- Преподавателю
- Физкультура
- Сценарий спортивного праздника на воде
Сценарий спортивного праздника на воде
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фридрихова Ю.О. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий спортивного праздника на воде
Пояснительная записка
Занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма, улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, повышается жизненная емкость легких, увеличивается рост и укрепляется костная ткань. Физическая культура занимает ведущее место в воспитание детей, и один из важных ее разделов являются игры на воде. Игры занимает особое место в развитии ребенка школьного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Сознательное и активное отношение детей к упражнениям и играм имеет большое значение для достижения положительных результатов при обучении плаванию.
Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к систематическим занятиям плаванием.
Задачи:
• закреплять умение погружаться в воду
• согласовывать движения со словами
• развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, смелость.
Продолжительность занятия 25 минут. Оптимальное количество детей - 15. Охватываемый возраст: 5лет.
Глубина воды: выше пояса.
Инвентарь: теннисные шарики, тонущие игрушки,
Персонажи: Воздух, Солнце, Вода, Водяной Царь.
Предварительная работа: напоминание о правилах поведения на воде, разминка на суше.
Дети строятся вдоль бассейна на бортике.
Солнце: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как красиво и тепло у нас в бассейне, как летом. А почему?
Появляется Воздух
Воздух: А я знаю почему!
Солнце: Ну и почему же?
Воздух: Да ведь недавно у наших ребят были летние каникулы и, наверное, многие детишки ездили на море.
Появляется Вода
Вода: Кто тут сказал про море.
Воздух: Это я сказал
Вода: А ты уверен, что эти детишки не бояться воды, и умеют плавать.
Солнце: А это мы сейчас проверим
Вода: Подождите, подождите ведь нам нужно позвать водяного Царя, без него нельзя, он должен проверить наши способности. Ребята давайте поприветствуем нашего водяного Царя.
Заходит водяной Царь
Дети садятся на бортик и ногами по воде бьют фонтан, по свистку заходят в воду.
Водяной Царь: Здравствуйте ребята! Я долго ждал этого дня и хочу, чтобы вы меня порадовали.
Вода: Тогда давайте начнём!
Водичка, водичка,
Умой моё личико!
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся ротик.
Дети умываются и брызгают друг друга водой.
Солнце:
Руки в сторону держите,
На живот скорей ложитесь-
«Звёздочку» нам покажите.
Дети выполняют упражнение «Звездочка»
Воздух:
Руки вверх вы поднимите,
Ноги вместе все держите,
На живот опять ложитесь,
И «Стрелу» нам покажите.
Дети выполняют упражнение «Стрела»
А теперь покажем смело
На спине «Звезду» и «Стрелы»
Дети выполняют упражнение «Звездочка», «Стрела» на спине.
Водяной Царь: Вот порадовали старика, молодцы ребята.
Воздух:
На улице кончилось лето, а здесь нам тепло,
Мы можем поплавать, нам повезло!
Резвые шарики взяли опять -
Подуй на него, чтоб потом догонять.
Дети играют в игру «Резвые шарики» 2-3раза по 20-30 сек.
Воздух, Солнце и Вода спрашивают у Водяной Царя:
Ну что скажешь Водяной Царь, дети готовы отправиться на море?
Водяной Царь:
Подождите ведь на дне моря очень много красивых ракушек, как же они их достанут, ведь мне кажется, что дети не умеют нырять.
Вода:
Умеют, умеют! Сейчас ребята это покажут.
Ребятки воздух больше наберите,
И подводу вы садитесь
Там игрушек очень много,
Нужно вам их там найти
Ныряйте, доставайте и глазки открывайте.
Дети играют в игру «Водолазы» 3-4 раза. Дети ныряют на дно бассейна и достают руками со дна мелкие игрушки.
Солнце:
Здорово у вас ребята получается, ну что, Водяной Царь можно ребят отправить на море?
Водяной Царь:
Думаю что можно. Порадовали старика, молодцы ребята. Вы показали, на что вы способны. Но, к сожалению, мне пора уходить. Водяной. Царь обращается к детям: Ребята любите солнце, воздух и воду это лучшие друзья для вашего здоровья. До новых встреч!
Дети прощаются с В. Царем.
Вода:
Тучи солнышко закрыли,
Дети зонтики забыли.
Вода брызгает детей, они должны спрятаться под воду.
Вода:
Дождик, дождик, что ты льешь
Поиграть нам не даешь!
Солнце спряталось опять
«Я устало так играть! »
Дождик будет землю лить,
И пора нам уходить.
С последними словами дети выходят из воды.