Внеклассное мероприятие «Люби и охраняй наши леса»

«Люби и охраняй наши леса» Воспитательский час, посвященный Международному Дню леса для воспитанников 5 – 9 классов Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение  к природе. Задачи: -способствовать воспитанию любви к лесным богатствам нашей Родины; -осуществлять патриотическое воспитание; - развивать речь, психические процессы; - прививать любовь, бережное отношение к природе Ход мероприятия:   Вступительное слово. Добрый день, жители прекрасной голубой планеты Земля!  Сегодня мы приглашаем в... Закрепление Вопросы: 1) Как должен человек относиться к природе? 2) Почему человек должен охранять природу? Воспитатель: Живёт на Земле человек. Он маленький, Земля – огромная. Человек любит свою землю, потому что не может без неё жить. Наша Земля добра к нам. Будем отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь! Итог занятия.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКС (К)ОУ «Краснинская школа - интернат VIII вида»








«Люби и охраняй наши леса»

Воспитательский час,

посвященный Международному Дню леса

для воспитанников 5 - 9 классов


Выполнил:

Вишнякова Н.М., воспитатель






с. Красное, 2014

Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

Задачи:

-способствовать воспитанию любви к лесным богатствам нашей Родины;

-осуществлять патриотическое воспитание;

- развивать речь, психические процессы;

- прививать любовь, бережное отношение к природе

Ход мероприятия:

Вступительное слово. Добрый день, жители прекрасной голубой планеты Земля!

Сегодня мы приглашаем вас на воспитательский час « Люби и охраняй наши леса »

Очень важно, ребята, чтобы вы научились любить, ценить и беречь природу.

Слово « природа » всем знакомо и понятно. Когда мы говорим: « Природа, - » то представляем растения: цветы, деревья; животных, насекомых и птиц; реки и озёра, луга и леса, рощи и поляны, моря и горы…

Всё, что нас окружает, - природа.

Природа - это особенный дом. Внутри неё всё очень тесно связано: животные с растениями, растения с растениями, животные с другими животными и все вместе с солнцем, землёй, водой.

Если нарушить эти связи, то они упадут, словно стены в нашем доме. Чтобы не случилось такое, надо знать природу, изучать и охранять её.


Природа - это дом, в котором мы живем,

И в нём шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа - это дом, украшенный трудом,
Ты знаешь ли, ответь, дай дому цену,
Что будет, если в нём крыша под огнем,
Что будет, если в нем сломаем стены?
Природа - это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех - один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете

Воспитатель: Мы - земляне. Земля - всего лишь бесконечно малая частица вселенной, но только на ней одной из известных человеку планет есть жизнь. Природа Земли прекрасна и удивительна. Она даёт нам, людям, всё необходимое для жизни. Дарит радость, душевное спокойствие, здоровье.

- А как люди относятся к природе?

Человек своей неправильной хозяйственной деятельностью уже принёс природе огромный вред.

Загрязнены воздух, вода, разрушаются почвы, гибнут леса, исчезают многие виды растений и животных.

На планете возникли экологические проблемы. И решать их надо уже сейчас. От этого зависит судьба всего живого, и самого человека в том числе.

Охрана окружающей среды - задача всего человечества и каждого из нас.

От нас зависит: будут ли нас окружать голубые моря и реки, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотделима от нее.

Звучит песня «Лесной марш» комп. Шаинского


Информационная справка
1 ученик . Люди не могут обойтись без леса. Без него уже давно прекратилась бы жизнь на Земле. Ведь листья деревьев поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем и который выбрасывают заводы, фабрики, автомобили, и выделяют кислород, которым мы дышим. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды - 5 дней, то без кислорода не более трех минут. Лес - это легкие нашей планеты.
2 ученик .Лес - бесценная кладовая природы. Его еще называют «зеленым золотом». В 17 веке на леса в Тамбовской области приходилось 40% современной площади области, в 18 около 30%,а в конце 19 века - 18%. Теперь леса занимают 10-11% площади

3ученик. Лес помогает сохранять в почве влагу, без него бы реки и озера пересохли, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут ягоды и грибы, лекарственные травы, живут звери и птицы.
Из древесины люди изготовляют множество предметов: дома, мебель, бумагу, ткани, спирт, карандаши, спички и т.д.
4 ученик. Вот почему так важен для человека лес. Вот почему его надо охранять и беречь. А все ли люди бережно относятся к лесу? Придите в лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.

