком вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Разминка окончена.

2.Основная часть урока.

Стойка на голове. С техникой этого элемента мы знакомились в предыдущих классах.

Но для начала стоит ее повторить. Встаем в упор присев, как для кувырка вперед, затем ставим голову на мат (не на затылок, а упираемся лбом), руки и голова должны образовать треугольник. Затем уже поднимаем ноги (помогает учитель, так как многие ученики не могут выполнить данный подъем самостоятельно). Далее надо почувствовать правильное положение, поймать

равновесие и постараться удержать его. (Учитель помогает только по мере необходимости, ученики уже сами должны удерживать нужное положение ног.) Затем не опускаем ноги в исходное положение, а чуть-чуть приподнимаемся, тут же прижимаем подбородок к груди и перекатываемся (кувыркаемся) дальше по кату. У нас две дорожки по два мата. (Каждый ученик подходит к учителю, тот помогает встать в стойку на голове, затем ученик из стойки выполняет кувырок и тут же второй, идёт к дорожке из матов, где повторяет еще два кувырка вперед. Учитель в это время поддерживает следующего ученика и т. д. Таким образом проходят 2-3 круга).

2. Подвижная игра «Парашютисты»

Сначала необходимо разделиться на команды. В зависимости от того, сколько команд организуем, столько скамеек и остального инвентаря понадобится. Сегодня направляющий с мячом в руках должен пройти по скамейке, спрыгнуть точно в круг (резиновый нескользкий круг нужного размера или пластмассовый круг, в крайнем случае можно круг начертить) и бросить мяч в 2 кегли, стоящие на расстоянии 30-40 см друг от друга и 3 м от места приземления. Затем подбежать, схватить свой мяч (поставить кегли, если есть необходимость) и передать его следующему игроку, :который может уже пройти по скамейке и ждать мяча, стоя ; на ее конце. Как только он получает мяч, совершает прыжок и т. д. Игра не на скорость, а на точность.

(Считают ошибки (непопадание в круг, наступание на круг) и сбитые кегли. Команда, сделавшая меньше всего заступов, полу-1 чает 1 очко, и команда, сбившая больше кеглей, получает 1 очко,) если у двух команд равное количество сбитых кеглей, то они обе' получают по оцному очку.

Во второй раз круг для спрыгивания сдвигают на 20-30 см правее от центра, в третий - на 20-30 см левее. Четвертый раз -1 самый сложный: надо прыгнуть и успеть бросить мяч в кегли 1 в полете. Мяч, брошенный до прыжка или после приземления,; не засчитывается. Каждый раз очки начисляют и за попадание, в круг, и за попадание в кегли.)

3. Заключительная часть.

(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Инвентарь и оборудование убирают на место. Проводится построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги игры и урока.)

Упражнение на равновесие:

Сегодня задача такая: на счет «раз» надо сделать шаг вперед, встав на правую ногу, замереть. На счет «два» надо сделал» шаг вперед и снова замереть на одной ноге и т. д. Тот, у кого опорная нога начинает сдвигаться с места, возвращается на исходную линию. Посмотрим, кто окажется дальше всех»?

(Играют до тех пор, пока один из учеников первым не доберется до противоположной стороны зала или по времени (1 мин).

Домашнее задание: придумать и выполнить упражнения силовой подготовки .







© 2010-2022