План конспект Подвижные игра

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









План конспект Подвижные игра

План конспект Подвижные игра



Учитель физической культуры: Качур Татьяна Владимировна


Тема «Обучение прыжка через верёвку»


Цель урока: Формирование умения прыгать через верёвку.

Задачи:

1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую верёвку на двух ногах.

2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

3. Воспитание чувства товарищества в командных играх.

4. Мотивировать интерес к играм с верёвкой.

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 13.00

Дата проведения: 20.12.2013

Класс:

Планируемый результат: Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся верёвку на двух ногах.

Методы: Форма работы:

- словесный; - фронтальная;

- наглядный; - групповая;

- игровой; - поточная;

-соревновательный. - в парах.


I.Подготовительная часть (10 минут)

Задачи этапа: Проверить подготовку детей к уроку

Создание благоприятных условий для выполнения единых требований к уроку учащихся. Четкое выполнение инструкций.

Этап урока

Коррекционно - развивающая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент урока

(2 минуты)


Коррекция ориентирования в пространстве

  1. Внешний вид учащихся

  2. Построение

  3. Приветствие

  4. Игра «Сфетофор»

Красный свет - все ученики повернулись на право.

Желтый свет - ученики повернулись на лева.

Зеленый свет - ученики маршируют на месте.

Построение детей

Приветствие учителя.

Выполняют правила игры, не нарушая технику безопасности.

Задачи этапа: Введение в тему урока через актуализацию знаний использования веревки в различной деятельности учащихся

2.Сообщение задач урока

(2 минуты)

- Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку:

Скорчится-

С кошку,

А растянется -

С дорожку?

(верёвка)

Беседа: Ребята у меня в руках обыкновенная верёвка. Сколько можно сделать различных интересных упражнений? Верёвку можно применить как скакалку, измерить расстояние, натянуть и играть пионербол. И мы с вами на урок е с вами познакомимся с верёвкой.

Отгадывают загадку и определяют тему урока


Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Задачи этапа:

Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Подготовка организма учащихся к предстоящей двигательной нагрузке, средствами физических упражнений общеразвивающего характера

3.Разминка

( 6 минут)

Коррекция ориентирования в пространстве и профилактика плоскостопия


Развитие координации движения










Коррекция ориентирования в пространстве

- Ходьба в обход по залу:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней стороне стоп, руки на пояс;

- носками вовнутрь, руки за спину;

- Бег «змейкой» ;

-Бег приставными шагами;

-Перестроения в 2 колоны.

- Ребята, берут верёвку в руки.

1.Упражнение с верёвкой: «Лестница»

1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, верёвка в руках. На счет 1 - руки вперед, счет 2 - руки вверх, на счет 3 - руки вперед, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5-7 раз в медленном темпе.

2.Упражнение с верёвкой: «Турник»

Исходное положение - основная стойка, верёвка внизу, держать руками. На счет 1 - руки вверх правая нога на носок, 2вернутся в исходное положеня,3-4 тоже самое левой ногой. Повторить 4-6 раз в каждую ногу.

3.Упражнение с верёвкой: «Штангисты»

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, верёвка на плечах держимся руками руках. На счет 1 - поднять одновременно руки вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Повторить по 4-6 раз.

4.Упражнение с верёвкой: «Наклоны»

Исходное положение - стоя ноги на ширине плеч, верёвка на плечах, верёвку держим руками. На счет 1 - наклон вперед. На счет 2 - вернутся в исходное положения. 3-4 тоже самое. Повторить 3-5 раз.

5.Упражнение с верёвкой: «Приседание»

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, верёвка внизу держим руками, - в руках. На счет 1 - на вдохе поднять верёвку вверх над головой. На счет 2 - на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 - на вдохе встать и завести верёвку за плечи. На счет 4 - на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6-10 раз в медленном темпе.

6.Упражнение с верёвкой: «Прыжки»

1. На двух ногах.

2. Поочередно левая, правая.

3. Прыжки ноги накрест.

