- Преподавателю
- Физкультура
- Программа хореографического кружка для учащихся 7-9 классов
Программа хореографического кружка для учащихся 7-9 классов
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Студенкова Н.С. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Согласована на заседании Утверждена:___________
НМС_________________ Директор МАОУ "СОШ №6"
ЗД УМР Софронова Л.В.
Пъянкова Ю.Ю.
Авторская программа дополнительного образования по оздоровительной аэробике и современной хореографии
для школьного хореографического кружка
"Малинки"
( Для учащихся 7-9 классов .)
( Программа рассчитана на 1 учебный год )
Рассмотрена на Программа составлена
заседании кафедры учителем физической культуры
воспитания Студенковой Н. С.
Краснокаменск, 2015
Пояснительная записка
ТАНЦЫ - самый красивый вид физической активности,
не имеющий возрастных рамок.
ТАНЦЫ - в качестве тренинга не уступают
плаванью и бегу,
а по воздействию на фигуру - шейпингу.
ТАНЦЫ - восполняют дефицит ритмических движений,
восстанавливают душевное и физическое здоровье,
ликвидируют стрессы.
ТАНЦЫ - это счастье, это наслаждение!
Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на футбольный матч. Но есть такая категория, для которых слово - танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания. Танец - не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.
В конце XIX- начале XX века в Германии и Америке зарождается современное направление хореографии - танца модерн. Истоки зарождения проявились в искусстве Айседоры Дункан, педагога Э. Жака-Далькрозе. Это стремление, создать новую хореографию, отвечающую потребностям человека ХХ столетия, получило большую поддержку. Основополагающие принципы данного направления: отказ от канонов в противовес танцу классическому, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. Это направление в хореографическом искусстве стало очень привлекательным для детских хореографических коллективов, т.к. классический танец довольно труден для изучения и доступен далеко не всем воспитанникам, а принципы освоения современного танца помогают достигать любому ребенку самовыражения через движения. С каждым годом все больше и больше российских балетмейстеров и педагогов-хореографов обращаются к современному танцу. И даже во всех главных академических театрах страны в последние годы практикуются постановки на базе современной хореографии и пластики.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. В тесной связи с образовательным процессом занятия хореографией влияют на воспитание организованной, творческой, гармонически развитой личности.
Актуальность
Данный курс позволяет методически настойчиво направлять энергию подростков в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности, некрасивости, безвкусицы. Получив возможность осваивать импровизацию, учащийся избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики.
Общение и положительные эмоции - вот две основные функции танца. При этом вторая, как мне кажется, является основной. Танец не только отражает жизнь, ещё в большей степени он передаёт наше собственное отношение к жизни. Танец побуждает нас к действию - мы учимся танцевать, но даже тот, кто не танцует, находит в танцах что-то своё: кто-то любит слушать танцевальную музыку, а кого-то влёчёт сама атмосфера танцевальной площадки. Музыка, свет, общество людей создают атмосферу, в которой танцор всегда может проявить свою индивидуальность, рассказывая о себе языком танца.
Кроме прикладных знаний, в программе учтены воспитательные мероприятия в виде тематических бесед, диспутов, посещения спектаклей и концертов по данному профилю, конкурсных поездок, направленных на осознание подростками значения современного искусства и их личного творчества, развитие индивидуальных творческих способностей, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Педагогическая целесообразность программы определена тем, что планируемый учебно-воспитательный процесс нацелен на изучение воспитанниками выразительной палитры движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности средствами свободной импровизации; расширение кругозора в стилях и современных течениях музыкальной культуры; на знаниях законов драматургии, на примере классических и современных балетов. А так же, занятия улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся воспитанниками из танцевального класса в другие сферы деятельности.
Цель: формирование у учащихся вкуса и системы ценностей в восприятии современной культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения современного танца.
Задачи курса:
Развивающие:
раскрытие творческой индивидуальности воспитанников;
развитие физической выносливости и силы, силы духа;
формирование у учащихся внимательного отношении к манере танцевального исполнения, к пластическому разнообразию, анализу собственной творческой деятельности;
развитие мышечных ощущений моторно-двигательной памяти, чувственно-образного мышления, пластической подвижности;
воспитание умения передавать стиль и манеру исполнения различных течений, создавать яркие сценические образы.
Воспитательные:
воспитание умения распознавать «прекрасное» и «безобразное» в общем потоке современной индустрии;
привитие бытовой и сценической культуры.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 1год.