Воспитатель: Трудно представить себе Землю без лесов. Лес - чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года.

Леса украшают землю. «Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение»,- писал А.П.Чехов.


Игра «Кто больше?»

За три минуты надо написать наибольшее количество названий деревьев без ошибок.

Воспитатель: На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Она богата и разнообразна, полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться!


Конкурс «Знатоки родной природы»

1. В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький.

На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка)

2.Её отваром моют головы, она останавливает кровь. Из неё можно приготовить великолепны суп. (Крапива)

3.Время цветения этого кустарника - апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко-красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. (Волчья ягода)

3. В Древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка)

4.Препараты из его листьев, цветков, семян улучшают работу сердца и действуют как успокаивающие. Используют и в парфюмерии. (Ландыш)

5. Это растение в практической медицине используют как настойку. Применяют как противовоспалительное, ранозаживляющее, болеутоляющее средство. Помогает при порезах, ожогах. (Календула)

6.Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно чувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)

7. Пьют настой из корня этого для улучшения аппетита. Молодые листья содержат много витаминов и вполне годятся в салат.( Одуванчик)

8. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели. От них много пользы. Весной эти птицы ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц. (Скворцы)

9. Этот кустарник богат витамином С. Из лепестков можно приготовить варенье, вкусный чайный напиток. (Шиповник)

Физминутка.

Воспитатель: В лесу живут «братья наши меньшие»: птицы и звери. Среди них множество наших друзей.

Птицы - защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых. Нужно охранять птиц, зимой подкармливать их.

Игра «Тройное решето»
(по трем подсказкам узнайте птицу)

1. - Маленькая серенькая подвижная птичка.

- Стоит этой птичке увидеть горсть крошек или россыпь зерна, она прежде всего издаёт призывное " чив..., чив...", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев.

- В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Это воробей

2. - У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит большими шагами. Клюв крепкий, большой.

- Голова, горло, крылья - чёрные, а остальное тело - серое.

- Нравятся блестящие предметы. Это ворона

3. - Отличается от других птиц пестрой окраской оперения.

- Верхняя часть тела черная, а низ белый. Темя и затылок у самок черные, а у самцов на затылке красное пятно. На крыльях много белых пятен.

- Эту птицу называют «лесным доктором». Это дятел

4. - Обитатели таёжных лесов. В начале зимы в большом количестве появляются в центральных областях нашей страны.

- Нижняя часть тела самцов кирпично-розовая, спина - пепельно-серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный. У самок красный цвет замещен буровато-серым.

- У этих птиц снежное имя. Это снегирь

5. - Ловкая, подвижная, суетливая птица.

- Голова крылья, хвост - чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.

- Эту птицу считают очень болтливой. Это сорока

6. - Отличается чрезвычайной подвижностью и ловкостью.

- Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желто-зеленая или голубовато-серая, брюшко чаще желтое, а щеки и пятно на затылке белые.

- В солнечный день звонко поёт: «Синь-синь-синь!» Это синичка

7. - Окраска спинной стороны тела голубовато-серая, брюшной -белая с примесью рыжеватых тонов. От клюва к затылку проходит черная полоса. На хвосте есть белые пятна.

- Лучше других птиц лазает по деревьям.

- Это единственная птица, способная передвигаться по стволу вниз головой. Это поползень
Воспитатель: Ребята, мы должны беречь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы - святой долг каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветок.

Игра « Жалобы от мира природы »

Жалоба № 1.

« Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, все шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. Обзывают пучеглазой. А за что? Польза ведь от меня людям большая ».

Воспитатель: - Кто это? (жаба)

- А какая же польза от жабы?

(1 жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.)

Жалоба № 2.

« Не любят меня люди, потому что днём я сплю, а ночью летаю, прохожих пугаю ».