Выполняют упражнения и задания:

- в соответствии с инструкцией

- повторяют за учителем

-выполняют самостоятельно

- Перестроения в 2 колоны. размыкаются на расстояние вытянутых рук.

Берут веревку в руки. Дети знакомятся с новым инвентарем с верёвкой, видами и размерами.

Выполняют упражнения под счёт учителя


Осваивают технику выполнения заданий


Контролируют выполнение упражнений, исправляют ошибки, соблюдают технику безопасности






II.Основная часть - 25 минут

Задачи этапа:

Обучать прыжкам через верёвку

Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия.

Развивать координацию движений.

Воспитывать личностные качества учащихся.

4.Обучение прыжка через верёвку

(16минут)

Повышать двигательную активность через упражнения и игры с верёвкой.

Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия.

Развивать координацию движений.

Работа в группах.

1.Задание: «Десять прыжков через верёвку»

Класс делится на две команды. По команде учителя по одному участника подходят к верёвки и перепрыгивают любым способом. Каждый игрок должен выполнить по 10 прыжков если игрок допустил ошибку, то команда получает штрафное очко. Выигрывает та команда, которая меньше набрала штрафных очков.

2. Задание: « Прыжки в парах»

Прыжки выполняются сразу двумя учениками: если один из них допускает ошибку, то команде ставится штрафное очко. Побеждает та команда, которая меньше допустила ошибок

3.Задание: «Пробеги под верёвку»

По сигналу игроки каждой команды начинают один за другим пробегать под верёвкой, стараясь не задеть ее, и выстраиваются в колонну по одному за противоположной крайней линией.

Игрок, зацепивший верёвку, отходит обратно за стартовую линию и повторяет попытку.

Побеждает команда, перебежавшая на противоположную сторону первой.

4.Задание: « Карусель»

Участники должны прыгать через вращающеюся верёвку, каждый ученик должен выполнить 5 прыжков, при этом не допустить ошибку, и без остановки верёвки должен вернутся на противоположную крайней линию. Побеждает та команда которая успешно перепрыгнула на противоположную линию.

Ученики следят за демонстрацией упражнений учителем

Ученики вмести с учителям выполняют задание.

Выполняют упражнения.

Контролируют правильность выполнения, исправляют ошибки.




Коррекция дыхания средствами дыхательных упражнений

Дыхательная гимнастика.

  1. «Самолет». И.п.: основная стойка. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в строну, произнося «ж-ж-ж-ж-ж»,- вдох,

отпустить руки - выдох. Повторить 2-4 раза в каждую сторону.

2. «Насос». И.п.: основная стойка. Скользя руками вдоль туловища, наклонятся поочередно вправо и влево. При наклоне выдох с произнесением «с-с-с-», при выпрямлении вдох. Повторить 4-5 раз

Выполняют упражнения за учителем и самостоятельно

Задачи этапа: Формировать интерес к прыжкам через верёвку.

Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).

5.Игровой

(9 минут)

Развитие координации движения.

Закрепление теоретических знаний. Развитие практических умений.

Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Удочка командная».

Играющие делятся на две команды, все играющие становятся в круг, а водящий с верёвкой - в середину круга.

Водящий, стоя в середине круга, вращает верёвку так, чтобы мешочек скользит под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший верёвку проигрывает очко.

Слушают правила игры, играют с помощью учителя

III.Заключительная часть - 5 мину

Задачи этапа:

Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.

6.Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)


Игра «Колечко».

Молодцы, запомните все, что вы услышали, все что увидели. Какие выполняли новые упражнения с верёвкой на уроке. И расскажите родителям.

Домашнее задание: Сегодня на уроке вы убедились, что верёвка многофункциональная. И вам надо дома подумать и придумать, где и как можно применить верёвку.

Ребята встают в круг, держа верёвку с колечком. Колечко передвигают от учащихся к учащимся, и каждый ученик высказывает свое мнение об уроке.





План конспект Подвижные игра

© 2010-2022