План – конспект урока по гимнастике в 4 классе

  Место работы: МБОУ ООШ № 89 ст. Григорьевская Тема:  Закрепление элементов акробатики. Проектная деятельность на уроке. Цель: Закрепить умение управлять своими движениями. Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Совершенствовать  основные акробатические элементы; 2. Формирование бережного отношения к своему здоровью; Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1. Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательно – игровой деятельности; 2. Развивать умение планироват...
Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

по физической культуре в 4 классе, раздел «Гимнастика».

Учитель физической культуры: Киршина Татьяна Евгеньевна

Место работы: МБОУ ООШ № 89 ст. Григорьевская

Тема: Закрепление элементов акробатики. Проектная деятельность на уроке.

Цель: Закрепить умение управлять своими движениями.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствовать основные акробатические элементы;

2. Формирование бережного отношения к своему здоровью;

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1. Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательно - игровой деятельности;

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

3. Умение применить теоретические знания в практической деятельности;

4. Формировать умение организации самостоятельной деятельности;

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 18.12.2013 г.

Время урока: 45 мин. Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, карточки - задания, гимнастический обруч, музыкальный центр.

Часть урока

Содержание урока

дозировка

Целевая установка заданий

УУД








П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



























































































О

С

Н

О

В

Н

А

Я





З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

Задание в ходьбе:

Перестроение в две колонны в движении.

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

-перекаты с пятки на носок ,руки на пояс;

-скресным шагом правым боком, руки на пояс;

Задание в беге и прыжках:

- приставными шагами правым, левым боком;

-подскоки вверх с правой на левую ногу и т.д;

-широкими «шагами»;

-бег с ускорением, по свистку.

Упражнение на восстановление дыхания.

ОРУ на месте (повтор по 3 раза).

1. Ходьба на месте с движениями рук.

1- руки вперёд;

2 - вверх;

3 - в стороны;

4 - вниз.

2. И.п. - о.с.

1- правую руку на пояс;

2- левую руку на пояс;

3- правую руку к плечу;

4 - левую руку к плечу;

5- правую руку вверх;

6 - левую руку вверх;

7- хлопок над головой;

8 - руки опустить.

3. И.п. - о.с., руки на пояс.

1- правую руку вправо, поворот вправо;

2 - И.п. - о.с., руки на пояс.

3 - то же в лево;

4 - левую руку влево, поворот влево;

5 - И.п. - о.с., руки на пояс.

6. - то же вправо;

4. И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

1- выпад в правую сторону, руки на колено;

2- то же в левую сторону;

3-4 тоже.

5. И. п. - о.с., руки к плечам.

1- правым коленом коснуться левое плечо;

2 -мах правой ногой к левой руке;

3-4 то же левой ногой.

6. И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон вперед упереться ладонями в пол.

2 - 3 - передвижение на руках в упор лежа;

4 - упор лежа,

5-7 - переход в упор согнувшись.

8 - в и.п.

7. И.П. - ноги вместе руки вдоль тела.

1 - упор присев руки перед собой на пол.

2 - выбросом ног назад принять положение лежа.

3 - 4 - то же самое.

8. И.П. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 - прыжком ноги вместе,

2 - прыжком ноги врозь руки через стороны вверх, хлопок над головой.

3-4 - то же.

9. И.П. - ноги на ширине плеч, руки на пояс (игра на внимание).

1- прыжок вперёд;

2- назад;

3- вправо;

4- влево.

Игра «Весёлый обруч» на повторение акробатических упражнений и развитие физических качеств.

Обучающиеся становятся вокруг матов. У водящего в руках обруч. Под музыку первый участник, продев через себя обруч, передаёт его следующему. Как только музыка останавливается, учитель даёт задание. Учащийся, у которого в руках оказался обруч выполняет задание, определённое учителем, а все остальные за ним повторяют. Игра повторяется несколько раз.

Задания, используемые в игре:

1. Упор присев.

2. Группировка.

3. Перекат в группировке.

4. Равновесие «канатик», « ласточка».

Учитель распределяет учащихся на три группы.

Раздаёт карточки (Каждая группа разрабатывает домашнее задание? т.,е свой проект акробатической комбинации) - с акробатической комбинацией

Обучающиеся самостоятельно определяют, кто какое задание выполняет.

1. Создание комбинации.

2. Исполнение комбинации.

3. Страховка.

Элементы, используемые в акробатической комбинации:

1. Равновесие.

2. Кувырок вперёд (варианты кувырков).

3. Мост из положения лёжа.

4. Стойка на лопатках.

5. Повороты.

6. «Козлик» «Ласточка».

7. «Березка».

Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу, выбрав цвет жетон:

Зелёный цвет - высокий уровень.

Жёлтый - средний уровень.

Синий - низкий уровень.

Релаксация под музыку, подведение итогов.

2 мин.

2 - 3 мин.



3 мин.



8 мин.
















1 - 2 мин.


5 -7 мин.





17 мин.







1 мин.



2 мин.

Организация обучающихся на урок.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.


Подготовить организм к предстоящей нагрузке.

Развитие координационных способностей, через сменность заданий.

Закрепить последовательность выполнения упражнений, совершенствовать чувство ритма.















Развитие физических качеств.


Закрепление знаний.




Выполняется поточно, фронтально.


Комбинация включает 5 элементов по выбору обучающихся в группах, последовательность определяют самостоятельно.

Обучающиеся составляют акробатическую комбинацию, отрабатывают её, затем каждая группа представляет свой проект акробатической комбинации.


.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание.

Формирование бережного отношения к своему здоровью.


Создание условий для самоопределения и принятия решения.


Формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упражнения.

Развитие внимания, памяти, мышления (Предм.рез.).














Формировать память, внимание.

.


Умение правильно дать название упражнению.

Формирование осознанного и бережного отношения к своему здоровью.

Умение применить теоретические знания в практической деятельности.


Применение знаний в новой ситуации

Умение запоминать название упражнений, соотнесение известного с неизвестным.

Формирование умения сотрудничать в групповых заданиях.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели.

Формирование соотносить известное с неизвестным.

Умение самоопределиться с заданием

И принять решение по его выполнению

Формирование умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Формирование умений помощи и взаимопомощи.



Подведение итогов урока.

Формирование самооценки.







Используемая литература:

  1. «Ритмическая гимнастика», методическое пособие, Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина.

  2. «300 соревновательно - игровых упражнений» И.А. Гуревич.



© 2010-2022