Урок. Увлекательный мир баскетбола

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс на получение единовременного денежного вознаграждения (гранта)

Главы города Новый Уренгой

«Лучший молодой учитель Нового Уренгоя»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

г. Новый Уренгой





План-конспект конкурсного урока

физической культуры во 2 а классе

«Увлекательный мир баскетбола»

(формирование универсальных учебных действий)



Урок. Увлекательный мир баскетболаПшеничный Антон Олегович,

учитель физической культуры

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 6

г. Новый Уренгой





Новый Уренгой 2014 г.

УУрок. Увлекательный мир баскетболарок физической культуры

«Увлекательный мир баскетбола»

2 класс

Учитель: Пшеничный Антон Олегович

Тип урока: обобщающий урок.

Технология: Проектирование урока физической культуры во 2 классе

с позиции формирования универсальных учебных действий.

Цель урока: закрепление пройденного материала по теме: «Элементы баскетбола», формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД на различных этапах урока.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствование броска мяча в кольцо с места, техники ведения мяча, передачи мяча двумя руками от груди.

Совершенствование строевых упражнений.

Закрепление понятия двигательных действий.

Развитие физических качеств, координационных и силовых способностей обучающихся

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развитие умений выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развитие умений выполнять ведение правой и левой рукой, броски мяча в кольцо, передачи мяча партнеру на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формирование мотиваций учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Материально-техническое оснащение урока: секундомер, магнитофон, поворотные стойки (12 шт.), фитболы (4 шт.), мячи в/л (4 шт.), мягкие модули (4 шт.), свисток, доска, маркеры(4шт.)

Ход урока:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.



1 мин.

Проводит построение, Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на урок.

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Устные ответы

Подготовительная часть.

Выполнение поворотов кругом, налево, направо, перестроение в две шеренги.



Упражнения в движении.





Бег с заданием по сигналу.



Ходьба, упражнения на восстановлении дыхания

0,5 мин





1 мин





2 мин





0,5 мин

Дает команду: "Налево, направо, кругом!". Следит за тем чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Дает команды на выполнение бега, формулирует задание (1 свисток упор присев, 2 свистка ускорение к центру площадки).

Проводит дыхательную гимнастику.

Выполняют повороты на месте и перестроения в 2 шеренги по команде.





Выполняют упражнения.





Выполняют дыхательные упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.



Фронтальная.





Фронтальная.







Фронтальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Выполнение действий по инструкции



Выполнение действий по инструкции

Комплекс ОРУ на месте. (см. приложение 1).

5 мин

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой.



Выполняют упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Осуществление самоконтроля по образцу.



Выполнение действий по инструкции

Основная часть.

Эстафеты

(см приложение 2):

1. Бег с мягким модулем.

2. Катание фитбола.

3. Ведение мяча змейкой.

4. Передал садись.

5. Ведение фитбола.

6. Ведение мяча с передачей под ногами.

7. Броски мяча в кольцо.

23 мин

Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафет.

Напоминает технику выполнения элементов баскетбола.

Участвуют в эстафетах, записывают результаты, подсчитывают очки.





Фронтальная.

Групповая


Итоги урока. Рефлексия

Игра "Море волнуется раз" (см приложение 3).

Обобщить полученные на уроке сведения.

5 мин



2 мин

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

Проводит беседу по вопросам:

- какие виды спорта вы знаете?

- какие спортивные игры вы знаете с мячом?

Участвуют в игре.



Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Приложения 1

Комплекс ОРУ:

1. И. п. - основная стойка, руки на пояс; 1-4 - круговые движения головой вправо, 1-4 влево. Повторить 4 раза.

2. И. п. - основная стойка, руки в замок перед грудью; 1-4 - «волны» перед грудью. Повторить 4 раза.

3. И. п. - основная стойка, руки в замке внизу, ладонями вниз; 1-4 - круговые движения руками перед собой в правую сторону; 5-8 - круговые движения руками перед собой в левую сторону. Повторить 4 раза.

4. И. п. - основная стойка, руки в замок перед грудью; 1 - поворот направо, руки вперед ладонями наружу; 2 - и. п.; 3 - поворот налево, руки вперед ладонями наружу; 4 - и. п. Руки остаются в замке в течение всего упражнения. Повторить 8 раз.

5. И. п. - основная стойка, руки в замке сзади; 1-3 - наклоны; 4-прогнуться. Повторить 4 раза.

6. И. п. - основная стойка, руки на пояс; 1 - мах правой с хлопком под ногой, 2 - и. п. 3 - мах левой с хлопком под ногой, 4 - и. п. Повторить 4 раза.

7. И. п. - выпад правой, руки на пояс; 1 - прыжком выпад левой; 2 - и. п., 3 - 4 то же. Повторить 4 раза.

8. И. п. - сед на правой, руки вперед; 1 - перекат; 2 - сед на левой, руки вперед; 3 - перекат; 4 -и. п. Повторить 4 раза.

Приложения 2


Эстафеты:

Бег с мягким модулем.

Участники становятся в колонну по одному, у первого в руках мягкий модуль. По команде учителя первый участник должен оббежать вокруг стойки и передать модуль следующему участнику.

«Перекати мяч».

Участники становятся в колонну по одному, у первого мяч-фитбол. Задача участников катить по полу мяч-фитбол вокруг стойки и передать следующему участнику.

«Змейка».

Участники становятся в колонну по одному, у первого в руках волейбольный мяч. Участники выполняют ведение мяча «змейкой» между стойками, обратно возвращаются с мячом в руках.

Передал садись.

Команда стоит в колонну по одному, капитан с волейбольным мячом в руках, на расстоянии 2 метра лицом к команде. По сигналу учителя капитан делает передачу первому участнику двумя руками от груди, тот делает ответную передачу капитану и садится.

Ведение мяча-фитбола.

Участники становятся в колонну по одному, у первого мяч-фитбол. Задача участников с ведением оббежать вокруг стойки и передать мяч следующему участнику.

«Мяч в тоннеле».

Участники становятся в колонну по одному, у первого в руках волейбольный мяч. Каждый участник выполняет ведение мяча до стойки и обратно, в конце колонны под ногами передает мяч впереди стоящему.

Броски мяча в кольцо.

Участники становятся в колонну по одному, у первого в руках волейбольный мяч. Броски мяча в кольцо, за отведенное учителем время.











Приложения 3

Подвижная игра «Море волнуется»

Дети плавают в море. Произносится стишок:

Море волнуется - раз!,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три,

Морская фигура замри.

Все дети замирают, а водящий проходит между ними и смотрит, кто шевелится. В конце игры подсчитывается, кто самый выдержанный и стойкий и ни разу не пошевелился.



© 2010-2022