- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта урока физической культуры на тему Передача мяча снизу на месте (1 класс)
Технологическая карта урока физической культуры на тему Передача мяча снизу на месте (1 класс)
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова А.С. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
Передача мяча снизу на месте
Цели деятельности учителя
Совершенствовать обучение ловли, передачи мяча на месте.
Воспитывать координационные способности в процессе подвижных игр.
Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи в играх и эстафетах.
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные - овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения
Фронтальная, работа в парах, в команде
Образовательные
ресурсы
Мячи, обручи.
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
взаимодействия
Универсальные
учебные действия
Виды
контроля
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяетготовность учащихся к уроку,
озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой.
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Выполнить строевые команды.
Выполнить ходьбу
с воспроизведением задания.
Разминка в ходьбе
(см. приложение 1)
Класс равняйсь! Смирно! Направо в обход по кругу «Шагом марш» Объясняет задание: выполнить ходьбу по периметру зала; по хлопку - движение
в обратном направлении;
Даёт команды: «Бегом марш!», затем по окончании бега: «Шагом марш!».
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения
(Свисток). Класс в одну шеренгу становись!
Повторяют несколько раз поворот.
Выполняют команды.
Выполняют ходьбу
с воспроизведением задания.
Выполняют бег (2 мин).
Выполняют упражнения
Фронтальная.
Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная
Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: умеют анализировать
и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности
и способы их улучшения
Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Расчёт на «первый - второй». Перестроение в пары. Совершенствование обучения технике передачи и ловли мяча на месте. Упражнения в парах с мячом (см.Приложение 2). Эстафета с мячами
| Даёт команду: «На первый - второй рассчитайсь!». Раздаёт мячи и показывает правильное положение ног Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Осуществляет мотивацию Объясняет правила и проводит подвижную игру | Выполняют расчёт и перестроение в пары. Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения. Делятся на две команды. Выполняют упражнения. Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная. Работа Работа Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные - умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Упражнения с мячом | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу
| Отвечают на вопросы.
| Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
|
| - Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего? - Какие упражнения с мячом или эстафеты вы можете выполнять дома или во дворе? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
| Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
|
Приложение 1.
Разминка.
Ходьба на носках, руки за головой
Ходьба на пятках, руки в сторону
Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс
Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе
Уточка
Лягушка
Приставные шаги (правым боком/левым боком)
Бег (в 3-ёх темпах)
Восстановление дыхания
Наклоны головы
Упражнения на верхний плечевой пояс
Упражнения на локтевой сустав, на кисти рук
Наклоны туловища
Приседания
Прыжки
Восстановление дыхания
Общеобразовательные упражнения с мячом.
-
И.п. ноги на ширине плеч мяч перед грудью, подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками (10 раз)
-
И.п. ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча вверх с хлопком и ловля его двумя руками (10 раз)
-
И.п. передача мяча двумя руками от груди (20 раз)
-
И.п. передача мяча отскоком от пола. (15 раз)
Как вариант разминки, использование упражнений на тему «Мы в зоопарке», подразумевается выполнение движений животных и работников зоопарка.
Приложение 2
ОРУ - Комплекс разминки с мячом в парах.
1. Бросок партнеру от груди
2. Бросок партнеру из-за головы
3. Бросок партнёру с отскоком от пола
Приложение № 3 Эстафета.
1.Эстафета «Пронести мяч до обруча»
2.Эстафета «Ведение мяча по прямой до обруча»
3.Эстафета передача мяча в парах бросание мяча из-за головы двумя руками
4.Эстафета передачи мяча в парах бросание от груди двумя руками
Построение в одну шеренгу
Приложение 4.
Игра «+1»
Цель игры: Развитие ловкости, внимания.
Водящий кидает мяч одному игроку из круга и одновременно называет число. Тот, кому кинули мяч, возвращает его, обратно называя число на 1 больше. И т.д., через 3-4 числа водящий меняется. Если стоящий в кругу неправильно назвал число, то он выбывает из игры.
Игра «Зевака»
Дети встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени тех, кто должен ловить. Поймавший мяч бросает его, называя следующего игрока. Если играющий не поймал мяч, то он встаёт в центр круга, и по заданию играющих выполняет несколько упражнений с мячом (по договорённости).
Правила:
-
Если играющий при выполнении упражнения уронит мяч, ему даётся дополнительное задание.
-
Мяч разрешается перебрасывать друг другу только через центр круга.