Технологическая карта урока по физической культуре для детей 2 класса со зрительными депривациями

Тема: лазание по гимнастической стенке. Цель деятельности учителя: формировать навыки лазания по гимнастической стенке. Задачи: развивать зрительное восприятие; развивать пространственные представления, развитие мелкой моторики,  формировать правильную осанку; совершенствовать выполнение упражнений для развития двигательных координаций. Тип урока: решение частных задач. Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся: объяснять правила выполнения двигательных действий на гимнастичес... Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимо- действия Универсальные учебные действия Виды контроля I. Органи-зацион-ный мо- мент                 II.Актуа-лизация знаний.                                         III. Изучение нового материала.                                                                               IV.Первичное осмысление и закрепление.               V.Итоги урока. Рефлексия. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала             Выполнить построение и организующие строевые команды. Ходьба. Бег. Дыхательные упражнения.                               Разминка с гимнастическими палками, напрвленная на на укрепление мышц спины. (см.Приложение №1) Лазание по гимнастической стенке.                                                                       Подвижная игра «Бочче» см. Проложение №2             Обобщить получ... Проводит построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цели урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.       Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По теплоте рук в одну шеренгу стройся!», «Класс, направо!», «Класс, налево!»,  «Направо!», «В обход налево шагом марш!» Формулирует задание, контролирует его выполнение.                             Формулирует задание, контролирует его выполнение.       Дает задание: 1.Имитация движений р... Выполняют построение в шеренгу, слушают и обсуждают тему урока.                     Выполняют повороты на месте. Выполняют перестроение в шеренгу по теплоте рук (направляющий-с горячими руками, замыкающий – с холодными) Выполняют ходьбу: -на передней части стопы, руки за голову; - на пятках, руки за спину; -на внутренней части стопы, руки на пояс; -на внешней части стопы, руки к плечам. Переходят на бег с заданием (2 минуты): - по команде «Хоп!» - подскок на двух ногах; -по команде «Хлоп!» - хл... Фронтальная                     Фронтальная                                         Фронтальная, индивидуальная   Индивидуальная.  
Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по физической культуре для детей 2 класса со зрительными депривациями.

Тема: лазание по гимнастической стенке.

Цель деятельности учителя: формировать навыки лазания по гимнастической стенке.

Задачи: развивать зрительное восприятие; развивать пространственные представления, развитие мелкой моторики, формировать правильную осанку; совершенствовать выполнение упражнений для развития двигательных координаций.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: объяснять правила выполнения двигательных действий на гимнастической стенке, находить ошибки и эффективно исправлять их;

Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные:

Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни;

Коммуникативные - овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

Регулятивные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и форы обучения: частично - поисковый, объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: гимнастическая стенка, гимнастические палки, карточки 10*10 см (цвет: зеленый, красный, синий), прищепки. Для слепых детей на карточках используется шрифт Брайля.







Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные учебные действия

Виды

контроля

I. Органи-зацион-ный мо-

мент





II.Актуа-лизация знаний.











III. Изучение нового материала.



















IV.Первичное осмысление и закрепление.



V.Итоги урока. Рефлексия.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала



Выполнить построение и организующие строевые команды.

Ходьба.

Бег.

Дыхательные упражнения.







Разминка с гимнастическими палками, напрвленная на на укрепление мышц спины.

(см.Приложение №1)

Лазание по гимнастической стенке.

















Подвижная игра «Бочче»

см. Проложение №2



Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цели урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По теплоте рук в одну шеренгу стройся!», «Класс, направо!», «Класс, налево!», «Направо!», «В обход налево шагом марш!»

Формулирует задание, контролирует его выполнение.







Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Дает задание:

1.Имитация движений рук и ног на полу для лазанья одноименным способом.

2.Лазание вверх, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами (хват за рейку сверху).

3. Имитация движений рук и ног на полу для лазанья разноименным способом.

4. Взять зеленую карточку, прикрепить прищепкой к футболке, подойти к гимнастической стенке - с левой руки и левой ноги подняться одноименным способом-спуститься.

5. Взять синюю карточку -прикрепить к шортам подойти к гимнастической стенке - с правой руки и левой ноги подняться разноименным способом-спуститься.

6. Взять красную карточку - прикрепить к носочку левой ноги - подойти к гимнастической стенке- с левой руки и ноги встать на нижнюю жердь и передвигаться влево приставными шагами на другую часть гимнастической стенки - спуститься.