Предмет «Современный танец» включен в целостный процесс обучения воспитанников хореографии совсем недавно. Есть учащиеся, которым сложно исполнять классические номера на сцене, в силу отсутствия некоторых природных данных: выворотности, подъема, танцевального шага и т.д. А в танцах современной направленности любой ребенок может проявить способности и выразить собственную индивидуальность.
Режим работы по каждому году обучения.
Занятия проводятся по 1.5 часа 2 раза в неделю.
При подготовке к занятию педагог условно делит изучаемый материал на разделы: разогрев; упражнения на развитие пластики, координации, выносливости; силовые упражнения для рук, ног, мышц брюшного пресса; танцевальные комбинации различных стилей; импровизации, которые могут быть построены в разных танцевальных жанрах . Также занятия включают обязательные упражнения по гимнастике и акробатике.
Музыкальное сопровождение занятия.
Все занятия сопровождаются аудиозаписями. Педагог должен подбирать разнообразный музыкальный материал, который знакомит подростков с различными стилями и направлениями, формирует музыкальную культуру, слух, а также и манеру исполнения.
Формы занятий и способы их организации.
Формы занятий:
-
традиционное занятие;
-
практическое занятие (изучение новых концертных номеров);
-
выступление, конкурс, фестиваль;
-
зрительская практика (просмотр видеозаписей, посещение концертов);
-
открытое занятие (для родителей, педагогов, учащихся).
Способы организации деятельности воспитанников на занятии:
-
групповая (занятия по сформированным группам);
-
в парах (работа с партнерами);
-
индивидуально-групповая (свободная импровизация);
-
ансамблевая (творческая деятельность ансамбля).
Основные методы и технологии.
Для учащихся в возрасте 13-17 лет, особенно если они пришли заниматься современным танцем, немаловажен образ педагога. Ребята отождествляют содержание предмета с человеком, его преподающим. Поэтому педагогу просто необходимо идти в ногу со временем, самому обладать эстетическим вкусом, следить за новинками индустрии шоу-бизнеса (в музыке, танцевальных направлениях и даже моде), тогда он по праву может быть наставником и другом подростку. Тогда ребята увидят в педагоге не только хореографа, но и человека, к которому можно прийти со своими проблемами, спросить совета, попросить помощи, поделиться радостью или секретами. А в этом возрасте трудностей у подростков хватает!
Разборчивость в музыкальном материале, танцевальных стилях и направлениях, наличие эстетического вкуса у педагога позволяет ему работать над формированием у воспитанников системы ценностей, что является основной целью и задачами данного курса.
Для реализации данной программы, как показывает практика работы с подростками, необходимо учитывать некоторые особенности:
-
возрастные особенности воспитанников;
-
личные интересы и приоритеты воспитанников;
-
потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;
-
качество подготовки к моменту начала изучения предмета;
-
появляющиеся новые танцевальные направления.
Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:
-
здоровьесберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;
-
информационно-коммуникативная технология, позволяющая воспитанникам получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;
-
деятельностная технология, посредством которой воспитанники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснениями с последующим повторением;
-
проектная технология заключается в организации под руководством педагога творческой лаборатории, где провозглашается тема и ставится задача, а воспитанники создают творческую импровизацию, участвуют в процессе подготовки традиционных мероприятий коллектива;
-
игровая технология, помогает развитию творческого мышления, развивает воображение и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе;
-
технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.
Для успешной реализации данной программы необходима материально-техническая база:
-
легко проветриваемый и с хорошим освещением зал. В зале должны быть стационарные зеркала, хорошо налаженное отопление;
-
музыкальное сопровождение занятий целесообразно осуществлять под музыкальный центр для флэш- и CD-носителей, должна быть сформирована фонотека;
-
из инвентаря в зале необходимы стол, несколько стульев, гимнастические скамейки, полка для аудиоаппаратуры;
-
для более полноценного восприятия воспитанниками изучаемого материала необходим мультимедийный проектор;
-
для более оперативного реагирования педагогом на все новинки в области современной хореографии и музыки необходим Интернет.
Социо-культурная результативность программы заключается в том, что дети, занимающиеся в танцевальном кружке, принимают участие в праздничных концертах и мероприятиях города и школы, а так же муниципальных и районных творческих фестивалях и конкурсах. Умения и навыки, приобретаемые на таких мероприятиях, дают возможность каждому ребенку почувствовать себя более уверенными. Данные навыки положительно влияют на психологическое, физическое, эмоциональное состояние ребенка.
