Технологическая карта занятия по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия по физической культуре педагога дополнительного образования МАОУ ООШ № 27 Рублева Семена Юрьевича

Дисциплина

Физическая культура

Тема учебного занятия

Лыжная подготовка: одновременный, одношажный ход, горнолыжная техника

№ занятия по теме

Занятие № 1

Вид занятия

практическое

ФИО преподавателя

Рублева Семена Юрьевича

Цель занятий

Совершенствование техники различных способов передвижения на лыжах

Дидактические задачи занятия

Обучающие:

  • систематизировать знания о различных способах передвижения на лыжах, полученные на предыдущих занятиях;

  • формировать умение сочетать работу рук и ног в одновременном одношажном ходе.

Развивающие:

  • развивать умения передвижения попеременным двухшажным ходом.

  • развивать навыки координации движений в технике спусков в основной стойке;

  • отработать навыки подъема ранее изученными способами: «Ёлочкой», ступающим шагом, коньковым ходом.

Воспитательные:

  • формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры;

  • воспитание потребности в личном физическом совершенствовании;

  • воспитание волевых качеств, культуры поведения.

Формировать компетенции:

  • самоорганизация;

  • самообучение;

  • коммуникативный блок.

Инвентарь

Лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, секундомер, аптечка.

Место занятия

Оборудованная трасса парк им. Ворошилова г. Томск

Время занятия

45 минут

№ п/п

Содержание учебного материала

дозировка

Организационные указания

Методические указания

I

Вводно-подготовительная часть:

Задачи:

  • организовать учеников;

  • объяснить обучающие и развивающие задачи занятия;

  • подготовить организм учеников к предстоящей физической нагрузки.

  1. Построение на лыжах

  2. Строевые упражнения

  3. Приветствие

  4. Сообщение задач занятия

  5. Разминочная ходьба на лыжах.

12-15мин.

1-2мин.

1мин.

1мин.

8-10мин.

2 круга-

девушки,

3 круга - юноши

Команды:

« В одну шеренгу-становись!

« Равняйсь»

«Смирно!»

«По порядку расчи-тайсь!»

«Здравствуйте, товарищи ученикы!»

Задачи нашего занятия: совершенствование техники одновременного одношажного хода, спуска в основной стойке.

«Напра-во!»

«За направляющим на разминочный круг -марш!»

Команды должны выполняться чётко, слитно.

Палки прижимаются

Голова поворачивается на право

Палки на прямых руках

Голова прямо.

Следить за дисциплиной

Поворот переступанием

II

1

2

3

Основная часть:

Задачи:

  • изучение техники сочетания работы рук и ног в одновременном одношажном ходе.

  • повторение техники спусков в основной стойке.

  1. Построение.

  2. Объяснение и показ техники одновременного одношажного хода.

  3. Поочерёдное выполнение техники одновременного одношажного хода.

  4. Исправление ошибок и повторные выполнения.

  5. Показ учениками правильной техники

  6. Повторное выполнение техники

Передвижение попеременным двухшажным и коньковым ходом к горке.

Техника спусков в основной стойте (совершенствование)

  1. Показ и объяснение техники

  2. Спуски со склонов разной сложности

  3. Подъёмы ранее изученными способами:

«Ёлочкой»

Ступающим шагом

Коньковым ходом

  1. Исправление ошибок в технике

  2. Повторные выполнения спусков и подъёмов.

Передвижение к месту окончания занятия (указатели «Старт», «Финиш»)

25 мин.

1-2мин.

3-4 раза по 50 метров

2-3мин.

1-2 раза

2-3мин.

8-10 мин

3-4 раза

1-2 раза

500 м.

« В шеренгу-становись!»

«Выполняем задание. Держите дистанцию!»

«За направляющим - марш!»

Чётко следить за безопасностью учеников!

Не допускать нарушения правил техники безопасности!

« За направляющим шагом-марш!»

Построились в одну шеренгу

Дистанция на спуске 30 метров.

Следить за дисциплиной и соблюдением правил техники безопасности

Ученики выполняют построение около учебной лыжни.

Комментарий техники выполнения одновременного одношажного хода для учеников.

Своевременное исправление ошибок

Ученики двигаются за направляющим

Задание выполняется на небольшом спуске.

Ошибки исправляются по ходу выполнения спусков и после остановки.

Подтягивать отстающих

III

Заключительная часть.

Задачи:

  • подведение итогов занятия;

  • обеспечение постепенного перехода организма учеников от напряжения и возбуждения к спокойному состоянию.

  1. Построение (подсчёт учеников)

  1. Подведение итогов занятия и выставление оценок.

  2. Домашнее задание.

  3. Снятие лыж.

3-5мин.

1-2мин.

1мин.

1мин.

Команды:

« В одну шеренгу - становись!»

«Равняйсь»

«Смирно!»

« По порядку расчи-тайсь!»

«Чем занимались на занятии?»

« Снять лыжи»

Ученики строятся на лыжах в одну шеренгу.

Следить за чётким выполнением команд

Сделать замечания по дисциплине на занятии.

Д/З: :развивать силу мышц плечевого пояса.



© 2010-2022