Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся школы VIII вида

Урок направлен на формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости.В конспекте в подготовительной части представлен специальный комплекс упражнений с массажными мячами. В основной части комплекс упражнений по преодолению синкинезий средствами специальных упражнений на растягивание, основанных на естественных движениях. В заключительной части - использование нестандартного оборудования - балансировочной дорожки.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся школы VIII видаКонспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся школы VIII видаКонспект урока по адаптивной физической культуре для учащихся школы VIII видаКонспект урока

по адаптивной физической культуре

для учащихся 3 класса школы VIII вида

ТЕМА: «Правильная осанка»


Цель урока: преодоление синкинезий средствами специальных упражнений на растягивание, основанных на естественных движениях.

Задачи урока:

  1. Разучивать комплекс упражнений с массажным мячом.

  2. Укреплять мышечный корсет, улучшать подвижность позвонков упражнениями на растягивание.

  3. Закреплять навыки диафрагмального дыхания в положении лежа.

  4. Развивать чувство равновесия в игре «Пройди - не упади!»;

  5. Воспитывать эмоционально-волевые качества личности: терпимость, умение преодолевать трудности.

Инвентарь: гимнастические палки по количеству учащихся, массажные мячи по количеству учащихся, балансировочная дорожка.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 минут.


Учитель адаптивной физической культуры: Асиновскова О.Н.


Частные задачи к конкретным видам упражнений


Содержание урока


Время


доз-ка


Организационно - методические указания

Организация учащихся к занятию


Информационный настрой на изучаемую тему урока.



Способст-вовать формиро-ванию правильной осанки.


Способствовать развитию пространственной ориентиров-

ки

Улучшать работу вестибулярного аппарата.



Восстано-

вить дыхание.



Учить согласованию дыхания с движением головы.

Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса.

Укреплять мышцы спины, рук и плечевого пояса.

Учить согласованной работе рук и туловища.



Укреплять мышцы ног.







Улучшить микроциркуляцию в тканях, улучшая обменные процессы.



Отрабатывать умение сохранять положение правильной осанки при выполнении различных упражнений.

Учить согласова-

нию движений рук и ног.

Преодоление мышечных дистоний


Растягивание мышц спины и позвоноч-ника




Укреплять мышцы спины и живота.


Укреплять и тренировать диафрагмальную мышцу и мышцы брюшного пресса.





Сменить вид деятельности

Эмоционально окрасить работу у уже уставших детей

Вводная часть

Построение в шеренгу, приветствие, проверка присутствующих, измерение пульса, опрос о самочувствии, сообщение задач урока.

Демонстрация картинки.

Вопрос: «Назовите признаки правильной осанки?»

Осанка - это привычное положение тела стоящего, идущего, сидящего человека.




Подготовительная часть

  1. Строевые приемы:

- повороты на месте переступанием;


  1. Ходьба:

-на носках, руки вверх

-на пятках, руки за голову;

Специальные упражнения:

-с высоким подниманием колен, руки на пояс;

- в полуприседе, руки в стороны;

-на четвереньках.


  1. Бег


  1. Медленная ходьба


  1. Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.

1. И.п. - основная стойка, палка внизу.

1-2-поворот головы вправо;

3-4-то же влево;

2.И.п. - о.с., палка за плечи.

1-2-поворот туловища вправо;

  1. 3-4-то же влево.

  2. 3.И.п. - о.с. палка сзади лежит на согнутых в локтях руках.

1-наклон туловища вправо;

2-и.п.

3-то же, влево;

4-и.п.

4.И.п. - широкая стойка, палка сзади внизу.

1-наклон, палка вверх;

2-и.п.

5.И.п. - о.с., руки скрестно, палка вертикально.

1-2-встречные движения руками.

6.И.п. - о.с., палка вертикольно стоит на полу, кисти рук сверху.

1-присесть;

2- и.п.

7.И.п. - о.с., палка внизу, прыжки с гимнастической палкой

1-прыжок ноги врозь, палка вверх;

2-прыжок ноги вместе, палка вниз.

Основная часть

Комплекс упражнений с массажным мячом


  1. Массаж спины.

1-вертикальные движения;

2-круговые движения.

2.И.п. - о.с, мяч в правой руке внизу.

1-руки дугами вверх, переложить мяч в левую руку.

2-опустить вниз-назад, переложить мяч за спиной в правую руку.

3. И.п. - о.с, мяч в правой руке внизу.

1-руки через стороны вперед, переложить мяч в левую руку.

2-руки через стороны назад, переложить мяч за спиной в правую руку.


  1. 4.И.п. - о.с, мяч в правой руке внизу.

  2. 1-согнуть правую ногу, переложить мяч под коленом;

  3. 2-и.п.;

  4. 3-то же, левую ногу;

  5. 4-и.п.

5. «Травинка на ветру» И.п. - сед на пятках, руки вверху с мячом.

1-наклон вперед, руки вперед - выдох.

2-вернуться в и. п. - вдох.

6. «Парусник» И.п. - сед на пятках, руки сзади с мячом.

1-отвести руки назад-вверх, прогнуться вперед - вдох;

2-вернуться в и.п. - выдох.


7. «Кошка» И.п. - стоя на четвереньках, мяч на полу возле колен.

