Конспект урока общеукрепляющие упражнения с элементами степ-аэробики

Цели: дать представление о двух спортивных направлениях, обучить технике выполнения элементов степ-аэробики. Задачи: знакомство с двумя спортивными направлениями «черлидинг», «степ-аэробика»; научить выполнять простые элементы «степ-аэробики»; способствовать развитию физических способностей; координировать и контролировать свои действия.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по физической культуре в 4 классе


Тема: «общеукрепляющие упражнения»
Место проведения: спортивный зал.
Цели: дать представление о двух спортивных направлениях, обучить технике выполнения элементов степ-аэробики.
Задачи:

  1. знакомство с двумя спортивными направлениями «черлидинг», «степ-аэробика»;

  2. научить выполнять простые элементы «степ-аэробики»;

  3. способствовать развитию физических способностей;

  4. координировать и контролировать свои действия.

Технология: сотрудничества + степ-аэробика-инновационная технология в развитии двигательной активности.

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, помпоны 2 цветов (красные и синие), музыкальное сопровождение, карточки с названиями спортивных направлений.

Ход урока


I.Вводно-подготовительная часть - 7-10 минут.

Построение, рапорт.

- «В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» (обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку).

- Здравствуйте ребята!

- Сделайте шаг вперед те, кто занимается в спортивной секции.

- в какой? (ответы ребят)

- где проходят ваши занятия в секциях? (ответы ребят с названиями спортивных комплексов)

- как же все это назвать одним словом? (спортивный комплекс)

- почему назвали «спортивный комплекс»? (ответы ребят)

- спорткомплекс объединяет в себе несколько секций разных направлений. Сегодня мы познакомимся с двумя новыми спортивными направлениями. Сразу отмечу, что они появились совсем недавно, но уже очень популярны за Рубежом, России и нашем городе! Может вы догадались, о чем идет речь? Ваши варианты…(ответы ребят) - (открываю таблички с названиями «степ-аэробика» и «черлидинг»)

- что такое «стэп-аэробика»? (предположения детей)

-что такое «черлидинг» (предположения детей)

- правильность ваших предположений узнаем в ходе занятия.

Итак, начнем с разминки!

- Класс, направо!!! За направляющим, в обход налево шагом марш! (напоминается техника безопасности при выполнении упражнений в движении)

Разминка


*Ходьба с заданием (2-3 минуты):
- на носках, руки на пояс;
- на пятках, руки за голову;

- в низком присяде;

-спиной вперед (смотрим через левое плечо);
- приставным шагом, руки на пояс;

- выпад с упором в колено;

- упражнение с разноименным попеременным касание левым локтем правого колена и наоборот.

* Бег с заданием (3-4 минуты):
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;

(чередование заданий по свистку учителя)

- с касанием пола правой - левой рукой (по сигналу учителя)

- с изменением направления до 2 минут.

*Упражнение на восстановление дыхания (30 сек):
- 1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.
- 3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.

* Перестроение для разминки на скамейках (1-2 минуты)

- для разминки нужно встать поровну к каждой скамейке. Их 3. Как нам рациональнее это сделать? (варианты ребят)

- рассчитаться! «Класс, по порядку номеров рассчитайсь!»(расчет)

- нас N человек, а скамеек 3. Что дальше? (варианты детей)

- правильно, нам нужно N:3. (ребята подходят к скамейкам)



II.Основная часть урока - 25-30 минут.

- выполнение упражнений на скамейках. (напомнить технику безопасности при работе со скамейкой)

Комплекс упражнений

  1. шаг на скамейку с левой ноги - до 8-10 повторений.

  2. шаг на скамейку с правой ноги - до 8-10 повторений.

  3. шаг на скамейку с разноименным попеременным касанием левым локтем правого колена и наоборот - 8-10 повторений.

  4. шаг на скамейку с прогибом руки вверх - 8-10 повторений.

  5. шаг на скамейку с правой ноги из и.п. ноги врозь - 8-10 повторений.

  6. приставной шаг на скамейке вправо-влево - 8-10 повторений.

- (сидя на скамейках).

*Что развивают эти упражнения?

*Зачем человек выполняет упражнения с утяжелениями (гантелями, гирями, штангами)?

*Упражнения с наступаниями на скамейку укрепляют наши мышцы?

- сейчас мы выполнили простые элементы спортивного направления степ-аэробики. В переводе с английского «степ»- шаг, а аэробика -это ритмичный комплекс упражнений. Итак, определили, что степ-аэробика- укрепляет наши мышцы.

- (работа на точечных ориентирах). Соединим простые упражнения разминки и элементы cтеп-аэробики.


Комплекс упражнений

  1. ступание на пятки - 4 раза

  2. шаг с разноименным попеременным касанием левым локтем правого колена и наоборот - 4 раза

  3. шаг с прогибом руки вверх - 4 раза

  4. прыжки на месте ноги врозь-руки вверх - 4 раза

(повторение комплекса 3-4 раза)

- что нам помогает выполнять упражнения дружно, в темпе и хорошим настроением? (ответы ребят)

- музыка! Выполним этот комплекс под музыку (повторение 3-4 раза под ритмичную музыку).

- украсим наш музыкальный комплекс упражнений «помпонами» (выдаются помпоны), где вы их видели? (варианты ребят) (выполняется комплекс с помпонами под музыку 4-5 раз).

- Итак, группа поддержки, использующая элементы спортивного танца, гимнастики и акробатики - получила название «черлингистов», а спортивное направление «черлидинг».

- где у нас в городе мы можем использовать это направление? (варианты ребят).

III. Заключительная часть урока. (рефлексия) - 3-5 минут.

- поднимите вверх красные помпоны те, кто считает, что степ-аэробика укрепляет мышцы.

- поднимите вверх синие помпоны те, кто считает, что черлидинг поднимает настроение.

- поднимите вверх красные и синие помпоны те, кто считает, что эти два спортивных направления помогают нам укреплять здоровье.

- Построение, строевые команды.

Спасибо за урок. До свидания.




Использованные источники:

cheerleading74.ru/opisanieVidaSporta.html

likar.info/krasota-i-fitnes/article-66755-chto-takoe-step-aerobika/

fitomania.com/step-aerobika/

ru.wikipedia.org/wiki/Помпон

aveamik.blogspot.com/2014/04/blog-post_16.html





© 2010-2022