Календарно-тематическое планирование хореографического кружка «Малинки»
(продолжительность одного занятия 1,5 часа)
№
п/п
Тема и тип урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Планируемые результаты
Виды деятельности
Предметные
Метапредметные и личностные
1-2
Виды современного танца. Выразительные средства танца.
/Вводный урок
3
-
Хип-хоп, джаз, модерн, contemporary, эстрадный танец
-
Выразительные средства танца: движение тела, жесты рук, мимика лица, позы
-
Проучивание танцевальной разминки для всех групп мышц
-
Инструктаж по технике безопасности
Знать
-
Виды современного танца
-
Знать и соблюдать правила техники безопасности на уроке
Научиться:
-
Выполнять действия по образцу
-
Координировать различные виды деятельности в танцевальной комбинации
-
Правильно выполнять упражнения на развитие пластики, координации, гибкости, выносливости
Метапредметные:
-
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
-
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения ;
-
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
-
- уметь технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта;
-
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
-
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
Личностные:
-
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-
-сформировать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
-
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
-
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- сформировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Музыкально-ритмические игры
Хореографическая деятельность
3-5
Изучение усложненного комплекса танцевальной классической аэробики
/комплексный/
4,5
(7,5)
-
Разучивание отдельных движений, танцевальных связок, шагов, переходов, перестроений с усложненной координационной направленностью (упражнения с одновременной работой рук, ног, головы)
-
Упражнения на шведской стенке
Знать:
-
Запоминать последовательность танцевальной комбинации, выполнять её самостоятельно
-
Выполнять действия по образцу
-
Внимательно слушать и выполнять команды учителя
-
Соотносить движения с музыкой,
сочетать движения разных групп мышц со сложной координационной направленностью
6-9
Постановка танца ко дню учителя «Танцевальный микс». Выступление на празднике, посвященном дню пожилого человека
/обучающий/
6
(13,5)
-
Упражнения для мышц пресса на шведской стенке
-
Разучивание основных движений и танцевальных связок разных танцевальных направлений: хип-хоп, джаз, стилизованный народный танец, модерн
-
Развитие чувства ритма, координационных способностей
Научиться:
-
Выполнять разные стили танцевальных комбинаций в своем характере
-
Запомнить последовательность движений в танце
-
Сочетать разные стили танца в одной композиции
Знать:
*Движения разных стилей танца: хип-хоп, джаз, стилизованный народный танец, модерн
10-11
Повторение и отработка танца «Танцевальный микс». Выступление на празднике, посвященном дню учителя
/комплексный/
3
(16,5)
-
Повторение основных движений и танцевальных связок
-
Развитие чувства ритма, координационных способностей
-
Упражнения для мышц спины на шведской стенке
Научиться:
-
Работать в группе, взаимодействуя друг с другом без конфликтов
-
Работать на результат
-
Выполнять разные стили танцевальных комбинаций в своем характере
-
Запомнить последовательность движений в танце
-
Сочетать разные стили танца в одной композиции
12- 14
Изучение комплекса на коррекцию фигуры
/комплексный/
4,5
(21)
-
Показ учащимся упражнений различной силовой направленности (подтягивания, отжимания, упражнения на пресс, на силу рук, ног)
-
Упражнения на шведской стенке
-
Движения по диагонали (различные виды бега, танцевального шага, махи ногами, вращения, различные виды прыжков)
Научиться:
-
Анализировать своё телосложение, находить в нем проблемные зоны и уметь их корректировать, зная определенный вид физической нагрузки
-
Работать на результат
15-18
Изучение новых более сложных упражнений партерной и корригирующей гимнастики. Включение в занятие элементов стретчинга.
/комплексный/
6
(27)
-
Разучивание комплекса упражнений партерной и корригирующей гимнастики, упражнения на удержание рук и ног.
-
Умение выполнять гимнастические элементы: («мостик», «уголок», «березка», «лягушка», "колесо", "лодочка", "корзинка», «складка»…)
-
Упражнения на растяжку: шпагат с правой, левой ноги, поперечный шпагат.