Поясняет правила игры. Формулирует задание, контролирует его выполнение.





Формулирует задание на рефлексию. см. Приложение №3

Организует беседу по проблемному вопросу: какие физические качества развиваются при лазании по гимнастической стенке?

Выполняют построение в шеренгу, слушают и обсуждают тему урока.





Выполняют повороты на месте.

Выполняют перестроение в шеренгу по теплоте рук (направляющий-с горячими руками, замыкающий - с холодными)

Выполняют ходьбу:

-на передней части стопы, руки за голову;

- на пятках, руки за спину;

-на внутренней части стопы, руки на пояс;

-на внешней части стопы, руки к плечам.

Переходят на бег с заданием (2 минуты):

- по команде «Хоп!» - подскок на двух ногах;

-по команде «Хлоп!» - хлопок в ладошки.

Во время задания сохраняют медленный темп, дистанцию (2 шага)

Выполняют упражнения разминки.



Выполняют задание по одному, обращая внимание на правильную постановку рук и ног в каждом задании (хват за рейку сверху), на правильность выбранного цвета карты.

















Участвуют в игре.





Выполняют комплекс на восстановление дыхания.

Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная





Фронтальная











Фронтальная, индивидуальная

Индивидуальная.

















Индивидуальная





фронтальная



Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы.



Личностные: проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, контролируют действия партнера, задают вопросы.

Регулятивные: оределяют план выполнения заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и объяснения движений учителем.



Познавательные:

Общеучебные- осознанно строят речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности во время лазанья по гимнастической стенке;

Логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействую со сверстниками в совместной деятельности.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.







Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию учителя и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Устный опрос





Выполнение действий по инструкции













Выполнение действий по инструкции.

Сравнение результата с образцом

Приложение №1

Разминка с гимнастическими палками на укрепление мышечного корсета.

  1. И.п. - стойка ноги врозь, палка внизу, хват сверху за края палки.

1-правая назад на носок, палка вверх, прогнуться.

2-и.п.

3-левая назад на носок, палка вверх, прогнуться.

4-и.п.

2.И.п.-основная стойка, палка за спину по локотки.

1-наклон головы вправо,

2-наклон головы влево,

3-наклон головы вперед,

4-наклон головы назад.

3.И.п.- узкая стойка, палка у груди, хват сверху за края палки.

1-палка вверх

2-палка за спину

3-палкапалка вверх

4-и.п.

4.И.п. -широкая стойка, палка за спину на плечи, хват сверху за края палки.

1-полунаклон туловища вправо, палка вверх.

2-и.п.

3- полунаклон туловища влево, палка вверх.

4-и.п.

5. И.п.- широкая стойка, палка за спину под локотки.

1- поворот туловища вправо.

2- и.п.

3-поворот туловища влево.

4-и.п.

6.И.п.- стойка скрестно правая вперед, палка вперед вертикально с опорой о пол, хват за верхний край палки двумя

Руками.

1-3-пружинистый полунаклон вперед.

4-и.п.

7.И.п.- выпад на правой в правую сторону, палка вперед, хват сверху за края палки.

1-3-перекат в выпад на левую.

8.И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу, хват сверху за края палки.

1-полуприсед, палка вперед.

2-присед, палка вперед.

3-полуприсед, палка вперед.

4-и.п.

9. И.п.- стойка основная строевая, палка внизу, хват сверху за края палки.

1-4-палка вверх, вдох.

5-8-палка вниз, выдох.

Методические рекомендации: темп выполнения медленный, взгляд вперед (подбородок вперед), дыхание не

задерживать, спина прямая.

Приложение №2.

Подвижная игра «Бочче»

В игре могут принимать участие от двух человек и более. На каждого игрока команд полагается по одному шару одного цвета. Каждая команда играет только одним цветом шаров.

Суть игры заключается в следующем: жребий определяет игрока, бросающего стартовый шар (маленький, белый). Следующим броском игрок стремится разместить свой шар как можно ближе к стартовому. Следующий игрок бросает свой шар с таким расчетом, чтобы его шар оказался ближе к стартовому. При этом разрешается выбивать шары противника на дальние позиции. При игре командами сначала бросает игрок команды вытянувший жребий, потом игрок следующей команды и так до тех пор пока все игроки во всех командах не сделают свой бросок. После чего игроки определяют чьи шары располагаются наиболее близко к стартовому. Побеждает та команда, шар которой более близок к стартовому. Команда-победитель получает 5 очков. По результатам всех партий определяется победитель турнира. Необходимо незрячим учащимся озвучивать стартовый шар (звук колокольчика).

