Положение и сценарий спортивного праздника

 Цели и задачи спортивного праздника: - формировать представление детей о праздновании Масленицы на Руси; - об обычаях и традициях русского народа; - развивать познавательный интерес детей к истории своего народа. Праздник проводится в соревновательной форме с использованием эстафет для младшего школьного возраста с физической и художественной направленностью. В программу включены музыкальные паузы с участием учеников начальной школы.  - популяризация физической культуры и спорта, привлечение де...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю: Согласовано:

Директор ГОУ СОШ № 385 Заместитель директора ГОУ СОШ №385

по воспитательной работе

________________Т. В. Архипова _________________ Л. В. Рябикина

«16» февраля 2015г. «16» февраля 2015г.

Положение о проведении спортивного праздника

«ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА»

СПОРТ - это продуктивное времяпрепровождение, так как он учит детей позитивным позициям, уверенности в себе, решительности и дисциплине, которые не только устраняют желание тратить силы на что-либо другое, но так же воспитывает чувство собственного достоинства.

Цели и задачи: - формировать представление детей о праздновании Масленицы на Руси;
- об обычаях и традициях русского народа;
- развивать познавательный интерес детей к истории своего народа
- популяризация физической культуры и спорта, привлечение детей младшего возраста к занятиям физической культурой и спортом.

1. Руководство спортивного праздника Общее руководство осуществляет заместитель директора школы № 385 по внеклассной работе Рябикина Лидия Владимировна. Написание сценария и непосредственный контроль за подготовку и проведение спортивного праздника «Веселая Масленица» возлагается на учителя физической культуры Нанивскую Раису Михайловну.

2. Время и место проведения игры Спортивный праздник проводится 20 февраля 2015 года в спортивном зале школы и на школьном дворе. Начало праздника в 11 часов.

3. Участники спортивной игры В празднике участвуют команды 1-3 классов.В состав каждой команды входит по 10 детей. 4. Судейство спортивного праздника Состав судейской коллегии: - заместитель директора школы по воспитательной работе Рябикина Л.В. - социальный педагог, учитель русского языка и литературы Сухинина Л.Г. - член родительского комитета школы Калинина А.М. -заведующая школьной библиотекой Лецкая А.Г. - учащаяся 11 класса Филимонова Елизавета.

5. Программа проведения спортивного праздника Праздник проводится в соревновательной форме с использованием эстафет для младшего школьного возраста с физической и художественной направленностью. В программу включены музыкальные паузы с участием учеников начальной школы.

6. Материально-техническое обеспечение Игра проводится в спортивном зале и на спортивной площадке. Команды приходят с домашним заданием - должны принести «Чучело». Наградные материалы: грамоты, памятные и сладкие призы. Материал для оформления спортивного зала (плакаты, стенгазеты, рисунки), подготовлен силами учащихся школы. Музыкальное сопровождение.

7. Готовность места проведения спортивного праздника: - проверить безопасность и оформление спортивного зала; - подготовить место на школьном дворе, для продолжения праздника; - проверить качество и количество спортивного инвентаря; - проверить количество и качество наградного материала; - обеспечить безопасность участников и зрителей; - проверить работоспособность музыкальной техники; - проверить комплектацию медицинской аптечки; - уточнить список гостей и участников.

8. Техника безопасности при проведении спортивного праздника. При проведении спортивного мероприятия важно соблюдать меры безопасности: - форма одежды должна соответствовать виду занятий и месту их проведения. Каждый участник должен быть в чистой и опрятной спортивной форме. Запрещаются различные украшения на костюме, на голове, на руках. Карманы должны быть совершенно пусты, можно оставить носовой платок. - спортивный зал должен быть чистым, проветренным, без нагромождений посторонних предметов; - проверить готовность школьного двора - убран снег, обустроено место для сжигания «Чучела», для ведения хоровода; - инвентарь подвижных спортивных мероприятий разнообразен. Он должен быть исправен и проверен перед использованием. Запрещается использовать инвентарь с трещинами, сколами, не шлифованными ручками различных приспособлений, изготовленных из дерева. На инвентаре не должно быть торчащих гвоздей, болтов, острых краев; - перед проведением спортивного мероприятия учитель физической культуры должен провести инструктаж по ТБ с учащимися;

9. Медицинское обеспечение Необходимо иметь медицинскую аптечку на случай оказания первой медицинской помощи, или представителя медицинского кабинета.

















