Конспект урока физической культуры 7 класса. Тема: Гимнастика

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Помринская основная общеобразовательная школа»

Дальнеконстантиновского района Нижегородской области





Конспект

урока физической культуры 7 класса

















Учитель

физической культуры

Евлампьева Ольга Владимировна



с. Помра 2014г.

Тема: Гимнастика
Обучение технике опорного прыжка через козла; длинного кувырка; комбинации акробатических упражнений.
Цели и задачи:

  • Обучение технике опорному прыжку; длинного кувырка.

  • Развитие координации, гибкости, силы.

  • Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик.

Место проведения: спортивный зал.







Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

10 мин.

1. Построение,

рапорт,

приветствие.

Дежурный подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Задачи урока

Учитель ставит задачи

3. ТБ на уроке гимнастики

  1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.

  2. При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

  3. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.

  4. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе:

1)на носках;

2) на пятках;

3) ходьба в приседе, полуприседе.

5. Бег

1) равномерный бег;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) прыжками с ноги на ногу;

5) спиной вперёд.

6.Строевые упражнения:

1) на месте;

2) в движении.

3) перестроения:

Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Команды: «На - право!», «На - лево!», «Кругом!»

«В шеренгу по два - становись!»;

«В колонну по два - становись!»;

«В шеренгу по три - становись!»;

«В колонну по три - становись!».

II. Основная часть.

30 мин

1.Акробатика:

1) упор присев, группировка; 2) перекаты;

3) кувырок вперёд;

4) кувырок назад;

3) два кувырка вперёд слитно;

4) длинный кувырок.

1) длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.;

2) длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.

Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд - вверх.

Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.

2. Комбинация из акробатических упражнений:

1) равновесие на одной ноге;

2) кувырок назад;

3) поворот прыжком на 180;

4) стойка на лопатках;

5) угол;

6) «мост» из положения лёжа и поворот в упор стоя на одном колене;

7) два кувырка вперёд.

Удерживать туловище в вертикальном положении

Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу.

3.Опорный прыжок через козла

1) прыжок ноги врозь;

- разбег - вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперёд - вверх, приземление;

- прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 110 см;

2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см.

Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками.

Помощь и страховка: страхующий стоя с боку, помогает выйти в упор нажимом под бедро, в случае падения вперёд поддерживает за плечо; при приземлении быть готовым поддержать под спину (падение назад) или под грудь (падение вперёд).

Страховка в первом упражнении: страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка быстро берёт руками обучаемого за плечи, надавливая наверх, как бы снимая со снаряда, делает один - два шага назад, подстраховывает его приземление.

III.Заключительная часть:

1. Упражнения для мышц брюшного пресса

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4.Домашнее задание.

5 мин.

Поднимание туловища из положения лёжа за 1 минуту.

Назвать лучших учеников, указать ошибки.

Подобрать и показать упражнения на гибкость и силу (на определённые группы мышц и позвоночника).



© 2010-2022