Научиться:
-
Правильно выполнять упражнения партерной и корригирующей гимнастики
-
Правильно уметь выполнять гимнастические элементы: («мостик», «уголок», «березка», «лягушка» "колесо", "лодочка", "корзинка», «складка»…)
-
Правильно садиться на шпагат с правой, левой ноги, поперечный шпагат
-
Правильно дышать во время физической нагрузки
Знать:
-
Упражнения партерной и корригирующей гимнастики
19-24
Разучивание танцевальной постановки ко Дню Матери «Мамино сердце» в стиле джаз
Выступление на празднике, посвященном Дню Матери
/обучающий/
9
(36)
-
Прослушивание и подбор музыкального материала для постановки танца
-
Импровизация под заданный темой музыкальный материал
-
Разучивание отдельных движений, танцевальных связок, шагов, переходов, перестроений
-
Рисунок танца
-
Сочинение танца в стиле джаз
Научиться:
-
Запоминать последовательность движений в танце, рисунок танца
-
Работать в группе, взаимодействуя друг с другом без конфликтов
-
Работать на результат
-
Выполнять движения танца синхронно, четко, одинаково, непринужденно в джазовом характере
Знать:
-
Положения рук, позиции ног в джазовом танце, технику джазового направления
25-26
Повторение и отработка танца «Мамино сердце». Выступление на празднике, посвященном Дню Матери
/комплексный
3
(39)
-
Повторение основных движений и танцевальных связок
-
Развитие чувства ритма, координационных способностей учащихся
-
Умение двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения с началом музыкальной фразы
Научиться:
-
Запомнить последовательность движений в танце, рисунок танца
-
Работать в группе, взаимодействуя друг с другом без конфликтов
-
Работать на результат
-
Выполнять движения танца синхронно, четко, одинаково, непринужденно в джазовом характере
Знать:
-
Положения рук, позиции ног в джазовом танце, технику джазового направления
27-34
Разучивание техники латиноамериканских танцев «ча-ча-ча», «самбо», «румбо». Сочинение танца и выступление на новогодней елке.
/комплексный/
12
( 51)
-
Прослушивание и подбор музыкального материала для постановки танца
-
Развитие музыкальных и координационных способностей
-
Импровизация под заданный темой музыкальный материал
-
Разучивание отдельных движений, танцевальных связок, шагов, переходов, перестроений
-
Рисунок танца
-
Сочинение танца в латиноамериканском стиле
Научиться:
-
двигаться в соответствии с характером музыки
-
запоминать и выполнять под музыку лексическое содержание танца
-
эмоционально передавать характер музыки
-
Выполнять движения танца легко, четко, одинаково, непринужденно, весело
-
Уметь работать в парах
-
Работать в группе, взаимодействуя друг с другом без конфликтов
-
Работать на результат
Знать:
-
Элементы латиноамериканских танцев
35-39
Изучение усложненного комплекса танцевальной аэробики с элементами акробитики
/комплексный/
7,5
(58,5)
-
Изучение отдельных элементов акробатики: кувырок через плечо назад с поджатыми ногами, кувырок через плечо назад с ногами в шпагат, колесо на 1и 2 руках, прыжки на зависание, прыжки с позировкой в воздухе, стойка на руках, с переходом в «мостик»….
-
Включение элементов акробатики в танцевальный комплекс..
Научиться:
-
Правильно дышать во время физической нагрузки
-
Правильно выполнять элементы акробатики
-
Правильно выполнять различные виды прыжков
-
Быстро и активно двигаться при исполнении акробатических элементов в танцевальном комплексе
Знать:
-
Элементы акробатики и правильно их выполнять
40-47
Разучивание и постановка танца на 23 февраля. Современный танец с элементами акробатики «Солдаты»
/комплексный/
12
(70,5)
-
Прослушивание и подбор музыкального материала для постановки танца
-
Развитие музыкальных и координационных способностей
-
Импровизация под заданный темой музыкальный материал
-
Разучивание отдельных движений, танцевальных связок с элементами акробатики, шагов, переходов, перестроений
-
Рисунок танца
-
Сочинение танца "Солдаты"
Научиться:
-
Двигаться в соответствии с характером музыки
-
Запоминать и выполнять под музыку лексическое содержание танца
-
эмоционально передавать характер музыки
-
Выполнять движения танца легко, четко, одинаково, непринужденно
-
Уметь работать в парах
-
Работать в группе, взаимодействуя друг с другом без конфликтов
-
Работать на результат
48-51
Уроки актерского мастерства. Понятие "Душа танцора". Игры психо-эмоциональной разгрузки
/обучающий/
6
(76,5)
-
Эмоциональное состояние танцора в разных стилях танца
-
Мимика, жесты, пантомима - создание образов разных эмоциональных состояний
-
Этюдные работы учащихся
Научиться:
-
Двигаться в соответствии с характером музыки
-
Эмоционально передавать характер музыки
-
Сохранять образ в течении всего танцевального номера
-
Самостоятельно импровизировать и сочинять танцевальные этюды с разным эмоциональным содержанием
52-55
Постановка стилизованного народного танца "Девичий хоровод" ко дню 8 марта
/комплексный/
6
(82,5)
-
Прослушивание и подбор музыкального материала для постановки танца
-
Развитие музыкальных и координационных способностей
-
Импровизация под заданный темой музыкальный материал
-
Разучивание отдельных движений, танцевальных связок, шагов, переходов, перестроений
-
Рисунок танца
-
Сочинение танца "Девичий хоровод"
Научиться:
-
Двигаться в соответствии с характером музыки
-
Запоминать и выполнять под музыку лексическое содержание танца
-
Эмоционально передавать характер музыки
-
Выполнять движения танца спокойно, легко, одинаково, на высоких полупальцах
-
Уметь работать в парах
-
Работать в группе, взаимодействуя друг с другом без конфликтов
-
Работать на результат
56-57
Беседы о здоровом образе жизни. Роль танца в оздоровлении организма.