СЦЕНАРИЙ


СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА


ВЕСЕЛАЯ

Положение и сценарий спортивного праздника

для учащихся начальной школы (1-3 классы)

Положение и сценарий спортивного праздника

ХОД ПРАЗДНИКА

1 ведущий: Здравствуйте ребята!!! Сегодня здесь в этом зале собрались, я думаю, те, кто любит с пользой проводить свободное время, кто любит заниматься физкультурой, хочет узнать или показать свои знания о народном празднике «Масленица».

2 ведущий: Ребята, а кто из вас любит блины? Поднимите руки. Ну что же, очень даже хорошо!!! Если все любят блины, значит наш праздник будит веселым!

2 ведущий: Ребята, а кто знает, что является символом «Масленицы»?! (Ответ детей - Блины) Правильно! Блин - символизирует Солнце.

1 ведущий: А теперь подскажите - что являлось жертвоприношением. В последний день Масленицы? (Ответы детей - сжигание чучела) Правильно! Люди сжигали чучело, уничтожая символ зимы, и ждали воскрешения его силы весной.

2 ведущий: Вот мы сегодня и предлагаем вам провести зиму и весело встретить весну! А для того, чтобы весна была солнечной и теплой нам всем необходимо весело и дружно проводить зиму! Давайте познакомимся с нашими командами. (Представление команд).

1 ведущий: Командам было дано домашнее задание, а это значит, что участники соревнований принесли на праздник «ЧУЧЕЛО»!

2 ведущий: И ТАК!!!!...Объявляю конкурс на самое «КРАСИВОЕ» ЧУЧЕЛО!!! А пока судьи будут выбирать самое красивое и веселое чучело, у нас «музыкальная пауза»__________класса

1 ведущий: Ну вот, судьи выбрали самое «КРАСИВОЕ» ЧУЧЕЛО, но назовут победителя немного позже.

2 ведущий: А теперь начнем наши спортивные конкурсы!

СНЕЖНАЯ ГОРКА

Мы не будем строить горку из снега, но горку из кубиков - построим. Инвентарь: кубики разной величины разбросаны по спортивному залу перед стоящими командами. Задание командам. Первый участник команды стоит с кубиком в руке, по сигналу судьи он бежит за ограничительную стойку, оставляет там кубик. Возвращается обратно к команде, на полу подбирает один кубик и передает его следующему участнику, а сам становятся в конец команды. Участник с кубиком продолжает конкурс. Конкурс продолжается до тех пор, пока на полу лежат кубики. Судьи подсчитывают количество кубиков в каждой команде. Количество кубиков в команде ( на горке) равно количеству очков, дополнительные баллы за высоту горки.

1 ведущий: Все ребята просто молодцы! А сейчас, для участников и гостей нашего спортивного праздника «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА». Приглашаются учащиеся_____класса

Спасибо ребятам! Мы продолжаем наш спортивный праздник, следующее состязание называется Двое заодно. Инвентарь: платочки на голову. Для конкурса необходимо четное количество игроков и ведущий. Все игроки разбиваются по парам. Каждую пару связывают за руки так, что левая рука одного участника получается связанной с правой рукой другого участника, а вторая рука остается свободной. Далее каждой паре поручают какое-либо задание. Например, завязать одному из участников платок на голове. Та пара, которая справляется первой, выходит победителем.

«ОДЕВАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ». Инвентарь: набор вещей для каждой команды - шапка, пара варежек, шарф, джемпер, спортивная куртка, пара носок, летние вещи, картонная коробка, стул. Один из участников должен быть готов к предстоящему спортивному конкурсу, и он стоит в конце команды. В девяти метрах от команды стоит один стул, в шести метрах - коробка с одеждой. По команде, первый участник бежит к стойке, оббегает ее, возвращается обратно к команде и по пути берет из коробки одну вещь - одежду. Бежит к своей команде, передает вещь следующему участнику, а сам становиться в конец команды. Участник, получивший одну из вещей (например, шапку), бежит к стулу, оставляет эту вещь на стуле, оббегает стойку, возвращается к команде и по пути берет другую вещь - одежду, которую передает следующему участнику - сам встает в конец команды и.т.д. до последнего - десятого участника команды. Десятый участник, стоящий в конце команды должен быть готов к одеванию одежды, которая лежит на стуле. Он бежит к стулу и старается выбрать и одеть ту одежду, которая подходит для прогулки зимой.

Кто быстрее и правильно оденется, та команда и победила.

2 ведущий: Давайте немного отдохнем … - «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА» с участием рябят из ___________ класса.

2 ведущий: Следующий конкурс: «ХОДЬБА НА ХОДУЛЯХ»

Инвентарь: Перед каждой командой стоит скамейка, даётся в руки поднос с теннисными мячами на нём. Первый участник стоит с подносом в руках, на подносе лежит пять тенистых мячиков. Ведущий праздника дает команду. Начинается конкурс. Держа поднос с мячами, необходимо встать на скамейку, пройти с одного конца скамейки до другого, спуститься на пол, вернуться к команде и передать поднос следующему участнику. Рядом идут помощники по проведению праздника, и по необходимости подстраховывают участников конкурса. Кто уронит мяч - останавливается. Помощник поднимет мячик. Побеждает команда, которая первая закончит переход.

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Замкнутый круг» Инвентарь: по одному гимнастическому обручу в каждую команду. Участники, взявшись за руки, встают в круг, на руке капитана висит гимнастический обруч. Команда должна провести обруч через всех участников, не разрывая рук.

КОНКУРС ДЛЯ ГОСТЕЙ

могут отвечать и участники соревнований: гости, ответившие правильно на вопрос, зарабатывают очко, которое могут отдать своей любимой команде.

  1. Назовите пять дней, не называя чисел и названия дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  2. Когда человек бывает рыбой и когда рекой? (Карп, Нил)

  3. Пятачок, на который ничего не купишь? (У свиньи)

  4. Почему ребята в деревне босиком ходят? (По земле)

  5. Петух снёс яйцо, кому достанется оно? (Петух яйца не несёт)

  6. Когда мальчика называют женским именем? (Соня - когда спит)

Конкурс рисунков «СИМВОЛ МАСЛЕНИЦЫ» (Солнышко)

Инвентарь: большие листы ватмана, маркеры или фломастеры.

Команды выстроены в одну колонну. Капитан стоит в конце команды. Напротив команд лежат по листу ватмана, на листе нарисован круг, рядом лежат маркеры. По команде участник бежит к месту, рисует луч солнца и возвращается к команде; второй участник рисует второй луч, и т.д. Последним бежит капитан и рисует «лицо» солнышку.

Рисунки оценивают судьи, а участники отдыхают, а помогут нам отдохнуть учащиеся _______________________ (Музыкальная пауза).

1 ведущий: МОЛОДЦЫ!!! Ребята, а не пора ли нам выйти на улицу, и завести дружный хоровод???!!! Дружный ответ детей.

Звучит музыка!!! Все участники и присутствующие на празднике одеваются и выходят на улицу.

На школьном дворе уже установлены, сделанные ребятами, «Чучела». Все участники и гости встают в большой круг и начинают водить хоровод. Один из старшеклассников - помощник, поджигает «Чучела» , остальные громко кричат: - «Гори-гори ясно, чтобы не погасло!!!»

После того, как «Чучела» догорели, ребята выстраиваются в команды. Главный судья вместе с ответственным за проведение праздника проводят награждение команд.


© 2010-2022