Спортивный праздник Спорт любить - сильным и здоровым быть

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Заболотновская основная школа


«Спорт любить-сильным и здоровым быть»

Заседание спортивного клуба «Чайка»

Подготовила и провела: учитель физической культуры Гусева Е.М.

Цели:

- развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;

- воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности;

- формировать спортивные качества, уважительное отношение к занятиям спортом.

Предварительная подготовка: класс делится на команды, в которых участвуют дети и родители. Каждая команда готовит свою эмблему , девиз, песню.

Учитель готовит дипломы и призы участникам.

Оборудование:

- 10 воздушных шариков;

- 5 ведер и 5 метелок;

- 5 гимнастических палок и 5 обручей;

- 50 предметов;

- 40 кеглей;

- 30 веревочек;

- 5 обычных мячей и 5 баскетбольных мячей;

- 5 платков.

Ход мероприятия

Приветствие гостей и участников.

1.Эй, друг, не робей!

Спеши заняться спортом поскорей!

Спорт-это сила и осанка,

К победам умственным хорошая закалка!

2. Сегодня мы открываем двери для всех любителей спорта. Мы приветствуем участников спортивных соревнований 21 века.

Представление команд.

1.Пусть праздник звезды зажигает,

Пусть в нашей школе все узнают,

Какие звездные команды

У нас сегодня выступают.

2. Для начала проведем разминку, проверим ваши знания на спортивную тему. Итак, вперед!

Вопросы.

1.Почему Олимпийские игры получили такое название? (Так называлось поселение в Древней Греции - Олимпия.)

2. Когда впервые состоялись современные Олимпийские игры? (В 1896 году)

3. Что является символом Олимпийских игр? (Пять колец)

4. Какой цвет символизирует каждый континент? (Голубой-Европу, желтый-Азию, зеленый -Австралию, красный - Америку, черный - Африку)

5. Какой награды удостаивался победитель состязаний в древней Олимпии? (Венка из ветвей лаврового дерева)

6. Что представляет собой олимпийская эмблема? (5 переплетенных между собой колец.) Назовите олимпийский девиз. Девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»

7. Каково происхождение слова «стадион»? (Это площадка для состязаний , имевшая в длину 1 стадий или 195 метров)

8. В каком году Олимпийские игры проходили в Москве? (1980год)

9. Как часто проходят Олимпийские игры? (1 раз в четыре года)

10. Где проходили летние Олимпийские игры в 2008 году? (В Пекине)

1-й ведущий. Замечательные у вас знания о спорте, но сегодня мы не будем покорять вершину Олимпа, сегодня мы приглашаем вас в удивительную страну под названием Спортландия.

2-й ведущий. Ее незачем искать на географических картах, попасть в нее довольно просто. Достаточно иметь веселый характер, любить детей и спорт. Если вы все это имеете, то мы приглашаем вас в эту удивительную страну на сказочную эстафету.

Конкурсная программа.

1.Конкурс «Незнайка на воздушном шаре»

1-й ведущий. Угадайте героя.

Цветочный городок в одной из сказок есть,

А в ней герой - мальчонка озорной.

Он ничего не знает, всегда озорничает,

Скажите мне, ребята, кто это такой?

Задание- вспомните героя сказки Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. Корзиной нам послужит ведро. В ведро положим вещи по количеству участников. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша , где находится обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, вернувшись к команде, он передает ведро и воздушный шарик следующему участнику. И так - до последнего игрока. Последний участник собирает вещи в ведро и возвращает команде.

Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.

Конкурс «Змей Горыныч»

1-й ведущий. Угадайте героя.

А этот герой - всегда очень злой.

И думает он не одной головой,

И чтобы злодея нам победить,

Три головы ему нужно срубить. (Змей Горыныч)

Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы. Четыре лапы, два крыла?

Задание- давайте тоже сделаем Змея Горыныча. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ноги партнеров, стоящих по бокам. Причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Ноги лучше связать до начала эстафеты. Побеждает команда, первой завершившая эстафету.

2.Конкурс « Доктор Айболит»

2й-ведущий. Угадайте героя.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор….(Айболит)

Что делает Айболит в Африке? Верно, лечит зверей. И первое, с чего он начал, - это ставил градусники пациентам. Вот и в этой эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Первый участник, Айболит с ведром, наполненным градусниками (количество которых меньше на 2) бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращению он достает из ведра градусники по одному, в порядке очереди , ставит всем градусники, кроме последнего. Последнему участнику он отдает ведро, сам же выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает градусники у команды и вновь проделывает путь Айболита. Эстафета заканчивается тогда, когда остается один Айболит и ни одного больного.

3.Конкурс «Баба - Яга»

1й - ведущий. Угадай героя.

Что за бабка есть такая-

Бывает добрая и злая,

Вечно в ступе и с метлой

Добирается домой? (Баба-Яга)

Задание - непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. Мы вместо ступы возьмем ведро. Нужно встать одной ногой в ведро, другую ногу оставить на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а в другой руке - метла. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать эстафету следующему игроку. Победное очко у команды, первой завершившей эстафету.

4.Конкурс «Балда и лошадь»

2-й ведущий. Угадайте героя.

Ну а этот мужичок -

Просто хитрый чудачок.

Он служить к попу пошел,

Он вступил с чертями в спор. (Балда)

Задание - во время одного из заданий, которые придумал старый черт, надо было унести лошадь. Балда вскочил на коня и крикнул: «Смотри, я унесу его меж ног» В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод сказки. Выберите «Балду» и двух участников для «лошади». «Лошадь» - первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогаться в путь.

Бал получает та команда, чья лошадь придет первой.

5.Конкурс. « Рак спасающийся от опасности»

Задание - участник встает на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до поворотной отметки и возвращается к команде для передачи эстафеты следующему игроку.

6. Конкурс. «Снайпер»

Задание - напротив каждой команды стойка с шарами, количество которых равно количеству игроков. У каждого игрока один дротик. Нужно выбить шарик. У команды, выбившей все шары, больше баллов.

6.Конкурс «Змея»

Задание. В этом этапе участвует сразу вся команда. По линии движения устанавливаются 5-6 кеглей. Участники команды выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящим и дружно приседают. Задача команды - преодолеть расстояние от старта до поворотной отметки и обратно, огибая при этом все препятствия и не вставая в полный рост.

1-й ведущий. Вот и закончилось большое путешествие по Спортландии. Наша встреча подошла к финишу. Надеюсь , что настроение ваше стало лучше, здоровье - крепче, друзей - больше.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

© 2010-2022