/комплексный/
3
(85,5)
-
Понятие здорового образа жизни
-
Комплексы упражнений ритмической гимнастики для оздоровления организма
Научиться:
-
Применять полученные знания в повседневной жизни
-
Мотивировать и поддерживать здоровый образ жизни
58-60
Сочинение танцевальной комбинации с элементами ирландской чечетки - Riverdance
/обучающий/
4,5
(90)
-
Знакомство с элементами ирландской чечетки - различные виды выстукиваний, работа в линии, взявшись за руки, сохраняя правильную осанку
Научиться:
-
Правильно выполнять элементы ирландской чечетки
-
Запоминать последовательность выстукиваний, порядок движений в танцевальной комбинации, сохраняя технику ирландского танца
61-64
Постановка "Военного вальса" к 9 мая
/обучающий//
6
(96)
-
Знакомство с вальсовым шагом, вальсовым квадратом.
-
Движения в паре
-
Импровизация под заданный темой музыкальный материал
-
Сочинение "Военного вальса"
Научиться:
-
Двигаться в соответствии с характером музыки
-
Запоминать и выполнять под музыку лексическое содержание танца
-
Эмоционально передавать характер музыки
-
Выполнять движения танца спокойно, одинаково, на высоких полупальцах, кружась в ритме вальса
-
Уметь работать в парах
65-68
Постановка танца "Школьный вальс" ко дню окончания школы
/комплексный/
6
(102)
-
Знакомство с вальсовым шагом, вальсовым квадратом.
-
Движения в паре
-
Импровизация под заданный темой музыкальный материал
-
Сочинение "Школьного вальса"
Научиться:
-
Двигаться в соответствии с характером музыки
-
Запоминать и выполнять под музыку лексическое содержание танца
-
Эмоционально передавать характер музыки
-
Выполнять движения танца спокойно, одинаково, на высоких полупальцах, кружась в ритме вальса
-
Уметь работать в парах
69-70
Повторение пройденного материала. Подведение итогов года.
3
(105)
-
Повторение всех танцевальных постановок за год
-
Повторение комплексов партерной и корригирующей гимнастики, комплекса на коррекцию фигуры, танцевального комплекса с элементами акробатики.
-
Умение применять полученные знания в школьной и повседневной жизни
Научиться:
-
Двигаться в соответствии с характером музыки
-
Запоминать и выполнять под музыку лексическое содержание танца
-
Эмоционально передавать характер музыки
-
Применять полученные знания в повседневной жизни
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-
В обучении: научились двигаться плавнее, шире и более пространственно, стали более сильными и гибкими, координированными, научились взаимосвязи исполнения движения с дыханием, научились свободному импровизационному движению, избавились от скованности и зажатости.
-
В развитии: научились концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, воспитанники овладели импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.
-
В воспитании:приобрели навыки самовыражения через движение, воспитанники получают удовольствие от танца, видна увлеченность процессом импровизации, понимают и умеют различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуре.
Материально-техническое обеспечение
-
Для выступлений мы используем костюмы, имеющиеся в ДК, а так же шьём новые.
-
Аудиокассеты и музыкальные диски.
-
Муз.центр, ноутбук, магнитофон.
-
Видеозаписи
Литература
-
Барышникова Т. Азбука хореографии. - М.: Айрис-пресс, 2000 - 270с.
-
Бондаренко Л.А. Ритмика и танец. - Киев.: Муз. Украина, 1989 - 232с.
-
Бондаренко А.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. - Киев : Муз. Украина, 1989 - 220с.
4. Климов А.А. Основы русского народного танца. - М.: Изд-во МГИК, 1994г.
-
5. Ткаченко Т.С. Народный танец. - М.: 1954г.