1-отвести голову назад-вверх, прогнуть позвоночник вниз - вдох.

2-опустить голову вниз, подбородок - к груди, спина выгибается вверх - выдох - зашипеть.

8. «Лодочка» И.п. - лежа на животе, мяч в рука впереди.

1-поднять руки с мячом и ноги вверх;

2-3-удерживать положение «лодочки»;

4-вернуться в и.п. - вдох

9.Диафрагмальное дыхание И.п. - лежа на спине, мяч на животе.

1-громкий резкий вдох носом;

2-шумный длительный выдох через рот;


10.Встать из положения лежа на боку


Подвижная игра

«Пройди - не упади!»

Подготовка и ход игры: отмечаются линии старта и финиша. Длина балансировочной дорожки 2-5 м. У стартовой линии выстраиваются 2 команды в колонны по 3-4 игрока в каждой.

Нужно пройти по балансировочной дорожке указанным способом, сохраняя равновесие и правильную осанку.

Выигрывает команда, выполнившая задание более быстро и правильно.

Вариант: «переправа» - игрок одной команды, пройдя по балансировочной дорожке указанным способом, остаётся за линией финиша и не возвращается, а в этот момент начинает движение второй участник и так вся команда должна перейти на другую сторону балансировочной дорожки. Побеждает команда, которая «переправится» первой.

Итоги игры.

Заключительная часть

Рефлексия:

  1. Ходьба по залу.

  2. Дыхательные упражнения

Построение. Итоги урока.

3мин


























14 мин

4 мин











1-5 кругов (по 10-15м)





10 мин

4-6 раз








4-6 раз






4-6 раз





4-8 раз






4-8 раз


4-8 раз



4-8 раз







20 мин



12 мин







4-8 раз


4-8 раз в каждую сторону

4-8 раз








4-8 раз









4-8 раз











4-8 раз

























6-8 раз








4-6 актов


















8 мин



















3

мин





1-2 круга


Обратит внимание на дыхание учащихся (затрудненное, дыхание ртом). При пульсе в покое > 100 уд./мин до занятий не допускать.

Учитель сообщает тему урока.

Признаки правильной осанки:

  • Тело симметрично по отношению к позвоночнику, т.е., голова и позвоночник должны иметь прямое положение.

  • Лопатки симметрично располагаются на одной высоте, т.е., плечи на одном уровне.

  • Одинаковая длина ног.

Обратить внимание на осанку учащихся и напомнить правила как принять положение правильной осанки.

Поворот на пятке одной на носке другой.

Руки прижаты к туловищу.

Спину держать ровно. Максимально вытянуться вверх, пальцы вытянуты и напряжены.

Руки за голову, локти развести в стороны, широко, смотреть прямо.

Выполнять строго по прямой линии.

Средним темпом, 70-80 шаг./мин.

Руки согнутые в локтях, работают свободно, вдоль тела.

Ходьба по залу с движениями рук вверх - вдох, руки вниз - выдох.


Обратить внимание учащихся на хват палки сверху.

Дыхание не задерживать.


Спину держать прямо, больше амплитуда.


Во время поворота делать длительный выдох.


Смотреть вперед, руки прямые.

Во время поворота делать длительный выдох.


Спину держать прямо, больше амплитуда.

Индивидуальная дозировка.

Упражнение силового характера, для мышц ног.


2 серии по 30 сек, в чередовании с ходьбой.



Массажные мячи берутся по ходу движения учащихся.


Учащиеся стоят в колонну по одному, массаж делается впереди стоящему в колонне.

Движения плавные, дыхание свободное.

Перестроиться в круг.

Спину держать прямо, руки прямые.

Стараться не ронять мяч.

Спину держать прямо.

Руки за спиной максимально отводить назад.

Стараться не ронять мяч.

Темп выполнения упражнения медленный.

Ребенок изображает всем телом травинку. Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли. Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку.

Ребенок изображает лодку с парусом. Подул ветер, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих, и парус «сник» (на выдохе голову опустить как можно ниже, спина становиться круглой).

Опираться на колени и ладони, бедра и руки перпендикулярны полу.

Следить за дыханием.

Руки и ноги не сгибать.

Во время удерживания позы «лодочка» не забывать делать выдох.

Смотреть на массажный мяч.

Вдох делается через нос, при этом передняя брюшная стенка выпячивается («надуй арбуз»).

Выдох завершается сокращением передней брюшной стенки, при этом объясняют: «Сделай так, чтобы живот прирос к спине»

На мяч не надавливать.

Учащиеся поворачиваются на правый/левый бок и встают.

Подготовка к игре: учащиеся убирают массажные мячи, укладывают параллельно две балансировочные дорожки.

Класс делится на две команды, каждая их них выстраивается в колонну по одному

По балансировочной дорожке проходить различными способами:

  • ходьба приставным правым/левым боком, руки в стороны;

  • ходьба обычная, руки на пояс;

  • переноска различных предметов.

Находясь в колоннах, игроки начинают движение со старта после того, как предыдущий игрок пересек линию финиша. При передвижении не следует наклоняться вперед.

Перестроиться в круг

Напомнить о важность и необходимости сохранять правильную осанку везде: сидя за партой, при ходьбе и занятиях и т.д.

Обратить внимание и поинтересоваться о самочувствии детей.













© 2010-2022