Приложение №3

Упражнение на восстановление дыхания.

От сердца к сердцу лучи направляем, (из и.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью.)

Добра и здоровья всем желаем. (правую руку вправо, левую руку влево)

Здоровья - небу, здоровья - земле, (руки вверх, полунаклон вперед)

Здоровья - близким, здоровья - себе! (руки в стороны, руки к груди)



На сайте МАГИСТР продолжается размещение материалов педагогов с выдачей свидетельства «О размещении материалов педагога на сайте» ,с указанием адреса сайта и названия материала (скачать условия).

Условия участия в конкурсе:

Для участия в конкурсе участникам необходимо :

1. Выполнить работу в соответствии с указанными требованиями

2. Заполнить Заявку участника по указанной форме (Приложение№1).

3. Оплатить участие в Конкурсе (бланк квитанции в Приложении №2).

4. Заявку, копию документа об оплате участия в Конкурсе и конкурсные работы в электронном виде отправить по электронной почте на адрес: [email protected]

Тема электронного письма - название Конкурса.

5. Требования к оформлению и содержанию материалов

5.1. Конкурсные материалы представляются на электронном варианте, выполненные в Программе MicrosoftOfficeWord , шрифтом TimesNewRoman, размер шрифта 14, интервал - 1,5. Страницы должны быть пронумерованы. Презентация до 40 слайдов, выполненная в Программе MicrosoftOfficePowerPoint .

5.1.1. Карты, схемы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть представлен в основном тексте (MicrosoftOfficeWord) или в Приложении в формате JPG или GIF.

5.2 Материалы направленные на конкурс не рецензируются. Апелляции по итогам конкурса не принимаются. Отправляя материалы на конкурс , Вы соглашаетесь с условиями участия.

6. Подведение итогов конкурса

6.1. Победители в каждой номинации и группе награждаются Дипломами I, II, III степеней.

6.2. Все участники Конкурса, представившие материалы на конкурс, получают сертификат участника.

6.3. Организационным комитетом Конкурса, поддерживающими организациями, спонсорами могут устанавливаться другие формы и методы поощрения его участников и победителей.

7. Рассылка документации по итогам конкурса.

7.1. Диплом оправляется на адрес и имя получателя, которые указаны в заявке. Так же доставка может быть осуществлена на адрес направляющей организации, если при формировании Заявки никаких других адресов указано не было. При подаче Заявки к конкурсной работе просим обращать внимание на это обстоятельство и указывать проверенный адрес желаемой доставки. Будьте внимательны при заполнении заявки.

7.2. Дипломы предоставляются участникам в следующих вариантах:

- электронная версия (для дальнейшего самостоятельного тиражирования) -250 рублей

- оригинальная отпечатанная версия (заказное письмо почтой России)+электронная версия - 350 рублей

В заявке указать выбранную вами версию. Электронная версия и заказные письма почтой России рассылаются в течение месяца после опубликования итогов на сайте без дополнительного запроса.

Приложение 1.

Заявка на участие в конкурсе

«НАЗВАНИЕ КОНКУРСА!!!!!!!!!!!!!!»

1. ФИО участника (в дательном падеже) -

2. Домашний Адрес, с Индексом (СОТОВЫЙ Телефон, Email) - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Без этих данных работа не принимается!!!

3. ОУ (школа или другое ОУ) -

4. Номинация-

5. Предмет-

6. Аудитория обучающихся-

7. Тема методической разработки-

8. Как Вы узнали о конкурсах МАУНЕД«МАГИСТР»?-

9. Какой способ доставки оплачен -!

А- электронный!! -Продублировать еще раз адрес электронной почты!!!

В-электронный +заказное письмо!!!!

Заявка, скан квитанции об оплате и конкурсная работа принимаются по электронной почте отдельными файлами в одном письме на электронный адрес- [email protected]

Оплата производится по квитанции Сбербанка (скачать квитанцию)

Требования к конкурсному уроку (скачать).

Требования к составлению тестовых заданий (скачать).



© 2010-2022