Воспитатель: - Кто это? (сова)

- А какая польза от совы?

(1 сова за лето уничтожает 1000 мышей. Сова находится под охраной государства.)

Жалоба № 3.

« Мы сосём кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально спать по ночам ».

Воспитатель: - Кто это? (комары)

- А какая польза от комаров?

( Комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами - птицы. Стрекозы охотятся на взрослых комаров, а личинки стрекоз - на личинок комаров)

Жалоба № 4.

« Мне порой так несладко приходится, все меня обходят стороной, обижаются на меня. Говорят, что я злая да жгучая, сорняком обзывают. А из меня и суп можно варить, и салат приготовить. И как лекарственное средство я незаменима для того, чтобы волосы были густыми да красивыми, а отвар из меня - хорошее средство от кашля и полезен для желудка».

Воспитатель: - Что это? (крапива)

Экологическая викторина« Знаете ли вы? »

1) Какие деревья зимой остаются зелёными?

( ель, сосна, туя)

2) Назовите дерево - символ нашей Родины.

(берёза)

3) Какие лекарственные травы лечат простуду?

(мать-и-мачеха, подорожник, душица, мята и др.)

4) Самое сладкое дерево?

(липа)

5) Какая ягода бывает красной, чёрной, белой?

(смородина)

6) Перед какой погодой птицы перестают петь?

(перед дождливой)

7) Зимуют ли птицы в скворечниках?

(нет)

8) Почему снегиря так назвали?

(прилетают с первым снегом)

9) Какой хищный зверь любит малину?

(медведь)

10) Какое животное обладает самым громким голосом?

(крокодил)

11) Самый быстрый зверь на земле?

(гепард)

12) Какую пользу приносят черви?

(рыхлят землю)

13) Кто дал Буратино золотой ключик?

(черепаха Тортилла)

14) Кто из героев книги « Приключения Буратино » носил серебряные часы?

(пудель Артемон)

15) К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса-Барабаса?

(итальянская сосна)

16) Трава от 99-и болезней?

(зверобой)

17) Разноцветные грибы.

(сыроежки)

Воспитатель: Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянках. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте леса, озера и не разрешайте это делать знакомым, не травите и не губите рыбу. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей.
Ученик.

Берегите Землю!
Берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите,
Чудо песен
Городов и весей
Мрак глубин и волю поднебесий.
Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити!
Берегите Землю!
Берегите
Времени крутые повороты.
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства.
Откровение земли и неба,
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради,
Все дарю!
И все от вас приемлю!
Только берегите Землю!
М.Дудин.

Воспитатель: Давайте будем к тому стремиться,

Чтобы нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она?

И.Мазнина

Воспитатель: Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной! Чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы! И чтобы нам не стало стыдно перед будущим поколением за себя и свои поступки.

Закрепление

Вопросы:

1) Как должен человек относиться к природе?

2) Почему человек должен охранять природу?

Воспитатель: Живёт на Земле человек. Он маленький, Земля - огромная. Человек любит свою землю, потому что не может без неё жить.

Наша Земля добра к нам. Будем отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!

Итог занятия.








Литература


  1. Зайцева, И.А. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7 - 8 класс [Текст] / И.А.Зайцева. - Волгоград: Учитель, 2006. - 123с.

  2. Норенко, И.Г. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия [Текст] / И.Г.Норенко. = Волгоград: Учитель, 2007. - 139с.

  3. Тисленкова, И.А. Нравственное воспитание в средней школе [Текст] / И.А.Тисленкова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 156с.

  4. Обухова, Л.А. Школа докторов Природы. Или 135 уроков здоровья [Текст] / Л.А.обухова. - М.: ВАКО, 2005. - 208с.

  5. Степанова, Е.Н. Методические разработки воспитательных дел в классе [ Текст] / Е.Н.Степанова. - М.: ТЦ Сфера. 2004. - 192с.

  6. Яровая, Л.Н. Внеклассные мероприятия [Текст] / Л.Н.Яровая. - М.: ВАКО, 2005. - 298с.

10


© 2010-2022